ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-6657/20 от 19.01.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-6657/2020

21 января 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Полный текст  постановления изготовлен января 2021 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Харьковской Е.Г.

судей                                       Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.

при участии  в заседании:

от комитета государственного заказа правительства Хабаровского края: ФИО1, представитель по доверенности от 24.12.2020 № 9 (представлен паспорт и копия диплома о высшем юридическом образовании);

от управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: ФИО2, представитель по доверенности от 04.09.2020 № 7/10420 (представлен паспорт и копия диплома о высшем юридическом образовании);

от общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «ПСГ-Проект»: представитель не явился;

от краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края»: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  комитета государственного заказа правительства Хабаровского края

на решение от  02.11.2020

по делу № А73-12060/2020

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению комитета государственного заказа правительства Хабаровского края

к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «ПСГ-Проект», краевое государственное казенное учреждение «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края»  

опризнании незаконными решения и предписания,

УСТАНОВИЛ:

комитет государственного заказа правительства Хабаровского края  (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным решения от 10.07.2020  № 7-1/301, предписания от 10.07.2020  № 50 управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление).

Определением от 05.08.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «ПСГ-Проект» (далее – ООО ПСК «ПСГ-Проект»).

Определение от 07.10.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено краевое государственное казенное учреждение «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» (далее КГКУ СЗ минстроя Хабаровского края).

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.11.2020 в удовлетворении заявленных комитетом требований отказано.

 Не согласившись с принятым судебным актом, комитет обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 02.11.2020  по делу № А73-12060/2020 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобыссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда ф актическим обстоятельствам дела.

          В судебном заседании апелляционной инстанции представитель  комитета доводы  апелляционной жалобы  поддержал в полном объеме.  

         Представительуправления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края  от 02.11.2020 по делу № А73-12060/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 ООО ПСК «ПСГ-Проект»,  КГКУ СЗ минстроя Хабаровского края  в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.

         Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является аукцион (аукцион в электронной форме).

В соответствии со статьей 63 Закона № 44 - ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона  приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со  статьями 28-30настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требование к содержанию первой части заявки изложено в части 3 статьи 66 данного Закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 названного Закона определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Закона.

15.06.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.tektorg.ru  уполномоченным органом – комитетом государственного заказа правительства Хабаровского края  размещено извещение № 0122200002520004028 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации по объекту капитального строительства «Реконструкция стадиона «Смена» в г. Комсомольске-на-Амуре» (устранение строительных недостатков). Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.06.2020. Дата проведения электронного аукциона: 26.06.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2020 № 0122200002520004028-1, на участие в аукционе подали заявки 2 (два) участника. Решением аукционной комиссии уполномоченного органа обе заявки  признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2020 № 0122200002520004028-3 аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев  в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников аукциона, признала заявку № 2 ООО «Маринпортсервис» соответствующей требованиям аукционной документации. Заявка № 1 участника закупки – ООО ПСК «ПСГ-Проект» признана несоответствующей, поскольку в заявке представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, срок действия которой истек.

ООО ПСК «ПСГ-Проект»  обжаловало действия аукционной комиссии в антимонопольный орган.

Хабаровское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы приняло решение от 10.07.2020 № 7-1/301 о нарушении комитетом государственного заказа правительства Хабаровского края части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Комитету выдано предписание от 10.07.2020 № 50 об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона, повторного рассмотрения вторых частей заявок участников.

О незаконности решения и предписания антимонопольного органа комитет  обратился в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Подпунктом 1 пункта 2.1 раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено требование, дублирующее пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Подпунктом 2 пункта 4.2.5 раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункт 2.1 инструкции, представление указанных документов предусмотрено информационной картой.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 10 раздела II «Информационная карта» аукционной документации уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку  проектной документации (далее – СРО), выданной по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями. Срок действия выписки из реестра членов СРО должен составлять 1 месяц с даты её выдачи.

В соответствии со статьёй 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. В день вступления в силу решения СРО о лице, принятом в члены саморегулируемой организации, такое решение размещается на сайте в сети "Интернет", вносится в реестр членов саморегулируемой организации, сведения направляются в национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является. СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра её членов в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

 В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» саморегулируемая организация ведет официальный сайт информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который представляет собой информационный ресурс с общедоступными сведениями. Заказчик (уполномоченный орган) на любом этапе процедуры аукциона имеет право проверить соответствие сведений,  выданных участникам закупки СРО.

Не признаются верными доводы жалобы о правильном отклонении уполномоченным органом заявки в связи с тем, что исходя из требований части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе все документы участников электронного аукциона проверяются аукционной комиссией на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, и  срок действия выписки из  реестра членов СРО от 22.05.2020, представленной ООО ПСК «ПСГ-Проект» в составе заявки, истек на момент окончания срока подачи заявок.

По материалам  дела установлено, что участник закупки – ООО ПСК «ПСГ-Проект» в составе заявки на участие в электронном аукционе представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации (Ассоциации «Энергопроект») от 22.05.2020 № 5613, действующую на дату подачи заявки 15.06.2020.

При изложенных обстоятельствах и приведенных выше норм законодательства апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документацией рассматриваемого аукциона не установлено условие о действующем сроке выписки из реестра  членов СРО на дату окончания подачи заявки, поэтому при действующей выписке  на дату подачи заявки основания для отклонения заявки отсутствовали.

         Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

          решение Арбитражного суда Хабаровского края  от 02.11.2020  по делу   № А73-12060/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.Г. Харьковская

Судьи

Е.В. Вертопрахова

А.П. Тищенко