ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-1012/2017 от 03.04.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                   Дело № А67-4416/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2017года

Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2017 2016 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А., судьи: Сбитнев А.Ю., Кривошеина С.В.

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Карташовой Н.В.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.10.2015;

от заинтересованного лица: без участия (извещено);

от  третьего  лица: без участия (извещено);

 рассмотрев в судебном заседании  апелляционную жалобу

Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19 декабря 2016 года

по делу № А45-11567/2016 (судья Юшина В.Н.)

по заявлению Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области

третье лицо: ФГПУ «ФКП Росрестра» по Новосибирской области, г. Новосибирск

о признании недействительным отказ (сообщение) Управления «Росреестра»от 01.03.2016 № 001/521/2016-47 об отказе в государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:26029

                                                            У С Т А Н О В И Л:

Администрация Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области ( далее – заинтересованное лицо, Управление, апеллянт) в государственной регистрации прав на земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:26029, оформленный сообщением от 01.03.2016 за № 001/521/2016-47.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена ФГПУ «ФКП Росрестра» по Новосибирской области (далее – третье лицо).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19 декабря 2016 заявленные требования удовлетворены, сообщение Управления «Росреестра» от 01.03.2013 № 001/521/2016-47 об отказе в государственной регистрации права собственности Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:26029 признано незаконным. Суд обязал  Управление «Росреестра» по Новосибирской области устранить нарушение прав и законных интересов Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в установленном порядке.

Не согласившись с принятым решением суда,  Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит   решение суда отменить,  принять по делу новый судебный акт, указывая, что данное решение незаконно и необоснованно.

В обосновании доводов апеллянт ссылается на следующее:

- арбитражный суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, судом ошибочно сделан вывод о том, что ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Новосибирской области является структурным подразделением Управления;

- арбитражным судом первой инстанции неправильно истолкован закон: пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997  № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации).

- арбитражный суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению: пп.3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу,  в котором  возражает против доводов апеллянта, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Письменный отзыв  приобщен  судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя доводы отзыва на  апелляционную  жалобу поддержал в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел  возможным приступить к рассмотрению апелляционной жалобы  в отсутствие представителей  указанных лиц, участвующих в деле.

Определением от 02.03.2017 судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы  Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.12.2016 по делу № А45-11567/2016 отложено до  12 час. 15 мин. 03 апреля 2017 года.

После отложения в назначенное время  рассмотрение дела продолжено, представитель остался на ранее изложенной позиции,  иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел  возможным приступить к рассмотрению апелляционной жалобы  в отсутствие представителей  указанных лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представитля заявителя, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, 22.12.2015 главой Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области было принято постановление «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» №688, которым была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 54:35:000000 площадью 3116888 кв.м., категория земель земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - садоводство.

30.12.2015        на основании указанной схемы земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:26029 был поставлен на государственный кадастровый учет.

31.12.2015 земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:26029 был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на основании постановления главы Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №838 «О предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование».

14.01.2016 Администрация Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области с заявлением о государственной регистрации права собственности     на    земельный    участок    с     кадастровым    номером 54:35:000000:26029.

27.01.2016        заявителем было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации прав на указанный земельный участок, а 01.03.2016 г. - сообщение об отказе в государственной регистрации прав на  недвижимое имущество и сделок с ним №001/521/2016-47 (далее - Отказ) по следующим основаниям:

1. Сомнение в наличии полномочий по распоряжению данным земельным участком, вызванное наличием в кадастровом номере земельного участка обозначения муниципального образования 54:35.., что, по мнению заинтересованного лица, указывает на расположение данного земельного участка в муниципальном образовании «город Новосибирск».

2. Расхождение в сведениях государственного кадастра недвижимости со сведениями, содержащимися в Постановлении Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 691 от 22.12.2015 и в постановлении администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области №838 от 31.12.2015 г. в части указания категории земельного участка и разрешенного использования.

По мнению заинтересованного лица, земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:26029 образован в соответствии с постановлением Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области № 691 от 22.12.2015, в котором указана категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование - природные ландшафты и зеленые массивы; пляжи; зеленые насаждения, выполняющие специальные функции (озеленения санитарно - защитных зон); благоустроенные, в том числе озелененные, детские площадки для отдыха, спортивных занятий».

В оспариваемом отказе заинтересованное лицо ссылается на абзацы 4,10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», содержащие следующие основания для отказа в государственной регистрации прав:

- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Заявитель считает указанные основания не соответствующими действующему законодательству, а отказ в регистрации права собственности на испрашиваемый земельный участок незаконным, в связи с чем,  обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия несоответствующих закону действий заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закона о кадастре) постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13-20, 25-29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).

Согласно пунктов 1,2 статьи 3 Закона о кадастре Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной  власти,            уполномоченным     в          порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

В соответствии с пунктами 31, 32 Приказа 42 сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета, результаты: проверки оформляются соответствующим протоколом.

Из материалов дела следует, что в соответствии с межевым планом, подготовленным на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением главы Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - Кудряшовский сельсовет) от 22.12.2015 №688, представленным с заявлением об осуществлении кадастрового учета филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области, осуществлен кадастровый учет земельного участка, которому присвоен кадастровый номер 54:35:000000:26029. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости местоположение указанного земельного участка: Новосибирская область, Новосибирский район, Кудряшовский сельсовет.

Кадастровый номер, в том числе номер кадастрового квартала 54:35 присваивается филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области при осуществлении кадастрового учета. Истец не имеет возможности влиять на присвоение этого номера. Этим же органом земельному участку присвоено местоположение - Новосибирская область, Новосибирский район, Кудряшовский сельсовет.

Органом кадастрового учета - филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области, являющимся структурным подразделением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, определено, что спорный земельный участок расположен на территории Кудряшовского сельсовета в кадастровом квартале 54:35:000000.

Границы муниципальных образований Новосибирской области утверждены законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-03 «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области». Государственный кадастр недвижимости содержит сведения о границах муниципальных образований г. Новосибирск и Кудряшовский сельсовет.

Таким образом, судом установлено, что основополагающим  вопросом является  правомерность распоряжения земельным участком администрацией Кудряшовского сельсовета (т.е. расположен ли земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:26029 в границах Кудряшовского сельсовета), а присвоение кадастрового номера является осуществлением должностными лицами органа кадастрового учета кадастровой процедуры - «постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости», которая никак не зависит от администрации Кудряшовского сельсовета (подпункт 2 пункта 4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (далее - Приказ 42).

Из материалов дела следует, что согласно сведениям о границах муниципальных образований г.Новосибирск и Кудряшовский сельсовет, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, а также генеральному плану Кудряшовского сельсовета, являющемуся документом территориального планирования, территория, занимаемая спорным земельным участком с кадастровым номером 54:35:000000:26029, расположена в границах муниципального образования Кудряшовский сельсовет.

Исследовав представленные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что осуществленный кадастровый учет подтверждает, что земельный участок расположен в границах Кудряшовского сельсовета, а также что учет такого земельного участка в кадастровом районе 54:35 не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 22 Приказа 42 постановка на учет нового объекта недвижимости сопровождаются присвоением следующего по порядку в кадастровом квартале, в котором расположен такой объект недвижимости, кадастрового номера.

Следуя материалам дела, кадастровое деление территории Новосибирского кадастрового округа утверждено приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Новосибирской области от 17.08.2001 №44.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.2000 № 660 «Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам» (действовало в период утверждения кадастрового деления), приказом Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 № 144 «Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров» (действует в настоящее время) целью кадастрового деления является присвоение объектам недвижимости кадастровых номеров.

Действовавшее ранее, и действующее в настоящее время законодательство, не содержит норм, требующих обязательного совпадения границ кадастрового квартала с границей административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.

Установленными доказательствами подтверждается, что в рассматриваемом случае такого совпадения нет, однако материалами дела подтверждено, что кадастровый учет земельного участка в кадастровом районе «54:35» не является препятствием для распоряжения им Кудряшовским сельсоветом по причине его расположения в границах Кудряшовского сельсовета.

В целях объективного рассмотрения судебного дела Администрацией Кудряшовского сельсовета сделан запрос в орган кадастрового учета о подтверждении следующего:

- на территории, включающей земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:26029, границы кадастровых районов 54:35 и 54:19 не совпадают с границами муниципальных образований г. Новосибирск и Новосибирский район;

- земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:26029, несмотря на кадастровый учет в кадастровом квартале 54:35:000000, расположен в границах МО Кудряшовский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области.

В сообщении органа кадастрового учета - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области от 21.09.2016 исх. №01-18-5707/16 подтверждено несовпадение кадастрового деления с границами муниципальных образований г. Новосибирск и Кудряшовский сельсовет Новосибирского района НСО, а также то, что образованный земельный участок расположен в границах Кудряшовского сельсовета, сведения о которых содержит государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, вывод суда о том, что распоряжение земельным участком с кадастровым номером 54:35:000000:26029 администрацией Кудряшовского сельсовета осуществлено правомерно, а учет указанного земельного участка в кадастровом квартале 54:35:000000 соответствует кадастровому делению территории Новосибирской области и осуществлен органом кадастрового учета в соответствии с действующим законодательством, является обоснованным.

Доказательств иного в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 Закона-221-ФЗ сведений об объекте недвижимости.

Частью 2 статьи 16 Закона № 221-ФЗ  установлено, что постановка на учет объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено этим Законом, на основании представленных в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом для осуществления такого учета документов.

Статьей 22 Закона № 221-ФЗ  определен состав необходимых для кадастрового учета документов. Согласно части 1 этой статьи закона если иное не установлено Законом, с заявлением в орган кадастрового учета представляются (применительно к постановке на кадастровый учет земельного участка):

- межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 Закона сведений о земельном участке);

- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 Закона сведений).

В спорный период действовал Порядок ведения государственного кадастра недвижимости утвержденный приказом Министерства экономического развития от 04.02.2010 № 42 (далее – Порядок № 42).

В результате проверки межевого плана, подготовленного на основании постановления администрации Кудряшовского сельсовета от 22.12.2015 №691, представленного с заявлением от 22.12.2015 №35-3137284, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области (на дату принятия решений - орган кадастрового учета) подготовлено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета.

В целях снятия причин приостановления, 25.12.2015 в орган кадастрового учета представлен межевой план подготовленный на основании постановления администрации Кудряшовского сельсовета от 22.12.2015 №688, постановление от 22.12.2015 №691 отменено постановлением администрации Кудряшовского сельсовета от 22.12.2015 №691а.

На основании рассмотрения межевого плана, подготовленного на основании постановления от 22.12.2015 №688 органом кадастрового учета осуществлен кадастровый учет, в результате которого образуемому земельному участку присвоен кадастровый номер 54:35:000000:26029.

Согласно пункту 1 Порядка № 42 ведение государственного кадастра
недвижимости осуществляется с использованием автоматизированной
информационной системы ГКН (АИС ГКН).

Таким образом, в автоматизированную систему ведения ГКН были внесены как ошибочно подготовленный межевой план, так и подготовленный на основании постановления администрации Кудряшовского сельсовета от 22.12.2015 №688 - принятые органом кадастрового учета решения (в первом случае о приостановлении осуществления кадастрового учета, во втором случае - об осуществлении кадастрового учета) однозначно указывают на это.   Кроме того, кадастровый учет земельного участка с характеристиками, указанными в постановлении     от     22.12.2015     №688     (категория     земель      - земли  селььскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - садоводство) также указывает на наличие в АИС ГКН указанного постановления.

Доказательств иного апеллянтом в порядке статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ в материалы дела не представлено.

Согласно части 6 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела I Единого государственного реестра прав.

При осуществлении государственной регистрации права, государственным регистратором в учетной системе рассмотрен межевой план,  в отношении которого органом кадастрового учета подготовлено решение о приостановлении кадастрового учета, однако, без какого-либо обоснования,  не принят во внимание  межевой план,  представленный в целях снятия причин приостановления кадастрового учета (который, как указано выше, также загружен в учетную систему), подготовленный на основании постановления от 22.12.2015 №688.

При указанных обстоятельствах, апелляционным судом отклоняются доводы апеллянта о наличии в представленных заявителем на регистрацию противоречий в документах, т.к. указанные противоречия в установленном порядке были сняты, соответственно, у заинтересованного лица не имелось оснований для принятия оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации права на земельный участок.

Отклоняя доводы апеллянта  со ссылкой на несоответствие сведений о категории земель и виде разрешенного использования в постановлении администрации Кудряшовского сельсовета от 22.12.2015 №688, постановлении от 22.12.2015 №691 (как документа являющегося основанием образования земельного участка) и постановлении администрации Кудряшовского сельсовета от 31.12.2015 №838 (документа представленного в целях регистрации прав), апелляционный суд исходит из следующего.

Как указано выше, ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы ГКН (АИС ГКН).

Разночтения в указанных постановлениях разрешены при осуществлении государственного кадастрового учета, т.к. сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела I Единого государственного реестра прав,  соответственно, Единый государственный реестр прав после осуществления постановки на государственный кадастровый учет содержал сведения о характеристиках земельного участка с кадастровым номером 54:35:000000:26029, а также о документах являющихся основанием образования земельного участка (в том числе постановление от 22.12.2015 №688).

В процессе рассмотрения судебного спора заявителем представлены сведения о том, что спорный земельный участок с кадастровым номером 54:35:000000:26029 расположен за пределами границы г. Новосибирска в границах Муниципального образования Кудряшовский сельсовет.

При осуществлении государственной регистрации прав информация, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости о границах муниципальных образований (т.е. в автоматизированной информационной системе ГКН (АИС ГКН) по какой-то причине не была рассмотрена,  однако, в ходе рассмотрения дела  судом установлено, что государственный кадастр недвижимости содержит сведения о границах муниципальных образований, ввиду наличия таких сведений в государственном кадастре недвижимости, суд установил, что границы земельного участка с кадастровым номером 54:35:000000:26029 полностью расположены в границах Кудряшовского сельсовета, что совпадает  с информацией  представленной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области и департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска.

Доказательств иного, апеллянтом в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено, соответственно правильность выводов суда в указанной части не опровергнута.

На основании изложенного, апеллянтом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы,  изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части.

Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.

При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается, поскольку апеллянт освобожден от уплаты госпошлины на основании статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

П О С Т А Н О В И  Л:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19 декабря 2016 года  по делу № А45-11567/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня   изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий:   

Судьи:

Л.А. Колупаева

А.Ю. Сбитнев

С.В. Кривошеина