ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-6467/2022 от 28.07.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

04 августа 2022 года

                                                     Дело №   А46-23783/2021

Резолютивная часть постановления объявлена  28 июля 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме  августа 2022 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Шиндлер Н.А.,

судей  Ивановой Н.Е., Котлярова Н.Е.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Шнайдер Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6467/2022) Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 20.04.2022 по делу №  А46-23783/2021 (судья Ширяй И.Ю.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес:644043, <...>) о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства от 14.12.2021 №Исх-ОГ-ДАГ/09/747,

при участии в судебном заседании представителей: 

от индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2, по доверенности от 11.12.2021 № 55 АА 2770033 сроком действия 7 лет, диплом;

от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - ФИО3, по доверенности от 04.02.2022 № 02/961 сроком действия 1 год, диплом;

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - заявитель, ИП ФИО1, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным отказа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее – заинтересованное лицо, Департамент, административный орган) в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: административное здание по адресу: Омская область, г. Омск, Октябрьский административный округ, ул. 4-я Транспортная, на земельном участке с кадастровым номером 55:36:09 02 05:3405, выраженного в письме от 14.12.2021 № Исх.-ОГ-ДАГ/09/747.

Решением Арбитражного суда Омской области от 20.04.2022 по делу №  А46-23783/2021суд  удовлетворил заявленные требования и признал недействительным отказ Департамента, изложенный в письме от 14.12.2021 № Исх-ОГ-ДАГ/09/747.

В качестве способа восстановления нарушенного права суд первой инстанции обязал заинтересованное лицо в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с ранее поданным заявлением и приложенной к нему проектной документацией выдать ИП ФИО1 разрешение на строительство объекта капитального строительства: административное здание по адресу: Омская область, г. Омск, Октябрьский административный округ, ул. 4-я Транспортная, на земельном участке с кадастровым номером 55:36:09 02 05:3405.

Кроме того, суд взыскал с Департамента в пользу предпринимателя 300 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде.

В обоснование вынесенного решения суд первой инстанции указал, чтополученный предпринимателем градостроительный план земельного участка не противоречат градостроительному регламенту территориальной зоны ОД1-956, а также соответствуют проекту планировки территории. При этом размещение объекта капитального строительства с назначением – коммунальное обслуживание не противоречит требованиям проекта планировки территории, расположенной в границах: ул. Масленникова - ул. Б. Хмельницкого - ул. 1-я Военная - ул. Братская - пр. К. Маркса в Центральном, Октябрьском и Ленинском административных округах города Омска.

Не согласившись с вынесенным решением, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, так как согласно требованиям к строительству, установленным в проекте планировки территории,  расположенной в границах: ул. Масленникова - ул. Б. Хмельницкого - ул. 1-я Военная - ул. Братская - пр. К. Маркса в Центральном, Октябрьском и Ленинском административных округах города Омска, утверждённым Постановлением Администрации г. Омска от 16.07.2012 № 969-п, информация о котором содержится в градостроительном плане от 18.12.2018 № RU 55-000000021595 земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 02 05:3405, проектируемый объект расположен в зоне планируемого размещения жилой застройки средней этажности, в то время как в соответствии с представленной проектной документацией на рассматриваемом земельном участке предполагается строительство административного здания; согласно Правил землепользования и застройки на территории города Омска, в редакции, действовавшей на момент выдачи градостроительного плана, объекты коммунально-бытового, административного и иного назначения могут размещаться в нижних этажах жилых домов или пристраиваться к ним, административные здания и офисы некоммерческих организаций в данной зоне является условно разрешенным видом использования земельного участка.

В отзыве на апелляционную жалобу ИП ФИО1 просит оставить решение суда без изменения, в виду представления заявителем полного пакета документов, соответствию испрашиваемого к строительству объекта разрешенному виду деятельности земельного участка.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель заявителя – доводы отзыва.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

ИП ФИО1 на праве собственности принадлежит ½ земельного участка с кадастровым номером 55:36:090205:3405, общей площадью 7023 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, г. Омск, Октябрьский административный округ, ул. 4-я Транспортная, д. 2А, приобретенного на основании договору купли-продажи от 27.08.2020 (т.1 л.д.54-57)

Вид разрешённого использования участка - для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, для размещения административных зданий.

Между ФИО1 и ФИО4, также собственником ½ земельного участка с кадастровым номером 55:36:090205:3405, заключено соглашение от 25.10.2021, по которому каждый из участников долевой собственности может использовать свою долю площадью 3 511, 5 кв.м. по своему усмотрению, если это не нарушает права другого собственника (т.1 л.д.51-52).

На земельный участок с кадастровым номером 55:36:090205:3405 выдан 18.12.2018 градостроительный план участка, согласно которому участок располагается частично  в зоне ОД1-956 «Зоне объектов административно-делового и общественного назначения», частично в зоне  ИТ2 «Территориальной зоне городского наземного транспорта».

В зоне  ОД1-956 «Зоне объектов административно-делового и общественного назначения» установлены предельные параметры разрешенного строительства для индивидуальных жилых домов, для иных объектов – не установлены. Границы зоны планируемого размещения объектов указаны на чертеже градостроительного плана (т. 1 л.д.38).  

10.12.2020 ИП ФИО1 выдал задание на выполнение проектных работ по объекту административное здание (т.1 л.д.73-74).

ООО Проектно-строительная компания «Остров» разработало проектную документацию на административное здание по адресу: Омская область, г. Омск, Октябрьский административный округ, ул. 4-я Транспортная (т.1 л.д.120-152, т.2, т.3 л.д.1-23).

25.10.2021 было получено согласие совладельца земельного участка ФИО4 на осуществление строительства административного здания (т.1 л.д.81).

В целях осуществления строительства на указанном земельном участке предприниматель обратился в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - административного здания (л.д.58-59).

В письме от 14.12.2021 № Исх.-ОГ-ДАГ/09/747 Департамент со ссылкой на часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) отказал в выдаче испрашиваемого разрешения на строительство в связи с несоответствием представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленным для получения разрешения на строительство градостроительным планам земельных участков, указав что согласно требованиям к строительству, установленным в проекте планировки территории, расположенной в границах: ул. Масленникова - ул. Б. Хмельницкого - ул. 1-я Военная - ул. Братская - пр. К. Маркса в Центральном, Октябрьском и Ленинском административных округах города Омска, утверждённом Постановлением Администрации г. Омска от 16.07.2012 № 969-п, информация о котором содержится в градостроительном плане от 18.12.2018 № RU 55-000000021595 земельного участка с кадастровым номером 55:36:090205:3405, проектируемый объект расположен в зоне планируемого размещения жилой застройки средней этажности, в то время как в соответствии с представленной проектной документацией на рассматриваемом земельном участке предполагается строительство административного здания.

Считая данный отказ незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

20.04.2022 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано заявителем в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения судебного акта, исходя из следующего.

Порядок выдачи разрешения на строительство объекта урегулирован ГрК РФ.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объекта капитального строительства является полномочием органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, в ходе решения вопроса о возможности выдачи разрешения на строительство объекта, не являющегося линейным, уполномоченному органу надлежит выяснять вопрос соответствия проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 51 ГрК РФ  в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагается исчерпывающий перечень документов.

По правилам части 11 статьи 51 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, осуществив проверку, представленных документов, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Согласно части 13 статьи 51 ГрК РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7, 9 статьи 51 ГрК РФ или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции.

Как установлено материалами дела, основанием для оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство, Департамент указал на несоответствие представленных ИП ФИО1 документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленным для получения разрешения на строительство градостроительному плану земельного участка, то есть на несоответствие проектной документации требованиям проекта планировки территории.

Суд апелляционной инстанции считает данные выводы сделанными без учета требований частью 1 статьи 51 ГрК РФ, а также следующих норм градостроительного законодательства.

Как было выше сказано, согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ в выдаче разрешения на строительство объекта, не являющегося линейным, может быть отказано, если:

- проектная документации не соответствует требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории;

- не допускается размещение объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

В силу  пункта 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с положениями части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу пункта 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Таким образом, территориальные зона и градостроительные регламенты, на соответствие которых проверяется проектная документация, при решении вопроса о выдачи разрешения на строительство, устанавливаются в правилах землепользования и застройки.

Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – Правила землепользования и застройки).

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Правил землепользования и застройки виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в разделе 3 настоящих Правил в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам.

Глава 4 Правил землепользования и застройки  предусматривает «Градостроительные регламенты. Общественно-деловые зоны». Зона объектов административно-делового и общественного назначения (ОД-1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения административно-деловых, общественных, культурных и иных объектов федерального, регионального и местного значения, коммерческих объектов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан (часть 1 статьей 42 главы 4 Правил землепользования и застройки).

Частью 2 статьей 42 Правил землепользования и застройки  предусмотрены основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в данной зоне: хранение автотранспорта (код 2.7.1); коммунальное обслуживание (код 3.1); социальное обслуживание (код 3.2); бытовое обслуживание (код 3.3); здравоохранение (код 3.4); образование и просвещение (код 3.5); общественное управление (код 3.8); деловое управление (код 4.1); объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2) и т.д.

Как следует из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки и не оспаривается лицами, участвующими в деле, земельный участок с кадастровым номером 55:36:090205:3405 отнесён к территориальной зоне объектов административно-делового и общественного назначения ОД 1.

В соответствии с представленной проектной документацией на земельном участке предполагается к строительству административное здание, что соответствует приведенным выше градостроительным регламентам.

Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий.

Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) допускается использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешённого использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

Согласно градостроительному плану земельного участка № RU 55-000000021595 информация о разрешённом использовании земельного участка с кадастровым номером 55:36:090205:3405, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства основаны на Правилах землепользования и застройки, в соответствии с которым земельный участок отнесён к территориальной зоне объектов административно-делового и общественного назначения ОД 1.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) вид разрешённого использования земельного участка: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, для размещения административных зданий.

Таким образом, указанное в проектной документации к строительству административное здание соответствует виду разрешенного использования, указанному в ЕГРН и градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером 55:36:090205:3405.

В силу Раздела 1 Пояснительной записки стр. 7 проектной документацией  земельный участок частично расположен в границах территориальной зоны городского наземного транспорта ИТ2. Часть участка - в границах технической зоны сетей инженерной инфраструктуры, в красных линиях дороги по ул. 4-я Транспортная. Позволяет размещать объекты коммунального обслуживания (код 3.1). Земельный участок частично расположен в границах охранной зоны ВЛ-110кВ, находящейся на балансе филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго». Наличие охранных зон не лишает его правообладателя на распоряжение таким участком по своему усмотрению, устанавливаются лишь ограничения в использовании земельного участка попадающего в охранную зону объекта электросетевого хозяйства. Расположение проектируемого административного здания согласовано с филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго».

Следовательно, отсутствуют и иные запреты на размещение объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

При этом, как правильно указывает податель апелляционной жалобы, согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ в выдаче разрешения на строительство объекта, не являющегося линейным, может быть отказано, если проектная документации не соответствует требованиям, установленным проектом планировки территории.

Действительно, как указывает податель апелляционной жалобы согласно требованиям к строительству, установленным в проекте планировки территории,  расположенной в границах: ул. Масленникова - ул. Б. Хмельницкого - ул. 1-я Военная - ул. Братская - пр. К. Маркса в Центральном, Октябрьском и Ленинском административных округах города Омска, утверждённым Постановлением Администрации г. Омска от 16.07.2012 № 969-п, информация о котором содержится в градостроительном плане от 18.12.2018 № RU 55-000000021595 земельного участка с кадастровым номером 55:36:090205:3405, проектируемый объект расположен в зоне планируемого размещения жилой застройки средней этажности.

Однако, в силу статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории (статья 41.1 ГрК РФ).

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (статья 42 ГрК РФ).

Таким образом, проект планировки территории устанавливает границы территорий общего пользования, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определяет характеристики и очередность планируемого развития территории и, в отличии от правил землепользования и застройки, не определяет виды разрешенного использования земельных участков, входящих в эту территорию.

Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что в силу статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом, в том числе,  видов территориальных зон.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон (пункт 1 статьи 36 ГрК РФ).

В состав, в частности, общественно-деловых зон, в которую включен спорный участок Правилами землепользования и  застройки, могут включаться:

1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

4) общественно-деловые зоны иных видов (пункт 1 статьи 35 ГрК РФ).

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи (пункт 1 статьи 35 ГрК РФ).

Таким образом, то, что в территориальной зоне общественно-делового назначения согласно проекту планировки территории,  расположенной в границах: ул. Масленникова - ул. Б. Хмельницкого - ул. 1-я Военная - ул. Братская - пр. К. Маркса в Центральном, Октябрьском и Ленинском административных округах города Омска, находится зона планируемого размещения жилой застройки средней этажности, не меняет видов разрешенного строительства данной зоны и, как следствие, не исключает возможность возведения в этой зоне административных зданий, на что и указано в градостроительном плане.

Не принимается во внимание судом апелляционной инстанции и ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что согласно Правил землепользования и застройки на территории города Омска, в редакции, действовавшей на момент выдачи градостроительного плана, объекты коммунально-бытового, административного и иного назначения могут размещаться в нижних этажах жилых домов или пристраиваться к ним, административные здания и офисы некоммерческих организаций в данной зоне является условно разрешенным видом использования земельного участка, поскольку названное правило было предусмотрено для зоны Ж 3, а, как было выше сказано, земельный участок с кадастровым номером 55:36:090205:3405 находится в зоне ОД 1.

Таким образом, заинтересованное лицо, отказывая письмом от 14.12.2021 № Исх.-ОГ-ДАГ/09/747 предпринимателю в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирные жилые дома с помещениями административное здание по ул. 4-я Транспортная в Октябрьском административном округе города Омска действовала в нарушение норм градостроительного законодательства.

В такой ситуации, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых лицами, участвующими в деле, и сделаны правильные выводы по делу.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции принято без каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, основания для отмены отсутствуют.

Судебные расходы в порядке статьи 110 АПК РФ не подлежат распределению, поскольку податель апелляционной жалобы был освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 20.04.2022 по делу №  А46-23783/2021 – без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

Н.Е. Иванова

 Н.Е. Котляров