ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-432/07 от 24.07.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42, канцелярия 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

31 июля 2007 года

Дело №А46-3010/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  24 июля 2007 года

Постановление изготовлено в полном объеме  июля 2007 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Сидоренко О.А.

судей  Золотовой Л.А., Рыжикова О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания:  Грязниковой А. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-432/2007 )  открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» на решение Арбитражного суда Омской области
от 11.05.2007 по делу № А46-3010/2007 (судья Ярковой С. В.), принятое

по заявлению Омского отдела государственного надзора Сибирского Межрегионального Территориального Управления Ростехрегулирования (далее СМТУ Ростехрегулирование) к открытому акционерному

обществу  «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» (далее ОАО «ПАТП № 2)
о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей

от ОАО «ПАТП № 2» - Гринимаер Н. В.;

отОмского отдела государственного надзора Сибирского Межрегионального Территориального Управления Ростехрегулирования – Чурсин А. В.

                                                                  УСТАНОВИЛ:

Решением от 11.05.2007 г.  по делу № А46-3010/2007 Арбитражный суд Омской области  привлек ОАО «ПАТП № 2»  к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации   об административных  правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 70 минимальных  размеров оплаты труда, что составляет 7000 рублей, без конфискации.

В обоснование решения суд указал на то,  что несоблюдении требований Государственного  стандарта РФ 51709-2001 «Автотранспортные средства, требований безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 №47-ст,  квалифицируется по части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение обязательных требований государственных стандартов, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Факт совершения ОАО «ПАТП № 2» административного правонарушения подтверждаются:

1)распоряжением № 10-10/17 от 19.03.2007;

2)актом отбора образцов от 21.03.2007;

3)протоколом идентификации, технического осмотра и испытаний от 21.03.2007;

4)актом проверки №17 от 29.03.2007;

5)предписанием № С-17 от 29.03.2007;

6)протоколом об административном правонарушении № 10-13 от 29.03.2007.

            В апелляционной жалобе ОАО «ПАТП № 2»   просит отменить решение     Арбитражного суда Омской области от 11.05.2007 г.  по делу № А46-3010/2007.

В заседании суда представитель ОАО «ПАТП № 2»     поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции  незаконным и подлежащим отмене.   

Представителем СМТУ Ростехрегулирование в судебное заседание был представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу. В отзыве заявитель просит оставить решение суда по делу № А46-3010/2007 без изменения,  апелляционную жалобу без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу,  установил следующие об­стоятельства.

06.02.2007 года  на основании распоряжения начальника Омского отдела госнадзора СМТУ Ростехрегулирования Нуждина СВ. №10-10/17 от 19.03.2007 на ОАО «ПАТП-2», расположенном по адресу: г. Омск, ул. 10 Семереченский переулок, д.16, была проведена проверка соблюдения обязательных требований государственных стандартов на стадии использования (эксплуатации) автобусов марки: «ЛИАЗ 525645» - 2 шт. (гаражи  №№ 388, 577).

В    ходе    проверки    установлен    факт    эксплуатации    автобусов    с    нарушением Государственного  стандарта РФ  51709-2001   «Автотранспортные  средства».  Требована безопасности     к     техническому     состоянию     и     методы     проверки»,     утвержденной Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 №47-ст.

В соответствии с пунктом 66 части 2 статьи 28.3, статьи 28.7 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях  заместителем начальника Омского отдела госнадзора СМТУ Ростехрегулирования по результатам проверки в отношении ОАО «ПАТП-2» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и составлен протокол № 10-13 от 29.03.2007 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

На основании данного протокола Омский  отдел госнадзора СМТУ Ростехрегулирования обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ОАО «ПАТП № 2» к административной ответственности.

Решением суда первой инстанции  заявленные требования были удовлетворены.

Означенное решение суда первой инстанции  обжалуется ОАО «ПАТП № 2» в полном объеме в апелляционной инстанции. 

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не  находит оснований для его отмены исходя из следующего.

Часть 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4. частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 №47-ст, :

-утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются, также как и
разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных
фар) (п. 4.1.8.);

-автотранспортное средство (далее АТС) должно быть укомплектовано зеркалами зад­
него вида согласно таблице 10, а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и противо-
солнечными козырьками (п.4.7.1.);

-наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем полови­
ны стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается (п. 4.7.2.);

-замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин
цистерн,    механизмы    регулировки    и    фиксирующие    устройства   сидений    водителя    и
пассажиров, звуковой сигнальный прибор, устройство обогрева и обдува ветрового стекла,
предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство, аварийный выключатель
дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства
приведения   их   в  действие,   приборы   внутреннего   освещения   салона   автобуса,   привод
управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны. Замки боковыхнавесных дверей АТС должны быть работоспособны и фиксироваться в двух положениях      запирания: промежуточном и окончательном. Звуковой сигнальный прибор должен при   приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений (п.4.7.4);

-аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по прави-­
лам их использования. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными эле­-
ментами конструкции (или создание иных препятствий), ограничивающими свободный дос­-
туп к аварийным выходам. (4.7.5.);

-авто транспортные   средства   должны   быть   укомплектованы   знаком   аварийной
остановки, медицинской аптечкой, не менее чем двумя противооткатными упорами. Легковые и  грузовые автомобили должны быть оснащены не менее  чем  одним порошковым  или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, а автобусы и грузовыеавтомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в
кабине водителя, а второй  в пассажирском салоне (кузове). Использование огнетушителей
без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами (4.7.15).

С учетом изложенного, несоблюдение обозначенных выше правовых норм квалифицируется по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение обязательных требований государственных стандартов, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются:

1)распоряжением № 10-10/17 от 19.03.2007;

2)актом отбора образцов от 21.03.2007;

3)протоколом идентификации, технического осмотра и испытаний от 21.03.2007;

4)актом проверки №17 от 29.03.2007;

5)предписанием № С-17 от 29.03.2007;

6)протоколом об административном правонарушении № 10-13 от 29.03.2007.

          С учетом изложенных обстоятельств, апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о совершении ОАО «ПАТП № 2» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена    частью  1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Довод  апелляционной  жалобы о том, что судом первой инстанции был нарушен принцип равноправия сторон в судебном разбирательстве и о том, что суд необоснованно отклонил ходатайство ОАО «ПАТП № 2»  об отложении судебного заседания  апелляционным судом отклоняется на основании следующего.

            К апелляционной жалобе Обществом была приложена копия листка нетрудоспособности, выданная имя Гололобова Сергея Геннадьевича, согласно которому, Гололобовов С. Г. приступил к работе   с 26.04.2007 года, в то время как рассмотрении дела № А46-3010/2007 в суде первой инстанции состоялось 11.05.2007 года. Кроме того,  в обоснование ходатайства об отложении судебного разбирательства ОАО «ПАТП № 2» не были  представлены какие-либо доказательств того, что именно Гололобов С. Г. является представителем ОАО «ПАТП № 2».       

            Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отклонил ходатайство Общества об отложении судебного заседания по делу № А46-3010/2007, не нарушив при этом  принцип равноправия сторон.

            Довод Общества о том, что в действительности автобус № 388 не находился в эксплуатации, а был на ремонте,  не принимается апелляционным судом, как не подтвержденный материалами дела. Из содержания представленных Обществом документов (объяснительной начальника ПТО Дегтерева В.В.,маршрутной   картойвыпуска подвижного состава ОАО «ПАТП № 2» на 21 марта 2007 г, и докладной  диспетчера Шуплецовой Н.М.)не следует что, автобус находился на ремонте и не эксплуатировался. Данными документами только подтверждается, что выявленные проверкой нарушения были своевременно Обществом  устранены. 

            Довод апелляционной жалобы о том, что ОАО «ПАТП № 2»    все недочеты,   выявленные в ходе проверки,  были устранены 26.03.2007 года, в то время как в предписании  установлен срок исправления до 20.04.2007 года, поэтому привлечение Общества  к административной ответственности является необоснованным,  суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку   исполнение  в установленный срок требований,  содержащихся в предписании,  обязанность по устранению нарушений связана с требованиями законодательства об эксплуатации общественного транспорта, в данном случае автобусов,  и  устранение выявленных нарушений не освобождает от административной ответственности.               

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 11.05.2007 года по делу № А46-3010/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.А. Сидоренко

Судьи

Л.А. Золотова

 О.Ю. Рыжиков