ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-5665/2021 от 06.07.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

09 июля 2021 года

             Дело № А46-466/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме июля 2021 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,

судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-5665/2021 ) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 07.04.2021 по делу № А46-466/2021 (судья Пермяков В.В.), принятое по иску акционерного общества «Научно-технический комплекс «Криогенная техника» (ИНН 7805730570, ОГРН 1187847209054, адрес: 198303, город Санкт-Петербург, проспект Стачек, дом 105, корпус 5 литер а, помещение 9Н) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613, адрес: 644024, Омская область, город Омск, улица Краснофлотская, дом 8) о признании незаконным распоряжения от 16.11.2020 № 1665, а также об обязании предоставить в собственность земельный участок,

при участии в судебном заседании представителей:

от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска – Анненковой Виктории Александровны по доверенности от 02.10.2020 № ИСХ-ДИО/9741;

от акционерного общества «Научно-технический комплекс «Криогенная техника» - Ан Анастасии Евгеньевны по доверенности от 11.01.2021 № 210/05;

установил:

акционерное общество «Научно-технический комплекс «Криогенная техника» (далее – АО «НТК «Криогенная техника», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным распоряжения от 16.11.2020 № 1665 об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:040109:371, площадью 104 кв. м, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир - нежилое здание - инженерный корпус, расположен по адресу: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 22 Партсъезда, дом 97; обязании Департамента в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу судебного акта предоставить АО «НТК «Криогенная техника» в собственность земельный участок с кадастровым номером 55:36:040109:371, площадью 104 кв. м, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир -нежилое здание - инженерный корпус, расположен по адресу: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 22 Партсъезда, дом 97, путем заключения договора купли-продажи.

Решением Арбитражного суда Омской области от 07.04.2021 по делу № А46-466/2021 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал следующее: на испрашиваемом земельном участке расположена только часть объекта недвижимости с кадастровым номером 55:36:040109:16029; разрешенное использование земельного участка не соответствует цели использования такого земельного участка, учитывая, что объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:040109:16029, расположенный на земельном участке, не является объектом недвижимости, используемым под склад; требование о понуждении Департамента предоставить заявителю в собственность земельный участок в течение 30 дней не соответствует Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также государственная собственность на которые не разграничена», утвержденному постановлением от 23.09.20216 № 1178-п.

Обществом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.

В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

Представитель общества возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

АО «НТК «Криогенная техника» на праве собственности принадлежит нежилое здание - инженерный корпус с кадастровым номером 55:36:000000:16029, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, д. 97.

 Указанное здание в пределах основного контура находится на принадлежащем обществу земельном участке с кадастровым номером 55:36:040109:88, площадью 4079 кв.м., разрешенное использование - для размещения производственных зданий.

Границы земельного участка с кадастровым номером 55:36:040109:88 проходят на расстоянии менее 1 метра от основного контура расположенного на нем здания инженерного корпуса с кадастровым номером 55:36:000000:16029. В то же время размер фактически имеющейся вокруг здания отмостки, защищающей фундамент от размыва, составляет 1 метр, а в местах расположения окон со световыми приямками - до 2 метров.

В связи с тем, что часть контура здания с кадастровым номером 55:36:000000:16029 - «отмостки» здания и окна со световыми приямками расположены на неразграниченных землях государственной собственности, АО «НТК «Криогенная техника», являясь собственником нежилого здания - инженерного корпуса с кадастровым номером 55:36:000000:16029, обратилось 13.11.2018 в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность фактически используемого для эксплуатации здания земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (находящегося в муниципальной собственности), без проведения торгов, площадью 104 кв.м., с условным номером 55:36:040109:ЗУ1, расположенного относительно нежилого здания по адресу: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 22 Партсъезда, дом 97, согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и непосредственно прилегающего к указанному зданию и к основному земельному участку с кадастровым номером 55:36:040109:88.

Распоряжением от 11.12.2018 № 2629 Департамент отказал заявителю в предоставлении земельного участка, расположенного относительно нежилого здания по адресу: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 22 Партсъезда, дом 97, согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.16, подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), по следующему основанию: с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, так как на испрашиваемом земельном участке отсутствует объект недвижимости.

Полагая, что указанный отказ является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, АО «НТК «Криогенная техника» обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.

Решением от 05.04.2019 Арбитражного суда Омской области по делу № А46-3474/2019, оставленным без изменения постановлением от 08.08.2019Восьмого арбитражного апелляционного суда, постановлением от 04.12.2019 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, признано незаконным решение Департамента об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 104 кв. м, расположенного относительно нежилого здания по адресу: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 22 Партсъезда, дом 97, оформленное распоряжением от 11.12.2018 № 2629; на Департамент возложена обязанность в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу судебного акта принять решение о предварительном согласовании предоставления АО «НТК «Криогенная техника» земельного участка, площадью 104 кв.м., расположенного относительно нежилого здания по адресу: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 22 Партсъезда, дом 97, согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании ранее поданного заявления.

 В отношении испрашиваемого обществом земельного участка с условным номером 55:36:040109:ЗУ1, площадью 104 кв.м., расположенного относительно нежилого здания по адресу: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 22 Партсъезда, дом 97, проведены кадастровые работы, земельному участку присвоен кадастровый номер 55:36:040109:371.

АО «НТК «Криогенная техника» обратилось в Департамент с заявлением от 09.10.2020 о предоставлении на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в собственность без проведения торгов находящегося в муниципальной собственности земельного участка с кадастровым номером 55:36:040109:371, площадью 104 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, нежилого здания - инженерный корпус, по адресу: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 22 Партсъезда, дом 97.

На основании распоряжения от 06.11.2020 №1665 Департамент имущественных отношений Администрации города Омска отказал заявителю в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:040109:371, площадью 104 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир: нежилое здание - инженерный корпус, расположен по адресу: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 22 Партсъезда, дом 97, по следующим основаниям:

- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, в связи с тем, что на земельном участке расположена только часть объекта недвижимости с кадастровым номером 55:36:040109:16029;

- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям
использования такого земельного участка. Объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:040109:16029, расположенный на земельном участке, не является объектом недвижимости, используемым под склад.

Полагая, что указанный отказ является незаконным и нарушающим права      и законные интересы заявителя, АО «НТК «Криогенная техника» обратилось       в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

07.04.2021 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

К числу оснований возникновения прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законодатель относит договор купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (статья 39.1 ЗК РФ).

Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ. Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.

Пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ предусмотрена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта договора купли-продажи (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ) либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и направить принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания отказа (подпункт 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ).

Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Подпунктами 1 и 14 ст. 39.16 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе в случаях, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

 Согласно оспариваемому распоряжению от 06.11.2020 №1665 Департамента отказ в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:040109:371, площадью 104 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир: нежилое здание - инженерный корпус, расположен по адресу: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 22 Партсъезда, дом 97, мотивирован следующим:

- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в
соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, в связи с тем, что на земельном участке расположена только часть объекта недвижимости с кадастровым номером 55:36:040109:16029;

- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям
использования такого земельного участка. Объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:040109:16029, расположенный на земельном участке, не является объектом недвижимости, используемым под склад.

Оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ имеющиеся в материалах деле документы, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии у Департамента оснований для отказа в предоставлении в собственность з испрашиваемого земельного участка по приведенным выше причинам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:000000:16029, который в пределах основного контура находится на земельном участке с кадастровым номером 55:36:040109:88.

Вместе с тем, фактически имеющиеся вокруг здания отмостки, защищающие фундамент от размыва, составляющие 1 метр, а в местах расположения окон - до 2 метров, выходят за пределы указанного земельного участка.

Из материалов рассматриваемого дела и установленных по делу № А46-3474/2019 фактических обстоятельств следует, что испрашиваемый обществом земельный участка с кадастровым номером 55:36:040109:371, площадью 104 кв.м., сформирован в целях эксплуатации принадлежащего заявителю на праве собственности объекта недвижимости под частями отмосток здания и окнами со световыми приямками. При этом площадь сформируемого земельного участка ограничивается отмостками по стене здания шириной до 2 метров. «Отмостка» сама по себе не относится к объектам недвижимого имущества, вместе с тем она конструктивно и функционально связана с объектом недвижимости, является его неотъемлемой частью, что свидетельствует о частичном расположении объекта недвижимости на испрашиваемом земельном участке.

В силу пункта 4 статьи 11.9. ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

При этом, предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы правообладатель этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы земельного участка должны входить как часть, которая занята объектом недвижимости, так и часть, необходимая для его использования (пункт 13 постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11, постановление ФАС Поволжского округа от 11.07.2014 № Ф06-12492/13 по делу № А55-22310/2013).

 В рассматриваемом случае испрашиваемый земельный участок, площадью 104 кв. м, необходим заявителю для нормальной эксплуатации и обслуживания нежилого здания с кадастровым номером 55:36:000000:16029

Таким образом, отказ Департамента в предоставлении земельного участка мотивированный тем, что на земельном участке расположена только часть объекта недвижимости с кадастровым номером 55:36:040109:16029; не соответствует вышеприведенным нормам Земельного кодекса Российской Федерации

Более того, суд апелляционной инстанции оглашается с позицией суда первой инстанции о незаконность оспариваемого отказа по мотиву несоответствия разрешенного использования земельного участка целям фактического использования этого земельного участка (объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:040109:16029, расположенный на земельном участке, не является объектом недвижимости, используемым под склад).

 Согласно распоряжению Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 31.01.2020 №124 (в редакции распоряжения №776 от 06.06.2020), заявителю предварительно согласовано предоставление земельного участка с видом разрешенного использования «Склады» (код 6.9).

Указанный вид разрешенного использования в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 № 540 отнесен к разделу 6.0 – «Производственная деятельность».

В соответствии с выпиской из ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 55:36:040109:371 расположен объект недвижимости (часть) - здание инженерного корпуса с кадастровым номером 55:36:000000:16029, вид разрешенного использования - нежилое, основная часть здания находится на земельном участке с кадастровым номером 55:36:040109:88, предназначенном для размещения производственных зданий, для размещения производственных и административных зданий, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

В соответствии с техническим паспортом нежилого строения с кадастровым номером 55:36:000000:16029 в экспликациях поэтажного плана в здании присутствуют складские помещения.

Решением Омского городского Совета от 15.07.2020 №248 в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского совета от 10.12.2008 №201 внесены изменения, а именно перечень основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, входящего в зону производственно-коммунальных объектов IV - V классов опасности (П-3) дополнен категорией «Тяжелая промышленность» (код 6.2).

 На основании заявления общества от 23.11.2020 №210/7564 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:040109:371 на «Тяжелая промышленность» (код 6.2) Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в отношении земельного участка 55:36:040109:371 принято решение об установлении вида разрешенного использования «тяжелая промышленность (код 6.2)» , о чем общество уведомлено письмомот25.12.2020№07-01/11699.

 Указанный вид разрешенного использования земельного участка соответствует целямэксплуатации расположенного на нём объекта,

Таким образом, совокупность указанных выше обстоятельства свидетельствуют о наличии у заявителя права на выкуп земельного участка в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов.

Поскольку все необходимые документы представлены обществом при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка, отказ Департамента в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, правомерно признан судом первой инстанции незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя в области предпринимательской деятельности.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 6 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», в случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает этот орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.

В целях устранения нарушенных прав заявителя, вызванных отказом, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности обязать Департамент в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу судебного акта предоставить обществу в собственность земельный участок с кадастровым номером 55:36:040109:371, площадью 104 кв.м., путем заключения договора купли-продажи.

Суд апелляционной инстанции считает, что примененная судом первой инстанции восстановительная мера обеспечивает защиту нарушенных прав заявителя.

 Отклоняя довод апелляционной жалобы о том, что понуждение Департамента предоставить заявителю в собственность земельный участок в течение 30 дней не соответствует Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также государственная собственность на которые не разграничена», утвержденному постановлением от 23.09.20216 № 1178-п.. суд апелляционной инстанции тсходит из того, что указанное постановление Администрации города Омска от 23.09.2016 №1178-п утратило силу на основании постановления Администрации города Омска от 23.01.2020 №17-п, которым утвержден новый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земель­ных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Омска в собственность, аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов» (далее – Административный регламент №17).

Согласно параграфу 4 Главы 21 Административного регламента №17 при отсутствии основании для отказа, принятие решения о предоставлении услуги осуществляется в следующие сроки:

- подготовка проекта договора купли продажи — 15 дней с момента регистрации заявления (п.62),

- виза начальника отдела земельных отношений - 1 день (п. 62),

- согласование в экспертно-правовом отделе - 3 дня (п. 62),

- подписание проекта договора у заместителя директора Департамента - 2 дня (п. 68),

- передача договора купли-продажи в отдел «Служба одного окна» для подписания заявителем - 1 день (п. 69).

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.

Таким образом, мера по восстановлению нарушенных прав заявителя в виде возложения на Департамент обязанности в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу судебного акта предоставить обществу в собственность земельный участок с путем заключения договора купли-продажи, соответствует установленным по делу обстоятельствам, требованиям статьи 201 АПК РФ статьи 39.17 ЗК РФ, Административному регламенту №17 и согласуются с разъяснениями, изложенными в абзаце 6 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».

В целом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и заинтересованного лица, а также все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела.

Нормы материального права применены арбитражным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба Департамента удовлетворению не подлежит.

 Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не распределяются, поскольку Департамент при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину не платил и согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Омской области от 07.04.2021 по делу № А46-466/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

Н.Е. Иванова

 Н.А. Шиндлер