ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-6669/20 от 09.03.2021 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-6669/2020

16 марта 2021 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2021 года.
Полный текст  постановления изготовлен марта 2021 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Харьковской Е.Г.

судей                                       Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ашуровой Г.Х.

при участии  в заседании:

от краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа» Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур»: ФИО1 по доверенности от 11.01.2021 № 01-25 (представлен паспорт и диплом о высшем юридическом образовании);

от общества с ограниченной ответственностью «Востоксофтсервис»: представитель: ФИО2 по доверенности от 24.02.2021 (представлен паспорт и диплом о высшем юридическом образовании);

от управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: до отложения ФИО3 представитель по доверенности от 25.01.2021 (представлено служебное удостоверение и диплом о высшем юридическом образовании), после отложения ФИО4 представитель по доверенности от 11.07.2018 (представлено служебное удостоверение и диплом о высшем юридическом образовании);

от общества с ограниченной ответственностью «Истэлектрик»: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы  краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа» Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур», общества с ограниченной ответственностью «Востоксофтсервис»

на решение от  02.11.2020

по делу № А73-11048/2020

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа» Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур»

к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Истэлектрик», общество с ограниченной ответственностью «Востоксофтсервис»

о  признании незаконными и отмене решения и предписания от 18.06.2020,

УСТАНОВИЛ:

краевое государственное автономного учреждения «Спортивная школа» Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур» (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконными и отмене решения и предписания  управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее -  управление) от 18.06.2020 по делу № 8-01/234 (027/01/17-811/2019).

Определением  от 12.08.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Востоксофтсервис», общество с ограниченной ответственностью «Истэлектрик».

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.11.2020 заявленные требования удовлетворены частично.  Предписание управления от 18.06.2020 по делу № 8-01/234 (027/01/17-811/2019) признано незаконным в части указания учреждению на необходимость в срок до 27.07.2020 совершить действия по внесению изменений в действующее положение о закупках путем включения в пункт 19 на странице 42 обязанности учреждения письменно согласовывать закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с учредителем.  В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

 Не согласившись с принятым судебным актом, КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур», ООО «Востоксофтсервис» обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции от 02.11.2020  по делу № А73-11048/2020 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционных жалоб ссылаются на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда ф актическим обстоятельствам дела.

        В порядке статьи 158 АПК РФ 26.01.2021 судебное разбирательство откладывалось на 25.02.2021, затем на 09.03.2021.

        На основании статьи 18 АПК РФ в составе суда по данному делу произведена замена судей Мильчиной И.А. и Тищенко А.П. в связи с нахождением в отпусках на судей Сапрыкину Е.И. и Швец Е.А.  Судебное разбирательство начато с самого начала.

         В судебном заседании апелляционной инстанции представители КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур», ООО «Востоксофтсервис» доводы  апелляционных жалоб  поддержали в полном объеме.  

         Представительуправления против доводов апелляционных жалоб возражал. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края  от 02.11.2020  по делу № А73-11048/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

        ООО «Истэлектрик» в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещено надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» апелляционные жалобы рассмотрены без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.

        В судебном заседании 09.03.2021 представитель управления заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с не поступлением апелляционных жалоб и возможностью предоставить мотивированный отзыв на апелляционные жалобы.  Ходатайство управления не удовлетворено, так как к жалобам имеются подтверждения о направлении их в управление и жалобы размещены на сайте суда. Об ознакомлении с материалами дела не заявлялось. Первоначально рассмотрение жалоб назначалось на 26.01.2021, затем дважды откладывалось. Представитель управления участвовал в предыдущем заседании. При таких обстоятельствах УФАС России по Хабаровскому краю имело достаточно времени для подготовки отзыва и ознакомления с апелляционным производством.

         Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционных  жалобах, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отмене решения суда первой инстанции, принятого при неполном выяснении обстоятельств спора.

В управление поступила жалоба ООО «Истэлектрик» на действия заказчика КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» при проведении закупок на поставку светового оборудования у единственного поставщика. ООО «Истэлектрик» указало на неправомерное заключение заказчиком - КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» договоров на поставку прожекторов со светодиодным излучателем (извещение № 31908037450), на поставку осветителей подвесных светодиодных (извещение № 31908037455), на поставку осветителей подвесных светодиодных (извещение № 31908037463) с единственным поставщиком ООО «Востоксофтсервис» без проведения торгов, при том, что коммерческие предложения ООО «Истэлектрик» содержали более выгодные для заказчика условия, чем предложения ООО «Востоксофтсервис».

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О, постановлению Президиума ВАС РФ от 20.01.2004 № 10623/03, части 1, 2 статьи 449 ГК РФ защита направлена на реальное восстановление нарушенных прав обратившегося в орган лица. ООО «Истэлектрик» не являлось участником  обжалуемых закупок. В материалах дела отсутствуют доказательства направления ООО «Истэлектрик» коммерческого предложения в КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур». Заключенные договоры с единственным поставщиком исполнены сторонами сделки, поставленное оборудование установлено на спортивном сооружении.

Приказом Хабаровского УФАС России от 07.10.2019 № 351-1 в отношении КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 8-01/234 (027/01/17-811/2019), комиссией Хабаровского УФАС России 18.06.2020 принято решение о признании действий КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур», выразившихся в заключении договоров от 28.06.2019 №№ 242, 243, 244 с единственным поставщиком ООО «Востоксофтсервис» без проведения конкурентных процедур, нарушающими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании решения от 18.06.2020 по делу № 8-01/234 (027/01/17-811/2019) Хабаровское УФАС России выдало КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» предписание, которым в срок до 27.07.2020 учреждению предписано совершить действия, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении с единственным поставщиком ООО «Востоксофтсервис» договоров от 28.06.2019 №№ 242, 243, 244 без проведения конкурентных процедур, с целью чего:

совершить действия по внесению изменений в действующее Положение о закупках путем включения в пункт 19 на странице 42 обязанности учреждения письменно согласовывать закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с учредителем,

организовать и провести в учреждении работу по соблюдению требований статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России по данному делу.

         Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» обратилось в арбитражный суд, который удовлетворил частично заявленные требования –  часть предписания, которое принято в следствие решения. Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции не полно выяснил обстоятельства спора.

Согласно статье 1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения недобросовестной конкуренции. Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем, заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения. Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности. Предоставленное заказчикам право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Протоколом наблюдательного совета КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» от 30.11.2018 № 15 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур». В соответствии с ним заказчик вправе провести закупку:

путем запроса котировок в случае, если закупаемые товары (работы, услуги) можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев оценки заявок на участие в закупке при необходимости приобретения этих товаров (работ, услуг) в течение короткого промежутка времени. Запрос котировок может применяться при осуществлении закупок при начальной (максимальной) цене договора не более 10 000 000 руб. (пункт 1.6 );

путем проведения запроса предложений в случае, если для определения победителя закупаемые товары, работы, услуги необходимо сравнить по цеповым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса, при этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 5 000 000 руб. (пункт 1.7 ).

В соответствии с пунктом 17 положения о закупках запрос котировок проводится в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Запрос предложений также проводится в электронной форме, извещение о его проведении размещается в единой информационной системе не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения запроса (пункт 18).

Пунктом 19 положения о закупках установлены случаи закупки у единственного поставщика, в числе закупки на сумму до 10 000 000 руб. (подпункт 19.1.1), закупки при приобретении товаров (работ, услуг) в целях приведения спортивного сооружения в соответствие требованиям регламентов, стандартов и т.д., предъявляемых к спортивным сооружениям (подпункт 19.1.48), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем, в числе которых лампы накаливания, прожекторы, устройства осветительные (подпункт 19.1.49).Случаи, установленные подпунктами 19.1.48 и 19.1.49, не ограничиваются каким-либо лимитом суммы закупки. Подобное условие закупочной документации не противоречит требованиям, установленным законодательством.

Пунктом 19.2 положения о закупках установлено, что решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает непосредственно руководитель заказчика (уполномоченное им лицо), если имеется письменное обоснование потребности в закупки у единственного поставщика.

В ходе рассмотрения дела в антимонопольном органе КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» представило письменные обоснования закупок у единственного поставщика от 26.06.2019, подписанные заместителем директора по развитию и эксплуатации материально-технической базы учреждения, из которых следует, что закупки у единственного поставщика обусловлены необходимостью в установленный ООО «Континентальная хоккейная лига» срок (письмо от 10.04.2019) осуществить модернизацию (приведение в соответствие с Техническим регламентом) осветительного оборудования  ледового поля СЗК «Платинум Арена» до 31.08.2019. Также указано на срочность заключения договоров, т.к. срок поставки составляет 42-80 дней  (без учета монтажа) оборудования. Поставщик (ООО «Востоксофтсервис») предлагает к поставке оборудование, полностью соответствующее требованиям, установленным регламентом ООО «КХЛ», стоимость которого на 30 % ниже стоимости оборудования, предлагаемого иными поставщиками. Поставщик успешно оказывал поставку соответствующего оборудования по ранее заключенным государственным контрактам. Срок проведения конкурентных процедур (без учета поставки и монтажа товара) составляет в среднем не менее 30 календарных дней. Денежные средства в размере 20 177,0 тыс. руб. на проведение закупок были доведены до учреждения 24.06.2019. Сроки модернизации сократились на 4 месяца, в связи с чем, у учреждения на осуществление закупок имелось 68 календарных дней. Срок поставки поставщиками осветительного оборудования составлял от 42 до 80 дней без учета монтажа оборудования, что делало невозможным исполнение предписания ООО «КХЛ» в установленный срок. Данные обстоятельства послужили основанием для проведения закупки у единственного поставщика, что соответствует положению о закупках и действующему законодательству.

Представленные учреждением письма некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» от 26.12.2018 № 01-13-06/631, от 11.02.2019 № 01-13-06/42, письма ООО «КХЛ» от 25.12.2018 № ГК-01-3300, от 08.02.2019 № ГК-01-408)  свидетельствуют о несоответствии освещенности ледовой площадки СЗК «Платинум Арена» требованиям технического регламента континентальной хоккейной лиги.

Согласно письму некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» от 11.04.2019 № 01-13-06/112 и письму ООО «Континентальная хоккейная лига» от 10.04.2019 необходимо пересмотреть план - график модернизации и установки освещения на основном поле СЗК «Платинум Арена» и исполнить пуско-наладочные работы  до 31.08.2019.

Запросы коммерческих предложений №№ 01-25-403, 01-25-404, 01-25-405 были направлены КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» в адрес поставщиков 08.05.2019.

Коммерческие предложения от поставщиков поступили в КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» 14.05.2019 и 15.05.2019. 

Согласно протоколам рассмотрения коммерческих предложений на поставку осветительного оборудования КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» по запросам коммерческих предложений, поступившие на запросы учреждения коммерческие предложения от семи организаций, три из которых, включая ООО «Востоксофтсервис», признаны соответствующими требованиям заказчика, были рассмотрены КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» 17.05.2019. 

Письмом министерства физической культуры и спорта Хабаровского края в КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» было направлено согласование министерством финансов Хабаровского края 10.06.2019 закупок на поставку светового оборудования на общую сумму 20 177,0 тыс. руб. для нужд КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур».

21.06.2019 между министерством физической культуры и спорта Хабаровского края КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» заключено соглашение № 46 о предоставлении учреждению из краевого бюджета субсидии на общую сумму 32 670 000,00 руб.

27.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru учреждением было размещено извещение № 31908037450 о закупке у единственного поставщика прожекторов со светодиодным излучателем. Начальная (максимальная) цена договора составила 9 878 400,00 руб. По результатам закупки КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» заключило с ООО «Востоксофтсервис» договор от 28.06.2019 № 244 на поставку прожекторов со светодиодным излучателем.

27.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru учреждением было размещено извещение №31908037455 о закупке у единственного поставщика осветителей подвесных светодиодных. Начальная (максимальная) цена договора составила 504 000,00 руб. По результатам закупки КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» заключило с ООО «Востоксофтсервис» договор от 28.06.2019 № 242 на поставку осветителей подвесных светодиодных.

27.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru учреждением было размещено извещение № 31908037463 о закупке у единственного поставщика осветителей подвесных светодиодных. Начальная (максимальная) цена договора составила 9 794 400,00 руб. По результатам закупки КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» заключило с ООО «Востоксофтсервис» договор от 28.06.2019 № 243 на поставку осветителей подвесных светодиодных

В силу положений частей 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений, в том числе всех закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Антимонопольный орган в оспариваемом решении от 18.06.2020 указал, что согласно отчетам по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного Хабаровским УФАС России в соответствии с пунктом 10.9 порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, рынок осветительных приборов и оборудования является конкурентным. Между тем,  в нарушение ч.3.3 ст. 41 Закона о защите конкуренции не привел конкретные фактические обстоятельства такого вывода, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции.

          Антимонопольный орган считает, что заключив договоры поставки с единственным поставщиком без проведения публичных процедур, учреждение создало ООО «Востоксофтсервис» преимущественные условия при осуществлении данным юридическим лицом своей предпринимательской деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, в частности, ограничив доступ к участию в публичных процедурах потенциального участника ООО «Истэлектрик», а также неопределенного круга лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на данном товарном рынке, что свидетельствует о наличии в действиях КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур» нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции. Такой вывод имеет предположительный характер, не нашедший своего подтверждения.

Материалами дела не доказано, что ООО «Истэлектрик» потенциальный участник процедуры закупки. Выбор учреждением способа закупки путем осуществления закупки у единственного поставщика  сам по себе закону не противоречит, а потому позиция антимонопольного органа о необходимости проведения исключительно конкурентных процедур в целях осуществления закупки в рассматриваемой ситуации, не основана на законе. Закупки осветительного оборудования производились заказчиком неконкурентным способом в соответствии со статьей 3.3 и Положением о закупках заказчика. В проекте договоров был указан конкретный товарный знак приобретаемого товара, так как п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которой при описании в документации предмета закупки заказчик должен в случае использования указания на товарный знак использовать слова «или эквивалент», распространяется только на конкурентные закупки, в связи с чем заказчик вправе закупать товары конкретных товарных знаков посредством использования предусмотренных положением о закупке неконкурентных способов закупки.

Сам по себе довод управления о том, что поставщик ООО «Востоксофтсервис» ранее поставлял учреждению оборудование по заключенным государственным контрактам,  не имеет правового значения в данном споре.

Запросы учреждения 08.05.2019 направлялись для изучения конъюнктуры рынка требуемого товара в целях осуществления в дальнейшем закупок на наиболее выгодных для учреждения условиях. Право на проведение закупки возникает у заказчика при получении финансирования. 10.06.2019 в учреждение поступило согласование проведения закупок, установленный распоряжением губернатора Хабаровского края от 25.10.2018 № 573-р «О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета края при его исполнении в 2018-2020 годах». Поэтому неверен вывод управления о том, что у учреждения имелось достаточно времени для организации конкурентных процедур с даты утверждения континентальной хоккейной лигой  технического регламента – с 14.07.2017 № 75. 

По оценке в порядке ст. 67, 68, 70, 71 АПК РФ совокупности представленных доказательств апелляционный суд считает обоснованными  указанные выше  причины учреждения по закупке товара у единственного поставщика  и срочности  заключения договоров с ООО «Востоксофтсервис» без проведения конкурентных процедур.

         Учреждение действовало в пределах установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАУ СШ ХКЦРХ «Амур», утвержденного 30.11.2018  № 15, то его действия не могут быть квалифицированы нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Избрание неконкурентного способа закупки целесообразно в сложившейся ситуации, что исключает выводы антимонопольного органа о необоснованном ограничении круга потенциальных участников и нарушении принципов осуществления закупочной деятельности.

Принимая во внимание отсутствие в оцениваемых действиях учреждения нарушений антимонопольного законодательства, оспоренное решение и выданное на основании этого решения предписание антимонопольного органа от 18.06.2020 не соответствуют законодательству. Этими ненормативными актами нарушены законные интересы учреждения в сфере экономической деятельности необоснованным возложением обязанностей. 

         Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция установила основание по п.1 ч.1 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта.

         Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

         решение Арбитражного суда Хабаровского края  от 02.11.2020  по делу   № А73-11048/2020 отменить.

         Признать предписание и решение управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18.06.2020 по делу № 8-01/234 (027/01/17-811/2019) незаконными.

         Взыскать с управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в пользу краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа» Хабаровский краевой центр развития хоккея «Амур» судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в сумме 3000 руб. за рассмотрения заявления в суде первой инстанции, 1500  рублей. за рассмотрение апелляционной жалобы.

         Взыскать с управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью «Востоксофтсервис»  судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе  в сумме 1500  рублей. решение Арбитражного суда Хабаровского края  от 02.11.2020  по делу   № А73-11048/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.Г. Харьковская

Судьи

Е.И. Сапрыкина

Е.А. Швец