Шестой арбитражный апелляционный суд
улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,
официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru
e-mail: info@6aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-4460/2021
07 октября 2021 года | г. Хабаровск |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен октября 2021 года .
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Дроздовой В.Г., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковенко Д.С.,
при участии в заседании:
от ИП ФИО1: ФИО2, представитель по доверенности от 25.06.2021;
от Министерства соцзащиты: представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
на решение от 04.05.2021
по делу №А73-1714/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, г. Хабаровск)
к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Хабаровск)
об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (ИП ФИО1) обратилась в арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству социальной защиты населения Хабаровского края (Министерство соцзащиты) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора о предоставлении из краевого бюджета субсидии за апрель 2020 года, изложив пункт 2.2. договора в следующей редакции:
«Размер субсидии, согласно документально подтвержденным расходам за апрель 2020 года, составляет 201 789,39 (двести одна тысяча семьсот восемьдесят девять) рублей 39 копеек».
Требования мотивированы необоснованным непринятием ответчиком размера субсидии за апрель 2020 года – 201 789,39 руб. в проекте договора на предоставление субсидии, невозможностью ее получения без заключения соответствующего договора.
Решением от 04.05.2021 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Министерство соцзащиты считает судебный акт подлежащим отмене, ссылаясь на нарушение предпринимателем требований к первичным учетным документам.
Так, согласно представленным истцом подтверждающим документам фактически понесенных расходов не подтверждены расходы на сумму 26 307,79 руб. в связи с отсутствием актом расходов материалов, подтверждающих факт списания сырья и материалов.
Кроме того, выявлено неправильное оформление первичных учетных документов в отношении несоответствия показателя «Цена товара» в акте списания материальных ценностей от 30.04.2020 и накладных от 01.04.2020, 09.04.2020, 13.04.2020, 28.04.2020 по объектам закупки, что привело к отсутствию логической увязки (взаимосвязи) данного показателя и, соответственно, к нарушению пункта 10 Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг №480-пр от 29.12.2015 на сумму 5 666,76 руб.
По мнению заявителя жалобы, представленные истцом документы (счета на оплату услуг связи, счета-фактуры и акты оказанных услуг) не являются платежными документами и не могут подтверждать факт оплаты оказанных услуг, в связи с чем снижение размера субсидии на размер неподтвержденных истцом затрат является правомерным.
При этом, поскольку в протоколе разногласий в графе в редакции «поставщик» предлагалось принять пункт 2.2 договора в редакции «размер субсидии, согласно документально подтвержденным расходам за май 2020 года, составляет 201 789,39 руб.», в то время как договор заключался за апрель месяц, данный протокол разногласий министерством принятым быть не мог.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП ФИО1 выразила несогласие с ее доводами, указав на факт подмены министерством понятий «субсидия» и «расходы»; правильный расчет истцом субсидии в 201 789,39 руб. за апрель 2020 года, с представлением документов, подтверждающих расходы при оказании услуг по допустимым, пунктом 4, шести группам расходов, согласно отчету о фактически произведенных расходах на общую сумму расходов в 340 468,89 руб. При этом, субсидия к получению заявлена на сумму в 201 789,39 руб.
В судебном заседании представитель ИП ФИО1 поддержал свою позицию, ссылаясь на отсутствие у ответчика правовых оснований для уменьшения суммы субсидии в размере 201 789,39 руб., которую истец запросил к выплате, до 169 814,84 руб.
Министерство соцзащиты, извещенные в соответствии с требованиями статей 121-123 АПК РФ, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 №12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 №228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», своего представителя не направило.
Поскольку в силу статьи 156 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, подавшего апелляционную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба
рассмотрена в порядке указанной статьи в отсутствие не явившегося участника процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, пояснения представителя истца, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Согласно материалам дела ИП ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.
В качестве поставщика социальных услуг ИП ФИО1 включена в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края с 10.08.2015.
15.05.2020 ИП ФИО1 подано заявление о предоставлении компенсации (субсидии) в отношении 9 граждан, которым оказаны социальные услуги по ИППСУ в апреле 2020 года, с приложением соответствующих документов, подтверждающих понесенные расходы (на 187 листах), на сумму субсидии в 201 789,39 руб.
Рассмотрев представленные документы, Министерство соцзащиты уведомлением от 01.06.2020 №01-29-9173 в предоставлении субсидии отказало.
05.06.2020 ИП ФИО1 повторно подала документы на субсидию за апрель 2020 года.
Уведомлением от 18.06.2020 №01-29-10325 в предоставлении субсидии отказано без указания мотивов отказа.
25.06.2020 ИП ФИО1 в очередной (третий) раз подала документы для получения субсидии за апрель 2020 года на сумму 201 789,39 руб.
Уведомлением от 15.07.2020 №01-29-12060 Министерством принято решение о предоставлении истцу субсидии за апрель 2020 в сумме 169 814,84 руб., с направлением для подписания проекта договора о предоставлении из краевого бюджета субсидии на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 №480-пр «Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)».
16.07.2020 ИП ФИО1 направлено заявление в Министерство о даче разъяснений оснований снижения суммы субсидии с 201 789,39 руб. до 169 814,84 руб.
Письмом от 28.07.2020 №01-29-12744 Министерство соцзащиты указало, что снованием снижения является техническая (арифметическая) ошибка в Отчете о фактически произведенных расходах и неверное оформление первичных документов на сумму 31 974,55 руб.
Не согласившись с указанием министерством на неверный расчет суммы субсидии, ИП ФИО1 письмом от 12.08.2020 направила министерству проект договора о предоставлении из краевого бюджета субсидии за апрель 2020 года на сумму 169 814,84 руб., подписанный с протоколом разногласий от 11.08.2020, в части цены (суммы субсидии) с указанием заявленной субсидии в размере 201 789,39 руб.
Письмом от 25.08.2020 №01-29-14663 Министерство соцзащиты отклонило протокол разногласий, указав на не признание суммы расходов 31 974,55 руб., в связи с некорректным оформлением первичных документов.
Ссылаясь на наличие разногласий при заключении договора, касающегося пункта 2.2 о размере субсидии за апрель 2020 года, обязательность заключения договора о предоставлении из краевого бюджета субсидии в целях ее получения, ИП ФИО1 обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.
В силу пункта 1 статьи 445 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда (пункт 2 статьи 445 ГК РФ).
Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами (пункт 3 статьи 445 ГК РФ).
Правоотношения сторон подлежат регулированию положениями Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ), устанавливающего правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей социальных услуг, права и обязанности поставщиков социальных услуг.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28.12.2013 №442 под социальным обслуживанием граждан понимается деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.
Социальной услугой является действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
Поставщик социальных услуг – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 №442).
В силу статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ система социального обслуживания включает в себя, в том числе, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
На территории Хабаровского края органом, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 №442-ФЗ полномочий в сфере социального обслуживания граждан, является Министерство социальной защиты населения Хабаровского края.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Хабаровского края от 27.10.2014 №399-пр «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра социальных услуг в Хабаровском крае» ИП ФИО1 осуществляет деятельность по предоставлению социальных услуг и включена в Реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края.
В силу пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ поставщики социальных услуг обязаны, в частности, предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что ИП ФИО1 в апреле 2020 года оказаны социальные услуги 9 гражданам в соответствии с индивидуальными программами.
В силу части 8 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Порядок определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа), утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 №480-пр (Порядок №480-пр).
Согласно пункту 3 Порядка №480-пр компенсация предоставляется поставщикам – юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан, являющихся получателями социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг. Компенсация предоставляется в виде субсидий из краевого бюджета министерством социальной защиты населения края (Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период либо в очередном финансовом году в пределах доведенных до Министерства бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 12[1] настоящего Порядка в целях возмещения поставщикам части затрат, связанных с бесплатным оказанием социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, либо с оказанием социальных услуг за частичную плату, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (субсидия и бюджетные ассигнования соответственно).
В соответствии с пунктом 4 Порядка №480-пр целью предоставления субсидии является компенсация следующих расходов, связанных с оказанием социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг:
- оплата труда;
- оплата услуг связи;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата работ, услуг по содержанию имущества поставщика, за исключением расходов на капитальный ремонт зданий, помещений, приобретение оборудования;
- увеличение стоимости материальных запасов, связанных с оказанием социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с оказанием социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг.
Согласно пункту 8 Порядка №480-пр для получения субсидии поставщик ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поставщиком оказаны социальные услуги, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством (заявление), с указанием банковских реквизитов поставщика для перечисления субсидии;
2) список получателей по форме (за отчетный месяц), утвержденной Министерством, с указанием номера и даты индивидуальных программ и договоров с получателями о предоставлении социальных услуг с приложением следующих документов, заверенных поставщиком:
а) копии актов о предоставлении социальных услуг;
б) копии документов, подтверждающих оплату социальных услуг получателями, - в случае предоставления услуг за частичную оплату;
3) гарантийное письмо в произвольной форме за подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени поставщика в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица (руководитель поставщика):
а) о соответствии по состоянию на 01-ое число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии, размера среднемесячной заработной платы работников поставщика не ниже размера минимальной заработной платы в крае и об отсутствии у поставщика задолженности по заработной плате перед работниками;
б) о неполучении поставщиком по состоянию на 01-ое число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии, средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
в) о том, что поставщик по состоянию на 01-ое число месяца, в котором поставщик обратился за предоставлением субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) перечень утвержденных тарифов, а также расчет тарифов с указанием расходов, включенных в структуру тарифа, - в случае изменения размера тарифов на социальные услуги или получения субсидии впервые.
5) отчет о произведенных фактических расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия, при оказании социальных услуг по форме, утвержденной Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные расходы за счет собственных средств (первичные учетные документы, платежные поручения и иные документы).
Согласно пункту 10 Порядка №480-пр документы должны содержать достоверную и полную информацию, позволяющую установить все фактические условия и обстоятельства предоставления социальных услуг, а также факт частичной оплаты социальных услуг их получателем (при наличии такой обязанности).
Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 в предусмотренный Порядком №480-пр срок обратилась в Министерство соцзащиты с заявлением о предоставлении компенсации (субсидии) в отношении 9 граждан, которым оказаны услуги на основании Индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ) в апреле 2020 года, с расчетом субсидии в размере 201 789,39 руб. и приложением документов, подтверждающих понесенные расходы на общую сумму 340 468,89 руб.
После ряда проверок представленных документов Министерством соцзащиты принято решение о предоставлении ИП ФИО1 субсидии за апрель 2020 года в размере 169 814,84 руб., с направлением в ее адрес проекта договора на указанную сумму для его подписания.
Указанный договор подписан предпринимателем с протоколом разногласий, касающихся размера субсидии. Протокол согласования разногласий между сторонами отсутствует.
Таким образом, спорным является пункт 2.2 договора о предоставлении из краевого бюджета субсидии поставщику социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, который включен в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа).
Согласно правовому подходу, сформулированному в Определении Верховного Суда РФ от 13.04.2017 №305-ЭС16-16501, требование о понуждении заключить договор, обязательный для одной или обеих сторон, перешедшее в спор об условиях этого договора, должно быть рассмотрено и разрешено судом путем урегулирования разногласий по спорным условиям.
При рассмотрении преддоговорных споров обязанностью суда является обеспечение защиты прав лица, обратившегося с требованием о понуждении к заключению договора. Разрешение судом спора о понуждении к заключению договора и при уклонении от заключения договора, и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
В силу пункта 7 Порядка №480-пр основанием для предоставления субсидии поставщику является договор.
В договор включаются следующие основные положения:
- целевое использование субсидии, объем субсидии;
- согласие поставщика на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения поставщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- обязательство поставщика о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- обязательство поставщика о представлении отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
- значения показателей результативности использования субсидии;
- обязательство поставщика о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
Таким образом, заключение договора о предоставлении из краевого бюджета субсидии поставщику социальных услуг является обязательным.
В силу пункта 1 статьи 446 Гражданского кодекса РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», при принятии решения об обязании заключить договор или об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, суд в резолютивной части решения указывает условия этого договора, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). При этом дополнительных действий сторон (подписание двустороннего документа, обмен документами, содержащими оферту и ее акцепт, и т.п.) не требуется.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, учитывая очевидное наличие разногласий относительно условий пункта 2.2 договора, на которых стороны готовы заключить договор о предоставлении из краевого бюджета субсидии поставщику социальных услуг,
фактическое несение расходов истцом на общую сумму в 340 468,89 руб., суд первой инстанции, применив указанные выше нормы права и положения законодательства, пришел к правомерному выводу об отсутствии у министерства оснований для уменьшения субсидии до 169 814,84 руб., что повлекло обоснованное удовлетворение иска.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении предпринимателем требований к первичным учетным документам, со ссылкой на не подтверждение расходов на сумму 26 307,79 руб. в связи с отсутствием актов расходов материалов, подтверждающих факт списания сырья и материалов; неправильное оформление первичных учетных документов в отношении несоответствия показателя «Цена товара» в акте списания материальных ценностей от 30.04.2020 и накладных от 01.04.2020, 09.04.2020, 13.04.2020, 28.04.2020 по объектам закупки, что привело к отсутствию логической увязки (взаимосвязи) данного показателя и, соответственно, к нарушению пункта 10 Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг №480-пр от 29.12.2015 на сумму 5 666,76 руб., подлежат отклонению по следующим основаниям.
Пунктом 15 Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 №480-пр (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)» установлена формула расчета субсидии.
Согласно справке-расчету размер субсидии в 201 789,39 руб. за апрель 2020 года исчислен истцом в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 №480-пр.
Апелляционным судом расчет проверен и признан верным, как соответствующим требованиям пункта 15 указанного постановления.
Ответчиком возражений против арифметической точности расчета не приведено.
В обоснование требования в материалы дела истцом представлены документы, подтверждающие расходы при оказании услуг по допустимым (возможным) шести группам расходов, предусмотренных пунктом 4 Порядка №480-пр, на общую сумму понесенных расходов в 340 468,89 руб. (счета-фактуры, акты оказанных услуг, платежные поручения, товарные накладные, тарифы на оказанные услуги, справки, расчеты).
Указанное свидетельствует о превышении размера понесенных фактических расходов истребуемой суммы субсидии (фактически почти в 2 раза).
При этом, Постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 №480-пр (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)» не содержит запрета на выплату субсидии в случае, если по какой-либо из допустимых шести групп расходов заявителем не представлены документы, подтверждающие понесенные расходы, а по остальным группам расходов документы представлены на сумму понесенных затрат в размере большем, чем сумма истребуемой субсидии.
Сумма субсидии в 201 789,39 руб. является расчетной величиной, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 №480-пр, как разница между стоимостью социальной услуги, рассчитанной исходя из утвержденного тарифа и объема предоставленных услуг, и суммой платы за предоставленную социальную услугу, полученную от получателя социальной услуги, отраженной в справке-расчете размера компенсации за апрель 2020 года.
Вместе с тем, в пункте 2.2 договора указывается не сумма расходов, а сумма субсидии, которая направляется на покрытие расходов, понесенных при оказании социальных услуг, стоимость которых покрывается лишь частично получателем социальных услуг, в то время как недостающая разница, рассчитанная по тарифам государства, подлежит доплате в виде субсидии.
Таким образом, учитывая факт своевременного представления предпринимателем в Министерство соцзащиты документов, подтверждающих несение расходов по предусмотренным пунктом 4 Порядка №480-пр допустимым (возможным) шести группам расходов на общую сумму 340 468,89 руб., при истребовании размера субсидии в 201 789,39 руб., у министерства отсутствовали правовые основания для уменьшения размера субсидии за апрель 2020 года до 169 814,84 руб.
Довод жалобы о том, что представленные истцом документы (счета на оплату услуг связи, счета-фактуры и акты оказанных услуг) не являются платежными документами и не могут подтверждать факт оплаты оказанных услуг, в связи с чем снижение размера субсидии на размер неподтвержденных истцом затрат является правомерным, опровергается фактом наличия в материалах дела платежных поручений на общую сумму понесенных затрат.
Ссылка в жалобе на неверное указание истцом в протоколе разногласий в пункте 2.2 договора на «размер субсидии, согласно документально подтвержденным расходам за май 2020 года», в то время как договор заключался за апрель месяц, в связи с чем данный протокол разногласий министерством принятым быть не мог, отклоняется, поскольку является опечаткой, в то время как сопроводительное письмо истца и представленные документы подтверждают факт несения расходов за апрель 2020 гола.
С учетом установленного, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения и несостоятельности доводов жалобы.
В этой связи решение отмене не подлежит.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 04.05.2021 по делу №А73-1714/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий | М.О. Волкова |
Судьи | В.Г. Дроздова |
И.В. Иноземцев |