ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-3571/20 от 21.05.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                        Дело № А67-12903/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 21.05.2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 28.05.2020 года

           Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего 

Павлюк Т.В.,

судей

Кривошеиной С.В.,

Ярцева Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толстогузовой Е.В., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Комплектации» (№ 07АП-3571/2020) на решение от 02.03.2020 Арбитражного суда Томской области по делу № А67-12903/2019 (судья Панкратова Н.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр Комплектации» (650044, г. Кемерово, ул. Нахимова, 30, литер Б, офис 2, ОГРН 1174205004247, ИНН 4205351159) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области (634003 г. Томск, пл. Соляная, 5) о признании незаконным решения № 10713А от 23.09.2019 об отказе в государственной регистрации,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Гращенков Д.И., представитель по доверенности от 01.10.2018, паспорт;

от заинтересованного лица: Шех Е.П., представитель по доверенности от 09.01.2020 удостоверение;

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Центр Комплектации» (далее – ООО «Центр Комплектации», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области (далее – Инспекция) с заявлением о признании незаконным решения Инспекции от 23.09.2019 №10713А об отказе в государственной регистрации изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ. В качестве способа устранения нарушенного права просило обязать Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Центра Комплектации» путем принятия решения о государственной регистрации сведений о юридическом лице на основании поданного заявления по форме №Р14001 (вх. №10713А) от 15.08.2019, исключения из ЕГРЮЛ записи за номером 2184205409782 от 09.08.2018 о недостоверности сведений о юридическом лице.

           Решением суда от 02.03.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

           Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, неправильным применением норм процессуального и материального права.

           Налоговый орган в отзыве, представленном  в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил, просит оставить решение  суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

           В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, изложенным в жалобе.

           Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

           Как следует из материалов дела, ООО «Центр Комплектации» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кемерово 20.02.2017 за основным государственным регистрационным номером 1174205004247. 06.03.2018 единственным участником ООО «Центр Комплектации» Юровой М.И. принято решение о назначении на должность директора общества Юровой М.И., а также о смене местонахождения общества на г. Томск, пр. Фрунзе, дом 11б, офис 4. 10.07.2019 в Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области была внесена запись ГРН 2197031240569 в части (адреса) места нахождения общества (634050,Томская область, г. Томск, проспект Фрунзе, д. 11 лит. Б, офис 4). 09.08.2018 ИФНС России по г. Кемерово в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности ГРН 2184205409782 в отношении единственного учредителя и руководителя ООО «Центр Комплектации» - Юровой М.И.  23.09.2019 Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области принято решение № 10713А об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, на основании заявления.

           Считая, что решение Инспекции №10713А от 23.09.2019 не основано на законе, заявитель обратился в вышестоящий регистрирующий орган с жалобой (л.д. 15-19).

           Решением УФНС России по Томской области от 20.11.2019 № 307 жалоба ООО «Центр Комплектации» на решение № 10713А от 23.09.2019 об отказе в государственной регистрации оставлена без удовлетворения.

           Полагая, что решение Инспекции от 23.09.2019 № 10713А об отказе в государственной регистрации не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ООО «Центр Комплектации» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

           Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации изменений сведений в ЕГРЮЛ соответствует требованиям действующего законодательства. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

           В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

            В предмет доказывания по рассматриваемому делу о признании незаконной государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, связанных (или не связанных) с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, входит нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

            Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6/8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ" установлено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием

           Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра регулируются Законом № 129-ФЗ. В соответствии со статьей 1 Закона № 129-ФЗ под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно статье 4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Пунктом 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе и об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

           Согласно пункту 4 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Правила) государственный реестр содержит:

записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;

документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 настоящих Правил.

            Таким образом, данные Единого государственного реестра юридических лиц вносятся в реестр и изменяются путем внесения в ЕГРЮЛ соответствующих записей.

            Ведение указанных реестров подчиняется общим технологическим правилам формирования банков информационных ресурсов. Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестрах, обеспечиваются за счет единых организационных, методологических и программно-технических принципов (статья 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), в частности, за счет унификации значений показателей, включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (пункт 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ).

            В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона № 129-ФЗ и пунктом 5 Правил основанием для внесения какой-либо записи в ЕГРЮЛ является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральным законом о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц. Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

            В пункте 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ определено, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

            Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждены формы заявлений №Р 13001 (о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица) и №Р 14001 (о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц), а также требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

           Поскольку в силу абзаца 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

           Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации. Представленные для регистрации документы, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.  Сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, не является основанием для государственной регистрации изменений, в том случае, если содержащиеся в этих документах сведения недостоверны.  Представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, рассматривается как непредставление в регистрирующий орган необходимых документов, что является основанием для отказа в государственной регистрации на основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.  Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 № 12101/10, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 14449/12).

            Таким образом, необходимым условием проведения государственной регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ, но и достоверность заявленной информации, в том числе подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

            Подпунктами «а» и «д» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае: - непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица; - подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Приказом от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ утверждены формы заявлений № Р13001 (о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица) и № Р14001 (о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ), а также требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

            Как следует из материалов дела, 15.08.2019 в регистрирующий орган в отношении ООО «Центр Комплектации» представлен пакет документов для внесения изменений в сведения об участниках общества и директоре общества, в том числе, Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (форма №Р14001), оформляется в случае изменения (исправления) сведений о юридическом лице, ранее внесенных в ЕГРЮЛ.

           Согласно представленному заявлению по форме Р1400 вносятся сведения о новом участнике общества Юровой М.И., а также о новом директоре общества Юровой М.И. В ЕГРЮЛ согласно заявления вносятся сведения о том, что Юрова М.И. является новым участником и новым директором ООО «Центр Комплектации». Однако, в отношении Юровой М.И., Инспекцией ФНС по г. Кемерово 09.08.2018 внесена запись о недостоверности сведений о ней, как об участнике и директоре ООО «Центр Комплектации».

            В представленном пакете документов содержится Решение №2 единственного участника ООО «Центр Комплектации» о приведении в соответствие сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ от 12.08.2019, в п.1 которого указано: «На основании установленного факта несоответствия сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а именно: Записи ГРН 2184205409782 дата внесения в ЕГРЮЛ: 09.02.2018, о недостоверности сведений о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, действительной ситуации и обстоятельствам, установленным Решением Арбитражного суда Томской области от 21.03.2019 по делу №А67-11483/2018, вступившим в законную силу 20.06.2019, привести в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, уведомив налоговый орган о том, что: - Юрова Марина Игоревна (ИНН: 701714155219, паспорт 6915 684340) с 06 марта 2018 года действительно является директором и учредителем ООО «Центр Комплектации».

            Между тем, из материалов дела следует, что Юровой М.И. было представлено Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме Р34001, согласно которым она не является ни руководителем, ни учредителем указанной организации, соответственно, не правомочна принимать решение в качестве учредителя и не вправе выступать заявителем при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в отношении ООО «Центр Комплектации» (л.д. 70).

            Согласно материалам дела, запись о недостоверности ГРН 2184205409782 в отношении Юровой М.И. была внесена ИФНС России по г. Кемерово.

            Порядок обжалования решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации предусмотрен главой 8.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

            Пунктом 1 статьи 25.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено право заинтересованного лица обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права. Согласно статье 25.2 указанного Федерального закона решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 Закона о регистрации, путем подачи жалобы в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ, и (или) обжаловано в судебном порядке. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган. Внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица (иных сведений, предусмотренных пп. "д" п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ), о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, предшествует установленная п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ процедура, в рамках которой юридическое лицо имеет возможность устранить возникшие у регистрирующего органа обоснованные сомнения в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. То есть юридическим лицам дано время, чтобы избежать исключения из реестра по названной причине.

            Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, Юрова М.И. обладает правом обжалования указанной записи в порядке установленном законом в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд. Иного способа отмены записи о недостоверности, как-то повторная подача заявления по форме Р14001 с указанием в заявлении аналогичных сведений действующим законодательством не предусмотрена.

            Ссылка заявителя на Решение №2 единственного участника ООО «Центр Комплектации» о приведении в соответствие сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ от 12.08.2019 по делу №А67-11483/2018 приводилась в суде первой инстанции, была исследована в совокупности с материалами дела и обоснованно отклонена.

            Решением Арбитражного суда Томской области от 21.03.2019 по делу №А67- 11483/2018 признается незаконным решение Межрайонной инспекции ФНС №7 по Томской области №5634А от 09.06.2018, а также решение Управления ФНС по Томской области №410 об оставлении жалобы без удовлетворения от 02.07.2018, при этом в резолютивной части Решения Арбитражного суда Томской области от 21.03.2019 по делу №А67-11483/2018 не содержится сведений об отмене недостоверных сведений в отношении участника и директора ООО «Центр Комплектации». Вместе с тем, решение о внесении в ЕГРЮЛ записи ГРН 2184205409782 от 09.08.2018 или действия по ее внесению ООО «Центр Комплектации» в рамках указанного дела не оспаривалось. Законность или незаконность указанной записи ГРН 2184205409782 от 09.08.2018 арбитражным судом в рамках дела №А67-11483/2018 не рассматривалась, поскольку это не входило в предмет заявленных требований (л.д.37, 39).

            Доказательства, имеющиеся в материалах дела, исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями АПК РФ, существенных нарушений положений статей 10, 15, 65, 71, 168, 170 АПК РФ, повлекших возможность принятия иного судебного акта, а также обстоятельств, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.

            Изложенные в апелляционной жалобе доводы повторяют позицию Общества в суде первой инстанции, были предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем апелляционным судом отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и по существу сводятся к несогласию заинтересованного лица с оценкой установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки апелляционным судом не установлено.

            Ссылка заявителя на судебную практику отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку различие результатов рассмотрения дел, по каждому из которых устанавливается конкретный круг обстоятельств на основании определенного материалами каждого из дел объема доказательств, представленных участвующими в деле лицами, само по себе не свидетельствует о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права. Какого-либо преюдициального значения для настоящего дела данная судебная практика не имеет, принята судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела. При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.

Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1  статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 02.03.2020 Арбитражного суда Томской области по делу № А67-12903/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Комплектации» – без удовлетворения.

             Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.

Председательствующий 

Т.В. Павлюк

Судьи

С.В. Кривошеина

Д.Г. Ярцев