ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 09АП-11572/2014-АК
город Москва
02.06.2014
дело № А40-183647/13
резолютивная часть постановления от 22.05.2014
полный текст постановления от 02.06.2014
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Северный тракт»
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2014
по делу № А40-183647/13, принятое судьей Д.Г. Вигдорчиком
по заявлению ООО «Северный тракт» (115419, Москва, 4-й Верх. ФИО1 пр., д. 1, ИНН <***>, ОГРН <***>)
к ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» (127299, Москва, ул. Космонавта ФИО2, д. 31, ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя:
ФИО3 по доверенности от 09.01.2014;
от заинтересованного лица:
ФИО4 по доверенности № 23-14-341/13 от 19.12.2013;
установил : решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2014 в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» г. Москвы ВВВ 030871 от 13.12.2013 о привлечении ООО «Северный тракт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 100.000 руб., отказано.
Представители общества и учреждения в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 30.10.2013 в ходе проверки на остановочном пункте, расположенного по адресу: <...> у ст. м. Речной вокзал, ООО «Северный тракт» осуществлялась эксплуатация регулярного межрегионального автобусного маршрута № 532 ст. Химки (м/р. Филино - Москва (ст. м. Речной вокзал) с нарушением условий согласования.
Учреждением установлено, что регулярный межрегиональный автобусный маршрут № 532 не согласован в соответствии с требованием главы 2 Порядок согласования маршрутов постановления Правительства г. Москвы от 18.01.2005 № 24-ПП «Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы».
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы отказано обществу в согласовании эксплуатации регулярного межрегионального автобусного маршрута № 532, ввиду несоответствия предоставленных на согласование документов требованиям п. 1.4 и 2.1 Приложения № 1 постановления № 24-ПП.
По данному факту 28.11.2013 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении ВВВ № 030871 и 13.12.2013 вынесено постановление ВВВ № 030871 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, у административного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав представителей, суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения в области осуществления перевозок между субъектами Российской Федерации (межобластных, межрегиональных, межсубъектных, межреспубликанских, межкраевых, междугородним) регламентируются как федеральным, так и региональным законодательством, в частности приказом Минтранса № 178 и применительно к рассматриваемому спору постановлением № 24-ПП, Законом Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
При этом Приказ Минтранса № 178 устанавливает общий порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации посредством определения процедуры взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и определения единого перечня необходимых документов и непосредственно не регламентирует отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы определения конкретных процедур согласования перевозок пассажиров и иные вопросы непосредственной организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, напрямую оказывающие влияние на дорожно-транспортную обстановку любого субъекта Российской Федерации, такие как непосредственное управление в сфере транспорта, определение пропускной способности, трасс и графиков движения маршрута по территории субъекта, сроки согласования маршрута, формирование конкретных пунктов отправления и прибытия, посадки и высадки пассажиров на территории субъекта и т.п.
Иные нормативные правовые акты федерального законодательства, регламентирующие отношения в области пассажирских перевозок, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определяющий общие условия перевозок пассажиров и багажа, общие условия предоставления услуг на объектах транспортных инфраструктур, виды перевозок и виды сообщений, ответственность субъектов перевозок, а также Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» объектом правового регулирования которого выступают общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и, в частности, основные требования к обеспечению безопасности в области дорожного движения, государственная политика, программы в данной области и т.д., непосредственно не регламентируют отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации вопросы определения конкретных процедур согласования перевозок пассажиров и иных вопросов непосредственной организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
Непосредственно порядок согласования межсубъектных маршрутов в Московской области регламентирует Закон от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
В городе Москве, Правительством г. Москвы, в пределах предоставленных ему полномочий принят нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы организации транспортного обслуживания населения в межсубьекгном сообщении - постановление № 24-ПП.
Приказ Минтранса № 178 устанавливает, что открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 3), паспорт маршрута, полученный в рассматриваемом случае в Министерстве транспорта Московской области, наряду с ходатайством о согласовании маршрута, направляются в субъекты Российской Федерации, на территории которых заканчивается маршрут (п. 9).
Согласно п. 16 приказа Минтранса № 178 на основании утвержденных заинтересованными органами субъектов Российской Федерации паспортов маршрута маршрут заноситься в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.3 постановления № 24-ПП Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы по результатам рассмотрения представленных документов о согласовании маршрута принимает решение о согласовании маршрута на срок от 1 до 3 лет или аргументированном отказе в согласовании маршрута. В случае принятия положительного решения сведения о согласованном реестре заносятся в городской реестр (п. 2.6).
Из материалов дела следует, что между Министерством транспорта Московской области и обществом 24.05.2011 заключен договор № МГ-2-П/11-212 (л.д. 5-7) о согласовании маршрута № 532, срок действия данного договора до 24.05.2016.
Принимая во внимание наличие указанного договора, который на момент рассмотрения заявления не расторгнут, не признан недействительным, а также то, что обществом повторно согласован маршрут № 532, которое оформлено письмом № 17-35-1169/14 от 27.02.2014, суд приходит к выводу том, что наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, административным органом не доказано, что в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2014 по делу № А40-183647/13 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление ГКУ «Организатор перевозок» ВВВ № 030871 от 13.12.2013 о привлечении ООО «Северный тракт» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья Т.Т. Маркова