ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-9029/19 от 28.08.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

28 августа 2019 года

                                     Дело №   А46-6235/2019

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе  судьи Ивановой Н.Е.,

рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-9029/2019 ) общества с ограниченной ответственностью «Омская энергосбытовая компания» на решение Арбитражного суда Омской области от 14.06.2019 по делу № А46-6235/2019 (судья Чулков Ю.П.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Омская энергосбытовая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН <***>,
ОГРН <***>)

об отмене постановления № 1-124/М от 14.03.2019,

установил:

Обществом с ограниченной ответственностью «Омская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ОЭК», общество, заявитель) подано в Арбитражный суд Омской области заявление к Государственной жилищной инспекцией Омской области (далее – Госжилинспекции Омской области, инспекция, заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления от 14.03.2019 № 1-124/М,
в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ).

Определением от 11.04.2019 Арбитражного суда Омской области указанное заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решением от 14.06.2019 Арбитражного суда Омской области по делу
№ А46-6235/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу
об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым решением, ООО «ОЭК» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 14.06.2019 Арбитражного суда Омской области по делу № А46-6235/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Обосновывая заявленные в апелляционной жалобе требования, ее податель указывает на то, что исполнителем коммунальных услуг может выступать
как управляющая, так и ресурсоснабжающая организация, и на то, что в данном случае ресурсоснабжающая организация (ООО «ОЭК») самостоятельно предоставляет коммунальную услугу по электроснабжению и в связи с этим осуществляет права
и обязанности исполнителя коммунальных услуг.

Общество утверждает, что уведомление о планируемом ограничении предоставления коммунальных услуг было включено в платежные документы (квитанции за сентябрь, октябрь 2018 года) для внесения платы за коммунальные услуги в виде текста соответствующего предупреждения (уведомления); считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что потребитель
не получал указанное выше уведомление, поскольку проживает в другом городе.

Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), размещена на сайте суда в сети Интернет.

В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1 АПК РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 47 постановления
от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без вызова сторон и без проведения судебного заседания.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внепланового мероприятия по контролю по жалобе ФИО1 в отношении ООО «ОЭК» инспекцией выявлено нарушение режима обеспечения граждан, проживающих в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, коммунальной услугой (электроснабжение).

По результатам проведенной проверки инспекцией вынесено постановление
от 14.03.2019 № 1-124/М, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Полагая, что вынесенное Госжилинспекцией Омской области постановление является незаконным и необоснованным, так как в действиях общества отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23
КоАП РФ, не доказаны обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

14.06.2019 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое заявителем в апелляционном порядке решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции
в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность
за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа
на юридических лиц - от 5000 руб. до 10 000 руб.

С учетом изложенного для установления наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, подлежит выявлению факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.

Субъектами административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ признаются должностные или юридические лица, нарушившие нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Обществу, как поставщику коммунальной услуги по электроснабжению, вменяется в вину неправомерное ограничение предоставления потребителю многоквартирного дома № 6 по ул. Крупской в г. Омске коммунальной услуги
по электроснабжению, осуществленное с нарушением правил и порядка предоставления коммунальных услуг.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором
по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом частью 4 статьи 3 ЖК РФ определено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям
и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией
и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), потребителем коммунальных услуг является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

В силу пункта 30 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии и Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Частью 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни
и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается
в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно подпункту «а» пункта 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает
или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в том числе в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами.

В соответствии с пунктом 118 Правил № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности
и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя
по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Представленные в материалы дела документы подтверждают наличие задолженности в размере, превышающем сумму 2-месячных размеров платы
за коммунальную услугу. При этом размер задолженности определён ООО «ОЭК» исходя из тарифов и показаний приборов учета потребления электроэнергии, а также стоимости электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды для квартиры потребителя.

В силу пункта 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату
его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной
в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного
в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» пункта 119 Правил
либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней
со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Таким образом, из содержания вышеприведенных норм Правил следует,
что для ограничения предоставления коммунальной услуги потребитель должен быть заблаговременно в письменной форме уведомлен о необходимости погашения задолженности в указанном размере и о возможном применении в отношении него соответствующих мер.

Суд первой инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, пришел к выводу о ненадлежащем извещении собственника квартиры № 189 многоквартирного дома № 6 по ул. Крупской в г. Омске о введении ограничения режима потребления электроэнергии в связи с задолженностью собственника указанной квартиры за коммунальную услугу по энергоснабжению.

Суд апелляционной инстанции поддерживает данный вывод суда первой инстанции, отклоняя довод апелляционной жалобы о том, что уведомление
о планируемом ограничении предоставления коммунальной услуги было включено
в платежные документы потребителя (квитанции за сентябрь, октябрь 2018 годы)
для внесения платы за коммунальную услугу в виде текста соответствующего предупреждения, потребителем квитанции оплачены, следовательно, предупреждения получены.

Между тем факт внесения платы за коммунальный ресурс сам по себе
не подтверждает получение потребителем предупреждения, содержащегося
в квитанциях на оплату, поскольку из приложенных к отзыву инспекции светокопий выписок по счету ФИО1, по жалобе которой проведена проверка,
и чеков ее операций Сбербанк-онлайн, видно, что оплата ею производилась
с использованием соответствующего сервиса банка, а не путем физического предъявления к оплате квитанции в банковско-кредитном учреждении, с учетом того, что в своей жалобе она указала, что по месту ограничения подачи электроэнергии
«не проживает, имеет прописку в другом городе», в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания факта, что потребителем предупреждение было получено.

Иных доказательств, подтверждающим факт и дату получения потребителем предупреждения об ограничении подачи электроэнергии, обществом не представлено, следовательно, установленный пунктом 119 Правил № 354 порядок ограничения подачи электроэнергии обществом нарушен, что влечет вывод о незаконности такого ограничения.

Вместе с тем апелляционная коллегия не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ООО «ОЭК» не обладало полномочиями на совершение действий по ограничению поставки коммунальной услуги (энергоресурса) в отношении потребителя дома № 6 по ул. Крупской в г. Омске, ввиду следующего.

Как уже указывалось выше, в соответствии с подпунктом «а» пункта 117 Правил № 354 ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги осуществляется исполнителем соответствующей коммунальной услуги.

Возможность реализации указанного полномочия иным лицом,
но не исполнителем коммунальной услуги, Правилами (как и иными действующими нормативными правовыми актами) не предусмотрена.

В пункте 2 Правил установлено, что исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Из положений пункта 9 Правил следует, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество
или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом
с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений
в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива
при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений
в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Исходя из пункта 8 Правил № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 Правил.

Согласно пункту 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, в том числе:

собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации
о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил, а в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией
на основании части 17 статьи 161 ЖК РФ - со дня внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением соответствующего договора управления таким домом (подпункт «б»);

собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме - в случае принятия такими собственниками решения, предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подпункт «д»);

собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме,
в отношении которого расторгнут договор о приобретении управляющей организацией, товариществом или кооперативом коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, - до заключения нового договора о приобретении коммунального ресурса в отношении этого многоквартирного дома (подпункт «е»).

Таким образом, Правилами № 354 предусмотрены случаи, при которых ресурсоснабжающая организация может являться исполнителем соответствующей коммунальной услуги (соответствующих коммунальных услуг).

В пункте 14 Правил закреплено, что управляющая организация, выбранная
в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке
для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом,
в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов
за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

В соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации
от 19.02.2014 № 76 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика» статус гарантирующего поставщика с 01.01.2014 присвоен ОАО «Петербургская сбытовая компания».

В соответствии с агентским договором от 01.01.2015 № А-ГП-140301-3
ОАО «Петербургская сбытовая компания» поручило, а общество приняло на себя обязательства от имени и за счет ОАО «Петербургская сбытовая компания» совершать комплекс юридических и фактических действий, направленных на обеспечение работы с потребителями ОАО «Петербургская сбытовая компания» в рамках договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Следовательно, общество выполняет функции гарантирующего поставщика энергоресурсов на территории Омской области и, в том числе, потребителям дома № 6 по улице Крупской в г. Омске.

Как следует из материалов дела, собственниками помещений многоквартирного дома № 6 по ул. Крупской в г. Омске и ООО «ЖКО «Берег» заключен договор управления указанным многоквартирным домом от 01.03.2015 № б/н.

Вместе с тем между собственниками помещений названного многоквартирного дома и ресурсоснабжающей организацией установлен прямой порядок расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг).

По не оспоренному и не опровергнутому утверждению ООО «ОЭК» договор ресурсоснабжения между гарантирующим поставщиком и ООО «ЖКО «Берег»
для целей предоставления электроэнергии конечным потребителям не заключался.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции признает обоснованным довод апелляционной жалобы о том, что ООО «ОЭК» обладало полномочиями на совершение действий по ограничению поставки коммунальной услуги (энергоресурса) в отношении потребителя дома № 6 по ул. Крупской в г. Омске, являясь исполнителем коммунальных услуг, что соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в ответе на вопрос 9
Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014).

Соответственно, нарушений пункта 9 Правил №354 в части отсутствия
у общества полномочий исполнителя коммунальной услуги по электроэнергии и, в том числе, полномочия по самостоятельному ограничению предоставления потребителю соответствующей коммунальной услуги, судом апелляционной инстанции
не установлено.

Между тем, учитывая, что административным органом в действиях ООО «ОЭК» правильно установлено нарушение требований пункта 119 (а) Правил предоставления коммунальных услуг, суд апелляционной инстанции приходит к выводу,
что инспекцией доказан факт наличия в действиях ООО «ОЭК» события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,
в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным
в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения им требований вышеперечисленного законодательства, а также о том, что заявителем были предприняты все зависящие
от него меры по предупреждению совершения указанного выше административного правонарушения.

Таким образом, административный орган обосновано признал общество виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 7.23 КоАП РФ.

Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа
на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции и заявителем в апелляционной жалобе не оспаривается.

Наказание правомерно назначено административным органом в пределах санкции, установленной статьей 7.23 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности нарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в минимальном размере.

Следовательно, основания для признания незаконным и отмены постановления по делу об административном правонарушении от 14.03.2019 № 1-124/М отсутствуют.

При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку
в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 14.06.2019 по делу
№ А46-6235/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи
288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Н.Е. Иванова