СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-15791/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2017 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Колупаева Л. А.,
судьи: Марченко Н.В., Бородулина И.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горецкой О.Ю.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от истца: ФИО1 по доверенности от 29.12.2015; ФИО2 по доверенности от 20.12.2016;
от ответчика: ФИО3 по доверенности от 04.02.2016; ФИО4 по доверенности от 16.01.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь»
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01 февраля 2017 года
по делу № А27-15791/2016 (судья Изотова И.А.)
по иску общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания», г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к открытому акционерному обществу «Угольная компания «Кузбассразрезуголь»,
г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании 3 216 366 руб. 47 коп.
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (далее – истец, ООО «КэНК») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ) к открытому акционерному обществу «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (далее – ответчик, ОАО «УК «КРУ», апеллянт) о взыскании 2 755 394,78 руб. долга по оплате за оказанные услуги по передаче электрической энергии за период с февраля по апрель 2016 года, 460 971,69 руб. неустойки по состоянию на 07.12.2016.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01 февраля 2017 исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскано 2 755 394,78 руб. долга по оплате за услуги по передаче электрической энергии за период с февраля по апрель 2016 г., 460 971,69 руб. неустойки по состоянию на 07.12.2016, всего - 3 216 366,47 руб., а также 37 786 руб. расходов по уплате государственной пошлины, в доход федерального бюджета - 1 296 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда.
Доводы ответчика сводятся к тому, что применение истцом двухставочного тарифа является неправомерным.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Истец в возражениях на апелляционную жалобу указал на несостоятельность доводов ответчика, изложенных в апелляционной жалобе, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Подробно доводы истца изложены в возражениях на апелляционную жалобу.
В судебном заседании стороны поддержали позиции, изложенные в жалобе и отзыве соответственно.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей апеллянта и истца, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, в период с февраля по апрель 2016 года во исполнение договора № 2075/14 истец оказал ответчику услуги по передаче электрической энергии. Факт оказания услуг, объем и стоимость подтверждены подписанными сторонами актами об оказании услуг по передаче электрической энергии (т. 1 л.д. 58-60), выставлены счета-фактуры.
Кроме того, В свою очередь ответчик в рамках договора №2064/14 в период с февраля по апрель 2016 года оказал ответчику услуги по передаче электрической энергии, что подтверждается актами (69-75, 78, 80, 82, 84, 86, 88, 90, 94, 96, 98, 100, 102,104, 106), подписанными истцом с протоколами разногласий (т. 1 л.д. 76, 92, 108).
Разногласия возникли при определении стоимости оказанных услуг в связи с применением по договору №2064/14 истцом - двухставочного тарифа, а ответчиком-одноставочного.
Несмотря на разногласия, ОАО «УК «КРУ» направило в адрес ООО «КЭнК» уведомления о проведении зачета взаимных требований за февраль-апрель 2016 на спорные суммы (т. 1 л.д. 64-66).
ООО «КЭнК» письмами (от 21.04.2016 №05-15/2046, от 25.05.2016№05-15/2706, от 20.06.2016№05- 15/3179, т. 1 л.д. 61-63) известило ответчика о невозможности зачета взаимных требований в связи с отсутствием встречного обязательства.
Однако, ОАО «УК «КРУ» с позицией истца не согласилось, долг по договору №2075/14 не погасило, претензия истца оставлена без удовлетворения, что явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из их обоснованности.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с передачей, потреблением электроэнергии с использованием систем электроснабжения, права и обязанности потребителей электроэнергии, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).
Экономической основой функционирования электроэнергетики является система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии и мощности рынках электроэнергии. Эти отношения обусловлены технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики (пункт 2 статьи 5 Закона об электроэнергетике).
Общими принципами организации экономических отношений в сфере электроэнергетики помимо прочих являются соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных статьей 6 Закона об электроэнергетике.
Оказание услуг по передаче электроэнергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, при исполнении которого сетевая организация обязана обеспечить передачу электроэнергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) (пункт 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункт 2, подпункт «а» пункта 15 Правил № 861).
На основании части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статьи 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Услуга предоставляется в пределах величины максимальной мощности в точках поставки, соответствующих точкам присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации. Потребитель услуг, предоставляемых по такому договору, определяется в соответствии с пунктом 41 данных Правил (пункт 34 Правил № 861).
В рассматриваемом случае истец является исполнителем услуги, а ответчик - заказчиком услуги, то есть ее потребителем.
По Правилам № 861 на смежную сетевую организацию возложена обязанность по оплате услуг по передаче электроэнергии, оказанных смежной с ней сетевой организацией с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства.
В пункте 42 Правил № 861 предусмотрено, что расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер.
В соответствии с пунктом 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2, расчет индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии предусматривает определение двух ставок:
- ставки на содержание электрических сетей в расчете на МВА (МВт) суммарной присоединенной (заявленной) мощности без разбивки по напряжениям ТС;
- ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу в расчете на МВт.ч без разбивки по напряжениям ТС.
Под «заявленной мощностью» понимается предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах (пункт 1 Правил № 861).
Базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание сетей является вся присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации, без ее разбивки, как по точкам поставки, так и по потребителям.
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования в электроэнергетике), цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в отношении иных категорий потребителей устанавливаются одновременно в 2 вариантах:
- двухставочная цена (тариф) в виде ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, и ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;
- одноставочная цена (тариф) в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.
Для расчетов за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, потребители (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены, в том числе опосредованно, к объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, входящим в единую (общероссийскую) электрическую сеть, в том числе к объектам, переданным в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, или гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций), действующих в интересах указанных потребителей), самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию (гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах указанных потребителей) в течение 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов). Указанные лица вправе (в том числе в течение периода регулирования) в предусмотренных настоящим документом случаях выбрать двухставочную цену (тариф), если энергопринимающие устройства, в отношении которых оказываются услуги по передаче электрической энергии, оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток со дня, указанного в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. Выбранный вариант тарифа применяется для расчетов за услуги по передаче электрической энергии со дня введения в действие указанных тарифов.
При отсутствии указанного уведомления расчеты за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, производятся по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования.
В расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон.
Таким образом, потребителю услуг предоставлено право в течение одного месяца со дня установления тарифов оценить их экономическую выгодность и на основании данной оценки принять решение о выборе варианта тарифа.
Из буквального толкования пункта 81 Основ ценообразования следует вывод о том, что потребитель услуг по передаче электроэнергии вправе выбрать один из двух вариантов тарифа для проведения расчетов за услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 15 (1) Правил № 861, в случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных другой сетевой организацией, в том числе организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, определяется в отношении объектов электросетевого хозяйства в соответствии с настоящим пунктом в зависимости от применяемого в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике к потребителю услуг варианта цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в следующем порядке: объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем услуг по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, равен величине заявленной мощности, определенной в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.
Верховный суд в определении от 26.10.2015 № 304-ЭС15-5139 по делу №А27-18141/2013 указал, что общими принципами организации экономических отношений в сфере электроэнергетики помимо прочих являются соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии... В соответствии с пунктом 42 Правил № 861, пунктом 63 Основ ценообразования № 1178, пунктом 49 Методических указаний № 20-э/2 расчет единых (котловых) тарифов в регионе производится на основе необходимой валовой выручки (далее - НВВ), определяемой исходя из расходов по осуществлению деятельности по передаче электрической энергии и суммы прибыли, отнесенной на передачу электрической энергии... При расчетах должен соблюдаться принцип компенсации затрат всем сетевым организациям, участвующим в оказании услуг в регионе, который реализуется через распределение котловой выручки посредством применения индивидуальных тарифов... Законодательство гарантирует субъектам электроэнергетики соблюдение их экономических интересов в случае осуществления ими деятельности разумно и добросовестно... Действия сетевой организации могут квалифицироваться как злоупотребление правом, если они направлены исключительно на обход правовых норм о государственном регулировании цен и подрыв баланса интересов потребителей услуг и сетевых организаций».
Не соглашаясь с выводами суда, апеллянт указывает, что пунктом 5.1 договора № 2064/14 с января 2015 года расчет стоимости услуг производится сторонами с применением одноставочного тарифа; согласно пункту 81 Основ ценообразования двухставочный тариф может быть выбран только, если энергопринимающие устройства оборудованы интервальными приборами учета; обязательства гарантирующего поставщика (энергоснабжающей организации) по оплате услуг по передаче электрической энергии определяются в отношении точек поставки каждого из обслуживаемых им потребителей с применением выбранного таким потребителем варианта тарифа исходя из фактических объемов переданной мощности. Доказательства выбора конечными потребителями двухставочного тарифа отсутствуют. Потребители истца оплачивают котловой тариф, в котором учтен и индивидуальный тариф ответчика, котловой тариф - это сумма всех индивидуальных тарифов сетевых организаций, применение одноставочного тарифа согласовано с гарантирующим поставщиком. Ответчик при подписании договора доказал, что является смежной сетевой организацией, что подтверждает РЭК КО.
Судом установлено, что между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) 17.12.2014 заключен договор №2075/14 (с учетом протокола разногласий - т.1. л.д. 32), согласно которому исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по передаче электрической энергии в точки поставки, указанные в Приложении №1 к договору, посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю или ССО на праве собственности и (или) ином законном основании, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном договором (пункты 2.1.).
Величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, технологически присоединённых в установленном законодательством РФ порядке к электрической сети определена в Приложении №6 (пункт 2.1. договора).
Порядок оплаты услуг согласован сторонами в разделе 7 договора.
Пунктом 7.3.3. договора (в редакции протокола разногласий) предусмотрено, что окончательный расчет за оказанные услуги производится до 15 числа месяца, следующего за расчетным на основании акта выполненных работ и счета-фактуры, с учетом авансовых платежей, произведенных заказчиком, но не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным. Обязательство по оплате считается исполненным в момент списания денежных средств с расчетного счета заказчика.
Договор действует до 31.12.2015 с условием о пролонгации (пункты 9.1.9.2).
Сторонами также заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 17.12.2014 №2064/14 (с учетом протокола согласования разногласий -т.1.л.д.54-57), в соответствии с которым ООО «УК «КРУ» (исполнитель) обязуется оказывать ООО «КЭнК» (заказчику) услуги по передаче электрической энергии от точек приема до точек поставки в пределах максимальной мощности, указанной в приложениях №№ 1, 2, путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности ил ином предусмотренном федеральными законами основании, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя по индивидуальному тарифу, утвержденному для исполнителя органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Плановые объемы обозначены сторонами в приложении № 3 к договору (пункт 2.1 ).
Как следует из материалов дела, в период с февраля по апрель 2016 года во исполнение договора № 2075/14 истец оказал ответчику услуги по передаче электрической энергии. Факт оказания услуг, объем и стоимость подтверждены подписанными сторонами актами об оказании услуг по передаче электрической энергии (т. 1 л.д. 58-60), выставлены счета-фактуры.
В свою очередь ответчик в рамках договора №2064/14 в период с февраля по апрель 2016 г. оказал ответчику услуги по передаче электрической энергии, что подтверждается актами (69-75, 78, 80, 82, 84, 86, 88, 90, 94, 96, 98, 100, 102,104, 106), подписанными истцом с протоколами разногласий (т. 1 л.д. 76, 92, 108).
Разногласия возникли при определении стоимости оказанных услуг в связи с применением по договору №2064/14 истцом - двухставочного тарифа, а ответчиком-одноставочного.
Как следует из пункта 47 Правил № 861 заявленная мощность, используемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, учитываемая в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, определяется сетевой организацией в целях ее направления в Федеральную антимонопольную службу и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в следующем порядке: в случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, заявленная мощность определяется в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.
Из подпункта "б" пункта 38 Правил N 861 следует, что величина заявленной мощности, отнесена к существенным условиям договора между смежными сетевыми организациями.
Согласно подпунктам 6, 11, 13 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 №53-э/1, основой для формирования сводного прогнозного баланса являются также и предложения, разрабатываемые сетевыми организациями, в том числе и организацией по управлению единой национальной общероссийской) электрической сетью, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций.
Сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса в увязке с экономическими показателями и направляют их органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической и тепловой энергии и мощности на основе прогноза электро- и теплопотребления и анализа динамики его изменения за предыдущие три года с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров о технологическом присоединении к электрической сети и тепловой сети, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, а также утвержденных схем теплоснабжения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проверяют соответствие прогнозу электропотребления региона поступивших предложений, формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по формированию сводного прогнозного баланса и представляют их и предложения, указанные в пункте 11 Порядка организаций, в ФСТ России для утверждения сводного прогнозного баланса с приложением обоснования внесенных изменений.
В случае установления двухставочного тарифа получение регулируемой организацией необходимой валовой выручки, учтенной при установлении тарифа, обеспечивается путем умножения ставки на содержание сетей на величину заявленной мощности.
Следовательно, для получения сетевой организацией заложенной в тарифе необходимой валовой выручки в части платы за содержание сетей величина мощности, учтенной регулирующим органом при установлении тарифа, должна совпадать с заявленной мощностью.
Из материалов дела следует, что в ответ на вопросы истца РЭК КО дано пояснение (т. 2 л.д. 35-36) о том, что письмом региональной энергетической комиссии Кемеровской области №Гр-5-82/3049-02 от 27.11.2014 (т. 1 л.д.147-149) руководители предприятий были проинформированы о переходе в Кемеровской области с 01.01.2015 на расчёты за услуги по передаче электрической энергии по схеме «смешанного котла». Потребители и сбытовые организации, обслуживающие потребителей, находящихся в границах сетей ООО «ЕвразЭнергоТранс», ОАО «КузбассЭлектро», ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» и ООО «Мысковская ЭСО» должны были заключить договоры оказания услуг на передачу электрической энергии с ООО «КЭнК» и оплачивать услуги по передаче электрической энергии в ООО «КЭнК». ООО «КЭнК» необходимо было заключить с указанными сетевыми организациями договор оказания услуг по схеме «котел сверху». При этом РЭК Кемеровской области рекомендовала производить расчёты между парами сетевых организаций по двухставочному тарифу с использованием заявленной мощности.
При установлении ставки на содержание сетей для расчётов ООО «КЭнК» с ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» по 2-х ставочному тарифу учтена заявленная мощность ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в размере 139,307 мВт на 1-е полугодие и 140,160 МВт на 2-е полугодие 2016 года. При получении платы за услуги по передаче электрической энергии по 2-х ставочному тарифу ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» гарантированно получит плановые доходы по ставке на содержание сетей и плату на компенсацию планового процента потерь электроэнергии. Доказательства того, что при установлении индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сторонами регулирующим органом применена необоснованная величина заявленной мощности на 2016 год не представлены.
В письме от 06.12.2016 № М-3-69/3765-01 (согласно определению суда от 08.11.2016) регулирующий орган, указав, что расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-Э/2 (далее - Методические указания № 20-э/2), согласно которым единые (котловые) тарифы и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный; одноставочный, дополнительно пояснил: согласно Методическим указаниям № 20-э/2 базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации, базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии является плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями, при этом Методические указания № 20-э/2 не разделяют подходы к регулированию тарифов в зависимости от схемы договорных отношений «сетевого котла».
С учетом изложенного, исходя из вышеприведенной правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, указанная величина заявленной мощности правомерно признана судом обоснованной при определении истцом объема и стоимости оказанных услуг по договору №2064/14 за период с февраля по апрель 2016 года , что отражено в протоколах разногласий.
Довод ответчика о неправомерном применении истцом двухставочного тарифа отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Пунктом 81 Основ ценообразования в электроэнергетике ответчик, ввиду отсутствия предшествующего расчетного периода регулирования, должен был обратиться к истцу с уведомлением о выборе варианта тарифа.
В соответствии с абзацем 6 пункта 74 Основ ценообразования в электроэнергетике изменение варианта тарифа в течение регулируемого периода законодательством не предусмотрено.
Из материалов дела следует, что приведенный в протоколах разногласий расчет стоимости услуг, оказанных ответчиком истцу по договору №2064/14, за период с февраля по апрель 2016 г., произведенный истцом по двухставочному тарифу по заявленной мощности, ответчиком арифметически не оспорен.
Таким образом, заявления ответчика о зачетах не повлекли правового эффекта в связи с отсутствием у истца долга по договору №2064/14, за период с февраля по апрель 2016 г., соответственно, обязательство ОАО «УК «КРУ» по оплате услуг, оказанных ему истцом, не прекратилось.
Объем и стоимость оказанных по договору № 2075 услуг ответчиком не оспорены.
Доказательств оплаты ответчиком стоимости поданной электрической энергии в части заявленных исковых требований суду не представлено, следовательно, требования о взыскании с ответчика основного долга подлежали удовлетворению.
Руководствуясь указанной нормой закона, истец начислил пени в размере 460971,69 руб.
Представленный истцом расчет судом первой инстанции проверен, признан арифметически верным.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства по настоящему делу, суд апелляционной инстанции считает, что апеллянт не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы; приведенные апеллянтом доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность принятого им решения. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным, судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, и им была дана правильная оценка.
Нарушения норм материального или процессуального права судом допущено не было, поэтому оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьёй 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01 февраля 2017 года по делу № А27-15791/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий:
Судьи:
Л.А. Колупаева
И.И. Бородулина
Н.В. Марченко