ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-9858/14 от 28.10.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

05 ноября 2014 года

Дело № А70-3744/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи   Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Самовичем А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9858/2014) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.07.2014 по делу № А70-3744/2014 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области к Администрации Тюменского муниципального района об оспаривании распоряжения № 3340 ро от 10.06.2010, при участии в деле в качестве третьих лиц - Департамента лесного комплекса Тюменской области, Садоводческого некоммерческого товарищества «Сапожок», ФИО1, ФИО2,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил  :

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее – заявитель, ТУ Росимущества в Тюменской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Тюменского муниципального района (далее – заинтересованное лицо, администрация) об оспаривании распоряжения № 3340 ро от 10.06.2010.

Определениями от 17.04.2014, от 19.05.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Департамент лесного комплекса Тюменской области (далее – Департамент), Садоводческое некоммерческое товарищество «Сапожок» (далее – СНТ «Сапожок»), а также граждане ФИО1 (далее – ФИО1), ФИО2 (далее – Продан М.М.).

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.07.2014 по делу № А70-3744/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что заявителем не представлено необходимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о включении части земельного участка общего пользования, предоставленного оспариваемым распоряжением заинтересованного лица, в земли лесного фонда, граница и площадь которой определены в установленном законодательством порядке.

Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ Росимущества в Тюменской области обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленных требований.

ТУ Росимущества в Тюменской области ссылается на то, что спорный земельный участок принадлежат на праве собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.01.2013 72 НМ 337479.

Податель жалобы ссылается на наличие в материалах дела карты-схемы месторасположения и границ лесного участка с отображением земельного участка с кадастровым номером 72:17:1103001:21, свидетельствующей о наложении испрашиваемого участка на лесной участок, принадлежащий Российской Федерации.

Заявитель не согласен с тем, что материалы лесоустройства не могут быть надлежащим доказательством факта нарушения границ земель государственного лесного фонда.

Также ТУ Росимущества в Тюменской области указывает на тот факт, что право собственности Российской Федерации на лесной участок с кадастровым номером 72:17:0000000:877 никем не оспорено.

От Департамента поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просит удовлетворить апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Тюменской области и принять новый судебный акт - признать недействительным распоряжение Администрации № 3340 ро от 10.06.2010.

Оспаривая доводы подателя жалобы, администрация представила возражения на апелляционную жалобу, в которых просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

10.06.2010 Администрацией было вынесено распоряжение № 3304ро «О предоставлении земельного участка ФИО3 в собственность бесплатно для садоводства и огородничества в Тюменской области, Тюменском районе, Кулаковское МО, СНТ «Сапожок», ул. Лесная, участок №13».

В соответствии с указанным распоряжением гражданину предоставлен в собственность бесплатно земельный участок с кадастровым номером 72:17:1103001:21 площадью 3167 кв.м. для садоводства и огородничества в Тюменской области, Тюменском районе, Кулаковское МО, СНТ «Сапожок», ул. Лесная, участок №13. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.

Управление полагает, что указанное распоряжение Администрации принято за рамками полномочий ответчика и с нарушением норм действующего законодательства, в связи с чем, подлежит признанию недействительным.

В обоснование заявленных требований, Управление ссылается на то, что границы земельного участка с кадастровым номером 72:17:1103001:21 имеют наложение на земли лесного фонд, а именно: Тюменское лесничество, Каменское участковое лесничество, ФИО4, квартал 54, выдел 1, 2, 3.

По мнению заявителя, такое наложение подтверждается картами-схемами местоположения и границ лесного участка, расположенного по адресу: Тюменское лесничество, Каменское участковое лесничество, ФИО4, квартал 54.

Собственником лесного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:877, категория земель: земли лесного фонда, обшей площадью 593 600 000 кв.м., является Российская Федерация.

Из заявления Управления следует, что право собственности Российской Федерации на лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке и в настоящее время никем не оспорено.

В связи с чем, заявитель полагает, что у Администрации отсутствовали полномочия на распоряжение земельным участком, находящимся в федеральной собственности, а также принятие оспариваемого распоряжения.

В обоснование своей позиции также ссылается на решение от 02.11.2011 Тюменского районного суда Тюменской области по гражданскому делу № 2-1027/2011, постановление от 03.02.2011 Мирового судьи судебного участка № 2 Тюменского района Тюменской области по делу № 5-123-2011/2м.

22.07.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 7 Земельного Кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, на земли лесного фонда.

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительно­стью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просе­ки, дороги, болота и другие) (статья 101 Земельного Кодекса Российской Федерации).

Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ установлено, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 данного Кодекса.

В силу положений части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации земельные уча­стки в составе земель лесного фонда являются федеральной собственностью.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государствен­ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон № 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть ос­порено только в судебном порядке.

Судом первой инстанции установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущест­во и сделок с ним имеется запись о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок, категория земель - земли лесного фонда, общей площадью 593 600 000 кв.м., кадастровый (или условный) номер объекта: 72:17:0000000:877 адрес объекта: Тюменская область, Тюменский район, Тюменское лесничество, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.01.2013 72 НМ 337479 (л.д. 38).

При этом следует учитывать, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.01.2013 72 НМ 337479, право собственности на указанный участок лесного фонда было за­регистрировано за Российской Федерацией еще 18.08.2008.

Из сведений из государственного кадастра недвижимости на земельный участок с кадастровым (условным) номером 72:17:0000000:877 усматривается, что кадастровый номер лесного участка является условным, общая площадь составляет 593 600 000 га, является условной ориентировочной и подлежит уточнению при межевании. В настоящее время лесной участок не имеет границы установленной в соответствии с действующим законодательством.

Тогда как, право собственности ФИО3 на предоставленный на основании оспа­риваемого распоряжения земельный участок также зарегистрировано в установленном законом порядке. Границы спорного земельного участка с кадастровым номером 72:17:1103001:21, предоставленного оспариваемым распоряжением в собственность ФИО3, определены на местности по результатам кадастровых работ, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости.

В связи с чем, факт регистрации права Российской Федерации конкурирует с фактом регистрации права ФИО3 на земельный участок.

Таким образом, как правильно отметил суд первой инстанции, свидетельство о государственной регистрации права собственности Рос­сийской Федерации на лесной участок серии от 18.01.2013 72 НМ 337479 и документы техни­ческого учета объекта недвижимого имущества, находящиеся в регистрационном деле, не позво­ляют точно определить границу лесного участка относительно других земельных участков.

В свою очередь, основанием государственной регистрации права ФИО3 на земельный участок явились материалы землеустройства.

Согласно пункту 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о пре­доставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федераль­ными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьями 5, 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон №221-ФЗ) предусмотрено, что сведения о земельном участке как об объекте недвижимости, в том числе описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесен, его разрешенное использование, содержатся в государственном кадастре не­движимости.

В силу пунктов 2, 8 части 2 статьи 22 Закона №221-ФЗ кадастровый учет объекта недви­жимости осуществляется при предоставлении межевого плана (при постановке на учет земельно­го участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уни­кальных характеристик земельного участка), а также копии документа, подтверждающего раз­решение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в уста­новленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 названного Закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ), копии доку­мента, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о земельном участке).

Таким образом, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.

Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок с кадастровым номером 72:17:1103001:21 площадью 3167 кв.м. относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства и огородничества и используется в этих целях. Сведения об отнесении какой-либо части этого участка к землям лесного фонда в выписке отсутствуют.

Согласно землеустроительному делу по установлению и закреплению на местности границ этого участка он поставлен на кадастровый учет в установленном законом порядке. Действия по межеванию этого участка и кадастровому учету никем не оспорены и не при­знаны незаконными.

Согласно пункту 1 статьи 4.3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, при­знаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лес­ные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастро­вый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения го­сударственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков, и идентификация лес­ного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соот­ветствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В силу части 1 статьи 45 Закона № 221-ФЗ объекты недвижимости, государственный када­стровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на кото­рые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим госу­дарственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистра­ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объек­тами недвижимости.

Согласно части 6 статьи 47 Закона № 221-ФЗ участки лесного фонда, государственный ка­дастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, со­держащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осу­ществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Из части 14 статьи 45 Закона № 221-ФЗ следует, что орган кадастрового учета вправе уточ­нять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение зда­ния, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использова­нием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в госу­дарственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточне­нию. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом норма­тивно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Исходя из изложенного суд первой инстанции верно указал, что лесной участок, на который Российской Федерации выдано свидетель­ство о праве собственности от 18.01.2013 является ранее учтенным лесным участком, который идентифицируется в государственном реестре по условному номеру, присваиваемому в случае когда кадастровый учет объекта недвижимости не осуществлялся.

Отсутствие проведения кадастрового учета, то есть осуществления действий уполномо­ченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характери­стиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтвер­ждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмот­ренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе, позволяет сделать вывод о том, что местоположение границ ранее учтенного участка с условным кадастровым номером 72:17:0000000:877 до его постановки на кадастровый учет следует считать условным.

В этой связи проведение лесоустройства земель лесного фонда Тюменского лесхоза не заменяет кадастровые работы, поскольку в соответствии с пунктом 51 Лесоустроительной инструкции (утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 06.02.2008 № 31, действовавшей на момент принятия оспариваемого распоряжения) закрепление на местности границ лесничеств, лесопарков производится по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных рубежей. Границы лесных участков устанавливаются по границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, а их координаты - картометрическим методом.

В свою очередь, кадастровые работы по установлению границ объектов кадастрового учета производятся методом геодезических измерений.

При изготовлении фотоабрисов на аэрофотоснимках прошлого лесоустройства с помощью оптико-проекционных приборов переносят с лесоустроительных планшетов все нанесенные на них владельцем лесного фонда инструментально снятые участки лесосек, лесных культур, гарей и иных поврежденных участков леса, площадей прочих рубок, границы участков, переданных в долгосрочное пользование (аренду), исключенных из состава земель лесного фонда объекта ле­соустройства и принятых в его состав, объявленных памятниками природы и другими особо ох­раняемыми территориями. Перенесенные на аэрофотоснимки участки сопоставляются с грани­цами таксационных выделов, установленными прошлым лесоустройством, выявляются и анали­зируются отклонения и несопоставимость границ для последующей проверки в натуре. Границы выделов, не затронутых хозяйственными или иными воздействиями, установленные при про­шлом лесоустройстве, изменяются лишь при обнаружении ошибок при новой таксации леса.

В соответствии с пунктом 51 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 06.02.2008 № 31 закрепление на местности границ лес­ничеств, лесопарков производится по квартальным просекам и границам лесных кварталов с уче­том естественных рубежей. Границы лесных участков устанавливаются по границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, а их координаты - картометрическим методом.

Таким образом, границы лесхозов и выделов определяются по естественным границам лес­ного фонда картометрическим методом.

Кадастровые работы по установлению границ объектов кадастрового учета производятся методом геодезических измерений.

При этом пункт 52 Лесоустроительной инструкции указывает, что границы лесных участ­ков, смежных с земельными участками, границы которых определяются в порядке, предусмот­ренном Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», устанавливаются в соответствии с земельным законодательством. В случае зарастания границ древесной и кустар­никовой растительностью производится их расчистка, а в необходимых случаях и прорубка.

Таким образом, границы лесных участков являются условными и могут быть изменены при проведении следующего лесоустройства или при осуществлении кадастровых работ, между тем кадастровые работы в отношении участка лесного фонда проведены не были  .

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Рос­сийской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В качестве доказательства наложения земельного участка с кадастровым номером 72:17:1103001:21 на границы лесного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:877, принадлежащего на праве собственности РФ, заявителем представлены составленные Департаментом карты–схемы расположения границ лесного участка, карты–схемы расположения и границы лесного участка (л.д. 35-37, 41).

Суд первой инстанции верно указал, что данные документы с учетом вышеуказанных обстоятельств, с достоверностью не подтверждают факт наложения земельного участка ФИО3 на земли лесного фонда.

Так, из карты-схемы местоположения и границ лесного участка (Тюменское лесничество, Каменское участковое лесничество, ФИО4, квартал 54) следует, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:1103001:21, находящийся в составе кадастрового квартала 72:17:1103001, расположен в границах лесного участка с кадастровым номером 72:17:0000000:877.

Также обоснованными являются выводы суда о том, что состав­ленная Департаментом карта – схема местоположения и границ лесных участков с отображением земельного участка с кадастровым номером 72:17:1103001:21 не может служить безусловным доказательством имеющегося наложения земельных участков.

Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, имеющие сведения о данном лесном участке, в том числе, свидетельство о государственной регистрации от 18.01.2013 72 НМ 337479 и данные технического учета, не позволяют определить границу лесного участка относительно других земельных участков.

В связи с изложенными обстоятельствами не принимается во внимание довод апелляционной жалобы о необоснованном непринятии карты-схемы. Суд апелляционной инстанции отмечает, что доводы подателя апелляционной жалобы не опровергают приведенных фактов, при этом суд первой инстанции указал на отсутствие у данного документа наличия статуса безусловного доказательства именно с учетом неустранения изложенных противоречий.

При этом судом первой инстанции правомерно не приняты во внимание ссылки заявителя на решении от 02.11.2011 Тюменского районного суда Тюменской области по гражданскому делу № 2-1027/2011, постановление от 03.02.2011 Мирового судьи судебного участка № 2 Тюменского района Тюменской области по делу № 5-123-2011/2м, а также ссылки представителя Департамента на привлечение СНТ «Сапожок» к административной ответственности, поскольку указанные документы вынесены при иных фактических обстоятельствах, и не имеют доказательственного значения по отношению к обстоятельствам настоящего дела.

Таким образом, оснований считать, что, издав 10.06.2010 распоряжение № 3304ро «О предоставлении земельного участка ФИО3 в собственность бесплатно для садоводства и огородничества в Тюменской области, Тюменском районе, Кулаковское МО, СНТ «Сапожок», ул. Лесная, участок №13», Ад­министрация распорядилась земельным участком, нахо­дящимся в федеральной собственности, у суда первой инстанции не имелось.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что заявитель фактически оспаривает право собственности заинтересованного лица, в связи с чем он не лишен возможности истребовать участок у ФИО3 в судебном порядке путем обращения с иском.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.07.2014 по делу № А70-3744/2014-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

Н.Е. Иванова

Е.П. Кливер