ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-768/17 от 07.03.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

09 марта 2017 года

Дело № А75-7177/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2017 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Тетериной Н.В.,

судей Кудриной Е.Н., Рожкова Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кукаркиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-777/2017) открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 ноября 2016 года по делу № А75-7177/2016 (судья Касумова С.Г.), принятое по иску открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети» (ОГРН 1078601003788, ИНН 8601033125) к обществу с ограниченной ответственностью «Излучинская управляющая компания» (ОГРН 1128603013197, ИНН 8620020629) о взыскании 1 602 409 руб. 54 коп.,

при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети» – Рассохиной Е.А. (доверенность № 189/16 от 30.12.2016 сроком действия по 31.12.2017); после перерыва – представитель не явился;

установил  :

открытое акционерное общество «Югорская территориальная энергетическая компания – Региональные сети» (далее – ОАО «ЮТЭК – Региональные сети», истец, податель жалобы) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к обществу с ограниченной ответственностью «Излучинская управляющая компания» (далее – ООО «Излучинская управляющая компания», ответчик) с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о взыскании 1 434 862 руб. 01 коп. стоимости работ по договору на выполнение работ по оснащению узлами учета электрической энергии многоквартирных жилых домов от 01.06.2013 № 2627-у/13, 167 547 руб. 53 коп. процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки за период с 21.12.2014 по 20.05.2016, процентов, начиная с 21.05.2016 по день фактического исполнения обязательств.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.11.2016 по делу № А75-7177/2016 исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскано 430 459 руб. 38 коп. стоимости работ, 167 547 руб.53 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, проценты за пользование чужими денежными средствами, начисляемые на сумму 430 459 руб. 38 коп., за период с 21.05.2016 по день фактического исполнения данного обязательства из расчета 8,25 процента годовых, а также 10 813 руб. 53 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Этим же решением истцу из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 25 руб.

Не согласившись с решением, ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» в апелляционной жалобе просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объёме.

В обоснование апелляционной жалобы её податель указал, что лицом, обязанным установить приборы учета до 01.06.2012 являлось ООО «Излучинская управляющая компания», а не собственники помещений в многоквартирном доме; в рассматриваемом случае условие договора о рассрочке платежа установлено на основании соглашения сторон, а не в силу положений Федерального закона от 23.11.2009 №33 261-ФЗ «Об энергосбережении и энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ). Судом первой инстанции неверно применены положения действующего законодательства по коммерческому кредитованию. Указав в решении, что представленный истцом расчет процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму 1 434 862 руб. 01 коп. является арифметически верным, прав ответчика не нарушает, суд первой инстанции взыскал проценты, начислив их на сумму 430 459 руб. 38 коп. Указанное, по мнению истца, свидетельствует о противоречивости выводов суда первой инстанции. Подробно доводы приведены в апелляционной жалобе.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в его отсутствие.

Представитель истца в заседании суда апелляционной инстанции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

В порядке статьи 163, части 1 статьи 266 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 09 час. 55 мин. 07.03.2017, информация о котором была размещена на сайте суда в сети Интернет.

В судебное заседание, продолженное после перерыва, представитель истца не явился.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ОАО «ЮТЭК – Региональные сети», суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения суда и установил, что исковые требования мотивированы тем, что ООО «Излучинская управляющая компания» не оплатило установленные ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» на основании договора на выполнение работ по оснащению узлами учета электрической энергии многоквартирных жилых домов от 01.06.2013 № 2627-у/13 общедомовые приборы учета на 51 объекте.

По мнению истца, у ответчика возникла обязанность по оплате установки приборов учета без применения условий о рассрочке платежа, согласованному в пункте 3.1 договора.

Ответчик, не оспаривая установку ООО «Излучинская управляющая компания» 51 общедомового прибора учета электрической энергии, выразил несогласие с позицией ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» об оплате.

Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, исходит из следующего.

В силу части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, управляющие организации оплачивают ресурсоснабжающим организациям.

Обязанность потребителей энергоресурсов вести учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов предусмотрена частями 1, 2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

В части 9 статьи 13 Закона № 261-ФЗ закреплено, что с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Согласно части 10 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 01.07.2010 организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 01.07.2010 она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрено, что до 01.01.2012 (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 01.07.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 01.01.2012 (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и 01.07.2013 (в отношении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранения такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, нормами Закона № 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома и предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что, в свою очередь, согласуется с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), которыми определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, в который, в числе прочего, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.

При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, оплачивают расходы по установке общедомовых приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки (если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки). По общему правилу при предоставлении рассрочки расходы на установку приборов учета подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.

Управляющая компания, действующая в вопросе возмещения расходов на установку общедомового прибора учета исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме и лишенное возможности получать денежные средства на эти цели иначе, чем от указанных собственников, не должна отвечать в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета на день вынесения судебного решения.

Данная позиция изложена в Определениях Верховного Суда РФ от 17.06.2015 № 310-ЭС15-912 по делу № А14-13747/2013 и от 02.07.2015 № 303-ЭС15-2333 по делу № А04-488/2014.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае стороны, заключая договор № 2627-у/13 от 01.06.2013, действовали именно в целях реализации положений Закона № 261-ФЗ, в связи с чем ссылка подателя жалобы относительно включения в договор условия о рассрочке не на основании указанного Закона не обоснованна.

Согласно пункту 3.1 рассматриваемого договора цена договора определяется в приложении № 2 и включает расходы исполнителя по приобретению, установке и прочие расходы, связанные с исполнением договора, а также суммы процентов за пользование чужими денежными средствами, связанные с предоставлением рассрочки, в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора.

В соответствии с пунктом 3.4. договора оплата стоимости работ по договору производится после сдачи работ исполнителем заказчику в течение пяти лет пообъектно. Расчет определяется сторонами в Приложении № 3, в котором стороны согласовали размер оплаты по месяцам.

Исходя из содержания пункта 3.10 договора следует, что оплата осуществляется в соответствии с графиком, указанным в Приложении № 5, не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным.

Как указал суд первой инстанции, установка ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» 51 общедомового прибора учета электрической энергии в многоквартирных домах, в отношении которых ООО «Излучинская управляющая компания» является (являлся) управляющей организацией, подтверждается материалами дела. Данное обстоятельство подтверждено актом от 26.11.2014, учитывая отсутствие мотивированного отказа ответчика от его подписания (статья 753 ГК РФ), а также актами осмотра.

Таким образом, в срок до 20.12.2014 ответчик должен был осуществить первый платеж по договору.

Однако данное обязательство не исполнено, что сторонами не оспаривается.

Поскольку ответчик не внес ни одного платежа, предусмотренного условиями действующего между сторонами договора с приложениями к нему, истец посчитал, что на 20.05.2016 за ответчиком образовалась задолженность в размере 1 434 862 руб. 01 коп. с учетом правил пункта 2 статьи 811, статьи 823 ГК РФ.

Действительно, в соответствии с пунктом 2 статьи 811 ГК РФ, если договором займа предусмотрено возвращение займа по частям (в рассрочку), то при нарушении заемщиком срока, установленного для возврата очередной части займа, займодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.

Между тем в силу пункта 2 статьи 823 ГК РФ к коммерческому кредиту соответственно применяются правила настоящей главы, если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства, что в данном случае отсутствует.

При этом суд апелляционной инстанции учитывает вышеприведенную позицию Верховного Суда Российской Федерации.

Так, из последовательного толкования статьей 152, 158, 164 ЖК РФ в их взаимосвязи следует, что управляющая организация действует в интересах собственников помещений жилого дома за счет получаемой от них платы. Оплата установки общедомовых приборов учета осуществляется управляющей организацией за счет средств, поступающих от собственников помещений в управляемом доме. При этом в состав платы за содержание общего имущества дома входит плата за установку прибора учета. Учитывая, что законом предусмотрена рассрочка платы за установку прибора учета, а также отсутствие решения собственников об ином порядке погашения расходов на установку общедомового прибора учета, такая плата должна возмещаться собственниками по мере возникновения обязанности управляющей организации по внесению очередного платежа. Таким образом, управляющая организация, выступая стороной по договору на установку общедомового прибора учета, не становится его собственником и вправе получить компенсацию от собственников только в составе вносимой ими платы, в состав которой платежи за установку общедомового прибора учета входят с учетом предоставленной законом рассрочки.

Поэтому применение последствий несвоевременного возврата части займа, предусмотренных статьей 811 ГК РФ, противоречит специальным правилам о договоре на установку общедомового прибора учета, установленным Законом № 261-ФЗ, и существу такого обязательства.

Следовательно, судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ОАО «ЮТЭК – Региональные сети» о том, что у него возникло право требования исполнения обязательств по оплате установленных общедомовых приборов учета в полном объеме со ссылкой на статьи 823, 811 ГК РФ о коммерческом кредите, как основанный на неверном толковании норм права.

На дату обращения истца в суд с иском пятилетний срок с момента введения в эксплуатацию общедомовых приборов учета не истек.

При этом из материалов дела не усматривается, что собственники помещений в многоквартирных домах приняли решение оплатить расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки, чем установлено между истцом и ответчиком в спорном

договоре.

При таких обстоятельствах на 20.05.2016 (дата возникновения испрашиваемой задолженности, определенная истцом при обращении с настоящим иском) задолженность ответчика по договору составляла 430 459 руб. 38 коп. (468 руб. 91 коп.

(ежемесячная оплата за один прибор учета из расчета рассрочки оплаты на 5 лет) х 18 месяцев х 51 (количество установленных приборов учета)), в связи с чем исковые требования в части взыскания стоимости работ правомерно удовлетворены судом первой инстанции только в указанной части.

Помимо прочего, с учётом уточнения размера исковых требований истцом заявлено о взыскании с ответчика процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки оплаты в размере 167 547 руб. 53 коп. с дальнейшим их начислением.

Судом апелляционной инстанции установлено, что проценты в размере 167 547 руб. 53 коп. начислены за период с 21.12.2014 по 20.05.2016 (в решении судом ошибочно указано, что период просрочки с 21.12.2015).

Проверив представленный истцом расчет процентов, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что он является арифметически верным, соответствует условиям договора, прав ответчика, который в отзыве на иск признал проценты в большей сумме (170 001 руб. 26 коп.), не нарушает, в связи с чем требования истца о взыскании с ответчика процентов подлежит удовлетворению в заявленном к взысканию размере.

При этом дальнейшее начисление процентов на взысканную судом первой инстанции задолженность, равную 430 459 руб. 38 коп., не противоречит положениям пункта 2 статьи 809 ГК РФ, не нарушает прав истца, принимая во внимание, в каком виде были сформулированы исковые требования (без указания суммы, в отношении которой следует начислять проценты), а также, учитывая по аналогии смысл разъяснений, приведенных в абзаце 2 пункта 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

С учетом изложенного в настоящем постановлении, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаниями для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не являются.

Принятое по делу решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, в связи с отказом в её удовлетворении, относятся на истца в порядке статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 ноября 2016 года по делу № А75-7177/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.В. Тетерина

Судьи

Е.Н. Кудрина

Д.Г. Рожков