ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-3402/2016 от 20.06.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2016

текст постановления изготовлен в полном объеме 05 июля 2016

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего   С. Н. Хайкиной

судей:                                  ФИО1

                                             ФИО2

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.М. Гальчук с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: ФИО3 по доверенности № 115 от 07.09.2015 (на 1 год), паспорт;

от заинтересованного лица: ФИО4 по доверенности № 319/09 от 10.11.2015 (по 31.12.2016), паспорт; ФИО5 по доверенности № 294/03 от 19.10.2015 (по 31.12.2016), паспорт;

от третьего лица: без участия, извещено;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25 февраля 2016 года по делу №А45-19518/2015 (судья В.Н. Юшина)

по заявлению акционерного общества «Новосибирскрыбхоз», г. Новосибирск (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, г. Новосибирск (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании недействительным предписания от 21.07.2015 № 1/09 03.08.2015,

третье лицо: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Новосибирскрыбхоз» (далее – заявитель, АО «Новосибирскрыбхоз», общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, контрольно-счетная палата) № 1/09 от 21.07.2015 о возврате в областной бюджет Новосибирской области денежных средств, полученных из областного бюджета Новосибирской области в форме субсидии, в сумме 1656300 рублей до 01.09.2015.

Решением от 25.02.2016 Арбитражного суда Новосибирской области  (в редакции определения об исправлении описок, опечаток, арифметических ошибок от 01.03.2016) заявленные АО «Новосибирскрыбхоз» были удовлетворены.

Не согласившись с состоявшимся решением суда, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права,  просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявления.

В обоснование доводов апелляционной жалобы, с учетом пояснений, контрольно-счетная палата указывает, что обществом представлены недостоверные справки об отсутствии задолженности по заработной плате по состоянию на 01.03.2014 и получена субсидия из областного бюджета в размере 1 656, 3 тыс. руб. с нарушением условия получения субсидий, установленных подпунктом 2 пункта 5 Порядка №171-п.

В дополнениях к апелляционной жалобе заинтересованное лицо приводит доводы о наличии полномочий у контрольно-счетной палаты в силу статей 266.1, 268.1, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №6-ФЗ), статьи 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-03 «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» (далее – Закон №131-ОЗ), а также пункта  14 Порядка 171-п осуществлять проверку использования обществом средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, не зависимо от наличия условия о согласии такой проверки в тексте Соглашений.

В отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к нему заявитель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считая его законными и обоснованными, а доводы жалобы - несостоятельными, не подлежащими удовлетворению.

На основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и определения от 20.06.2016 произошла замена в составе суда, в связи чем в соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ судебное разбирательство производится с самого начала. 

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы с дополнениями, письменные пояснения заинтересованного лица, отзыва заявителя с дополнениями, выслушав представителей контрольно-счетной палаты, общества, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что общество обращалось в Департамент с  заявлениями на предоставление субсидии из областного бюджета на возмещение 50 процентов стоимости приобретенных технических средств и оборудования на сумму 693 500, 00 руб. вх. №465/35 от 14.02.2014 и на возмещение 75 процентов нормативных затрат на сумму 962 821,82 руб. вх. № 2320/34 от 09.08.2013, к заявлениям приложило документы согласно перечню, установленному в приложении № 1 к Порядку № 171-п.

В пакете документов, свидетельствующих о соблюдении Обществом условий получения субсидий, в Департамент представлена справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01.03.2014, заверенная генеральным директором ФИО6.

25.03.2014 между ОАО «Новосибирскрыбхоз» и Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (Департамент) в рамках ведомственной целевой программы «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2014-2016 годы», утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20.09.2011г. № 592 (далее - Программа), заключены соглашения № Р-5 «О предоставлении субсидии на возмещение 75 процентов нормативных затрат (но не выше фактических затрат) на содержание и разведение, в том числе выращивание рыбопосадочного материала»; № Р-7 от 25 марта 2014г. «О предоставлении субсредств и оборудования».

Пунктом 4.2 Соглашений установлено, что общество несет ответственность за нецелевое использование денежных средств, соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также за достоверность представленных сведений об использовании субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

26.03.2014 на основании заключенных соглашений АО «Новосибирскрыбхоз» получило субсидию из бюджета Новосибирской области в размере 1 656,3 тыс. руб.

Общество использовало полученные субсидии по целевому назначению, в том числе на приобретение рыбопосадочного материала, что подтверждается договорами купли-продажи от 16.05.2013, от 20.05.2013, от 10.06.2013,  от 25.05.2013, от 18.06.2013, от 29.03.2013, от 01.10.2013, товарными накладными № 15 от 22.05.2016, № 16 от 23.05.2013, № 22 от 11.06.2013, № 22 от 28.05.2013, № 31 от 18.06.2013, № 6 от 08.05.2013, № 27 от 01.06.2013, платежными поручениями № 488 от 02.07.2013, № 349 от 17.05.2016, № 52 от 20.05.2013, № 55 от 10.06.2013, № 128 от 09.07.2013, № 560 от 28.06.2013№ 544 от 29.05.2013,№ 5 от 23.04.2013, № 6 от 23.04.2013, № 9 от 03.06.2013; на изготовление оборудования, что подтверждается договором № 57 от 04.06.2013 на изготовление, товарной накладной № 69 от 27.06.2013, платежными поручениями № 64 от 17.06.2013, № 62 от 07.06.2013, договором купли-продажи транспортного средства от 05.07.2013, товарной накладной № 758 от 06.07.2013, платежным поручением № 66 от 25.06.2013, договором купли-продажи автомобиля 08/07-13/1 от 08.07.2013, товарной накладной № 394 от 25.07.2013, платежным поручением № 119 от 15.07.2013.

На основании пункта 1.10 Плана работы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области и уведомления от 06.04.2015 № 25/09 сотрудниками Контрольно-счетной палаты Новосибирской области в отношении ОАО «Новосибирскрыбхоз» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку товарного рыбоводства и промышленного рыболовства в Новосибирской области в 2014 году и за текущий период 2015 года (в том числе реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2014-2016 г.г)».

По итогам контрольных мероприятий по расходованию предоставленных АО «Новосибирскрыбхоз» субсидий контрольно-счетной палатой составлен акт проверки от 24.04.2015 № 103/09.

 21.07.2015 на основании акт проверки от 24.04.2015 № 103/09 вынесено предписание № 01/09 с требованием возвратить в областной бюджет Новосибирской области денежные средства, полученные из областного бюджета Новосибирской области в форме субсидий, в сумме 1 656,3 тыс. руб. до 01.10.2015.

Основанием для вынесения оспариваемого предписания послужили нарушения условий предоставления субсидий, установленных пп.2 п.5 Порядка №171-п, а именно: наличие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, по состоянию на 01.03.2014 в размере 583453 рублей 32 копеек по структурным подразделениям «Барабинский рыбхоз» (340911 рублей 03 копеек), «Купинский рыбхоз» (242542 рублей 29 копеек).

Не согласившись с указанным предписанием, общества оспорило его в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заинтересованное лицо не доказало обоснованность вынесенного оспариваемого предписания о возврате суммы предоставленной субсидии.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, оценивая  выводы суда первой инстанции инстанций, исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший.

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 265, пунктов 1, 3 статьи 267.1, пункта 2 статьи 268.1 БК РФ контрольно-счетные органы субъекта Российской Федерации, являясь органами внешнего государственного финансового контроля, при осуществлении своих полномочий проводят проверки, направляют проверяемым акты, заключения, представления и (или) предписания. При этом под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению, в частности, законности отдельных финансовых и хозяйственных операций.

Пунктом 1 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Однако подпунктом 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении

Из вышеуказанных положений следует, что субсидии соответствующим лицам предоставляются безвозмездно, то есть без установления обязательств по уплате процентов, и безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Между тем, указанные требования о безвозвратности субсидий не действуют в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий.

Государственная поддержка товарного рыбоводства и промышленного рыболовства за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом области от 08.12.2006 № 61-03 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области».

В соответствии со статьями 9, 11.1, 12 Закона № 61-ОЗ одними из направлений государственной поддержки, являются поддержка в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства и приобретение технических средств и оборудования.

Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 20.09.2011 № 592 утверждена Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2014-2016 годы», в рамках которой в 2014 году выделялись средства областного бюджета на поддержку товарного рыбоводства.

На 2014 год объемы расходов на реализацию указанной ВЦП утверждены Законом области от 10.12.2013 № 401-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в виде расходов «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» в объеме 39 040,0 тыс. руб.

Во исполнение части  3 статьи 78 БК РФ, статьи  11.1, пункта 5 статьи 18 Закона № 61-ОЗ, пункта 20 статьи 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 №171-п утвержден Порядок  предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации ведомственной целевой программы «Государственная поддержка развития товарного рыбоводства в Новосибирской области на 2014 - 2016 годы» (далее - Порядок №171п), который является нормативным правовом актом, регулирующим бюджетные отношения.

Указанным Порядком №171-п определены категории и критерии отбора; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата и положения об обязательной проверке главным распорядителем и органом государственного финансового контроля.

Согласно пп. 1 п. 4 Порядка № 171-п для получения субсидий по указанным направлениям субъекты государственной поддержки представляют в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (главный распорядитель, Департамент) в срок до 10 числа каждого месяца документы согласно приложению № 1 к Порядку № 171-п.

Пункт 5 Порядка №171-п содержит перечень условий предоставления субсидии, в числе которых отсутствие просроченной задолженности но выплате заработной платы (п.п.2 п. 5), которая подтверждается справкой, заверенной руководителем юридического лица по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия (п. 6)

В силу п. 2 Порядка № 171-п  субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные порядком.

Согласно п. 14 Порядка Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения субъектами условий, целей и порядка предоставления субсидий, а пунктах 15,16 этого же Порядка установлено, что субъекты несут ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в случае выявления фактов нецелевого использования субсидии, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, организации обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет.

В пункте 4.3 Соглашений также указано, что в случае нецелевого использования субсидии, нарушений условий установленных при ее предоставлении, исполнитель обязан вернуть использование не по целевому назначению или неиспользованные денежные средства в течении одного месяца после обнаружения фактов, изложенных в письменном виде Департаментом исполнителю. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств, они по иску Департамента истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, совокупность указанных выше нормативных положений предполагает возможность возврата субсидии в случае существенного нарушения условий ее предоставления, которые установлены в нормативных актах, муниципальных правовых актах в размере использованных  не по целевому назначению или неиспользованных денежных средств.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе акт проверки, главную книгу, бухгалтерскую отчетность, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, 69, 70, журнал проводок по счетам 50, 51, 70, 86, проанализировав счет 70 «Заработная плата» в разрезе подразделений и в целом по обществу за период 01.01.2014 по 01.04.2014, суд первой инстанции, установил, что акт проверки не содержит выявленных нарушений по целям использования полученной субсидии, полученные субсидии были использованы в полном объеме по целевому назначению, при получении субсидии заявителем представлена справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01.03.2014, и  пришел к выводу о недоказанности факта просрочка по заработной плате на момент обращения АО «Новосибирскрыбхоз» за получением субсидии.

При этом суд первой инстанции исходил из того, что оборотно-сальдовая ведомость за февраль 2014 года не может свидетельствовать о наличии задолженности по заработной плате, поскольку данный документ отражает начисленную заработную плату за февраль 2014 года, заинтересованным лицом не отражено в акте проверки, за какой период по вышеуказанной оборотно-сальдовой ведомости счета 70 начислена заработная плата, периоды выплаты заработной платы, начисленной за прошедший месяц, заинтересованным лицом не представлены доказательства того, что заработная плата, отраженная в оборотно-сальдовой ведомости счета 70  за февраль 2014 года выплачена с нарушением срока выплаты  (с учетом Коллективного договора общества), заработная плата начислялась к выплате несвоевременно, то есть с просрочкой.

Между тем, в пункте 2.5. акта проверки от 24.04.2015 №103/09 отражен период анализа счетов в целом по обществу с 01.01.2014 по 01.04.2014, а также же перечислены документы, представленные к проверке заявителем: главная книга, бухгалтерская отчетность, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68,69,70, журнал проводок по счетам 50, 51, 70, 86, анализ счетов 70 «Заработная плата» в разрезе подразделений, счет 70 «Заработная плата» по обществу в целом.

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы: оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников; оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»; начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм - в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. - в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Счет 70 дебетуется в корреспонденции со счетами учета наличных и безналичных средств - в зависимости от того, в какой форме производятся расчеты с работниками.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»).

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.

Вместе с тем, представленные в ходе проверки документы по подразделению Барабинского рыбхоза: таблица по просроченной задолженности 01 января-01 апреля 2014г. (т. 1, л. 143); оборотно-сальдовая ведомость по счету 70 (т. 1, л. 144-145), обороты счета 70 за период январь-март 2014г. (т. 1, л. 146-147), расчетные ведомости подразделения «Барабинский рыбхоз» январь-март 2014г. (т.1, л. 148-150), ведомости выплаты заработной платы подразделения «Барабинский рыбхоз» январь  - март 2014г. (т. 3 л. 11-42); по подразделению Купинского рыбхоза:      ведомости начисления заработной платы по подразделению Купинский рыбхоз январь-март 2014г. (т .2, л. 9-11), ведомости выплаты заработной платы по подразделению Купинский рыбхоз январь-март 2014г. (т. 2 л. 15-39, 121-150; т. 3, л. 1-10), акт проверки от 24.04.2015 №103/09)  подтверждают наличие просроченной задолженности по подразделениям Барабинский и Купинский рыбхозы по состоянию на 01.03.2014  перед отдельными работниками подразделений.

Так, по Барабинскому рыбхозу просроченная задолженность на 01.03.2014 имелась у 16 работников (ФИО7,  ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18 ФИО19, ФИО20 ФИО21, ФИО22) составила 22611,93 руб.,

По Купинскому рыбхозу просроченная задолженность на 01.03.2014 имелась у 7 работников  (ФИО23, ФИО24,  ФИО25, ФИО26,  ФИО27, ФИО28, ФИО29) и составила 43322,69 руб.

Однако при оценки сведений содержащихся в  оборотно сальдовой ведомсоти по счету 70 необходимо учитывать установленный на предприятии порядок выплаты заработной платы.

Разделом 4 Коллективного договора подразделения «Барабинский рыбхоз» АО «Новосибирскрыбхоз» установлено положение о выплате заработной платы 2 раза в месяц: аванс 11 числа текущего месяца, остаток  заработной  платы  - до 31 числа следующего месяца за отчетным месяцем (т. 3, л. 56).

Таким образом, в оборотно сальдовой ведомости  будет всегда числиться остаток по начисленной текущей заработной плате, но не выплаченной  в отчетном месяце..

Фактическую сумму просроченной задолженности на 01.03.2014 в целом по обществу, с учетом не выплаченного аванса за февраль 2014 года, заинтересованное лицо не смогло определить, в связи с тем, что размер аванса в Коллективном договоре не установлен.

Из анализа  итогового сальдо оборотно сальдовой ведомости по сч.70  по подразделениям  Барабинский рыбхоз и Купинский рыбхоз  задолженность по выплате заработной платы отсутствует.

В ходе рассмотрения апелляционной жалобы заинтересованное лицо не оспаривало отсутствие задолженности по заработной плате на 01.03.2014 в целом по юридическому лицу, доказательств тому не представило.

 В  связи с чем сведения, содержащиеся в справке об отсутствии в ОАО «Новосибирскрыбхоз» просроченной задолженности по выплате заработной платы по со состоянию на 01.03.2014, в отсутствие доказательств обратного, недостоверными не могут быть признаны. 

Кроме этого, общество в подтверждение выполнения обязанностей работодателя  по выплате заработной платы работникам, страховых взносов и налогов представляет  справку № 4036 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пени, штрафам на 10.03.2014, справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на  24.03.2014 № 06401014 СР 0052701 и № 308, согласно которым у заявителя не числится какой-либо задолженности перед бюджетом и фондами.

Заявитель обосновывает наличие задолженности по оплате труда в подразделениях «Купинский рыбхоз» и «Барабинский рыбхоз» перед отдельными работниками рядом объективных факторов: сезонность работ по вылову рыбы и переработке рыбопродуктов, природные и климатические условия, необходимость содержания рыбопитомников для обеспечения непрерывности производственного цикла работ по воспроизводству водных биоресурсов в рамках Соглашений, неявкой работников за получением заработной платы.

Приведенные обществом доводы заинтересованным лицом не оспариваются, а также учтены при рассмотрении административного  дела №03-18-28 (л.д. 34-37  т.1).

Наличие задолженности по подразделениям не повлияла на выполнение работ по Соглашениям в полном объеме.

 Какие-либо данные, свидетельствующие о нецелевом расходовании бюджетных средств обществом, в материалах дела отсутствуют.

Доказательств обратного, заинтересованным лицом, в нарушение статьи 65 АПК РФ, в материалы дела не представлено.

Таким образом, контрольно-счетная палата не доказано наличие существенных нарушений условий предоставления субсидии, необходимых для ее возврата.

Принимая во внимание вышеизложенное, выводы заинтересованного лица о том, что даже при формальном нарушении условий предоставления субсидии, средства подлежат возврату, являются необоснованными, что свидетельствует об отсутствии у заинтересованного лица правовых оснований для выдачи оспариваемого предписания.

В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о незаконности оспариваемого предписания о возврате суммы субсидий, поскольку наличие формальных нарушений при предоставлении субсидии не является безусловным основанием для возврата субсидии.

Рассматривая вопрос в порядке статьи 200 АПК РФ о нарушении оспариваемым предписанием интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, судебная коллегия приходит к выводу о нарушении таких интересов общества, так как в случае не исполнения им предписания, может последовать административная ответственность, установленная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При установленных обстоятельствах, апелляционный суд соглашается  с выводом суда первой инстанции о наличии основании для признания  оспариваемого  предписания недействительным; требования общества правомерно удовлетворены судом первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены как не влияющие на законность принятого судебного акта.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.

   Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе судом не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25 февраля 2016 года по делу №А45-19518/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты Новосибирской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий                                                                      С. ФИО30

Судьи                                                                                      ФИО1

                                                                                                                ФИО2