ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-2718/17 от 16.05.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск Дело № А03-19856/2016

резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2017 года

текст постановления изготовлен в полном объеме 23 мая 2017 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С. Н. Хайкиной

судей: С.В. Кривошеиной, ФИО1

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А.

при участии:

от заявителя: без участия, извещен

от заинтересованного лица: без участия, извещен

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края на решение Арбитражного суда Алтайского края от 15 февраля 2017 года по делу №А03-19856/2016 (07АП-2718/17)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Триатлон» (656031, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края (656056, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным решение № 032 V 12160001081 от 15.09.2016,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Триатлон» (далее - заявитель, общество, ООО «Триатлон») обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края (далее – заинтересованное лицо, УПФР, пенсионный фонд) о признании недействительным решения от 15.09.2016 № 032 V 12160001081 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах».

Решением от 15.02.2017 заявленные обществом требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым по делу решением, УПФР обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы, пенсионный фонд указывает, что взносы по конкретному работнику необходимо начислять за те месяцы, когда у работника были дни (часы), отработанные на «вредных» работах, даже если они не включаются в стаж для досрочного назначения пенсии, в базу для начисления взносов по дополнительным тарифам включаются все облагаемые выплаты, начисленные работнику в том месяце, за который начисляются взносы, выплаты необходимо включать в базу для начисления страховых взносов, даже в случае, если они начислены за периоды, когда работник не был занят на «вредных» работах, либо работник уже выработал «вредный» стаж и ему назначена досрочная пенсия; суммы выплат на расходы по найму жилья, произведенные в пользу работника, в отсутствие подтверждающих расходы документов, не могут признаваться компенсационными и подлежат обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в общеустановленном порядке.

ООО «Триатлон» в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционный суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ГУ УПФР в г. Барнауле Алтайского края в отношении ООО «Триатлон» проведена выездная проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, в ходе которой установлено, что в сумму выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц и облагаемых по дополнительному тарифу страховых взносов не включены суммы начисленной заработной платы в размере 361 606,74 рублей по работникам - «газосварщикам»; в объект обложения страховыми взносами не включена сумма затрат по найму жилого помещения во время нахождения в командировке должностных лиц, возмещенная без подтверждающих произведенные расходы документов, и списанная с подотчета работников в 2015 году в размере 50 200 рублей, в связи чем занижение общей суммы облагаемой базы для начисления страховых взносов за проверяемый период составила 411 806,74 руб.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 12.08.2016 № 032 V 10160001413 с указанием на выявленные нарушения и принято решение от 15.09.2016 № 032 V 12160001081 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах».

Указанным решением, страхователю доначислены страховые взносы в сумме 20 135,67 руб., за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 4010, 33 руб., на сумму недоимки по страховым взносам начислены пени в общей сумме 2 105,50 руб., обществу предложено внести исправления в необходимые бухгалтерские документы и отразить в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПРФ недоимку по страховым взносам.

Не согласившись с решением пенсионного фонда, общество обжаловало его в вышестоящий орган - ГУ ОПФ РФ по Алтайскому краю.

Решением ГУ ОПФ РФ по Алтайскому краю от 18.10.2016 жалоба ООО «Триатлон» оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением пенсионного фонда, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 1, 5, 7, 8, 9, частью 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173), Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, положениями статей 129, 164, 166, 168, 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), с учетом разъяснений, изложенных в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21.10.2015, и исходил из отсутствия у ООО «Триатлон» обязанности уплачивать в проверяемом периоде дополнительные взносы с выплат, произведенных работникам – «газосварщикам», поскольку начисление страховых взносов по дополнительному тарифу непосредственно зависит от того, включается или нет такой период работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с чем по данному эпизоду пришел к выводу о неправомерном включении пенсионным фондом в базу для начисления страховых взносов сумму 361 606,74 рублей; по второму эпизоду: суд первой инстанции исходил из того, что возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, является компенсацией и освобождается от обложения страховыми взносами.

Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно статье 65 АПК РФ заявитель не освобожден от обязанности подтвердить нарушение своих прав и законных интересов оспариваемыми ненормативными правовыми актами, решениями, действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ ООО «Триатлон» является плательщиком страховых взносов; основным видом деятельности страхователя является производство общестроительных работ по возведению зданий.

Согласно части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Одним из оснований для принятия оспариваемого решения послужило неисчисление обществом в 2013-2015 годах страховых взносов по дополнительному тарифу в отношении выплат работникам в должности «газосварщик», что повлекло занижение облагаемой базы для начисления страховых взносов в 2013- 2015 годах в размере 361 606,74 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ), применяются с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Закона № 173-ФЗ установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10

Согласно названному Списку право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста имеют, в том числе, «газосварщики».

Газосварщик с занятостью на рабочем месте менее 80%   рабочего времени не обладает правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а потому основания для исчисления страховых взносов его работодателю по дополнительному тарифу отсутствуют.

В силу пункта 3 статьи 27 Закона № 173-ФЗ (с 1 января 2015 - часть 6 статьи30 Закона № 400-ФЗ) периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 - 18 пункта 1 настоящей статьи и имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Закона № 212-ФЗ.

Под соответствующим тарифом понимается дополнительный тариф по части 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ.

Условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подпунктами 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 - 18 пунтка 1 данной статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Закона № 173-ФЗ, утверждены постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила).

В силу пунктов 5, 6 Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, которая выполнялась: постоянно в течение полного рабочего дня; в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства.

Согласно постановлению Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% процентов рабочего времени.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе трудовые договоры № 236 от 01.11.2012, № 237 от 01.11.2012, приказы о приёме № 116-к от 01.11.2012, приказы об увольнении № 28-к от 25.07.14, табели учета рабочего времени, и установив, что ФИО2, ФИО3 работали в ООО «Триатлон» в период 2012 - 2014 годы газосварщиками с занятостью на рабочем месте менее 80% времени, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что названные работники не обладали правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, основания для исчисления страховых взносов их работодателю по дополнительному тарифу отсутствовали, включение пенсионным фондом в базу для начисления страховых взносов сумму 361 606,74 рублей неправомерно.

Доводы о том, что выплаты работникам ФИО2, ФИО3 подлежат обложению страховыми взносами по дополнительному тарифу, поскольку условием применения дополнительного тарифа страховых взносов является занятость работника на «вредных» работах, отклоняются апелляционным судом как основанные на ошибочном толковании норм материального права, так как начисление страховых взносов по дополнительному тарифу непосредственно зависит от того, включается или нет такой период работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с чем у ООО «Триатлон» отсутствовала обязанность уплачивать в проверяемом периоде дополнительные взносы с выплат, произведенных газосварщикам.

По эпизоду о невключении обществом в базу для начисления страховых взносов сумм затрат по найму жилого помещения во время нахождения в командировке должностных лиц, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии основания для отмены судебного акта в рассматриваемой части.

Согласно оспариваемому решению пенсионным фондом на компенсации расходов по найму жилья доначислены страховые взносы в сумме 10 238 руб., соответствующие суммы пени и штрафные санкции.

Основанием для доначисления страховых взносов на суммы затрат по найму жилого помещен командированных работников послужили выводы УПФР о неправомерном принятии ООО «Триатлон» авансовых отчетов командированных работников без подтверждающих оплату расходов по найму жилья жилого помещения, документов во время нахождения работников в командировке на сумму 50200 рублей, которые следует признавать в силу части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ иными выплатами, начисляемым в пользу физических лиц, и подлежащими обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

На основании подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 отмеченного закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 названного закона).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 рассматриваемого закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В силу части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 упомянутого закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 данного закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 обозначенного закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Закона, все виды установленных законодательством компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность (подпункт «и»).

Трудовой кодекс Российской Федерации выделяет два вида компенсационных выплат.

Один из видов компенсационных выплат предусмотрен статьи 164 ТК РФ. Согласно положениям названной статьи под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда.

При этом необходимо различать компенсации, являющиеся разновидностью оплаты труда (статья 129 ТК РФ), а также компенсации, призванные возместить дополнительные расходы работника (статья 164 ТК РФ) (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 № 106 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога»).

Компенсации, которые не являются разновидностью оплаты труда - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами (статья 164 ТК РФ).

Согласно части 2 статьи 9 Закона № 212-ФЗ при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников, как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду и найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

В соответствии со статьей 168.1 ТК РФ работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие); иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в части первой настоящей статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

С учетом изложенных норм права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, является компенсацией и освобождается от обложения страховыми взносами.

Аналогичный вывод содержится в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015 (пункт 4).

Из материалов дела следует, размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников общества, установлен приказом директора от 12.01.2015 № 10.

В соответствии с пунктом 2 данного приказа расходы работников по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов возмещаются в пределах 700 руб. в сутки.

Выплаты командированным работникам в другую местность за найм жилья в 2015 году произведены на основании приказа об утверждении размера суточных и сумм компенсации расходов за проживание на 2015 год от 12.01.2015 № 10, приказов о направлении в командировку, авансовых отчетов.

Факт нахождения работников в командировках, подтвержден материалами дела и УПФР не оспаривается.

Таким образом, спорные выплаты производились вне зависимости от занимаемой должности, размера оклада, тарифной ставки, трудового результата, а в связи с направлением работников для выполнения трудовых функций вне места постоянной работы, регулярного характера не имели, следовательно, обоснованно расценены судом как компенсационные выплаты по статьям 164, 168.1 ТК РФ, в связи с чем не являются объектом обложения страховыми взносами.

Пенсионным фондом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что спорные выплаты являлись оплатой труда работников, носили систематических характер, зависели от трудового вклада работников, сложности, количества и качества выполняемой работы, исчислялись исходя из установленных работодателем окладов, тарифов, надбавок, периода трудового стажа.

Поскольку спорные выплаты не подлежали включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, включения в базу для начисления страховых взносов суммы 50 200 рублей неправомерно.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.

Территориальные органы Пенсионного фонда в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены, в связи с чем судебные расходы по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не распределяются.

Руководствуясь статьями 156, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 15 февраля 2017 года по делу №А03-19856/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.

Председательствующий С. Н. Хайкина

Судьи С.В. Кривошеина

ФИО1