ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск
15 декабря 2020 года | Дело № А70-9343/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2020 года
Постановление изготовлено в полном объеме декабря 2020 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-10021/2020) Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы
№ 14 по Тюменской области и (регистрационный номер 08АП-10227/2020) Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области по Тюменской области
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.07.2020 по делу
№ А70-9343/2020 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ямалгеострой» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 416130, <...>, кабинет 8) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, 625009, <...>), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора, - Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области, о признании недействительным решения от 07.02.2020 № 28661А об отказе в государственной регистрации,
при участии в судебном заседании представителей:
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области – ФИО1 по доверенности от 08.10.2020 № 03-15/13382;
от Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области – ФИО2 по доверенности от 26.12.2019 № 04-14/22072;
от общества с ограниченной ответственностью «Ямалгеострой» - ФИО3 по доверенности от 07.02.2020; ФИО4 по доверенности от 07.02.2020; ФИО5 по доверенности от 07.02.2020;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ямалгеострой» (далее – заявитель, ООО «Ямалгеострой», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, МИФНС России № 14 по Тюменской области, регистрирующий орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 07.02.2020 №28661А об отказе в государственной регистрации и обязании провести государственную регистрацию по изменению сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее –ЕГРЮЛ), согласно представленному заявлению вх.№28661А от 25.12.2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее – УФНС России по Тюменской области, Управление).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.07.2020 по делу
№ А70-9343/2020 заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение МИФНС России № 14 по Тюменской области от 07.02.2020 № 28661А об отказе в государственной регистрации, на Инспекцию возложена обманность в пятидневный срок с момента вступления решения суда в законную
силу произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные
документы юридического лица ООО «Ямалгеострой» в соответствии с заявлением ФИО6 от 25.12.2019. Этим же решением с Инспекции в пользу ООО «Ямалгеострой» взысканы судебные расходы судебные по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, МИФНС России № 14 по Тюменской области и УФНС России по Тюменской области обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
ИФНС России № 14 по Тюменской области и УФНС России по Тюменской области в обоснование апелляционных жалоб указали следующее: адресом места нахождения исполнительного органа ООО «Ямалгеострой» для внесения в ЕГРЮЛ заявлен адрес - <...>, что отражено в заявлении по форме Р13001. в протоколе общего собрания участников юридического лица, гарантийном письме, договоре безвозмездного пользования (вх. № 28661 А), при этом отдельные положения представленных документов, по мнению налоговых органов, вызывают сомнения в их достоверности, а именно:
- согласно представленному протоколу от 20.12.2019 № 11 внеочередное общее собрание участников ООО «Ямалгеострой» проходило по адресу: <...>;
- обществом не представлены документы, подтверждающие наличие у него нрава пользования в отношении объекта недвижимости по адресу: <...>, учитывая, что договор от 01.12.2019 безвозмездного пользования в отношении указанного объекта недвижимости заключен на срок до 31.10.2019.
Податели жалоб считают, что адрес: <...> указан заявителем без намерения его использовать для размещения исполнительного органа ООО «Ямалгеострой», поскольку руководитель общества ФИО6. по указанному адресу не проживает, что подтверждается протоколами осмотра объекта недвижимости от 23.01.2020 №1, от 03.02.2020 № 2, от 04.02.2020 №3; ФИО6. зарегистрировался по адресу: 625048, <...> как физическое лицо по месту своего жительства только 20.12.2019, то есть непосредственно перед представлением в инспекцию документов (вх. № 28661А от 25.12.2019); генеральным директором общества Ильиным СЮ. в регистрирующий орган представлены документы (вх. № 7293А) для государственной регистрации изменения адреса (места нахождения) общества на адрес: 625003, <...>.
По мнению налоговых органов, что действия руководителя общества ФИО6. по смене адреса (места нахождения) преследуют цель воспрепятствования проведению выездных налоговых проверок и взысканию задолженности с ООО «Ямалгеострой».
До начала судебного заседания от ООО «Ямалгеострой» поступило письменное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов: копии решения № 13 о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки от 09.11.2020, копии протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 16.11.2020№ 14, копии замечаний к протоколу осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 16.11.2020 № 14, копии почтовых конвертов от 13.10.2020 № 14-21/4229, от 28.08.2020 № 45673.
В судебном заседании представитель ООО «Ямалгеострой» поддержал ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов.
Представители МИФНС России № 14 по Тюменской области и УФНС России по Тюменской области возражали против удовлетворения ходатайства Общества.
Судом апелляционной инстанции удовлетворено заявленное ООО «Ямалгеострой» ходатайство о приобщении дополнительных документов (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции») в целях объективного рассмотрения дела.
В судебном заседании представители МИФНС России № 14 по Тюменской области и УФНС России по Тюменской области поддержал доводы апелляционных жалоб, а также правовые позиции друг друга.
Представитель ООО «Ямалгеострой» возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
20.12.2019 на внеочередном общем собрании участников ООО «Ямалгеострой» принято решение об изменении места нахождения юридического лица в связи с переездом участника и руководителя Общества – ФИО6 в город Тюмень.
25.12.2019 в Инспекцию представлено заявление о внесении изменений в учредительные документы по форме Р 13001, в соответствии с которым в ЕГРЮЛ подлежали внесению сведения об адресе ООО «Ямалгеострой»: 625048, <...> как адресе (месте нахождения) Общества.
В пакете документов на государственную регистрацию Обществом представлены копии: протокола внеочередного общего собрания участников общества от 20.12.2019 № 11, в котором отражено, что участники общества постановили утвердить в качестве нового адреса (места нахождения) ООО «Ямалгеострой» адрес: 625048, <...>; гарантийного письма собственника помещения ФИО7 от 20.12.2019; договора безвозмездного пользования жилым помещением (квартирой) от 01.12.2019, свидетельства о государственной регистрации права от 01.02.2013.
09.01.2020 Инспекцией принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений относительно адреса места нахождения юридического лица, путем предоставления дополнительных документов, направления запросов в отношении Общества.
В решении о приостановлении указано, что заявитель имеет право в срок до 29.01.2020 представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. При этом, максимальный срок, к которому Инспекцией будет принято решение по представленному Обществом заявлению, может достигать один месяц.
14.01.2020 заместителем начальника отдела оперативного контроля ИФНС России по городу Тюмени №3 была осуществлена процедура опроса собственника жилого помещения, по адресу которого находится единоличный исполнительный орган Общества, ФИО7.
24.01.2020 в рамках решения о приостановления государственной регистрации от имени Общества на электронную почту Инспекции mifns7232@mail.ra направлено сопроводительное письмо с приложением протокола опроса свидетеля собственника помещения.
30.01.2020 данное письмо передано непосредственно в Инспекцию на бумажном носителе.
06.02.2020 Обществом получена повестка (без явки), направленная на новый заявленный юридический адрес, о предоставлении Инспекции дополнительной информации в отношении Общества.
07.02.2020 в Инспекцию было подано пояснение к решению о приостановлении государственной регистрации, исх. №1/2 от 07.02.2020.
Кроме того, сотрудниками ИНФС России № 3 по г. Тюмени 07.02.2020 проведен опрос учредителя Общества ФИО8, и учредителя и руководителя Общества ФИО6.
Ответы на вопросы, изложенные в повестке Инспекции, и на иные вопросы озвучены инспектору, проводившему допрос, и зафиксированы в протоколе.
На допросе была изложена информация о том, что на сегодняшний день переезд Общества обусловлен не только сменой места нахождения (жительства) его единоличного исполнительного органа, но и производственными факторами, среди которых: отсутствие работы в Астраханской области; наличие крупного заказчика в городе Тюмени и фактически уже сложившимися с ним отношениями по договорам 2017-2018 годов, заключенных договоров с контрагентами в городе Тюмени, требующие личного присутствия и участия руководителя непосредственно в городе Тюмени.
07.02.2020 регистрирующим органом принято решение об отказе в государственной регистрации на основании подпункта «ч» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ, Закон о государственной регистрации), в связи с предоставлением документов, содержащих недостоверные сведения.
18.02.2020 Обществом на отказ в государственной регистрации подана жалоба в УФНС России по Тюменской области.
18.03.2020 получено решение Управления об оставлении жалобы Общества без удовлетворения, в котором вышестоящим налоговым органом сделан вывод о недостоверности сведений, представленных заявителем на государственную регистрацию.
ООО «Ямалгеострой», полагая, что решение инспекции об отказе в государственной регистрации решения от 07.02.2020 №28661А не соответствует требованиям Федерального закона № 129-ФЗ и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Инспекцией факта недостоверности сведений о месте нахождения ООО «Ямалгеострой» по адресу: 625048, <...>.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений
в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регламентированы Федеральным законом № 129-ФЗ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 129-ФЗ и пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, государственную регистрацию юридических лиц.
Статьей 4 Закона № 129-ФЗ предусматривается, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4, подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица в пределах места нахождения юридического лица включаются в ЕГРЮЛ.
В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, о чем указывается в учредительных документах. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4, подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включаются в ЕГРЮЛ, являющийся федеральным информационным ресурсом. Формирование записей государственного реестра о месте нахождения юридического лица осуществляется согласно статье 12, пункту 1 статьи 14, пункту 1 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ, в частности, на основании соответствующего заявления о государственной регистрации, в котором наряду с иными сведениями указывается адрес юридического лица.
Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 12, подпункту «а» пункта 1 статьи 14, подпункту «а» пункта 1 статьи 17 Закона о госрегистрации при государственной регистрации создаваемого юридического лица, или при регистрации создаваемого путем реорганизации юридического лица, или при регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается достоверность представленных сведений.
Предусмотренная Федеральным законом № 129-ФЗ процедура (модель) государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Пунктом 4.4 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ установлено, что в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, регистрирующих орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен статьей 23 Закона о госрегистрации.
В частности, на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 постановления № 61«О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», арбитражным судам, при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта «р» пункта 1 статьи 23 Закона о госрегистрации вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. О недостоверности сведений может, в частности, свидетельствовать следующее:
1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости
(иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические
лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств, сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Вместе с тем судам следует учитывать, что по смыслу пункта 4 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов, помимо предусмотренных Законом.
Учитывая, что адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего и исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.), регистрирующий орган не вправе отказывать в государственной регистрации на основании того, что помещение или здание, адрес которого указан для целей осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации. В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения ООО «Ямалгеострой» в регистрирующий орган с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ послужило решение собрания участников ООО «Ямалгеострой» об изменении места нахождения юридического лица в связи с переездом участника и руководителя Общества – ФИО6 в город Тюмень.
Отказом ООО «Ямалгеострой» в государственной регистрации послужил вывод Инспекции об отсутствии постоянно действующего исполнительного органа ООО «Ямалгеострой» по адресу, заявленному для государственной регистрации.
Инспекция, отказывая в государственной регистрации исходила из того, что согласно представленному заявителем протоколу от 20.12.2019 № 11 внеочередное общее собрание участников ООО «Ямалгеострой» проходило по адресу: <...>, то есть не по адресу, заявленному для государственной регистрации; договор безвозмездного пользования от 01.12.2019 в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу:: 625048, <...> заключен на срок до 31.10.2019, документов. подтверждающих наличие у Общества права пользования объекта недвижимости по адресу: <...>. заявителем на государственную регистрацию не представлено.
Кроме того, ФИО6 зарегистрировался по вышеуказанному адресу как физическое лицо накануне представления в регистрирующий орган документов, 20.12.2019.
Аналогичные доводы приведены Инспекцией и Управлением в апелляционных жалобах, которые, по мнению налоговых органов, свидетельствуют о том, что документы, предоставленные ООО «Ямалгеострой», поданы с целью внесения изменений в ЕГРЮЛ в отсутствие фактических намерений осуществления деятельности по новому адресу государственной регистрации, следовательно, юридический адрес, указанный при регистрации не гарантирует связи с юридическим лицом для третьих лиц.
Вместе с тем представленные в материалы дела документы не подтверждают выводы Инспекции о недостоверности сведений об адресе, указанных в представленных на государственную регистрацию документах.
Так, согласно пояснениям собственника помещения ФИО7 от 14.01.2020 (л.д. 60-61), ФИО7 знакома с руководителем ООО «Ямалгеострой» ФИО6 20 лет, в декабре 2019 года он обратился к ней для регистрации в городе Тюмени с целью проживания и переезда фирмы ООО «Ямалгеострой» в город Тюмень. Между ней и ФИО6 заключен договор безвозмездного пользования квартирой, расположенной по адресу: <...>. ФИО6 пользуется квартирой уже около 2-х лет.
Кроме того, ФИО7 выдала ФИО6 гарантийное письмо, что она как собственник помещения сообщает регистрирующему органу о том, что предоставляет жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности для размещения исполнительного органа заявителя. по адресу: <...>.
Таким образом, указание в пункте 1.5 договора безвозмездного пользования от 01.12.2019 на то, что договор заключен на срок до 31.10.2019, является технической ошибкой и не свидетельствует о том, что данный договор заключен формально, учитывая, что регистрирующий орган при рассмотрении заявления общества располагал иными документами: актом приема-передачи от 01.12.2019 (Приложение № 1 к договору безвозмездного пользования жилым помещением (квартирой) от 01.12.2019) (л.д. 52), свидетельством о государственной регистрации на ФИО7 права собственности на жилое помещение по адресу: <...> (л.д. 53), протоколом №11 внеочередного общего собрания участников ООО ««Ямалгеострой» (л.д.54), письменными пояснениями ФИО7 от 14.01.2020 и от 23.06.2020, гарантийным письмом, разрешающим предоставление жилого помещения для размещения исполнительного органа заявителя.
Суд первой инстанции правильно критически оценил протоколы осмотров объекта недвижимости, проведенных ИФНС России по г.Тюмени № 3, от 23.01.2020 № 1, от 03.02.2020 № 2 и от 04.02.2020 № 3, в соответствии с которыми, регистрирующий орган сделал вывод о том, что ФИО6 не проживает и по адресу: <...>, в том числе, в связи с отсутствием на фасаде здания и прилегающей к нему территории вывески с наименованием и режимом работы ООО «Ямалгеострой».
По верному замечанию суда первой инстанции, действующее законодательство не содержит обязанности на двери жилой квартиры руководителя устанавливать вывеску о месте нахождения юридического лица, учитывая, что регистрация еще не произведена, в связи с чем вывески может и не быть. При этом отсутствие вывески, указателей, номера офиса не является препятствием для связи с юридическим лицом.
Кроме того, в силу указанных выше разъяснений постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» адрес юридического лица может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.).
В рассматриваемом случае суд первой инстанции правильно исходил из того, что ООО «Ямалгеострой» своевременно получало и получает все юридически значимые сообщения по адресу: <...> и своевременно представляет все ответы на сообщения, поступающие по данному адресу, что подтверждается копией повестки от 29.01.2020, копией почтовых извещений, поступивших в адрес Общества и ФИО6, что является доказательством наличия связи с Обществом.
Таким образом, доводы апелляционных жалоб о том, что адрес: <...> указан заявителем без намерения его использовать для размещения исполнительного органа ООО «Ямалгеострой» и о том, что исполнительный орган ООО «Ямалгеострой» не находится по данному адресу , не соответствуют фактическим обстоятельствам и опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Доводы налоговых органов о том, что действия руководителя общества ФИО6. по смене адреса (места нахождения) преследуют цель воспрепятствования проведению выездных налоговых проверок и взысканию задолженности с ООО «Ямалгеострой», судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку не имеют правового значения для целей проверки правомерности отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменения сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица.
Факт отказа ИФНС России по г.Белгороду 30.11.2019 в государственной регистрации ФИО6 изменения адреса Общества на г.Белгород, также не может свидетельствовать, что при представлении 25.12.2019 ФИО6 документов в регистрирующий орган имело место предоставление недостоверных сведений.
В рассматриваемом случае ООО «Ямалгеострой» с заявлением о государственной регистрации изменений в сведения об адресе местонахождения представило в регистрирующий орган все необходимые документы, установленные пунктом 6 статьи 17 Закона о государственной регистрации.
Обстоятельства, перечисленные в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», регистрирующим органом не установлены, иные обстоятельства, установленные инспекцией, с достаточной степенью определенности не подтверждают недостоверность представленных сведений о новом адресе Общества.
Следовательно, оспариваемое решение Инспекции правомерно признано судом первой инстанции является незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, удовлетворив заявленные Обществом требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб не распределяются, поскольку налоговые органы согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.07.2020 по делу
№ А70-9343/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.
Председательствующий | О.Ю. Рыжиков | |
Судьи | Н.Е. Иванова А.Н. Лотов |