ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-4344/19 от 23.05.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

29 мая 2019 года

    Дело № А70-793/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме мая 2019 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Лотова А.Н.,

судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-4344/2019 ) общества с ограниченной ответственностью «Учебный комбинат» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.03.2019 по делу № А70-793/2019 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению Департамента образования и науки Тюменской области (ОГРН 1057200719762, ИНН 7202137498) к обществу с ограниченной ответственностью «Учебный комбинат» (ОГРН 1127232031486, ИНН 7203279054) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 22.01.2019 № 3,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Учебный комбинат» - директор ФИО1 (паспорт); ФИО2 (паспорт, доверенность от 28.02.2019 сроком действия три года);

от Департамента образования и науки Тюменской области – ФИО3 (паспорт, доверенность № 34-15 от 07.05.2019); ФИО4 (паспорт, доверенность № 8298 от 12.11.2018 сроком действия один год),

установил:

Департамент образования и науки Тюменской области (далее – заявитель, Департамент, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Учебный комбинат» (далее – заинтересованное лицо, Общество, ООО «Учебный комбинат») к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 22.01.2019 № 3.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 12.03.2019 по делу № А70-793/2019 заявление Департамента удовлетворено, ООО «Учебный комбинат» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что Общество допустило грубое нарушение лицензионных требований, поскольку осуществляло образовательную деятельность по подготовке водителей автомототранспортных средств на автодроме в отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, используемый в качестве автодрома, и при отсутствии действующего заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы – автодрома, установленным требованиям.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Учебный комбинат» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель сослался на то, что правоустанавливающим документом на земельный участок, используемый Обществом в образовательной деятельности в качестве автодрома, является договор субаренды, заключенный между заинтересованным лицом и ЧПОУ «Учебный комбинат», сроком на период действия договора аренды, заключенного в отношении этого же автодрома между ЧПОУ «Учебный комбинат» и Департаментом, учитывая, что указанный договор аренды был возобновлен на неопределенный срок.

Кроме того, податель жалобы, выражая несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что образовательная деятельность осуществлялась на автодроме в отсутствие действующего заключения ГИБДД о его соответствии установленным требованиям, сослался на договор о сетевой форме реализации образовательной программы от 28.10.2018, заключенный с ЧПОУ «Учебный комбинат» (далее – Договор о сетевой форме образования), в соответствии с которым обучающиеся у ООО «Учебный комбинат» водители были направлены в ЧПОУ «Учебный комбинат», которое имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности №0172 от 10.12.2014 и обладает соответствующими ресурсами, необходимыми для осуществления такой деятельности, в том числе заключением УМВД России по Тюменской области №1171090-45 от 01.04.2015, выданным в отношении учебно-материальной базы, предназначенной для обучения практическому вождению транспортными средствами категории «В», по адресу: 9 км Старого Тобольского тракта.

В качестве приложений к апелляционной жалобе Обществом представлены дополнительные доказательства, а именно: копии писем, поименованные в пунктах 4-9 приложения.

Также от Общества поступило заявление о приобщении к материалам дела заключения УГИБДД УМВД России по Тюменской области от 11.05.2019.

Департаментом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.

В качестве приложений к отзыву на апелляционную жалобу Департаментом представлены дополнительные доказательства: письмо Департамента от 04.04.2019 № 2498 о предоставлении информации, письмо УГИБДД УМВД России по Тюменской области «О направлении информации».

До рассмотрения апелляционной жалобы по существу представители Общества и Департамента заявили соответствующие ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, приложенных к апелляционной жалобе и отзыву.

Рассмотрев ходатайства Общества и Департамента о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для их удовлетворения, поскольку приложенные к апелляционной жалобе Общества документы уже имеются в материалах дела и их повторное предоставление не предусмотрено нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Остальные документы получены после принятия обжалуемого решения, следовательно, их приобщение к материалам дела и оценка на стадии рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции также не соответствуют условиям применения части 2 статьи 268 АПК РФ.

В судебном заседании представители Общества поддержали доводы и требования апелляционной жалобы.

Представители Департамента возразили на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

ООО «Учебный комбинат» выдана бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности от 20.09.2012 №7314 с правом реализации образовательных программ профессионального обучения водителей автомототранспортных средств.

В связи с поступившей из Межрайонного отдела ГИБДД регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора автомототранспортных средств УМВД России по Тюменской области информацией и на основании приказа Департамента от 10.01.2019 № 1-п в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой 17.01.2019 установлено, что для первоначального обучения вождению транспортных средств ООО «Учебный комбинат» использует автодром, расположенный на земельном участке по адресу: 9 км. Старого Тобольского тракта, стр. 1- 3.

Согласно информации, представленной Департаментом имущественных отношений Тюменской области, субаренда данного земельного участка согласована арендатором ЧПОУ «Учебный комбинат» в пользу ООО «Учебный комбинат» сроком до 28.10.2018.

Установив данные обстоятельства, Департамент пришел к выводу о том, что у ООО «Учебный комбинат» с 29.10.2018 отсутствует действующий правоустанавливающий документ на земельный участок, используемый в качестве автодрома.

Также в ходе проверки Департаментом установлено, что Управлением ГИБДД УМВД России по Тюменской области было предоставлено Обществу заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям от 13.06.2018 №117190-192, срок действия которого в отношении автодрома, расположенного по адресу: 9 км. Старого Тобольского тракта, стр. 1-3, истёк 28.10.2018.

Таким образом, Департамент пришел к выводу о том, что ООО «Учебный комбинат» с 29.10.2018 осуществляет образовательную деятельность по подготовке водителей автомототранспортных средств без наличия заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

Результаты проверки оформлены актом от 18.01.2019 № 10, согласно которому в деятельности Общества были выявлены грубые нарушения лицензионных требований, аименно: нарушение подпункта «а» пункта 6 и подпункта «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, выразившееся в осуществлении образовательной деятельности по подготовке водителей по адресу: 9 км. Старого Тобольского тракта, стр. 1-3, в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый Обществом под автодром, и заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы – автодрома, установленным требованиям.

По факту выявленных нарушений в отношении ООО «Учебный комбинат» в присутствии его законного представителя - директора ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 22.01.2019 № 3 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Учитывая, что в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателямирассматриваютсудьиарбитражныхсудов, Департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением о привлечении ООО «Учебный комбинат» к административной ответственности.

12.03.2019 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в пункте 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту 40 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными Обществами, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования и лицензионные требования установлены постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее – Положение № 966).

Подпунктом «а» пункта 6 Положения № 966 установлено лицензионное требование о наличии у лицензиата на праве собственности либо ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 7 Положения № 966 лицензиат при осуществлении им образовательной деятельности по программам подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств обязан иметь в наличии согласованные с ГИБДД МВД России программы подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (далее – заключение).

В соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 к полномочиям органов ГИБДД относится выдача заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Требования к учебно-материальной базе, необходимой для профессиональной подготовки водителей транспортных средств различных категорий установлены примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Следовательно, для осуществления указанной выше образовательной деятельности необходимо получение соответствующего заключения УГИБДД УМВД по Тюменской области.

В силу подпункта «а» пункта 9 Положения № 966, нарушение подпункта «а» пункта 6 и подпункта «е» пункта 7 данного Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий, и образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно обжалуемому судебному акту, привлекая ООО «Учебный комбинат» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, суд первой инстанции исходил из того, что с 29.10.2018 у Общества отсутствует действующий правоустанавливающий документ на земельный участок в целях использования его в качестве автодрома.

Кроме того, судом первой инстанции установлено, что с 29.10.2018 Общество осуществляет образовательную деятельность по подготовке водителей автомототранспортных средств на автодроме без наличия заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. При этом заключение ООО «Учебный комбинат» договора о сетевой форме обучения, разработка учебных планов и приказов о направлении обучающихся в ЧПОУ «Учебный комбинат», по мнению суда первой инстанции, не исключает в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем судом первой инстанции не учтено следующее.

Как усматривается из материалов дела, во исполнение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 6 Положения № 966, между ООО «Учебный комбинат» (субарендатор) и ЧПОУ «Учебный комбинат» (субарендодатель) был заключен договор б/н от 16.03.2018 субаренды земельного участка по адресу: 9 км Старого Тобольского тракта, стр. 1-3, используемого под автодром.

В свою очередь указанный земельный участок передан ЧПОУ «Учебный комбинат по договору аренды №23-20/2543 от 27.02.2014 Департаментом имущественных отношений Тюменской области (арендодатель) сроком до 28.10.2018.

Уведомлением от 14.03.2018 №180314039/08-4 Департамент имущественных отношений Тюменской области сообщил ООО «Учебный комбинат» о своем согласии на заключение с ЧПОУ «Учебный комбинат» договора субаренды сроком на период действия договора аренды №23-20/2543 от 27.02.2014.

В силу части 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному (часть 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Представленным в материалы дела письмом Департамента имущественных отношений Тюменской области от 15.10.2018 №15540/08-4 подтверждается, что срок действия договора аренды №23-20/2543 от 27.02.2014 возобновлен на неопределенный срок в соответствии с пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.

О возобновлении договора аренды №23-20/2543 от 27.02.2014 после 28.10.2018 на неопределенный срок Департамент имущественных отношений Тюменской области уведомил также ГИБДД УМВД России по Тюменской области письмом от 12.12.2018 №18677/08-4 (т.1 л.д. 46, 103).

Таким образом, в связи с продлением срока действия в порядке статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации основного договора аренды на неопределенный срок, срок действия договора субсубаренды был также продлен до окончания срока действия основного договора аренды, заключенного на неопределенный срок (часть 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что никаких возражений относительно продолжения использования арендуемого земельного участка ЧПОУ «Учебный комбинат» ни со стороны ЧПОУ «Учебный комбинат», ни со стороны Департамента имущественных отношений, заявлено не было, правовых оснований полагать, что договор б/н от 16.03.2018 субаренды земельного участка по адресу: 9 км Старого Тобольского тракта, стр. 1-3, прекратил свое действие у суда первой инстанции не имелось, учитывая, что в условиями договора субаренды б/н от 16.03.2018 срок его действия не установлен.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО «Учебный комбинат» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в части рассмотренного эпизода, поскольку материалами дела не подтверждено нарушение Обществом лицензионного требования предусмотренного подпунктом «а» пункта 6 Положения № 966.

Судом апелляционной инстанции также не усмотрено оснований  для привлечения Общества к ответственности  по указанной выше норме КоАП РФ за нарушение лицензионного требования предусмотренного подпунктом «е» пункта 7 Положения № 966.

Как усматривается из материалов дела, между ООО «Учебный комбинат» и ЧПОУ «Учебный комбинат» был заключен договор о сетевой форме реализации образовательной программы от 28.10.2018, в соответствии с которым ООО «Учебный комбинат» в целях освоения практической части образовательной программы по предмету «Вождение транспортных средств категории «В» и проведения промежуточной аттестации по предмету направляло обучающихся у него лиц в ЧПОУ «Учебный комбинат» (пункты 1.1., 1.2. договора), (т. 1 л.д. 107).

Согласно статье 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (пункт 1 статьи 15 Закон № 273-ФЗ).

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы (пункт 2 статьи 15 Закон № 273-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Положения № 966 лицензиат при осуществлении им образовательной деятельности по программам подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств обязан иметь наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Закона № 273-ФЗ – для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;

В рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции установлено, что  ЧПОУ «Учебный комбинат» является организацией, осуществляющей образовательную деятельность, что подтверждается Уставом, содержащим указания на виды ее деятельности, бессрочной Лицензией № 0172 от 10.12.2014, выданной Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области для осуществления ею такой деятельности (т.1 л.д.107-111,112-113), а также организацией, обладающей соответствующими ресурсами, необходимыми для осуществления такой деятельности, что подтверждается заключением УМВД России по Тюменской области №1171090-45 от 01.04.2015, выпиской из Технического паспорта из ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» № 323 от 24.12.2007, справкой из ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» № 9/75 от 05.05.2009, свидетельствующими о наличии у ЧПОУ «Учебный комбинат» комплекса технических средств и сооружений, предназначенных для обучения практическому вождению транспортными средствами категории «В», в том числе на земельный участок по адресу: 9 км Старого Тобольского тракта, на площадке которого они размещены (т.1 л.д.115-117).

При этом у ООО «Учебный комбинат» и ЧПОУ «Учебный комбинат» имеются разработанные,согласованные и утвержденные образовательные программы, как совместные, так и собственные.  

Материалами дела подтверждается, что ООО «Учебный комбинат» с ЧПОУ «Учебный комбинат»разработана и утверждена Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», реализуемая с использованием сетевой формы. При этом рабочие учебные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», разработанные и утвержденные в свою очередь внутри каждой организации – ООО «Учебный комбинат» и ЧПОУ «Учебный центр», прошли согласование в Управлении ГИБДД России по Тюменской области 29.10.2014 и 31.10.2014, соответственно, что подтверждается соответствующими отметками на этих локальных документах (т.1 л.д. 119-150, т.2 л.д. 1-65).

В период действия Договора о сетевой форме образования ООО «Учебный комбинат» и ЧПОУ «Учебный комбинат» были утверждены учебные планы профессиональной подготовки по профессии «Водитель транспортных средств категории «В» с использованием сетевой формы реализации образовательной программы на период обучения групп № 45Н, № 83, № 32А, № 31А (т.2 л.д.66-68).

Так же ООО «Учебный комбинат» в отношении каждой группы водителей были изданы приказы о направлении обучающихся в ЧПОУ «Учебный комбинат» (т.2 л.д. 69-72).

Помимо указанных документов ООО «Учебный комбинат» был издан Приказ №1 от 01.11.2018 «Об утверждений Положения о порядке зачета учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по дополнительным профессионачьным программам, программам профессионального обучения», а также Приказ №2 от 01.11.2018 «Об утверждении Положения о сетевой форме реализации образовательных программ» (т.2 л.д.73-74 ).

Подтверждением фактической реализации ООО «Учебный комбинат» образовательной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» с использованием сетевой формы являются Акты выполненных работ, подписанные между ООО «Учебный комбинат» и ЧПОУ «Учебный комбинат» (т.2 л.д.76-77).

Таким образом, договор о сетевой форме образования и соответствующие образовательные программы оформлены между заинтересованным лицом и ЧПОУ «Учебный комбинат» в соответствии с лицензионными требованиями, установленными в подпункте «г» пункта 7 Положения №966, нарушений лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «е» пункта 7 Положения № 966, указанными обществами  не допущено.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Департаментом не доказало наличие в действиях ООО «Учебный комбинат» события административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и вины в его совершении.

Учитывая изложенное и принимая во внимание требования статьи 205 АПК РФ и статьи 26.1 КоАП РФ о предмете доказывания по делам о привлечении к административной ответственности обжалуемое решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.03.2019 по делу № А70-793/2019 подлежит отмене на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требования Департамента о привлечении ООО «Учебный комбинат» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 3, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Учебный комбинат» удовлетворить.

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.03.2019 по делу № А70-793/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.

В удовлетворении заявления Департамента образования и науки Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «Учебный комбинат» о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.

Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.

При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной
в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.

Председательствующий

А.Н. Лотов

Судьи

Н.Е. Иванова

 Н.А. Шиндлер