ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-5704/2021 от 20.07.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

27 июля 2021 года

                                                     Дело №   А75-140/2021

Резолютивная часть постановления объявлена  20 июля 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме  июля 2021 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,

судей  Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Шнайдер Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-5704/2021 ) Администрации города Ханты-Мансийска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.03.2021 по делу № А75-140/2021 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (ОГРН 1098601002191 от 16.11.2009, ИНН 8601039624, адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, улица Гагарина, дом 54) к Администрации города Ханты-Мансийска (ОГРН 1028600511488, ИНН 8601003378, адрес: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Дзержинского, 6) о признании недействительным решения (уведомления) об отказе в предоставлении субсидии № 12-исх-1141 от 12.10.2020 и об обязании предоставить субсидию на возмещение части затрат на аренду помещения,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – заявитель, общество, ООО «ТРАСТ») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Администрации города Ханты-Мансийска (далее – заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным решения (уведомления) об отказе в предоставлении субсидии № 12-исх-1141 от 12.10.2020 и об обязании предоставить субсидию на возмещение части затрат на аренду помещения,

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.03.2021 по делу № А75-140/2021 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение (уведомление) об отказе в предоставлении субсидии  ООО «ТРАСТ», изложенное в письме от 12.10.2020 № 12-исх-1141. Суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенное нарушение прав ООО «ТРАСТ» путем повторного рассмотрения заявления о предоставлении субсидии с учетом настоящего решения суда.

Этим же судебным актом с Администрации в пользу ООО «ТРАСТ» взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.

Возражая против принятого по делу решения, Администрация в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы ее податель указывает, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.09.2020 № ЮЭ9965-20-207664053 в качестве основного вида деятельности ООО «ТРАСТ» деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код ОКВЭД 56.10) зарегистрирована только 16.07.2020. Согласно письму Управления ФНС по ХМАО-Югры от 22.09.2020к основному виду экономической деятельности ООО «ТРАСТ»отнесена деятельность, предусмотренная кодом 68.1 «Покупка и продажа собственного недвижимого имущества», которая не входит перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 (далее – Перечень).

Администрация ссылается на то, чтопунктом 12 постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 11.08.2020 № 944 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.12.2015 № 1514 «О муниципальной программе «Развитие отдельных секторов экономики города Ханты-Мансийска» (далее - Порядок)установлен и исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению, необходимый для рассмотрения вопроса о предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии. Запрос иных документов, не предусмотренных Порядком. У Администрации отсутствуют полномочия определять получателя субсидии по результатам проверки его экономической деятельности и сопоставления заявленного им в ЕГРЮЛ кода основной деятельности с фактической.Неисполнение обязанности ООО «ТРАСТ» по своевременному изменению кода экономической деятельности не порождает обязанности у Администрации устанавливать фактически            осуществляемый  им вид деятельности.

Кроме того, Администрация ссылается на то, что налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2020 года не может считаться подтверждением дохода налогоплательщика единого налога на вмененный доход от предпринимательской деятельности, так как декларируемый в указанной форме налоговой декларации доход является вмененным, а не фактически полученным организацией. Вывод суда о фактическом осуществлении деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков ООО «ТРАСТ» в здании гостиницы «Миснэ» является ошибочным и не основан на нормах закона.

ООО «ТРАСТ» представил отзыв на апелляционную жалобу.

Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Из материалов дела следует, что 09.09.2020 ООО «ТРАСТ» обратилось в Администрацию с заявлением на получение финансовой поддержки в форме субсидии по направлению: возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности (в собственности юридических и физических лиц) (подпункт 6.1 пункта 6 раздела I Порядка).

Администрацией, в результате анализа документов в отношении ООО «ТРАСТ» установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ от 14.09.2020 № ЮЭ9965-20-207664053 в сведениях об основном виде деятельности указан код 56.10 «деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», который соответствует Перечню. Запись об указанной деятельности внесена 16.07.2020.

14.09.2020 Администрацией направлен запрос № 12-Исх-1049 в Межрайонную ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о подтверждении основного вида деятельности ООО «ТРАСТ» по состоянию на 01.03.2020.

Согласно ответа Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре № 06-20/11605 от 22.09.2020 основным видом деятельности ООО «ТРАСТ» по состоянию на 01.03.2020 являлось: «Покупка и продажа собственности недвижимого имущества», код 68.1, который не входит в Перечень отраслей, которым оказывается поддержка.

В составе заявки ООО «ТРАСТ» представлен договор аренды недвижимого имущества № 01-/13-17 от 01.02.2013, в пункте 4.2 которого указано, что арендная плата перечисляется арендатором по реквизитам, указанным в договоре.

В разделе 8 договора в качестве расчетного счета арендодателя указан расчетный счет № <***>, тогда как согласно приложенных платежных поручений денежные средства перечислялись на расчетный счет № <***>.

Согласно пункту 6.3 указанного договора изменение его условий оформляется дополнительным соглашением. Дополнительное соглашение в части изменения банковских реквизитов арендодателя в составе заявки приложено не было.

Дополнительное соглашение № 2 от 15.12.2019 к договору аренды недвижимого имущества №№ 01-/13-17 от 01.02.2013 включенное в состав заявки не содержитизменений условий договора в части изменения реквизитов арендодателя. Соглашение зарегистрировано в Росреестре лишь 26.07.2020.

Подпунктом «е», пункта 17 раздела II Порядка установлено, что основанием для отказа в предоставлении субсидии является непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 раздела II Порядка.

В связи с отсутствием основного вида деятельности ООО «ТРАСТ», в отношении которого предусмотрена государственная поддержка, по состоянию на 01.03.2020 в утвержденном Перечне отраслей, установлено несоответствие заявителя требованиям пункта 9 Порядка, а также в связи с отсутствием в заявке документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, то есть непредставление документов, предусмотренных подпунктом 12.6 пункта 12 раздела II Порядка, 08.10.2020 комиссией по предоставлению финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства было принято решение об отказе в предоставлении ООО «ТРАСТ» субсидии (протокол № 6, том 1 л. д. 16-21).

Общество, полагая, что действия Администрации, выразившиеся в принятии решения об отказе в предоставлении субсидии, не соответствуют законодательству Российской Федерации и нарушают права и законные интересы ООО «ТРАСТ» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности Общества, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Требования заявителя удовлетворены судом первой инстанции, с чем Администрация не согласилась, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.

Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает основания для его отмены или изменения.

На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 1 статьи 1 Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ.

Согласно части 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; из местного бюджета (часть 2 статьи 78 БК РФ).

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 № 336-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие экономического потенциала» утвержден порядок (приложение № 7 к постановлению) предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - Окружной порядок).

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.07.2020 № 294-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года № 336-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие экономического потенциала» пункт 2 приложения № 7 Окружного порядка дополнен подпунктом 2.2 согласно которому: Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, связанных с предоставлением неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в том числе на компенсацию понесенных в период действия в автономном округе режима повышенной готовности затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Пунктом 5.1.3 Окружного порядка установлены условия предоставления субсидии согласно которым поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в том числе на компенсацию понесенных в период действия в автономном округе режима повышенной готовности затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг, муниципальные образования осуществляют путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, основной вид деятельности которых на 1 марта 2020 года включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434, финансовой поддержки в виде возмещения затрат в 2020 году на: аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности, в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей в год; коммунальные услуги в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей в год; жилищно-коммунальные услуги в размере не более 50 процентов от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей в год.

В целях реализации Окружного порядка, постановлением Администрации от 11.08.2020 № 944 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.12.2015 № 1514 «О муниципальной программе «Развитие отдельных секторов экономики города Ханты-Мансийска» утвержден порядок и условия предоставления неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (приложение № 10 к постановлению) (Порядок).

Согласно пункту 9 Порядка право на предоставление финансовой поддержки имеют субъекты:

- соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- осуществляющие деятельность на территории города Ханты-Мансийска;

- не имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих к уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 01.01.2020;

- осуществляющие основной вид деятельности на 01.03.2020 отнесенный к отрасли, пострадавшей от распространения новой коронавирусной инфекции;

- осуществляющие деятельность в нежилых помещениях, находящихся в коммерческой собственности (собственности юридических и физических лиц), используемые для осуществления заявленного вида деятельности, относящегося к Перечню;

- не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджет города Ханты-Мансийска в соответствии с настоящим Порядком субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетом города Ханты-Мансийска;

- не получавшие финансовую поддержку за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска на те же цели по направлению, указанному в пункте 6 раздела I настоящего Порядка;

- не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Субъекта не введена процедура банкротства, деятельность Субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Субъекты – индивидуальные предприниматели не должны прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- не являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

В соответствии с пунктом 12 Порядка для получения субсидии Субъекты представляют в Администрацию: заявление на получение финансовой поддержки в форме субсидии, подписанное уполномоченным лицом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; копию паспорта (для Субъектов – индивидуальных предпринимателей); доверенность (копия или оригинал) на представление интересов Субъекта или копия приказа об исполнении обязанностей руководителя Субъекта – юридического лица в случае представления интересов Субъекта его представителем; оригиналы документов (заверенные подписью должностного лица и печатью налогового органа) или документы (сведения), сформированные через личный кабинет Федеральной налоговой службы Российской Федерации или путем электронного документооборота других ресурсов, подтверждающих отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 01.01.2020, выданные не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявления на предоставление финансовой поддержки: справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам; копии лицензий, сертификатов, патентов, свидетельств, разрешений на осуществление предпринимательской деятельности (при наличии); копии документов, подтверждающих факт понесенных расходов по направлениям, указанных в пункте 6 раздела I настоящего Порядка, в том числе копии документов, подтверждающих соответствующую оплату и копии документов, подтверждающих факт получения услуг, передачи помещения (счета, платежные поручения с отметкой банка или квитанции с отметкой банка подтверждающие оплату, договоры аренды (субаренды) с указанием порядка оплаты коммунальных услуг, иные документы, подтверждающие законное основание владения, пользования помещением Субъектом, акты приема-передачи помещения, квитанции на оплату); копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе; документы, необходимые для получения финансовой поддержки, оформляются Субъектом в соответствии со следующими требованиями: наличие описи представляемых документов.

По результатам рассмотрения документов Администрация в течение одного рабочего дня принимает одно из следующих решений:

- о наличии оснований для предоставления финансовой поддержки в форме субсидий;

- об отсутствии оснований для предоставления финансовой поддержки в форме субсидий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 утвержден перечень наиболее пострадавших отраслей. Каждая отрасль (сфера деятельности) в Перечне определяется соответствующими кодами ОКВЭД 2.

В перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, входит код ОКВЭД 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков».

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 15.04.2020 № Д13и-11577 если в перечне указан класс или подкласс, это означает, что все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) также включены в перечень.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ТРАСТ» является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» (код ОКВЭД 56.10).

Фактическое осуществление ООО «ТРАСТ» основного вида деятельности с кодом ОКВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», подтверждается договорами аренды нежилого помещения, заключенными ООО «ТРАСТ» с индивидуальным предпринимателем ФИО1, дополнительными соглашениями к договорам аренды, зарегистрированные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на аренду нежилого помещения, расположенного в зданиях комплекса гостиницы «Миснэ» по адресу: <...> (том 1 л. <...>), актами об оказании услуг по питанию (том 1 л. д. 33-41).

Лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 10.05.2018 (том 1 л. <...>), также подтверждают, что ООО «ТРАСТ» с 2018 года по настоящее время осуществляется деятельность по предоставлению услуг общественного питания, которая является основной деятельностью общества, что соответствует коду ОКВЭД 56.10. «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».

Факт осуществления заявителем деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков ООО «ТРАСТ» в зданиях комплекса гостиницы «Миснэ» по адресу: <...> подтверждается налоговыми декларациями и перепиской с МИФНС о применении специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на основании пункта 2 статьи 346.26 НК РФ.

Согласно заявлению, справке-подтверждению основного вида экономической деятельности ООО «ТРАСТ», направленной 07.05.2020 за 2019 год, доходы по виду экономической деятельности по коду ОКВЭД 68.10 «Покупка и продажа собственного недвижимого имущества» составили «0» руб., по виду деятельности 56.10 «Деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания» - 19 200 000 руб. (100 процентов).

Таким образом, установленные в рамках настоящего дела обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически основным видом осуществляемой ООО «ТРАСТ» деятельности на протяжении всего периода существования общества является осуществление деятельности ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, относящиеся к коду ОКВЭД 56.10.

Судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что обстоятельства того, что данный вид деятельности был указан по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ в качестве дополнительных видов деятельности заявителя, а в качестве основного вида деятельности организации формально значится «68.1 Покупка и продажа собственности недвижимого имущества», не опровергает установленный судом факт ведения заявителем основной деятельности в сфере осуществления деятельности ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, подпадающей под Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Соответствующие изменения внесены заявителем в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, где с 16.07.2020 «деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» (код ОКВЭД 56.10) указаны в качестве основного вида деятельности ООО «ТРАСТ».

Доводы подателя жалобы о том, что у Администрации отсутствуют полномочия определять получателя субсидии по результатам проверки его экономической деятельности и сопоставления заявленного им в ЕГРЮЛ кода основной деятельности с фактической, отклоняются судом апелляционной инстанции.

Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в определении от 12.11.2018 № 304-КГ-9969, виды деятельности плательщика – организации, указанные в ЕГРЮЛ, сами по себе, вне связи с реально осуществляемыми им видами деятельности, экономического основания не имеют. Вид фактически осуществляемой организацией деятельности не может быть определен лишь на основании документов, в которых приведены сведения о видах деятельности предприятия.

На момент подачи ООО «ТРАСТ» заявления (09.09.2020) сведения из ЕГРЮЛ отображали основной вид деятельности - деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код ОКВЭД 56.10).

Вопреки доводам заинтересованного лица о том, что Администрация была лишена возможности установить фактической вид деятельности, из материалов дела следует, что ею были направлены запросы в Межрайонную ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в целях подтверждения основного вида деятельности ООО «ТРАСТ».

Обстоятельства того, что сведения об основном виде деятельности были изменены в ЕГРЮЛ только с 16.07.2020 правового значения не имеют, поскольку как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в случаях, когда суды при рассмотрении дела не исследуют по существу фактические обстоятельства, ограничиваясь только установлением формальных условий применения нормы, право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оказывается существенно ущемленным.

 Отказывая обществу в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Администрации от 11.08.2020 № 944 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.12.2015 № 1514 «О муниципальной программе «Развитие отдельных секторов экономики города Ханты-Мансийска», со ссылкой на то, что информация об основном виде экономической деятельности ООО «ТРАСТ», содержащаяся в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020 не подтверждает факт ведения организацией деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (в соответствии с утвержденным Правительством РФ Перечнем), Администрация исходит из формального подхода к решению вопроса об условиях реализации получателем субсидии соответствующего права.

В частности, по смыслу приведенного Порядка предоставления в 2020 году из бюджета города Ханты-Мансийска и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры субсидий, одним из условий, необходимых для предоставления субсидии, является отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (пункта 9 Правил), что отвечает целям оказания государственной поддержки таким отраслям.

В указанной связи, исходя из недопустимости формального подхода, при рассмотрении заявления на получение субсидии Администрации следовало установить, в какой отрасли в действительности ведётся деятельность заявителем (по состоянию на 01.03.2020).

Доводы подателя жалобы о том, что налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2020 года не может считаться подтверждением дохода налогоплательщика единого налога на вмененный доход от предпринимательской деятельности, так как декларируемый в указанной форме налоговой декларации доход является вмененным, а не фактически полученным организацией, отклоняются судом, поскольку факт осуществления заявителем деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков ООО «ТРАСТ» в зданиях комплекса гостиницы «Миснэ» по адресу: <...> подтверждается договорами аренды помещений, актами оказания услуг, а также лицензией на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 10.05.2018.

Ссылки Администрации на то, что в разделе 8 договора в качестве расчетного счета арендодателя указан расчетный счет № <***>, тогда как согласно платежным поручениям денежные средства перечислялись на расчетный счет № <***>, отклоняются апелляционным судом, посколькув подтверждение понесенных затрат обществом представлены: договор аренды недвижимого имущества от 01.02.2013 № 01/13-17, заключенный между ИП ФИО1 (арендодатель) и обществом (арендатор); дополнительные соглашения к договору аренды от 12.12.2019, которым срок аренды продлен до 31.12.2025, от 15.12.2019, которым внесены изменения в реквизиты ООО «ТРАСТ»; счета на оплату платежные поручения об оплате аренды нежилых помещений, расположенных в зданиях комплекса гостиницы «Миснэ» со ссылкой на договор № 01/13-17.

В платежных поручениях указан счет получателя платежа <***>.

Указанный расчетный счет также указан в реквизитах арендодателя в дополнительном соглашении от 12.12.2019, которое зарегистрировано в Управлении Росреестра 25.02.2020

Несмотря на то, что стороны не оговорили в дополнительном соглашении изменение платежных реквизитов арендодателя, фактически подписав дополнительное соглашение к договору, зарегистрированное в установленном порядке, стороны внесли указанные изменения.

Факт уплаты по договору аренды подтвержден обществом надлежащими платежными документами.

Доводы, приведенные подателем апелляционной жалобы, основаны на формальной критике документов, представленных ООО «ТРАСТ», и не опровергают обстоятельств того, что по состоянию на 1 марта 2020 года Общество осуществляло основной вид деятельности с кодом ОКВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», которая входит перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.

Удовлетворив требования заявителя, суд первой инстанции принял по делу законное и обоснованное решение.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы не распределяются судом ввиду освобождения Администрации от обязанности по уплате государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

апелляционную жалобу Администрации города Ханты-Мансийска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.03.2021 по делу № А75-140/2021 – без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

Н.Е. Иванова

 О.Ю. Рыжиков