ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-13971/15 от 04.02.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

11 февраля 2016 года

Дело № А46-6933/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2016 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13971/2015) общества с ограниченной ответственностью «ВВ Лайт» на решение Арбитражного суда Омской области от 15.10.2015 по делу № А46-6933/2015 (судья Воронов Т.А.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВВ Лайт» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

заинтересованные лица: 1) Межрайонный отдел государственного технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УВД по Омской области; 2) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области

о признании незаконными действий по аннулированию регистрации

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.12.2015 сроком действия три года (паспорт);

от заинтересованных лиц: не явились.

установил  :

Общество с ограниченной ответственностью «ВВ Лайт» (далее - заявитель, Общество, ООО «ВВ Лайт») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании неправомерными действий Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Омской области (далее - заинтересованное лицо, отдел, МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области) по аннулированию регистрации транспортного средства и об обязании МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области устранить препятствия к осуществлению прав.

Определением арбитражного суда от 25.08.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - заинтересованное лицо, УМВД России по Омской области).

Решением Арбитражного суда Омской области от 15.10.2015 по делу № А46-6933/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что на регистрацию автомобиля в органы ГИБДД был представлен сертификат соответствия, который впоследствии аннулирован, что означает отсутствие подтверждения соответствия автотранспортного средства техническим нормативам, в связи с чем, заинтересованное лицо правомерно вынесло решение о признании недействительной произведенной регистрации транспортных средств. При этом, суд указал, что отмена регистрации транспортного средства не влечет за собой абсолютное лишение прав его собственника (законного владельца) на осуществление принадлежащих ему правомочий в отношении транспортного средства, но при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «ВВ Лайт» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что аннулирование паспорта транспортного средства возможно в случае, когда орган внутренних дел установил, что в отношении определенного транспортного средства, зарегистрированного органом внутренних дел, не был представлен сертификат соответствия на момент проведения регистрационных действий. При этом, заявитель отмечает, что общество с ограниченной ответственностью «Магадан-Тест» (далее - ООО «Магадан-Тест») приказом от 17.12.2012 прекратило действие сертификата соответствия № C-CN.AB23.A.01553, однако, из приказа не следует, что действие указанного сертификата прекращено с момента его выдачи, а также в приказе не отражено причин отзыва сертификатов и не указало, что они были выданы необоснованно.

Также, податель жалобы считает, что заинтересованными лицами не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих несоответствие автомобиля марки XCMG XZJ5328JQZ25K5 четвертому экологическому классу, в связи с чем их действия при аннулировании ПТС 28 ТХ 823391 от 04.03.2011 являются незаконными, поскольку на момент выдачи ПТС все требуемые правилами регистрации транспортных средств документы Обществом были представлены, а их подлог, либо недействительность на момент выдачи ПТС не установлены.

МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области и УМВД России по Омской области письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.

Заинтересованные лица, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем, суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц, по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель ООО «ВВ Лайт» поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.

ООО «ВВ Лайт» по договору купли-продажи от 03.06.2011 приобрело в собственность у общества с ограниченной ответственностью «Алгон» (далее - ООО «Алгон») автокран марки XCMG XZJ5328JQZ25K5, 2011 года выпуска, идентификационный номер (VIN): <***>, государственный регистрационный знак <***>.

Согласно сведениям, содержащимся в паспорте транспортного средства 28 ТХ 823391, названный автокран был ввезен ООО «Алгон» на территорию Российской Федерации из КНР, паспорт транспортного средства на автокран был выдан Благовещенской таможней 04.03.2011.

17.06.2011 МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области произведена регистрация транспортного средства.

23.04.2015 МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области аннулированы регистрационные действия в отношении указанного транспортного средства на основании пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ) и Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации транспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД РФ от 07.08.2013 №605 (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2013 №30048), о чем было ООО «ВВ Лайт» направлено соответствующее уведомление от 25.04.2015 №19-1/2436.

Поводом для аннулирования регистрации стало поступление информации от 17.03.2015 №13/4-1652 из Главного Управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России о получении сведений из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) о решении органов сертификации об отмене действия сертификатов соответствия экологическому классу.

Непосредственным поводом для аннулирования регистрации спорного транспортного средства стала информация о статусе сертификата C-CN.AB23.A.01553 от 22.02.2011, размещенная на официальном сайте Росаккредитация - www.fsa.gov.ru (сертификат признан недействительным).

Полагая, что действия заинтересованного лица по аннулированию регистрационных действий с транспортным средством не соответствует закону и нарушает права Общества, на использование принадлежащего ему имущества в предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

15.10.2015 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Приказом МВД России от 24.11.2008 №1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации), а также Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Согласно пункту 3 указанных Правил регистрации, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.

В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В случаях неправомерного прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в связи с истечением сроков давности восстановление регистрации осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, его заместителя либо начальника регистрационного подразделения, его заместителя или иного уполномоченного должностного лица по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств.

В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Из материалов дела следует, что заинтересованное лицо аннулировало регистрацию принадлежащего заявителю автомобиля в связи с отменой действия сертификатов соответствия на данный автомобиль.

Как следует из материалов дела, данный сертификат был выдан органом по сертификации ООО «Магадан-Тест» в подтверждение соответствия автомобиля автокран марки XCMG XZJ5328JQZ25K5 требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификатом соответствия транспортного средства №C-CN.AB23.A.01553 согласно паспорту транспортного средства определен четвертый экологический класс спорного транспортного средства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 утвержден Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (далее - Специальный регламент), который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой.

В силу пунктов 3, 10 Специального регламента уровень выбросов на дату производства автомобильной техники (впервые изготовленной в Российской Федерации, а также ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации), выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 Специального регламента.

В соответствии с пунктом 14 Специального регламента технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, введены в действие с 01.01.2008.

Таким образом, автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации с 01.01.2008, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Специальным регламентом.

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее - Положение о паспортах транспортных средств), документом, идентифицирующим автомобильную технику, является паспорт транспортного средства, который выдается в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации.

В силу пункта 36 Положение о паспортах транспортных средств в строке 13 «Экологический класс» прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство. При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел «Особые отметки» вносится запись: «Экологический класс (указывается номер экологического класса)».

В свою очередь, пунктом 57 Положение о паспортах транспортных средств предусмотрено, что паспорта выдаются таможенными органами после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза; при обращении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств или шасси в федеральную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; при обращении взыскания на ввозимые в Российскую Федерацию транспортные средства или шасси по обязательствам их собственников; в иных случаях ввоза в Российскую Федерацию транспортных средств и (или) шасси, являющихся товарами Таможенного союза.

Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товарно-сопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.

Следовательно, указание на экологический класс транспортного средства является обязательным, для автомобилей, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, такое указание в паспорте транспортного средства делается таможенным органом на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства и подтвержденных, в том числе, свидетельствами, сертификатами и заключениями экспертиз.

В силу пункта 3 Постановления Госстандарта России от 01.04.1998 №19 «Об утверждении Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» в редакции изменений №1, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 № 3453, датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления на него паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).

На основании пункта 70 Положения о паспортах транспортных средств, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, паспорта не выдаются.

В соответствии с пунктом 72 Положения о паспортах транспортных средств выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).

Из материалов дела следует, что в паспорт транспортного средства внесены данные об экологическом классе транспортного средства, а также дата и номер документа, на основании которого в паспорт транспортного средства внесена информация об экологическом классе.

Сертификат соответствия спорного транспортного средства четвертому экологическому классу №C-CN.AB23.A.01553 прекращен, в связи с чем отсутствует подтверждение соответствия автотранспортного средства техническим нормативам, установленным Специальным регламентом, и автокран не может быть допущен к участию в дорожном движении, поэтому регистрационный орган снимает автотранспортное средство с регистрационного учета.

На основании абзаца 3 пункта 51 Правил регистрации прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).

Таким образом, законодателем установлен период, в течение которого уполномоченный орган может осуществить данные действия.

В рассматриваемом случае, указанный срок давности не истек.

Учитывая факт признания недействительным (прекращенным свое действие) сертификата соответствия №C-CN.AB23.A.01553 о подтверждении экологического класса спорного автотранспортного средства, в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

Таким образом, установив, что сертификат соответствия №C-CN.AB23.A.01553, выданный в отношении спорного транспортного средства, отменен (прекращено его действие), регистрирующий орган правомерно и обоснованно в соответствии с действующим законодательством произвел действия по аннулированию регистрации автомобиля - автокрана марки XCMG XZJ5328JQZ25K5, 2011 года выпуска, идентификационный номер (VIN): <***>, государственный регистрационный знак <***>.

Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, нарушения, связанные с регистрацией транспортного средства, не могут являться безусловным основанием для лишения собственника (или иного законного владельца) правомочий по пользованию и распоряжению своим имуществом в соответствии с его предназначением. Иное означало бы несоразмерное ограничение прав, не обусловленное конституционно значимыми целями.

Следовательно, сам по себе факт снятия с регистрационного учета транспортного средства не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства, но при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения.

Соответствующий конституционно-правовой смысл указанных законоположений определен в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2011 №5-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в связи с жалобой гражданки ФИО2».

В свою очередь, в соответствии с указанным конституционно-правовым смыслом действующих законоположений возможность и способы восстановления регистрации транспортного средства прямо предусмотрены Правилами регистрации, в соответствии с которыми отмена регистрации транспортного средства не влечет за собой абсолютное лишение прав его собственника (законного владельца) на осуществление принадлежащих ему правомочий в отношении транспортного средства.

На основании пункта 13 Правил регистрации восстановление регистрации транспортных средств, которая прекращена (аннулирована) при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, производится в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулирования) регистрации.

В пункте 51 Правил регистрации установлены способы восстановления регистрации:

- в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства;

- в иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Таким образом, собственник (законный владелец) вправе обратиться к органу, осуществлявшему регистрацию и снятие с регистрации автотранспортного средства, с заявлением о восстановлении регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства, представив доказательства устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации.

В случае невозможности устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, заявителем должны быть представлены доказательства соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

С 01.01.2015 вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877, которым установлена процедура оценки соответствия, проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.

Согласно подпункту 5 пункта 16 ТР ТС 018/2011 реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего Технического регламента в соответствии с пунктами 11-14 и приложением №8 к данному Техническому регламенту - в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Приложением №8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 установлен перечень требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в том числе, требования к двигателю и его системам.

Согласно пункту 9.2 указанного Приложения дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений: для двигателей экологического класса 4 (четвертого) и выше - 1,5 м-1.

Указанным Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 предусмотрены перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, а также формы и схемы подтверждения соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и рекомендации по их выбору.

Таким образом, в случае подтверждения соответствия автокрана требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» заявитель вправе обратиться в органы ГИБДД ГУ МВД России по городу Омску с заявлением о восстановлении регистрационного учета транспортного средства с выдачей новых подтверждающих документов.

Довод апелляционной жалобы Общества о том, что на момент ввоза и регистрации транспортного средства заявителем были представлены все необходимые документы, в связи с чем, отсутствуют основания для аннулирования регистрации, не соответствует Правилам регистрации.

Как правильно указал суд первой инстанции, и было выше указано, в случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 3 Правил регистрации, орган аннулирует регистрацию. В соответствии с пунктом 72 Положения о паспортах транспортных средств выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются недействительными (необоснованно выданными).

Податель апелляционной жалобы также указывает, что решение об аннулировании произведенной регистрации транспортных средств было принято заинтересованным лицом в отсутствие достаточных данных, подтверждающих, что сертификат соответствия был аннулирован в связи с несоответствием автомобиля четвертому классу безопасности.

Суд апелляционной инстанции обращает внимание подателя апелляционной жалобы на то, что вне зависимости от того, что основания для прекращения действия сертификатов соответствия прямого отношения к техническому состоянию транспортных средств не имеют и материалами дела не подтверждается несоответствием автомобиля четвертому классу безопасности, рассмотренные в данном случае обстоятельства в виде прекращения действия сертификата соответствия являются достаточным основанием для прекращения регистрации транспортных средств, которое в свою очередь исключает возможность эксплуатации транспортного средства и является законным ограничением правомочий собственника транспортного средства.

При указанных обстоятельствах, оспариваемые действия заинтересованного лица являются законными и обоснованными, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных Обществом требований отсутствуют.

Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае ООО «ВВ Лайт» не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее подателя, то есть на ООО «ВВ Лайт».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВВ Лайт» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 15.10.2015 по делу № А46-6933/2015 – без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

Л.А. Золотова

О.А. Сидоренко