улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru
г. Томск Дело № А45-18992/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2020 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Логачева К.Д.,
ФИО1
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с использованием технологии онлайн-заседания (web-конференции) информационной системы «Картотека арбитражных дел» рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Томская домостроительная компания» (№07АП-10997/2020) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.10.2020 по делу № А45-18992/2020 (судья Рубекина И.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Томская домостроительная компания» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Томск к Центральному банку Российской Федерации (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в лице Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации о признании недействительным решения от 29.06.2020,
В судебном заседании приняли участие представители:
в помещении Седьмого арбитражного апелляционного суда от открытого акционерного общества «Томская домостроительная компания»: ФИО2 по доверенности от 03.08.2020 (по 01.07.2021),
в онлайн-режиме посредством использования информационной системы «Картотека арбитражных дел» от Центрального банка Российской Федерации: ФИО3 по доверенности от 11.06.2020 (по 20.05.2025).
У С Т А Н О В И Л:
открытое акционерное общество «Томская домостроительная компания» (далее - общество, ОАО «ТДСК») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения от 29.06.2020 № РБТ - 2 А45-18992/2020 6/111 об отказе в освобождении общества от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон №39-ФЗ), вынесенного заместителем начальника Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО4
Решением от 09.10.2020 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ОАО «ТДСК» просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Указывает, чтозаявление ОАО «ТДСК» об освобождении от обязанности раскрывать информацию следовало рассмотреть в упрощенном порядке, так как число акционеров на день принятия решения об обращении к регулятору с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию (далее - текущая дата) составляло 484 человек, следовательно, соблюдены требования части 11.1 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).
В Указании Центрального банка Российской Федерации от 12.09.2019 №5254-У (далее – Указание №5254-У) не указано, что количество акционеров для применения упрощенного порядка не должно превышать 500 на 01.09.2014 года. Содержание пункта 4 Указания 5254-У не позволяет говорить, что ЦБ РФ требуется справка с определенным количеством акционеров на 01.09.2014. Регулятор запрашивает справку с любым количеством акционеров, эта справка обществом представлена, условия Указания №5254-У выполнены.
Условие о лимите акционеров на текущую дату до 01.01.2020 действовало и в упрощенном и в стандартном порядке, ввиду идентичного содержания текста такой нормы в части 11.1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ и подпункте 4 пункта 1 статьи 30.1 Федерального закона № 39-ФЗ (редакция закона до 01.01.2020). В связи с чем, исходя из системного толкования группы норм, посвященных отказу акционерного общества от публичного раскрытия информации, лимит акционеров должен проверяться на текущую дату.
Письмо ЦБ РФ не может разъяснять применение положений законодательства для эмитентов эмиссионных бумаг в части применения упрощенного порядка отказа от публичного статуса. В данном письме анализируется не нормы действующего законодательства, а иные конструкции, сформулированные самим толкователем.
Только лимит акционеров на текущий момент имеет правовое значение, так как является инструментом, обеспечивающим баланс интересов акционеров и руководства акционерного общества. Существование лимита акционеров на 01.09.2014 не преследует никаких целей, кроме необоснованного ограничения прав акционерных обществ на применение упрощенного порядка.
Центральный банк Российской Федерации (далее – Банк) возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, 02.06.2020 состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «ТДСК».
На собрании присутствовали лица, обладавшие в совокупности 67 440 138 голосами, что составляет 88,04% от общего количества голосов лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров.
Большинством присутствующих на собрании акционеров (93,3194% ЗА) принято решение об утверждении Устава общества в новой редакции в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), с указанием в наименовании на непубличный статус общества, об обращении в Банк России с заявлением об освобождении общества от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
Указанные действия послужили основанием для обращения общества в Банк с соответствующим заявлением.
В порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 7 Указания № 5254-У, заявление направлено в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации.
Решением от 29.06.2020№ РБТ - 6/111 обществу отказано в освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с Федеральным законом № 39-ФЗ.
Обществу направлено уведомление от 29.06.2020 №Т6- 15/17125, содержащее информацию о принятии отрицательного решения и основания для принятия такого решения.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, считая его незаконным, нарушающим права и интересы общества в предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству, Федеральному закону №39-ФЗ, Федеральному закону № 99-ФЗ, Указанию № 5254-У, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельность, доказательств обратного не представлено.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Согласно статье 30 Федерального закона № 39-ФЗ под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
С 01.09.2014 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом № 99-ФЗ в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие в том числе разделение акционерных обществ на публичные и непубличные (взамен деления на открытые и закрытые).
В соответствии с пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.
Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 названной статьи, признаются непубличными.
Частью 11 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что акционерные общества, созданные до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 99-ФЗ), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным, за исключением случаев, если на день вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ такие акционерные общества являлись закрытыми акционерными обществами или открытыми акционерными обществами, получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, либо погасили все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
Согласно материалам эмиссионного дела общества, находящегося в распоряжении Сибирского ГУ Банка России, 29.11.2002 зарегистрирован выпуск привилегированных акций типа А, размещенных путем открытой подписки, который сопровождался регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг.
Поскольку выпуск привилегированных акций типа А не погашен и не аннулирован, общество отвечает признакам публичного акционерного общества, установленным пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Порядок прекращения публичного статуса установлен частью 11.1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ, который предусматривает, в том числе обращение в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 39-ФЗ в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 7.2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об акционерных обществах) прекращение обществом его публичного статуса допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) акции общества или эмиссионные ценные бумаги общества, конвертируемые в его акции, не находятся в процессе размещения посредством открытой подписки и не допущены к организованным торгам;
2) Банком России принято решение об освобождении общества от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
В соответствии с частью 11.1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ акционерное общество, созданное до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным пунктом 1 статьи 66.3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 99-ФЗ), вправе отказаться от публичного статуса, если на день вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ его акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, не были включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, и число его акционеров не превышает пятисот, путем внесения в устав акционерного общества соответствующих изменений и обращения в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. Решение об обращении в Банк России с заявлением об освобождении от обязанности раскрывать информацию и решение о внесении в устав акционерного общества изменений, предусмотренных настоящей частью, принимаются общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30.1 Федерального закона № 39-ФЗ к заявлению эмитента прилагаются документы, подтверждающие соблюдение им условий, установленных пунктом 1 настоящей статьи. Форма (формат) заявления эмитента и требования к его содержанию, перечень документов, прилагаемых к такому заявлению, определяются нормативными актами Банка России.
Для получения решения Банка России об освобождении общества от обязанности раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 39-ФЗ акционерному обществу необходимо представить в Банк России пакет документов, подготовленный в соответствии с Указанием № 5254-У.
В пункте 4 Указания № 5254-У перечислены документы, которые должны быть приложены к заявлению. В частности, должны представляться:
справка эмитента, являющегося акционерным обществом, созданным до 01.09.2014, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2014, № 19, ст. 2304), но устав и фирменное наименование которого не содержат указание на то, что акционерное общество является публичным, об отсутствии у него на 01.09.2014 акций или ценных бумаг, конвертируемых в акции, которые были включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
справка эмитента, являющегося акционерным обществом, созданным до 01.09.2014, которое отвечает признакам публичного акционерного общества, предусмотренным пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, но устав и фирменное наименование которого не содержат указание на то, что акционерное общество является публичным, о количестве акционеров эмитента на 01.09.2014.
Для акционерных обществ, которые соответствуют условиям, изложенным в части 11.1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ, установлен особый порядок принятия решения об освобождении от обязанности раскрывать информацию.
19.06.2020 в Сибирское ГУ Банка России представлен пакет документов общества для принятия решения об освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 39-ФЗ .
Согласно справке, представленной обществом (исх. № ТОМ-11382- 080620/1 от 08.06.2020), количество акционеров эмитента по состоянию на 01.09.2014 составляло 740, что превышает установленный частью 11.1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ порог в 500 акционеров.
Таким образом, порядок отказа от публичного статуса по правилам части 11,1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ на общество не распространяется, а требование, предусматривающее принятие решения общим собранием акционеров общества большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании акционеров, в данном случае, как правомерно указывает заинтересованное лицо, не применимо.
Решение о внесении в устав публичного общества изменений, исключающих указание на то, что общество является публичным, принимается одновременно с решением об обращении общества в Банк России с заявлением об освобождении его от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. Такие решения принимаются в рамках одного вопроса повестки дня общего собрания акционеров. Решения по вопросу повестки дня принимаются общим собранием акционеров большинством в 95 процентов голосов всех акционеров - владельцев акций общества всех категорий (типов) (Пункт 3 статьи 7.2 Закона об акционерных обществах).
Число голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в общем собрании акционеров, составляет 88,04 процента согласно выписке из протокола годового общего собрания акционеров от 28.05.2020 (протокол от 02.06.2020 № 30), на котором принималось решение об обращении общества в Банк России с заявлением об освобождении его от обязанности раскрывать информацию.
Данное количество голосов является недостаточным для принятия решения об освобождении общества от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии с требованием пункта 3 статьи 7.2 Закона об акционерных обществах.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30.1 Федерального закона № 39-ФЗ, пунктом 12 Указания № 5254-У в связи с несоблюдением условий, установленных пунктом 1 статьи 30.1 Закона о рынке ценных бумаг, Сибирским ГУ Банка России правомерно принято решение 29.06.2020 №РБТ-6/111 об отказе в освобождении общества от раскрытия информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 39-ФЗ.
Судом первой инстанции правомерно отклонены за необоснованностью доводы общества о неправильном применении заинтересованным лицом части 11.1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ, поскольку из анализа положений Федерального закона
№ 99-ФЗ и норм Указания № 5254-У следует, что количество акционеров для применения упрощенного порядка освобождения от раскрытия информации не должно превышать 500 по состоянию на 01.09.2014.
Поскольку количество акционеров эмитента по состоянию на 01.09.2014 составляло 740, порядок отказа от публичного статуса по правилам части 11.1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ на общество не распространяется, а положение, предусматривающее принятие решения общим собранием акционеров общества большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании, не применимо.
В связи с принятием Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон № 210-ФЗ), ряд положений которого вступил в силу с 01.07.2015, Банком России издано Письмо Банка России от 25.11.2015 № 06-52/10054 «О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Письмо Банка России).
Порядок и правила прекращения публичного статуса акционерного общества различаются в зависимости от того, приведен ли его устав в соответствие с требованиями ГК РФ. Так, если в уставе публичного акционерного общества, созданного до 01.09.2014, отсутствует указание на то, что оно является публичным, такое акционерное общество вправе отказаться от своего публичного статуса в упрощенном по сравнению с установленным статьей 7.2 Закона об акционерных обществах порядке (часть 11.1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ в редакции Закона № 210-ФЗ) при условии, что на 01.09.2014 его акции и конвертируемые в акции ценные бумаги не были допущены к организованным торгам, а число его акционеров не превышало 500.».
Таким образом, данным документом, разъяснившим применение положений законодательства для эмитентов эмиссионных бумаг, также указано условие применения упрощенного порядка отказа от публичного статуса и освобождения от раскрытия информации - по состоянию на 01.09.2014 (то есть дату вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ акции и конвертируемые в акции ценные бумаги такого акционерного общества не были допущены к организованным торгам, а число его акционеров не превышало 500.
Письмо не является нормативным актом, вместе с тем изложенные в нем положения, опосредованно, через правоприменительную деятельность приобретают разъяснительный характер в отношении неопределенного круга акционерных обществ и оно не противоречит нормам Закона № 210-ФЗ, Федерального закона № 99-ФЗ, Федерального закона № 39-ФЗ.
Доводы общества, касающиеся отсутствия лимита в 500 акционеров, в настоящий момент также не свидетельствуют о несоответствии оспариваемого решения действующему законодательству.
С 01.01.2020 акционерное общество, отвечающее условиям, установленных в пункте 1 статьи 30.1 Федерального закона № 39-ФЗ, может быть освобождено от раскрытия информации Банка России вне зависимости от количества акционеров, поскольку Федеральным законом от 27.12.2018 № 514-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг» (далее - Федеральный закон № 514-ФЗ) с 01.01.2020 исключен подпункт 4 пункта 1 статьи 30.1 Закона о рынке ценных бумаг.
При этом обязательным условием как для публичных акционерных обществ, так и для акционерных обществ, созданных до 01.09.2014, которые отвечают признакам публичного акционерного общества, однако не соответствуют условиям пункта 11.1 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ (в нашем случае - заявитель), является соблюдение пункта 3 статьи 7.2 Закона об акционерных обществах, а именно принятие решения на общем собрании в 95 процентов голосов всех акционеров - владельцев акций общества всех категорий (типов) (что заявителем не выполнено).
Специальный порядок принятия решения - а именно кворум в % от числа присутствующих акционеров распространяется только на те акционерные общества, которые созданы до 01.09.2014 и которые отвечают признакам публичного акционерного общества, и соответствуют условиям пункта 11.1 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ - а именно по состоянию на 01.09.2014 их акции и конвертируемые в акции ценные бумаги не были допущены к организованным торгам, а число их акционеров не превышало 500.
Заявитель не удовлетворяет условиям пункта 11.1 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ, и упрощенный порядок освобождения от раскрытия информации в отношении него неприменим.
Заключение специалиста-филолога, представленное обществом, является мнением указанного в нем лица и не опровергает выводы, сделанные Банком, и законность оспариваемого решения.
Решение от 29.06.2020 №РБТ-6/111 об отказе в освобождении общества от раскрытия информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 39-ФЗ принято на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 30.1 названного Закона, пункта 12 Указания № 5254-У в связи с несоблюдением условий, установленных пунктом 1 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, в связи с тем, что решение об обращении в Банк России с соответствующим заявлением не принято эмитентом в порядке, установленном Законом об акционерных обществах, при этом вопреки доводам общества решение заинтересованного лица не мотивировано невыполнением условий, которые отменены Федеральным законом № 514-ФЗ.
Как следует из части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы заявителя апелляционной жалобы повторяют позицию по делу в суде первой инстанции, по существу направлены на переоценку законных и обоснованных выводов суда первой инстанции относительно установленных по делу обстоятельств, в связи с чем отклоняются судом апелляционной инстанции.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.10.2020 по делу №А45-18992/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Томская домостроительная компания» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий И.И. Бородулина
Судьи: К.Д. Логачев
ФИО1