ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-11408/2012 от 23.05.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-11408/2012

г. Москва Дело № А40-135028/11-84-913

30 мая 2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2012 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Москвиной Л.А.,

судей:

Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В.

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №13 апелляционную жалобу ООО "Ремспецсервис-ЧН"

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 февраля 2012 года по делу №А40-135028/11-84-913 судьи Сизовой О.В.

по заявлению ООО "Ремспецсервис-ЧН" (ОГРН <***>, 109444, <...>)

к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управлению государственного экологического контроля

о признании незаконным и отмене постановления,

при участии в судебном заседании:

от заявителя:

ФИО1 по дов. от 29.02.2012;

от ответчика:

ФИО2 по дов. от 30.12.2011;

У С Т А Н О В И Л:

ООО "Ремспецсервис-ЧН" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о признании незаконным и отмене постановления N1001-319-1/2011 о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст. 4.19 КоАП города Москвы.

Решением от 29.02.2012 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из наличия события административного правонарушения, законности и обоснованности оспариваемого постановления, принятого полномочным административным органом, наличия законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдения порядка привлечения, а также сроков давности привлечения к административной ответственности.

ООО "Ремспецсервис-ЧН" не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что решение не соответствует фактическим обстоятельствам дела и противоречит нормам права. Просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель заявителя  доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы – отказать, изложил свои доводы.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268, 269 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 20.06.2011 на основании обращения жителя г. Москвы, председателя правления ТСЖ «Нижегородская, 56» ФИО3 в Информационно-справочную группу Департамента от 03.06.2011 № 13501 проведено обследование внутридворовой территории по адресу: <...>. По результатам обследования был составлен акт обследования от 20.06.2011 № 1004-319/2011, а также произведена фотосъемка, устанавливающие отсутствие дерева породы ива ломкая, диаметр ствола 36 см, высота дерева 17 м. Согласно инвентаризационного плана отсутствующее дерево имело порядковый номер 29.

По результатам проведенного обследования и выявления признаков административного правонарушения было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.06.2011 № 1004-319-1/2011.

В рамках административного расследования был представлен Государственный контракт от 11.04.2011 № 27/03 на выполнение работ по благоустройству и приведению в порядок дворовых территорий <...>), заключенный между государственным заказчиком в лице ГУ «ИС района Нижегородский» г.Москвы и подрядчиком в лице ООО «Ремспецсервис-ЧН».

Согласно п. 1.1 Гос. контракта Заявитель обязуется выполнить полный комплекс работ по благоустройству и приведению в порядок дворовых территорий Нижегородского района в соответствии с техническим заданием и сметной документацией.

Согласно п. 4.4.2 все расходы, связанные с устранением возникших недостатков в ходе выполнения работы несет подрядчик.

В соответствии с п. 6.2 Приложения 1 к Гос. контракту в число работ, выполняемых подрядчиком входит, в том числе, санитарная, омолаживающая и формовочная обрезка деревьев и кустарников, а также удаление сухостойных и аварийных деревьев, кронирование деревьев, обрезка сухих ветвей, удаление пней.

Согласно п. 7.1 Приложения 1 к Гос. контракту подрядчик обязан выполнять работы в оптимальные сроки, надлежащего качества в соответствии с нормативно-производственным регламентом содержания зеленых насаждений.

В соответствии с п. 7.3 Приложения 1 к Гос. контракту подрядчик несет материальную ответственность за ущерб, причиненный государственному заказчику либо третьим лицам в процессе производства работ.

Пункт 9, 11 Приложения 1 к Гос. контракту устанавливает требование соблюдения Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» (далее -Постановление Правительства Москвы № 743), Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как следует из Инвентаризационного плана отсутствующее дерево, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, отражено на плана под номером 29.

Согласно представленной перечетной ведомости зеленых насаждений на объекте ул. Нижегородская, д. 56 под порядковым номером 29 закреплено дерево породы Ива ломкая с диаметром ствола 36 см, высотой 17 м, возраст - 40 лет.

Из представленного в материалы административного дела Устава общества к основным видам деятельности организации относится, в том числе, содержание и благоустройство придомовой территории, проведение мероприятий по благоустройству и озеленению придомовой территории.

Также в материалы дела на составлении протокола был приобщен акт комиссионного осмотра аварийного дерева от 03.06.2011. По результатам осмотра было принято решение незамедлительно спилить данное дерево.

Согласно объяснений мастера по благоустройству ООО «Ремспецсервис-ЧН» ФИО4 дерево ива имело признаки аварийности, в связи с чем было принято решение о его немедленной вырубке.

Уведомлением от 15.07.2011 № 1004-319-1/2011 заявитель был уведомлен о дате, месте и времени составления протокола, о чем сделана соответствующая отметка на уведомлении.

19.07.2011 в присутствии генерального директора ООО «Ремспецсервис-ЧН» был составлен протокол об административном правонарушении № 1004-319-1/2011.

15.11.11 г. должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в присутствии заместителя генерального директора ООО «Ремспецсервис-ЧН» ФИО5, действовавшего по доверенности от 08.11.11, было вынесено Постановление о назначении административного наказания №1001-319-1/2011 которым ООО «Ремспецсервис-ЧН» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.19 КоАП г. Москвы, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.

Полагая, что названное постановление является незаконным, нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.

Проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что при составлении протокола и вынесении оспариваемого постановления административным органом не допущено нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности.

Так, в соответствии со ст. 4.19 КоАП г. Москвы незаконное уничтожение зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Закона города Москвы от 05.05.1999 №17 «О защите зеленых насаждений» защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждений расположены.

Согласно ст. 3 Закона города Москвы от 05.05.1999 №17 «О защите зеленых насаждений» вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения -порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты.

Согласно п. 8.1.3 приложения 1 постановления Правительства Москвы от 10.09.02 №743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» (далее Правила) вырубка деревьев и кустарников в процессе содержания территорий производится при наличии порубочного билета на санитарные рубки и реконструкцию зеленых насаждений.

Согласно п. 8.5.10 Правил компенсационная стоимость при вырубке деревьев и кустарников в процессе содержания не взимается.

Согласно п.п. 8.7.1, 8.7.2, 8.7.3, 8.7.4 Правил в случае необходимости производства вырубки деревьев и кустарников в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций представители Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы вызываются телефонограммой. В случае подтверждения аварийной или иной чрезвычайной ситуации при выезде на место представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы составляет акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований. Факт вырубки зеленых насаждений удостоверяется актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований, составленным и подписанным инспектором Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, с участием представителей балансодержателя территории, организации, производившей работы по ликвидации аварийной и иной чрезвычайной ситуации, с указанием объемов уничтоженных зеленых насаждений для дальнейшего оформления порубочного билета. По письменному обращению организации производящей аварийные раскопки, Департамент выдает порубочный билет в течение 72 часов с момента начала работ при наличии акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований, оформленного в установленном порядке.

Отсутствие порубочного билета является основанием для привлечения заказчика, землепользователя и лиц, осуществивших вырубку, к административной ответственности.

Согласно п. 8.7.7 Правил уборка упавших деревьев производится на основании акт составленного балансодержателем территории совместно с УБПОООПС ГУВД по г. Москве.

Судом верно установлено, что на день проведения обследования упавшие деревья отсутствовали, т.е. указанный акт не является разрешительной документацией для уборки (вырубки) указанного дерева согласно п. 8.7.7 Правил. Выполнение работ по вырубке деревьев силами подрядчика подтверждается актом обследования, т.е. без оформления в установленном порядке разрешительной документации в нарушении п. 8.1.3 Правил.

Таким образом, при имеющейся возможности для соблюдения правил и норм, установленных Законом города Москвы от 05.05.1999 № 17 (ст.2.3) и п. 8.1.3, п.п. 8.7.1, 8.7.2, 8.7.3, 8.7.4 Правил, за нарушение которых Законом города Москвы от 21.11.2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность, ООО «Ремспецсервис-ЧН» при производстве работ по вырубке деревьев не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что повлекло вырубку зеленых насаждений без оформления разрешительной документации, т.е. ООО «Ремспецсервис-ЧН» допущено незаконное уничтожение зеленых насаждений.

Незаконное уничтожение зеленых насаждений является административным нарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.4.19 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

На основании изложенного судом установлено событие совершения ООО «Ремспецсервис-ЧН» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.4.19 КоАП г.Москвы, выразившееся в незаконном уничтожении зеленых насаждений.

Согласно ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 февраля 2012 года по делу №А40-135028/11-84-913 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: Л.А. Москвина

Судьи: И.В. Бекетова

И.Б. Цымбаренко