ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42, канцелярия 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск
23 августа 2007 года | Дело №А46-3655/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме августа 2007 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сидоренко О.А.
судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-1072/2007 ) закрытого акционерного общества «ОМА-Пак» на решение Арбитражного суда Омской области от 09.07.2007 по делу № А46-3655/2007 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «ОМА-Пак» г.Омска к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Сибирском федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления № 058 от 21.03.2007
при участии в судебном заседании представителей:
от ЗАО «ОМА-Пак» – ФИО2 (паспорт <...> выдан 07.12.2001 УВД № 2 ЦАО г.Омска, доверенность от 23.04.2007 действительна в течение 3-х лет);
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Сибирском федеральном округе – ФИО3 (паспорт <...> выдан 25.10.2002 УВД № 1 ЦАО г.Омска, доверенность № 11 от 22.01.2007 действительна до 01.02.2008).
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Омской области от 09.07.2007 года по делу № А46-3655/2007 было отказано в удовлетворении требований, заявленных закрытым акционерным обществом «ОМА-Пак» (далее ЗАО «ОМА-Пак») о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе о назначении административного наказания № 058 от 21.03.2007 года.
В обоснование решения суд указал на то, что в соответствии со статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг.
В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
Материалами дела подтверждено, что Обществом не были поданы документы для регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
Следовательно, основания для отмены постановления № 058 от 21.03.2007 года отсутствуют.
В апелляционной жалобе ЗАО «ОМА-Пак» просит отменить решение суда от 09.07.2007 года по делу № А46-3655/2007 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам России в Сибирском федеральном округе был нарушен порядок производства по делу об административном правонарушении, а именно ЗАО «ОМА-Пак» не было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В заседании суда представитель ЗАО «ОМА-Пак» поддержала доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.
Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Сибирском федеральном округе поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Начальником отдела по обеспечению деятельности РО ФСФР России на территории Омской области ФИО3 была проведена проверка ЗАО «ОМА-Пак» по вопросу соблюдения Обществом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, в ходе которой актом от 06.03.07 года установлено нарушение Обществом статьи 19, 25 Федерального закона от 22.04.1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», пункта 2.6.1 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФСР РФ от 16.03.05 года № 05-4/пз-н (действовавший в период, когда должна была быть осуществлена государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг указанных ниже), а именно: у ЗАО «ОМА-Пак» отсутствовала государственная регистрация отчета об итогах выпуска дополнительных эмиссионных ценных бумаг Обществом, зарегистрированных административным органом 12.01.2006 года, размещаемых путем закрытой подписки.
09.03.2007 года начальником отдела по обеспечению деятельности РО ФСФР России в СФО на территории Омской области ФИО3 в отношении ЗАО «ОМА-Пак» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании материалов проверки 21.03.2007 года исполняющим обязанности руководителя РО ФСФР России СФО ФИО4 было вынесено постановление № 058 о привлечении ЗАО «ОМА-Пак» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ЗАО «ОМА-Пак» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании данного постановления незаконным.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований ЗАО «ОМА-Пак» было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется ЗАО «ОМА-Пак» в полном объеме в апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены исходя из следующего.
В соответствии с требованиями статьи 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно статье 19 ФЗ РФ "О рынке ценных бумаг" процедура эмиссии включает в себя следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещение эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
Согласно зарегистрированному решению о выпуске ценных бумаг ЗАО «ОМА-Пак», государственный номер которого 1-01-26098-N-001D, определен срок размещения акций на следующий день после вручения акционерам письменного уведомления под роспись после государственной регистрации настоящего выпуска ценных бумаг, дата окончания размещения не позднее одного года с даты государственной регистрации выпуска ценных бумаг, то есть 12.01.2007 года.
В силу статьи 25 ФЗ «О рынке ценных бумаг» эмитент не позднее 30 дней после завершения размещения акций обязан представить отчет об итогах выпуска акций в регистрирующий орган.
Аналогичные требования установлены подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФСР РФ от 16.03.05 № 05-4/пз-н. Согласно данной норме эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, а в случае, если все ценные бумаги были размещены до истечения этого срока, - не позднее 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска (дополнительного выпуска).
Следовательно, отчет об итогах дополнительного выпуска акций заявителем должен быть представлен в регистрирующий орган не позднее 12.02.2007 года.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и ЗАО "ОМА-Пак" не оспаривается, что Обществом не были поданы документы для регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
Следовательно, наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлено правомерно, зафиксировано в вышеуказанных протоколе и постановлении.
Апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам России в Сибирском федеральном округе был нарушен порядок производства по делу об административном правонарушении, а именно ЗАО «ОМА-Пак» не было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку это опровергается материалами дела.
Согласно статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от 09.03.2007 года, который составлен сотрудником Регионального отделения, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Перечнем должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по финансовым ранкам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом ФСФР России от 12.11.2004 года № 04-936/пз-н, в присутствии законного представителя ЗАО «ОМА-Пак».
Данным протоколом представитель общества был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что процессуальных нарушений при привлечении ЗАО «ОМА-Пак» к административной ответственности не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 09.07.2007 года по делу А46-3655/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий | О.А. Сидоренко | |
Судьи | Н.А. Шиндлер Л.А. Золотова |