ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-4000/2022 от 30.05.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск                                                                         Дело № А45-30629/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2022 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2022 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего 

Киреевой О.Ю.,

судей

Афанасьевой Е.В.,

ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Касьян В.Ф.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства (№ 07АП-4000/2022) на решение от 24.03.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-30629/2021 по иску Федерального агентства лесного хозяйства к администрации Искитимского района Новосибирской области, акционерному обществу «Сибирский антрацит», при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области о признании недействительными договоров аренды земельных участков,

В судебном заседании приняли участие:

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 15.11.2021 (сроком по 31.12.2022), диплом, паспорт (в помещении Седьмого арбитражного апелляционного суда),

УСТАНОВИЛ:

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Агентство, истец)  обратилось с иском о признании недействительными договоров аренды земельных участков от 01.11.2006 № 048-06, от 05.06.2008 № 148-08, от 18.10.2012 № 436-12, заключённых между администрацией Искитимского района Новосибирской области (далее – Администрация) и акционерным обществом «Сибирский антрацит» (далее – Общество), истребовании из незаконного владения акционерного общества «Сибирский антрацит» земельных участков с кадастровыми номерами 54:07:057409:5 (54:07:000000:87), 54:07:057409:165, 54:07:057409:1248.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24.03.2022 (резолютивная часть объявлена 21.03.2022) в иске отказано.

Не согласившись с решением суда, Агентство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований Федерального агентства лесного хозяйства,  ссылаясь, в том числе на то, что доказательствами, подтверждающими отнесение земельных участков к землям лесного фонда, в том числе и при отсутствии свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок и таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду;спорные земельные участки относятся к землям лесного фонда, находящиеся в собственности Российской Федерации, отчуждение которых в частную собственность в соответствии с законодательством не допускается, подтверждением воли собственника спорных земельных участков лесного фонда на его передачу в частную собственность могло бы служить доказательство перевода спорных земельных участков в категорию земель, позволяющих их отчуждение в частную собственность;земельные участки с кадастровыми номерами 54:07:000000:87 (входящий 54:07:057409:5), 54:07:057409:165, 54:07:057409:1248 сформированы незаконно и права на них возникли у ответчиков также незаконно, в связи с тем, что доказательств подтверждающих, что спорные земельные участки на законных основаниях исключены из земель лесного фонда и переведены в земли иной категории не имеется;учитывая, что ответчики распорядились земельными участками, которые на момент заключения договоров располагались в лесных кварталах и относились к землям лесного фонда, что, в свою очередь, повлечет нарушение имущественных прав Российской Федерации (как публично-правового образования), договоры в силу п. 2 ст. 168 ГК РФ являются недействительной (ничтожной) сделкой и следует применить последствия недействительности ничтожной сделки в виде истребования из чужого незаконного владения спорными земельными участками в соответствии с указанными истцом координатами поворотных точек.

От АО  «Сибирский антрацит» в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) поступил отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу  - без удовлетворения, отмечая, что на момент принятия Постановления Правительства НСО о переводе ЗУ: 1248, отрицательных заключений со стороны заинтересованных органов государственной власти не было, соответственно ЗУ: 1248 или его часть к категории земли лесного фонда никогда не относился и не относится в настоящее время.Утверждение о приоритете сведений, указанных в ЕГРН, согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 21 сентября 2017 года № 1793-0 и № 1794-0, где указано, что Закон № 280-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14 Закона № 172-ФЗ, был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

От Администрации Искитимского района Новосибирской области также поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просиларешение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства  - без удовлетворения, указав, что в рассматриваемой ситуации подлежит применению установленное частью 3 статьи 14 Федерального закона № 172-ФЗ правило о приоритете сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, перед сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и лесном плане субъекта Российской Федерации. Кроме того, подлежит применению и действовавшие на дату заключения спорных договоров ст. ст. ст. 1, 5, 7, 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, согласно которых надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, стороны при заключении договоров не могли располагать сведениями, кроме тех, которые содержались в ЕГРН. Какие-либо умышленные действия или злоупотребления сторон по договорам при их заключении отсутствовали.

От истца поступило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя.

В судебном заседании представитель ответчика поддержала позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили.

Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156 (частей 1, 3), 266 (части 1) АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно сведениям единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) администрацией Искитимского района Новосибирской области в аренду акционерному обществу «Сибирский антрацит» предоставлены земельные участки со следующими кадастровыми номерами:

54:07:000000:87 (единое землепользование), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Новосибирская область, Искитимский район, автодорога разрез Горловский-Колыванский, площадь 530 307 кв. м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, виды разрешённого использования: для размещения и обслуживания автодороги; для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (договор аренды земельного участка от 01.11.2006 № 048-06, срок аренды с 01.11.2006 по 31.10.2055);

54:07:057409:165, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: здание конторы села Белово, участок находится примерно в 2, 9 км по направлению на север от ориентира, почтовый адрес ориентира: Новосибирская область, Искитимский район, площадь 215 000 кв. м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, виды разрешённого использования: выдрихинский карьер, для размещения промышленных объектов (договор аренды земельного участка от 05.06.2008 № 148-08 срок аренды с 05.06.2008 по 04.06.2057);

54:07:057409:1248, местоположение: Новосибирская область, Искитимский район, площадь 282 990 +/- 13 964 кв. м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли  обороны, безопасности и земли иного специального назначения, виды разрешённого использования: для добычи строительных известняков на выдрихинском месторождении, для добычи и разработки полезных ископаемых (договор аренды земельного участка от 18.10.2012 № 436-12, срок с 18.10.2012 по 10.05.2033).

Как утверждает истец, в рамках рассмотрения материалов, поступивших 12.02.2021 из министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, выявлено, что границы указанных земельных участков пересекаются с землями лесного фонда, а именно:

земельный участок с кадастровым номером 54:07:057409:5 (54:07:000000:87) пересекается с землями лесного фонда Искитимского лесничества, Легостаевского лесохозяйственного участка, квартал № 10, выдел 7, площадь пересечения составляет 16 524 кв. м (заключение № 1);

земельный участок с кадастровым номером 54:07:057409:165  пересекается с землями лесного фонда Искитимского лесничества, Легостаевского лесохозяйственного участка, квартал № 22, выделы 3-5, площадь пересечения составляет 105 570 кв. м (заключение № 2);

земельный участок с кадастровым номером 54:07:057409:1248 пересекается с землями лесного фонда Искитимского лесничества, Легостаевского лесохозяйственного участка, квартал № 13, выдел 7, площадь пересечения составляет 2 928 кв. м (заключение № 4).

Полагая, что спорные земельные участки незаконно были предоставлены акционерному обществу «Сибирский антрацит», а договоры аренды являются недействительными (ничтожными) сделками, поскольку спорные земельные участки находятся в составе земель лесного фонда и являются федеральной собственностью в силу закона, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки.

Пунктом 1 статьи 167 ГК РФ предусмотрено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 27 ЗК РФ земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (абзац 2 части 2 статьи 27 ЗК РФ).

Пунктом 2 статьи 9 ЗК РФ установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 № 1-П указано, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

На основании статьи 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

В силу статьи 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.

Лесной реестр в силу частей 1 и 2 статьи 91 ЛК РФ представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах, лесных участках и об их границах, количественных и качественных характеристиках лесов.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.09.2017 № 1795-О указал, что федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 № 302-ЭС20-13098, положения, устанавливающие процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР) и условия, при которых отдается приоритет сведениям ЕГРН, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, полагавшихся на сведения ЕГРН.

При этом при возникновении спора о праве не исключается необходимость исследования судами вопросов законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них.

Как усматривается из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 54:07:057409:1248 был предоставлен администрацией Искитимского района Новосибирской области в аренду акционерному обществу «Сибирский антрацит» по договору аренды земельного участка  от 18.10.2012 сроком до 10.05.2033 на период действия лицензии на право пользования недрами серии НОВУ номер 02069 вид лицензии ТЗ, зарегистрированной 26.05.2008 в реестре № НОВ02069ТЭ, после изменения категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».

Распоряжением Правительства Новосибирской области от 16.07.2012 № 217-рп земельный участок с кадастровым номером 54:07:057409:1248, с местоположением: Новосибирская область, Искитимский район, площадью 282 990 кв. м, переведён из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности; земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Решение о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую принимается Правительством при отсутствии отрицательных заключений исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, согласовывающих проект правового акта.

Согласно акту натурного технического обследования от 01.06.2012 (утверждён начальником отдела лесных отношений департамента лесного хозяйства Новосибирской области) земельный участок с кадастровым номером  54:07:057409:1248 площадью 282 990 кв. м в соответствии с государственным лесным реестром, материалами лесоустройства не входит в состав земель лесного фонда, не относится к лесам, не входит в лесной участок, предназначенный для использования в соответствии с лесным планом Новосибирской области, лесохозяйственным регламентом.

Соответственно, на момент принятия Постановления Правительства Новосибирской области о переводе земельного участка с кадастровым номером 54:07:057409:1248 из одной категории в другую отрицательных заключений со стороны заинтересованных органов государственной власти не было, соответственно, земельный участок с кадастровым номером 54:07:057409:1248 или его часть к категории земель лесного фонда не относился и не относится в настоящее время.

Постановлением главы Искитимского района Новосибирской области от 01.11.2006 № 916 земельный участок с кадастровым номером 54:07:000000:87 был передан в аренду акционерному обществу «Сибирский антрацит» на 49 лет по договору от 01.11.2006 № 048-06 с разрешённым использованием для размещения и обслуживании автодороги в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка на основании договора купли-продажи предприятия (бизнеса) открытого акционерного общества Сибирский антрацит от 27.09.2001.

Определение категории земель, как пояснила администрация Искитимского района Новосибирской области, и дальнейшее предоставление земельного участка осуществлялось согласно данным кадастрового учёта земельного участка.

Согласно данным кадастрового учёта земельный участок был поставлен на кадастровый учет 20.04.1994 с категорией земель – земли промышленности,  энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Судом также учтено, что на земельном участке с кадастровым номером 54:07:000000:87 расположены объекты недвижимости: незавершённый строительством объект «Углевозная дорога Колыванского ОПУ», кадастровый номер 54:07:000000:632; автодорожный мост через реку Бердь на участке автодороги, кадастровый номер 54:07:052101:203, что также усматривается из сведений государственного реестра недвижимости.

Постановлением главы Искитимского района Новосибирской области от 02.06.2008 № 1186 земельный участок с кадастровым номером 54:07:057409:165 был передан в аренду акционерному обществу Сибирский антрацит на 49 лет по договору от 05.06.2008 № 148-06 с разрешённым использованием выдрихинский карьер, категория земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,  информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения».

Предоставление земельного участка осуществлялось согласно данным кадастрового учёта земельного участка, который был поставлен на государственный кадастровый учет 01.01.2001, никаких сведений о наличии на спорных земельных участках лесного фонда единый государственный реестр недвижимости не содержал.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 №172-ФЗ (далее – закон №172) отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным. В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесён к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определённой категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (пункт 3 статьи 14).

Указанные положения не распространяются на земельные участки земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы (пункт 6 статьи 14).

Положения пункта 3 настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если в течение трёх месяцев со дня выявления сведений, указанных в пункте 3  настоящей статьи, в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (пункт 8 статьи 14).

В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определённой категории, указанными в едином государственном реестре недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу настоящего федерального закона, отнесение земельных участков к землям определённой категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков.

Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (пункт 10 статьи 14).

В силу пункта 2 статьи 1 федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтённом в соответствии с настоящим федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим федеральным законом сведений.

Таким образом, законодателем установлен приоритет сведений о земельных участках, содержащихся в правоустанавливающих документах и едином государственном реестре недвижимости перед сведениями, содержащимися в иных документах.

Как следует из вышеизложенного и подтверждается материалами дела, что права Общества на земельные участки возникли до 01.01.2016.

На земельных участках имеются объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы.

Доказательств того, что истец уведомил Росреестр о намерении оспорить права ответчика, несмотря на то, что как он сам указывает узнал о сделках и пересечении земельных участков 12.02.2021, материалы дела также не содержат.

В целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель».

Изменениями, внесёнными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).

Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно сведениям из единого государственного реестра недвижимости арендуемые акционерным обществом Сибирский антрацит земельные участки с момента постановки на кадастровый учёт были отнесены к категории «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».

С учётом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что  к спорным правоотношениям подлежит применению установленное пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» правило о приоритете сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах и едином государственном реестре недвижимости, перед сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и лесном плане субъекта Российской Федерации.

Кроме того, из положений статей 1, 5, 7, 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» следует, что надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешённого использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.

Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, поскольку при заключении оспариваемых договоров стороны использовали сведения, которые содержались в едином государственном реестре недвижимости (государственном кадастре недвижимости), признак незаконности их действий отсутствует, на предоставленных земельных участках имеются объекты недвижимого имущества, а также ведутся работы по недропользованию на основании соответствующей действующей лицензии. В этой связи, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что нарушений требований законодательства в действиях администрации Искитимского района Новосибирской области и акционерного общества Сибирский антрацит при заключении оспариваемых Федеральным агентством лесного хозяйства договоров не имеется, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении иска.

Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено, фактически доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных в дело доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.

Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.03.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-30629/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства  в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев  со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской  области.

        Председательствующий                                                      О.Ю. Киреева

        Судьи                                                                                    Е.В. Афанасьева

                                                                                                       ФИО1