ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-228/2021 от 02.04.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

02 апреля 2021 года

                                                  А46-18616/2020

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю.,

рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-228/2021 ) Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 21.12.2020 по делу № А46-18616/2020 (судья Захарцева С.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска (ИНН 5503060781, ОГРН 1025500517866, 644029, Омская область, г. Омск, пр. Мира, 39) к обществу с ограниченной ответственностью «Парк отель «Рассвет» (ИНН 5501176808, ОГРН 1165543084112, 644050, Омская область, г. Омск, ул. правый берег Иртыша, 153, оф. 403) о взыскании финансовых санкций за несвоевременное представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета и несоблюдение страхователем порядка представления таких сведений в общем размере 3 500 руб.,

установил:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска (далее – заявитель, Пенсионный фонд, ГУ – УПФ РФ в САО г. Омска) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Парк отель «Рассвет» (далее – заинтересованное лицо, ООО «Парк отель «Рассвет», общество) о взыскании финансовых санкций за несвоевременное представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета и несоблюдение страхователем порядка представления таких сведений в общем размере 3 500 руб.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Омской области по делу № А46-13626/2020, резолютивная часть которого объявлена 09.12.2020, заявление удовлетворено частично. Взыскано с ООО «Парк отель «Рассвет» в пользу ГУ – УПФ РФ в САО г. Омска 2000 руб. 00 коп. штрафных санкций за несоблюдение порядка предоставления отчетности формы СЗВ-М в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27- ФЗ), предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ по форме СЗВ-М (исх.) за ноябрь, декабрь 2019 года.

В удовлетворении заявления ГУ – УПФ РФ в САО г. Омска в части взыскания с общества штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2, 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ по форме СЗВ-М (доп.) за декабрь 2018 года в отношении 1 застрахованного лица в сумме 500 руб., по форме СЗВ-М (доп.) за март 2019 года в отношении 1 застрахованного лица в сумме 500 руб., по форме СЗВ-М (доп.) за август 2018 года в отношении 1 застрахованного лица в сумме 500 руб., отказано.

Возражая против принятого по делу решения, пенсионный орган в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы ее податель указывает, что сведения в отношении застрахованных лиц, содержащиеся в исходной форме СЗВ-М за декабрь 2018 г., март 2019 г., август 2018 г. представленные обществом в установленный срок, фактически не уточнялись (не исправлялись), поскольку в дополняющих формах СЗВ-М за аналогичные периоды, представленных с нарушением срока, содержатся сведения в отношении иного установленного лица, о котором в установленный срок в управление сведения представлены не были. Сведения в отношении застрахованного лица по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая» декабрь 2018 г., март 2019 г., август 2019 г. обществом представлены с нарушением срока в управление впервые.

Как следует из жалобы, в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

Письменный отзыв на жалобу в суд не поступил.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве, апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.

В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.

С учетом приведенных положений настоящая апелляционная жалоба рассматривается без вызова лиц, участвующих в деле, с извещением их посредством размещения соответствующих сведений на официальном интернет-сайте суда.

Рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что 22.01.2019 Обществом по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью в адрес ГУ - УПФ РФ в Советском административном округе г. Омска представлен отчет по форме СЗВ-М (доп.) в отношении 1 застрахованного лица за отчетный период декабрь 2018 года (протокол сверки).

Указанные обстоятельства, послужили основанием для составления Пенсионным фондом 02.04.2019 акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 065S18190003840 и принятия 17.05.2019 решения № 065S19190004704 о привлечении Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 500 руб. за нарушение сроков представления ежемесячного отчета по форме СЗВ-М (доп.) в отношении 1 застрахованного лица за отчетный период декабрь 2018 года.

24.06.2019 Пенсионным фондом выставлено требование № 065S01190007735, которым обществу предложено уплатить финансовую санкцию в размере 500 руб. в добровольном порядке в срок до 12.07.2019.

16.04.2019 Обществом по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью в адрес ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска представлен отчет по форме СЗВ-М (доп.) в отношении 1 застрахованного лица за отчетный период март 2019 года (протокол сверки).

Указанные обстоятельства, послужили основанием для составления Пенсионным фондом 19.06.2019 акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 065S18190007544 и принятия 26.07.2019 решения № 065S19190008498 о привлечении Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 500 руб. за нарушение сроков представления ежемесячного отчета по форме СЗВ-М (доп.) в отношении 1 застрахованного лица за отчетный период март 2019 года.

29.08.2019 Пенсионным фондом выставлено требование № 065S01190011154, которым обществу предложено уплатить финансовую санкцию в размере 500 руб. в добровольном порядке в срок до 17.09.2019.

10.10.2019 Обществом по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью в адрес ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска представлен отчет по форме СЗВ-М (доп.) в отношении 1 застрахованного лица за отчетный период август 2019 года (протокол сверки).

Указанные обстоятельства, послужили основанием для составления Пенсионным фондом 21.11.2019 акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 065S18190011966 и принятия 15.01.2020 решения № 065S19200000057 о привлечении Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 500 руб. за нарушение сроков представления ежемесячного отчета по форме СЗВ-М (доп.) в отношении 1 застрахованного лица за отчетный период август 2019 года.

19.02.2020 Пенсионным фондом выставлено требование № 065S01200001475, которым обществу предложено уплатить финансовую санкцию в размере 500 руб. в добровольном порядке в срок до 11.03.2020.

11.12.2019 Обществом в Пенсионный фонд на бумажном носителе представлена отчетность по форме СЗВ-М (исх.) за отчетный период ноябрь 2019 года в отношении 47 застрахованных лиц.

Указанные обстоятельства, послужили основанием для составления Пенсионным фондом 28.01.2020 акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 065S18200001144 и принятия 06.03.2020 решения № 065S195200001877 о привлечении Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 1000 руб. за несоблюдение порядка представления отчетности формы СЗВ-М.

13.04.2020 Пенсионным фондом выставлено требование № 065S01200003578, которым обществу предложено уплатить финансовую санкцию в размере 1000 руб. в добровольном порядке в срок до 06.05.2020.

Также, 15.01.2020 Обществом в Пенсионный фонд на бумажном носителе представлена отчетность по форме СЗВ-М (исх.) за отчетный период декабрь 2019 года в отношении 47 застрахованных лиц.

Указанные обстоятельства, послужили основанием для составления Пенсионным фондом 28.01.2020 акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 065S18200001143 и принятия 06.03.2020 решения № 065S195200001878 о привлечении Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 1000 руб. за несоблюдение порядка представления отчетности формы СЗВ-М.

13.04.2020 Пенсионным фондом выставлено требование № 065S01200003579, которым обществу предложено уплатить финансовую санкцию в размере 1000 руб. в добровольном порядке в срок до 06.05.2020.

Поскольку штрафы в срок, предусмотренный вышеуказанными требованиями, Обществом не был уплачен, Пенсионный фонд обратился в суд с соответствующим заявлением.

Требования заявителя удовлетворены судом первой инстанции частично, с чем ГУ – УПФ РФ в САО г. Омска не согласилось, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.

Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) субъектами обязательного социального страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Статьями 5 и 6 Федерального закона № 167-ФЗ определено, что страховщиком является Пенсионный фонд Российской Федерации, а страхователями по обязательному пенсионному страхованию - лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ общество является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ на страхователя возлагается обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Законом № 27-ФЗ.

В силу статьи 1 Федерального Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователи обязаны представлять сведения на 25 и более работающих у них застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров (пункт 1 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ).

В силу требований пункта 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Закона № 27-ФЗ).

Для представления ежемесячной отчетности о застрахованных лицах Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах», применяемая с 01.04.2016 (форма СЗВ-М), в поле «Тип формы» которой предусмотрено проставление одного из нижеперечисленных кодов:

- код «исхд» («исходная форма») указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период;

- код «доп» («дополняющая форма») указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;

- код «отмн» («отменяющая форма») указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

На основании вышеизложенных норм суд приходит к выводу, что сведения о застрахованных лицах по формам СЗВ-М «исхд», «доп», «отмн» и СЗВ-СТАЖ на 25 и более застрахованных лиц предоставляются страхователем в территориальный орган ПФР только в форме электронного документа.

В соответствии с положением абзаца 4 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1 000 рублей.

Исходя из положений статей 8, 9, 15 Закона № 27-ФЗ, указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

Порядок и сроки обращения в суд Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете не определены.

По смыслу действующего правового регулирования на правоотношения, связанные с уплатой, в том числе в принудительном порядке (взысканием), финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки взыскания задолженности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество представило заявителю форму СЗВ-М за ноябрь, декабрь 2019 года на бумажном носителе на 47 застрахованных лиц, что нарушает положение вышеуказанного пункта 2 статьи 8 Федерального закона №27-ФЗ.

Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции относительно того, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что общество не проявило должную степень заботливости и осмотрительности для добросовестного исполнения законно установленной обязанности перехода на электронный документооборот.

Учитывая характер совершенного правонарушения, установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства его совершения, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для смягчения ответственности заинтересованного лица.

В действиях Общества имеется состав правонарушения в указанной части, что подтверждается материалами дела и выводами суда первой инстанции, которые основаны на верном толковании указанных норм права.

В удовлетворении требований ГУ - УПФ РФ в САО г. Омска в части взыскания с общества штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2, 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ по форме СЗВ-М (доп.) за декабрь 2018 года в отношении 1 застрахованного лица в сумме 500 руб., по форме СЗВ-М (доп.) за март 2019 года в отношении 1 застрахованного лица в сумме 500 руб., по форме СЗВ-М (доп.) за август 2018 года в отношении 1 застрахованного лица в сумме 500 руб., судом первой инстанции отказано в связи со следующим

Согласно статье 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом. Представление корректирующих сведений также предусмотрено Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 № 766н (далее - Инструкция № 766н).

Согласно нормам раздела IV Инструкции № 766н, предусматривающей случаи и порядок предоставления корректирующих сведений, а также порядок привлечения и освобождения от ответственности в указанном случае, под исправлениями сведений понимаются: случаи ошибочного искажения сведений, которые уже представлены в Пенсионный фонд; выявление ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки контролирующим органом.

Абзацем третьим пункта 39 Инструкции № 766н предусматривается, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Таким образом, исправления и корректировки сведений при выявлении страхователем ошибки (ошибок) в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц вносятся в форму СЗВ-М в особом порядке и не квалифицируются в качестве правонарушения, предусмотренного статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ.

При этом в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 № 303-КГ18-99 отмечается, что формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности. Приведенный правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации.

К ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит привлечению лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым относятся, в том числе, действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок, недочетов в предоставленных сведениях в установленный срок.

При этом в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02.07.2018 № 303-КГ18-99, самостоятельное выявление ошибки до ее обнаружения пенсионным фондом представляет собой реализацию страхователем предоставленного ему права на уточнение (исправление) представленных сведений за соответствующий период путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к страхователю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ.

По смыслу действующего правового регулирования первоначально представленные страхователем в установленный срок сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, исправленные впоследствии самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, не могут расцениваться как недостоверные сведения или как сведения, предоставленные не в полном объеме.

Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным органом, общество реализовало свое право на уточнение (исправление) предоставленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что не допускает применение к ООО «Парк отель «Рассвет» финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ.

Доводы апелляционной жалобы заявителя о наличии в действиях ООО «Парк отель «Рассвет» признаков правонарушения отклоняются на основании изложенного выше. Суд апелляционной инстанции принимает во внимание выработанную по настоящей категории дел судебную практику, предписывающую руководствоваться при оценке действий страхователей не исключительно формальным подходом, а учитывать инициативность позиции страхователя, направленной на представление в пенсионные органы достоверной информации в целях обеспечения функционирования системы обязательного социального страхования.

Удовлетворив требования пенсионного органа частично, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение по делу.

Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ГУ - УПФ РФ в САО г. Омска от обязанности по уплате государственной пошлины освобождено, в связи с чем судебные расходы не подлежат распределению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 21.12.2020 по делу № А46-18616/2020 – без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

В соответствии с частью 1 статьи 122, частью 1 статьи 177, частью 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае наличия у суда апелляционной инстанции доказательств получения лицами, участвующими в деле, и иными участниками арбитражного процесса определения суда первой инстанции о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, информации о времени и месте первого судебного заседания, судебные акты апелляционного суда, вынесенные единолично, которыми назначаются время и место последующих судебных заседаний или совершения отдельных процессуальных действий, а также итоговые судебные акты направляются лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса посредством размещения этих судебных актов в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судья

О.Ю. Рыжиков