ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск
29 ноября 2007 года | Дело № А70-4571/15-2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме ноября 2007 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сидоренко О.А.
судей Рыжикова О.Ю., Золотовой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания ФИО1 В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-2558/2007 ) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.09.2007 по делу № А70-4571/15-2007 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области к закрытому акционерному обществу «Радио Западной Сибири» о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области – не явился, извещен;
от закрытого акционерного общества «Радио Западной Сибири»– не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.09.2007 по делу № А70-4571/15-2007 было отказано в удовлетворении требований, заявленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области (далее по тексту – Управление, административный орган) о привлечении закрытого акционерного общества «Радио Западной Сибири» (далее по тексту – ЗАО «Радио Западной Сибири, Общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование решения суд указал, что Обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований и условий. В частности Обществом были предприняты меры, направленные на обеспечение эфирной трансляции звуковых программ на объекте Радиопередатчик «Ковчег-2-0,5» зав №96138 на частоте 103,3 МГЦ, расположенном по адресу <...>.
В решении суд указал, что в ходе судебного разбирательства Управлением не были представлены доказательства, подтверждающие факт совершения Обществом вменяемого ему в вину административного правонарушения.
В апелляционной жалобе административный орган просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.09.2007 по делу № А70-4571/15-2007 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, заявленных Управлением.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административный орган ссылается на то, что вывод суда первой инстанции о том, что Управлением не представлены доказательства, подтверждающие вину Общества, является необоснованным, поскольку административным органом было установлено, что после получения разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 22.02.2007 на проведение измерений технических параметров излучений РЭС и оформления протокола измерений технических параметров излучений РЭС и до момента составления протокола ЗАО «Радио Западной Сибири» не принимало мер для ускорения процесса оформления протокола измерений технических параметров излучения РЭС.
Податель жалобы полагает, что Общество по собственной вине своевременно не получило разрешение на эксплуатацию объекта связи, хотя имело возможность после получения разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов оформить разрешение на эксплуатацию сооружения связи.
Стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
Обществом был представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым Общество считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв установил следующие обстоятельства.
В период с 16 по 27 июля 2007 года на основании Приказа Управления Россвязьнадзора по Тюменской области от 11.07.2007 № 258, в связи с обращением ФИО2, административным органом было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением ЗАО «Радио Западной Сибири» обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами, определяющими порядок использования в Российской Федерации радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств (далее по тексту - РЭС), а также соблюдения лицензионных требований и условий.
В ходе проведения указанных мероприятий должностными лицами Управления было установлено, что Общество не предоставляло услуги по эфирной трансляции звуковых программ на объекте Радиопередатчик «Ковчег-2-0,5» зав. № 96138 на частоте 103,3 МГЦ, расположенном по адресу <...>., что является нарушением части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее по тексту – Закон № 126-ФЗ).
По результатам проверки 27.07.2007 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ЗАО «Радио Западной Сибири» был составлен протокол № 86 об административном правонарушении в области связи.
В протоколе об административном правонарушении было указано о нарушении Обществом части 1 статьи 46 Закона № 126-ФЗ и пункта 1 лицензии № 30293 на предоставление услуг по эфирной трансляции звуковых программ, выразившегося в непредоставлении услуг по эфирной трансляции звуковых программ на объекте Радиопередатчик «Ковчег-2-0,5», ответственность за данное правонарушении предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении ЗАО «Радио Западной Сибири» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований, заявленных административным органом, было отказано.
Означенное решение обжалуется административным органом в полном объеме в апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ЗАО «Радио Западной Сибири» имеет лицензию № 30293 на предоставление услуг по эфирной трансляции звуковых программ. Срок действия данной лицензии до 09.02.2009.
Согласно пункту 6 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 30293, начало предоставления услуг связи с помощью объекта связи, согласно данной лицензии, допускается при наличии разрешения на эксплуатацию данного объекта связи органов государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации.
18.11.2004 ЗАО «Радио Западной Сибири» было получено разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 04-001562 в г.Надыме со сроком действия до 17.11.2014. На основании данного разрешения 29.03.2005 ЗАО «Радио Западной Сибири» было получено свидетельство о регистрации радиоэлектронного средства серия 72 05 № 00880, действительное до 29.03.2006 и 01.04.2005 разрешение на эксплуатацию сооружения связи № 72-30293-0200, действительное до 09.03.2006.
В процессе эксплуатации в результате проведенных измерений технических параметров излучения радиовещательного передатчика ЗАО «Радио Западной Сибири» в г.Надыме были выявлены расхождения между измеренными координатами места установки и предоставленными в разрешении на использование радиочастот. В связи с этим ЗАО «Радио Западной Сибири» обратилось в ФГУП «Главный радиочастотный центр» с письмом 087/1 от 26.05.2005 с просьбой переоформить заключение экспертизы о возможности использования РЭС с целью переоформления разрешения на использование радиочастот.
В ответ ФГУП «Главный радиочастотный центр» направило в адрес Общества договор и счет на оплату работ, 01.09.2006 направило заключение экспертизы и акт сдачи-приемки работ.
24.10.2006 ЗАО «Радио Западной Сибири» направило в адрес Федерального агентства связи заявление на присвоение радиочастот или радиочастотных каналов.
01.02.2007 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи по Тюменской области Обществу было выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 06-020381 сроком действия до 31.01.2017.
Согласно пункту 1.2. приложения к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 01.02.2007 № 06-020381, ввод РЭС в эксплуатацию должен быть осуществлен пользователем радиочастотным спектром в течение одного года с момента присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Продление данного срока не допускается, за исключением РЭС, вводимых в эксплуатацию в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, для которых допускается продление срока ввода в эксплуатацию до двух лет.
Согласно пункту 1.3. приложения к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 01.02.2007 № 06-020381, РЭС, используемые в соответствии с настоящим разрешением, подлежат государственной регистрации. Использование РЭС без регистрации не допускается.
Как установлено судом первой инстанции, учитывая необходимость государственной регистрации РЭС в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2004 № 539, Общество обратилось в ФГУП «Радиочастотный центр Уральского Федерального округа» в целях получения протокола измерений технических параметров излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, требуемого для получения свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию РЭС.
Материалами дела установлено, что фактически разрешение на эксплуатацию сооружения связи получено Обществом 10.09.2007 (разрешение № 72-30293-0475).
Таким образом, из содержания указанных выше документов следует, что ЗАО «Радио Западной Сибири» обязано было ввести РЭС в эксплуатацию в течение одного года с момента присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, то есть в срок до 01.02.2008.
Из имеющихся в материалах дела доказательств не следует, что пользователь радиочастот или радиочастотных каналов должен исполнить обязанность по введению РЭС в эксплуатацию раньше той даты, чем это предусмотрено разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 06-020381.
На момент обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок, в течение которого ЗАО «Радио Западной Сибири» обязано было исполнить обязанность по введению РЭС в эксплуатацию, не истек, следовательно, у суда первой инстанции отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно сделал вывод, о том, что поскольку указанный выше протокол, прилагаемый к заявлению о регистрации РЭС, не был получен Обществом на момент составления Управлением протокола об административном правонарушении, Общество не имело возможности подать заявление о регистрации РЭС.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что ЗАО «Радио Западной Сибири» должно было принять меры для ускорения процесса получения протокола измерений технических параметров излучений РЭС, подлежит отклонению, как неоснованный на материалах дела.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Из материалов дела следует, что административным органом было установлено нарушение ЗАО «Радио Западной Сибири» пункта 1 лицензии № 30293 на предоставление услуг связи по эфирной трансляции звуковых программ на территории населенных пунктов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, в связи с чем, Управление обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, из содержания пункта 1 лицензии № 30293 следует только то, что ЗАО «Радио Западной Сибири» уполномочивается предоставлять услуги по эфирной трансляции звуковых программ. Сроки, в течении которых лицензиат должен реализовать предоставленное ему право на оказание услуг по трансляции звуковых программ или какие-либо иные требования, связанные с порядком осуществления данной услуги, пунктом 1 лицензии не установлены, а потому установить в чем именно выразилось правонарушение, вменяемое в вину ЗАО «Радио Западной Сибири» не представляется возможным.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что указание административным органом в протоколе об административном правонарушении № 86 на нарушение ЗАО «Радио Западной Сибири» пункта 1 лицензии № 30293 и, соответственно, привлечение Общества на этом основании к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является незаконным.
Частью 6 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что вина ЗАО «Радио Западной Сибири» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом не доказана.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.09.2007 по делу № А70-4571/15-2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий | О.А. Сидоренко | |
Судьи | О.Ю. Рыжиков Л.А. Золотова |