ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-13034/15 от 26.01.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Омск

29 января 2016 года

Дело № А75-6595/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2016 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бака М.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13034/2015) общества с ограниченной ответственностью «ТТК-Спецсервис» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.09.2015 по делу № А75-6595/2015 (судья Фёдоров А.Е.)

по иску общества с ограниченной ответственностью «ТТК-Спецсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к ОМВД России по городу Мегиону

о признании незаконными действий

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.09.2015 сроком действия 1 год;

от заинтересованного лица: представитель не явился;

установил  :

Закрытое акционерное общество «ТТК-Спецсервис» (далее - заявитель, ЗАО «ТТК-Спецсервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к ОМВД России по городу Мегиону (далее - заинтересованное лицо, ОМВД по г.Мегиону, отдел) о признании незаконным аннулирование регистрации автомобиля - седельного тягача SHAANXI SX4257NX324, государственный регистрационный знак <***>, идентификационный номер (VIN): <***>, 2011 года выпуска, номер шасси (рамы): <***>, цвет красный, двигатель WP12.430N; о признании незаконным выставление в розыск паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства и государственных регистрационных знаков на автомобиль - седельный тягач SHAANXI SX4257NX324, государственный регистрационный знак У 407 АМ186, идентификационный номер (VIN): <***>, 2011 года выпуска, номер шасси (рамы): <***>, цвет красный, двигатель WP12.430N; об обязании Отдел восстановить регистрацию автомобиля - седельного тягача SHAANXI SX4257NX324, государственный регистрационный знак У 407 АМ186, идентификационный номер (VIN): <***>, 2011 года выпуска, номер шасси (рамы): <***>, цвет красный, двигатель WP12.430N.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.09.2015 по делу № А75-6595/2015 в удовлетворении требований было отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что на регистрацию автомобиля в органы ГИБДД был представлен сертификат соответствия, который впоследствии аннулирован, что означает отсутствие подтверждения соответствия автотранспортного средства техническим нормативам, в связи с чем, заинтересованное лицо правомерно вынесло решение о признании недействительной произведенной регистрации транспортных средств.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным решения административного органа, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что из материалов дела не усматривается, что сертификат соответствия был аннулирован в связи с несоответствием автомобиля 4-му классу безопасности, таким образом, вывод суда о превышении у автомобиля выбросов над нормами технического регламента является предположительным; из письма Ростехрегулирования от 22.11.200 №ГЭ-101-32/6151 следует, что при рассмотрении заявки на сертификацию необходимо использовать сведения, размещенные на официальном сайте, в конкретной ситуации на сайте имелось информация о 78 сертификатах соответствия на аналогичные автомобили; поскольку таможенный орган при выдаче паспорта транспортного средства проверяет правильность определения класса экологической безопасности, то выдача данного паспорта означает подтверждение соответствия автомобиля классу экологической безопасности; таможенные органы вправе самостоятельно определять экологический класс автомобиля на основании сведений, содержащихся в базах данных сертификатов; технический осмотр автомобиля не выявил превышения по нормам выбросов; суд отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств в ООО «Магадан-Тест» и Росаккредитации, в связи с чем, возложил на заявителя, а не заинтересованное лицо бремя доказывания обстоятельств по делу.

По ходатайству заявителя в связи с проведенной реорганизацией ЗАО «ТТК-Спецсервис» в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменено на его правопреемника – общество с ограниченной ответственностью «ТТК-Спецсервис» (ООО «ТТК-Спецсервис»).

От заинтересованного лица поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он указывает на законность оспариваемых действий.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель ООО «ТТК-Спецсервис» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Также подателем апелляционной жалобы было заявлено ходатайство об истребовании доказательств, а именно: приказа ООО «Магадан-Тест» от 17.12.2012 №30, акта проверки Федеральной службы по аккредитации от 16.11.2012 №540/В-В/УК, предписания Федеральной службы по аккредитации от 16.11.2012. По мнению ООО «ТТК-Спецсервис», указанные документы должны быть запрошены для оценки судом в рамках указанного спора законности этих документов, послуживших основанием для отзыва сертификата соответствия.

Ходатайство об истребовании доказательств судом апелляционной инстанции отклонено. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 №845, Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Таким образом, как заинтересованное лицо, так и суд могло использовать информацию, полученную от уполномоченного органа по аккредитации без проверки законности не оспоренных в судебном порядке акта проверки и предписания этого органа.

Кроме того, как следует из распечатки с Единого реестра сертификатов соответствия (л.д.13-14), основанием для прекращения действия сертификата соответствия явились ни акт проверки и предписание органа аккредитации, а заявление лица, выдавшего этот сертификат.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и дополнения к ней, отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

30.04.2014 по договору купли-продажи №27 обществом приобретен седельный тягач SHAANXI SX4257NX324, государственный регистрационный знак У 407 АМ186, идентификационный номер (VIN): <***>, 2011 года выпуска, номер шасси (рамы): <***>, цвет красный, двигатель WP12.430N, который является грузовым автомобилем (л.д.99-100).

14.05.2014 автомобиль поставлен на государственный регистрационный учет в ГИБДД ОМВД России по городу Мегиону, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации транспортного средства серия 86 20 №746688 (л.д.98).

При проведении массовой проверки транспортных средств, состоящих на учете в ОГИБДД ОМВД России по г. Мегиону и сверке наличия (отсутствия) сертификатов соответствия проверки загрязняющих веществ выхлопа двигателей грузовых автомобилей на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) www.fsa.gov.ru, заинтересованным лицом было установлено, что на паспорт транспортного средства выдан указанному автомобилю на основании сертификата соответствия С-СN.АВ23.А.08610.

В свою очередь сертификат соответствия выдан на основании акта экспертизы технической документации №4029/23 от 07.02.2012 ООО «Магадан-Тест», выступавшего экспертом по сертификации, проводившим работы по сертификации (л.д.13-14).

Как следует из указанного документа, действие сертификата соответствия прекращено 17.12.2012 по решению заявителя, выразившегося в приказе №30 от 17.12.2012.

10.04.2015 Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по городу Мегиону аннулировал регистрацию принадлежащего заявителю автомобиля по мотивам отмены действия сертификатов соответствия на данный автомобиль. В этот же день выставлены в розыск паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и государственные регистрационные знаки на автомобиль.

Об осуществлении указанных действий заявитель был поставлен в известность уведомлением №511-2656 (л.д.12). В данном документе также отмечено, что основанием для восстановления регистрационного учета может служить предъявленный собственником (владельцем) действующий сертификат соответствия на конкретное транспортное средство.

Полагая, что вышеуказанные действия заинтересованного лица являются незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим заявлением.

28.08.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Приказом МВД России от 24.11.2008 №1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации), а также Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Согласно пункту 3 указанных Правил регистрации, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.

В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В случаях неправомерного прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в связи с истечением сроков давности восстановление регистрации осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, его заместителя либо начальника регистрационного подразделения, его заместителя или иного уполномоченного должностного лица по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств.

В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Из материалов дела следует, что заинтересованное лицо аннулировало регистрацию принадлежащего заявителю автомобиля в связи с отменой действия сертификатов соответствия на данный автомобиль.

Как было выше сказано, данный сертификат был выдан органом по сертификации ООО «Магадан-Тест» заявителю ООО «Амурская торговая компания» в подтверждение соответствия автомобиля седельный тягач SHAANXI SX4257NX324 требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификатом соответствия транспортного средства №C-CN.AB23.A.08610 согласно паспорту транспортного средства определен 4 экологический класс спорного транспортного средства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 №609 утвержден Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (далее - Специальный регламент), который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой.

В силу пунктов 3, 10 Специального регламента уровень выбросов на дату производства автомобильной техники (впервые изготовленной в Российской Федерации, а также ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации), выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 Специального регламента.

В соответствии с пунктом 14 Специального регламента технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, введены в действие с 01.01.2008.

Таким образом, автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации с 01.01.2008, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Специальным регламентом.

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение о паспортах транспортных средств), документом, идентифицирующим автомобильную технику, является паспорт транспортного средства, который выдается в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации.

В силу пункта 36 Положение о паспортах транспортных средств в строке 13 «Экологический класс» прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство. При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел «Особые отметки» вносится запись: «Экологический класс (указывается номер экологического класса)».

В свою очередь, пунктом 57 Положение о паспортах транспортных средств предусмотрено, что паспорта выдаются таможенными органами после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза; при обращении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств или шасси в федеральную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; при обращении взыскания на ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства или шасси по обязательствам их собственников; в иных случаях ввоза в Российскую Федерацию транспортных средств и (или) шасси, являющихся товарами Таможенного союза.

Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товарно-сопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.

Следовательно, указание на экологический класс транспортного средства является обязательным, для автомобилей ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, такое указание в паспорте транспортного средства делается таможенным органом на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства и подтвержденных, в том числе, свидетельствами, сертификатами и заключениями экспертиз.

В силу пункта 3 Постановления Госстандарта России от 01.04.1998 №19 «Об утверждении Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» в редакции изменений №1, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 №3453, датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления на него паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).

На основании пункта 70 Положения о паспортах транспортных средств в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года №609, паспорта не выдаются.

В соответствии с пунктом 72 Положения о паспортах транспортных средств выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).

Из материалов дела следует, что в паспорт транспортного средства внесены данные об экологическом классе транспортного средства, а также дата и номер документа, на основании которого в паспорт транспортного средства внесена информация об экологическом классе.

Сертификат соответствия спорного транспортного средства четвертому экологическому классу №C-CN.AB23.A.08610 прекращен, в связи с чем отсутствует подтверждение соответствия автотранспортного средства техническим нормативам, установленным Специальным регламентом, и грузовой самосвал не может быть допущен к участию в дорожном движении, поэтому регистрационный орган снимает автотранспортное средство с регистрационного учета.

На основании абзаца 3 пункта 51 Правил регистрации прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).

Таким образом, законодателем установлен период, в течение которого уполномоченный орган может осуществить данные действия.

В рассматриваемом случае указанный срок давности не истек.

Учитывая факт признания недействительным (прекращенным свое действие) сертификата соответствия №C-CN.AB23.A.08610 о подтверждении экологического класса спорного автотранспортного средства, в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

Таким образом, установив, что сертификат соответствия №C-CN.AB23.A.08610, выданный в отношении спорного транспортного средства, отменен (прекращено его действие), регистрирующий орган правомерно и обоснованно в соответствии с действующим законодательством произвел действия по аннулированию регистрации автомобиля - седельного тягача SHAANXI SX4257NX324, государственный регистрационный знак <***>, идентификационный номер (VIN): <***>, 2011 года выпуска, номер шасси (рамы): <***>, цвет красный, двигатель WP12.430N и выставлению в розыск паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства и государственных регистрационных знаков на автомобиль - седельный тягач SHAANXI SX4257NX324, государственный регистрационный знак У 407 АМ186, идентификационный номер (VIN): <***>, 2011 года выпуска, номер шасси (рамы): <***>, цвет красный, двигатель WP12.430N.

Вместе с тем, нарушения, связанные с регистрацией транспортного средства, не могут являться безусловным основанием для лишения собственника (или иного законного владельца) правомочий по пользованию и распоряжению своим имуществом в соответствии с его предназначением. Иное означало бы несоразмерное ограничение прав, не обусловленное конституционно значимыми целями.

Следовательно, сам по себе факт снятия с регистрационного учета транспортного средства не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства, но при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения.

Соответствующий конституционно-правовой смысл указанных законоположений определен в Постановлении Конституционного Суда РФ от 22.04.2011 №5-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в связи с жалобой гражданки ФИО2».

В свою очередь, в соответствии с указанным конституционно-правовым смыслом действующих законоположений возможность и способы восстановления регистрации транспортного средства прямо предусмотрены Правилами регистрации, в соответствии с которыми отмена регистрации транспортного средства не влечет за собой абсолютное лишение прав его собственника (законного владельца) на осуществление принадлежащих ему правомочий в отношении транспортного средства.

На основании пункта 13 Правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, которая прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, производится в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации.

В пункте 51 Правил регистрации установлены способы восстановления регистрации:

- в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства;

- в иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Таким образом, собственник (законный владелец) вправе обратиться к органу, осуществлявшему регистрацию и снятие с регистрации автотранспортного средства, с заявлением о восстановлении регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства, представив доказательства устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации.

В случае невозможности устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, заявителем должны быть представлены доказательства соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

С 01.01.2015 вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877, которым установлена процедура оценки соответствия, проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.

Согласно подпункту 5 пункта 16 ТР ТС 018/2011 реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего Технического регламента в соответствии с пунктами 11-14 и приложением №8 к данному Техническому регламенту - в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Приложением №8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 установлен перечень требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в том числе, требования к двигателю и его системам.

Согласно пункту 9.2 указанного Приложения дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений: для двигателей экологического класса 4 и выше - 1,5 м-1.

Указанным Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 предусмотрены перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, а также формы и схемы подтверждения соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и рекомендации по их выбору.

Таким образом, в случае подтверждения соответствия грузового ТС требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» заявитель вправе обратиться в органы ГИБДД ГУ МВД России по городу Мегиону с заявлением о восстановлении регистрационного учета транспортного средства с выдачей новых подтверждающих документов.

Довод общества о том, что на момент ввоза и регистрации транспортного средства заявителем были представлены все необходимые документы, в связи с чем, отсутствуют основания для аннулирования регистрации, не соответствует Правилам регистрации.

Как правильно указал суд первой инстанции и было выше указано, в случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 3 Правил регистрации, орган аннулирует регистрацию. В соответствии с пунктом 72 Положения о паспортах транспортных средств выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются недействительными (необоснованно выданными).

Податель апелляционной жалобы также указывает, что решение об аннулировании произведенной регистрации транспортных средств было принято административным органом в отсутствие достаточных данных, подтверждающих, что сертификат соответствия был аннулирован в связи с несоответствием автомобиля 4-му классу безопасности, таким образом, вывод суда о превышении у автомобиля выбросов над нормами технического регламента является предположительным.

Суд апелляционной инстанции обращает внимание подателя апелляционной жалобы на то, что вне зависимости от того, что основания для прекращения действия сертификатов соответствия прямого отношения к техническому состоянию транспортных средств не имеют и материалами дела не подтверждается несоответствием автомобиля 4-му классу безопасности, рассмотренные в данном случае обстоятельства в виде прекращения действия сертификата соответствия являются достаточным основанием для прекращения регистрации транспортных средств, которое в свою очередь исключает возможность эксплуатации транспортного средства и является законным ограничением правомочий собственника транспортного средства.

По мнению подателя апелляционной жалобы, прекращение сертификата соответствия на конкретный автомобиль не могло являться основанием для отказа в оформлении паспорта транспортного средства, поскольку на официальном сайте Росаккредитации имелась информация о 78 сертификатах соответствия на аналогичные автомобили.

Суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод, поскольку в рамках данного дела не оспариваются действия таможенного органа о законности выпуска транспортного средства на таможенную территорию, а единственным основанием для заполнения экологического класса транспортного средства, указанным в паспорте транспортного средства, является сертификата соответствия №C-CN.AB23.A.08610, а не какой-либо иной из 78 сертификатов, имеющихся на сайте.

В апелляционной жалобе также указано, что таможенный орган при выдаче паспорта транспортного средства проверяет правильность определения класса экологической безопасности, что означает подтверждение соответствия автомобиля классу экологической безопасности.

Однако, как было выше сказано, доказательств проведения таможенным органом проверки соответствия автомобиля на заявленный класс экологической безопасности, материалы дела не содержат. Из паспорта же транспортного средства следует, что экологический класс был определен исключительно на основании сертификата соответствия №C-CN.AB23.A.08610.

При указанных обстоятельствах, оспариваемые действия заинтересованного лица является законными и обоснованными, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных обществом требований отсутствуют.

Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае ООО «ТТК-Спецсервис» не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее подателя, то есть на ООО «ТТК-Спецсервис».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТТК-Спецсервис» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.09.2015 по делу № А75-6595/2015 – без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

Л.А. Золотова

А.Н. Лотов