ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-116/17 от 16.02.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

27 февраля 2017 года

Дело № А46-13098/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2017 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,

судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-116/2017) индивидуального предпринимателя Занина Владимира Викторовича на решение Арбитражного суда Омской области Омской области от 29.11.2016 по делу № А46-13098/2016 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Занина Владимира Викторовича (ИНН 550300189377, ОГРН 311554321500046) к Департаменту транспорта Администрации города Омска (ИНН 5503054185, ОГРН 1025501179736), Администрации города Омска (ИНН 5503047244, ОГРН 1025500757259) о признании недействительными уведомлений от 21.06.2016 №№ Ис-Дт/1383, Ис-Дт/1387, Ис-Дт/1405, от 22.06.2016 №№ Ис-Дт/1420, Ис-Дт/146,

при участии в судебном заседании представителей:

от индивидуального предпринимателя Занина Владимира Викторовича – Пилипенко Игорс по доверенности № АПК/10/2016 от 20.10.2016 сроком действия до 31.03.2017, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от Департамента транспорта Администрации города Омска – Шевченко Елена Викторовна по доверенности № Исх-АГ/03-3441 от 08.07.2016 сроком действия на 1 год, личность установлена на основании служебного удостоверения;

от Администрации города Омска - Шевченко Елена Викторовна по доверенности б\н от 23.11.2016 сроком действия до 31.12.2017, личность установлена на основании служебного удостоверения,

установил  :

индивидуальный предприниматель Занин Владимир Викторович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Занин В.В.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту транспорта Администрации города Омска (далее - Департамент) и Администрации города Омска (далее - Администрация) о признании недействительными:

- уведомления от 21.06.2016 № Ис-Дт/1383 об отмене муниципального маршрута регулярных пассажирских перевозок №2 «Микрорайон «Первокирпичный» - ул. Индустриальная» и расторжении с 01.01.2017 договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 01.04.2013 № 516 и № 517 по маршруту №2;

- уведомления от 21.06.2016 Ис-Дт/1387 об отмене муниципального маршрута регулярных пассажирских перевозок № 47Н «ул. Я. Гашека - ул. 21-я Амурская» и расторжении с 01.01.2017 договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 01.04.2013 № 416 по маршруту №47Н;

- уведомления от 21.06.2016 Ис-Дт/1405 об отмене муниципального маршрута регулярных пассажирских перевозок № 72Н «Пос. Чкаловский - Кирпичный завод» и расторжении с 01.01.2017 договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 01.04.2013 № 418 и№ 419 по маршруту №72Н;

- уведомления от 22.06.2016 Ис-Дт/1420 об отмене муниципального маршрута регулярных пассажирских перевозок № 363 «МСЧ-9 - СТЦ «МЕГА» и расторжении с 01.01.2017 договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 01.04.2013 № 414 по маршруту №363;

- уведомления от 22.06.2016 Ис-Дт/1461 об отмене муниципального маршрута регулярных пассажирских перевозок № 378 «Пос. Чкаловский - ООО «Бауцентр Рус» (ул. Волгоградская)» и расторжении с 01.01.2017 договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 01.04.2013 № 415по маршруту №378.

Решением Арбитражного суда Омской области Омской области от 29.11.2016 по делу № А46-13098/2016 заявленные предпринимателем требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Занин В.В. обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель выразил несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые уведомления были направлены в связи с требованиями статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ, Закон № 220-ФЗ) и информировали лишь об отмене маршрутов. Судом первой инстанции не учтено, что оспариваемые уведомления, помимо информации об отмене маршрутов, содержали требования о досрочном расторжении договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования и возврате карт маршрутов, следовательно, посредством уведомлений предприниматель досрочно был лишен полученных карт маршрутов регулярных перевозок, выданных сроком до 31. 03.2019.

По мнению подателя жалобы, оспариваемые уведомления приняты до вступления в силу муниципального акта - Постановления Администрации города Омска от 15.06.2016 № 735п, что не может свидетельствовать о законности уведомлений.

Департаментом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

В судебном заседании представитель ИП Занина В.В. поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

Представитель Администрации и Департамента возразил на доводы апелляционной жалобы, в том числе по основаниям, изложенным в письменном отзыве Департамента, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

ИП Занин В.В. осуществлял перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок: № 2 «Микрорайон «Первокирпичный» - ул. Индустриальная», № 47Н «ул. Я. Гашека - ул. 21-я Амурская», № 72Н «Пос. Чкаловский - Кирпичный завод», № 363 «МСЧ-9 - СТЦ «МЕГА», № 378 «Пос. Чкаловский - ООО «Бауцентр Рус» (ул. Волгоградская)» на основании договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 01.04.2013 №№ 516, 517, 416, 418, 414, 415.

Предпринимателем были получены от Департамента уведомления от 21.06.2016 № №Ис-Дт/1383, №Ис-Дт/1387, №Ис-Дт/1405 от 22.06.2016 №Ис-Дт/1420, №Ис-Дт/1461 об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок № 2 «Микрорайон «Первокирпичный» - ул. Индустриальная», № 47Н «ул. Я. Гашека - ул. 21-я Амурская», № 72Н «Пос. Чкаловский - Кирпичный завод», № 363 «МСЧ-9 - СТЦ «МЕГА», № 378 «Пос. Чкаловский - ООО «Бауцентр Рус» (ул. Волгоградская)».

Кроме того, в уведомлениях сообщалось о досрочном расторжении договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования перевозок от 01.04.2013 №№ 516, 517, 416, 418, 414, 415 и необходимости вернуть соответствующие карты маршрутов регулярных перевозок в срок до 01.01.2017.

Полагая, что вышеуказанные уведомления нарушают его права на осуществление предпринимательской деятельности, ИП Занин В.В. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

29.11.2016 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 7 статьи 9 Об Уставе города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92 (далее – Устав города Омска), к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Таким образом, к полномочиям Администрации города Омска в области транспорта, связи и информатизации относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города, в том числе утверждение маршрутов и графиков движения пассажирского транспорта общего пользования, привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности.

На основании пункта 3 статьи 20 Устава города Омска глава Администрации города Омска издает постановления Администрации города Омска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Омска в соответствии с действующим законодательством, а также распоряжения Администрации города Омска по вопросам организации работы Администрации города Омска.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.

Статья 14 Федерального закона № 220-ФЗ предусматривает, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно статье 17 Федерального закона № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Согласно статье 12 Федерального закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 1).

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах (часть 2).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, принявшие решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу (часть 3).

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (часть 4).

В пункте 1 статьи 7 Устава города Омска определено, что в систему муниципальных правовых актов входят: Устав города Омска; правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты Омского городского Совета; постановления и распоряжения Мэра города Омска; нормативные и иные правовые акты Администрации города Омска, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Решением Омского городского Совета от 27.01.2016 № 422 «О внесении изменений в Положение о департаменте транспорта Администрации города Омска, утвержденное Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 422» полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, а также по ведению реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска возложены на департамент транспорта.

Администрацией города Омска 03.02.2016 принято Постановление № 123-п «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска» (далее – Порядок № 123-п).

В соответствии с пунктом 1 Порядка № 123-п настоящий Порядок разработан в целях регулирования отношений, связанных с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, обеспечения единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения действий, связанных с установлением, изменением и отменой муниципального маршрута регулярных перевозок в границах города Омска (далее - муниципальный маршрут).

Решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска (далее - муниципальные маршруты) принимается департаментом транспорта Администрации города Омска (далее - организатор регулярных перевозок) в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ, настоящим Порядком (пункт 3 Порядка № 123-п).

Муниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о муниципальном маршруте из реестра муниципальных маршрутов (пункт 15 Порядка № 123-п).

Приказом Администрации города Омска Департамента транспорта от 23.03.2016 № 21 «О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска» на основании пункта 1 статьи 25 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 442 «О департаменте транспорта Администрации города Омска», утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска согласно приложению № 1 к настоящему приказу и порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

Согласно Приложению № 1 к Приказу № 21 муниципальный маршрут № 2 «Микрорайон «Первокирпичный» - ул. Индустриальная» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.2), муниципальный маршрут № 47Н «ул. Я. Гашека - ул. 21-я Амурская» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.36), муниципальный маршрут № 72Н «Пос. Чкаловский - Кирпичный завод» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.57), муниципальный маршрут № 363 «МСЧ-9 - СТЦ «МЕГА» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.137), муниципальный маршрут № 378 «Пос. Чкаловский - ООО «Бауцентр Рус» (ул. Волгоградская)» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.141) включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска.

Администрацией города Омска 29.03.2016 утверждено постановление № 376-п «Об установлении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска» (далее – Постановление № 376-п).

Пунктом 5 названного постановления определено, что документ планирования должен содержать перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе направленных на установление, изменение и отмену муниципальных маршрутов.

В пункте 7 этого же постановления определено, что подготовка документа планирования, а также обеспечение внесения изменений в документ планирования осуществляется департаментом транспорта Администрации города Омска с учетом положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам перевозок в границах города Омска утвержден постановлением Администрации города Омска от 15.06.2016 № 735-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска» (далее – документ планирования).

Приложением № 1 к документу планирования утвержден Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих отмене, в который включены, в том числе муниципальный маршрут № 2 «Микрорайон «Первокирпичный» - ул. Индустриальная» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.2), муниципальный маршрут № 47Н «ул. Я. Гашека - ул. 21-я Амурская» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.36), муниципальный маршрут № 72Н «Пос. Чкаловский - Кирпичный завод» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.57), муниципальный маршрут № 363 «МСЧ-9 - СТЦ «МЕГА» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.137), муниципальный маршрут № 378 «Пос. Чкаловский - ООО «Бауцентр Рус» (ул. Волгоградская)» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.141).

Как уже было отмечено выше, Департамент вынес уведомления от 21.06.2016 № №Ис-Дт/1383, №Ис-Дт/1387, №Ис-Дт/1405 от 22.06.2016 №Ис-Дт/1420, №Ис-Дт/1461 об отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 2 «Микрорайон «Первокирпичный» - ул. Индустриальная», № 47Н «ул. Я. Гашека - ул. 21-я Амурская», № 72Н «Пос. Чкаловский - Кирпичный завод», № 363 «МСЧ-9 - СТЦ «МЕГА», № 378 «Пос. Чкаловский - ООО «Бауцентр Рус» (ул. Волгоградская)», в которых уведомил заявителя об отмене вышепоименованных маршрутов и расторжении договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 01.04.2013 №№ 516, 517, 416, 418, 414, 415 и возврате карт маршрутов регулярных перевозок в этот же срок (01.01.2017).

Таким образом, данные Уведомления приняты уполномоченным органом в соответствии с Порядком № 123-п, являются одновременно решением и уведомлением об отмене маршрутов №№ 2, 47Н, № 72Н, № 363, № 378 с указанием на расторжение договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 01.04.2013 №№ 516, 517, 416, 418, 414, 415 от 01.04.2013 и возврате карт маршрутов регулярных перевозок, выданных для осуществления перевозок пассажиров по указанным выше маршрутам.

Названные уведомления/решения вынесены не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу (01.01.2017).

По истечении указанного срока приказом Департамента от 29.12.2016 № 122 «О внесении изменений в приказ департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 № 21 «О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска» из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска исключены маршруты №№ 2, 47Н, № 72Н, № 363, № 378с 01.01.2017.

Следовательно, в данном случае Департамент последовательно совершил действия, направленные на отмену действующих муниципальных маршрутов и заблаговременное предупреждение об этом хозяйствующего субъекта-перевозчика.

Довод подателя апелляционной жалобы о том, что в оспариваемых уведомлениях заинтересованное лицо сослалось на не вступившее в законную силу постановление Администрации города Омска от 15.06.2016 № 735-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска» (далее – Постановление № 735-п), суд апелляционной инстанции находит подлежащим отклонению, в силу следующего.

Действительно, на момент составления уведомлений – 21.06.2016, 22.06.2016 указанное выше постановление не вступило в законную силу, поскольку постановление № 735-п было официально опубликовано 23.06.2016 в издании «Третья столица», № 26, то дата вступления в силу названного акта – 23.06.2016.

Таким образом, как верно отмечает податель жалобы, Департаментом применил закон, не вступивший в законную силу, что является процессуальным нарушением.

Однако, учитывая, что текст нормативного акта был известен с 15.06.2016, а также то, что само постановление Администрации города Омска от 15.06.2016 № 735-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска» было опубликовано в средствах массовой информации 23.06.2016, законные права и интересы ИП Занина В.В нарушены не были (на момент получения уведомления от 21.06.2016, 22.06.2016 документ планирования вступил в законную силу).

В связи с чем, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на подателя жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 29.11.2016 по делу № А46-13098/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Ю.Н. Киричёк

Судьи

Н.Е. Иванова

О.Ю. Рыжиков