ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-15748/14 от 22.05.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-15748/2014

г. Москва Дело № А40-3267/14

29 мая 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,

судей: Марковой Т.Т., Кольцовой Н.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Трансинжстрой" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2014 по делу № А40-3267/14, принятое судьей Сизовой О.В.,

по заявлению ОАО "Трансинжстрой" (101000, г. Москва, Архангельский пер., д. 8/2, корп. 1)

к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Управления государственного экологического контроля

о признании незаконным постановления № 1304-244/2013 от 25.12.2013

при участии:

от заявителя:

Маштакова Е.А .по дов. № 25 от 28.01.2014;

от ответчика:

Камышов Д.А, по дов. № 05-08-2951/13 от 30.12.013;

У С Т А Н О В И Л:

ОАО "Трансинжстрой" (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее-ответчик) № 1304-244/2013 от 25.12.2013 о привлечении к административной ответственности на основании ст. 4.46 КоАП г. Москвы.

Решением суда от 28.03.2014 в удовлетворении заявленных требований – отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.

Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, отзыв на жалобу не представил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.

Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, оспариваемым постановлением № 1304-244/2013 от 25.12.2013 ОАО «Трансинжстрой» привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение эквивалентного уровня звука в ночное время и подвергнуто административному наказанию в виде наложения штрафа на основании ст.4.46 КоАП г. Москвы в размере трехсот тысяч рублей.

Статьей 4.46 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" установлено, что нарушение установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Данная норма является бланкетной, которая предусматривает нарушение конкретных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими режим осуществления подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время.

Согласно п. 5.17.6 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 07.12.2004 № 857-ПП, производство работ в ночное время суток разрешается при выполнении следующих условий: обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период нахождения на площадке; исключить громкоговорящую связь; не производить сварочные работы без установки защитных экранов; исключить забивку фундаментных свай и производство прочих работ, сопровождаемых шумами с превышением допустимой нормы; не допускать освещение прожекторами фасадов жилых зданий, примыкающих к строительной площадке; исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.

Производство работ в ночное время суток (с.22.00 до 06.00) оформляется распоряжением префекта административного округа по согласованию с главой районной управы, органами Госсанэпиднадзора, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и ОАТИ города Москвы.

На основании Контракта от 16.09.2011 № 11-1010 СМР заявитель осуществляет подрядные работы по разработке проекта производства работ и постройке участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции «Парк Победы» до станции «Раменки».

Пунктом 1 распоряжения Правительства Москвы от 19.06.2002 №865-РП «О порядке проведения строительных и реконструктивных работ на объектах в ночное время» установлено, что подрядные организации, для которых директивными сроками строительства и проектом организации строительства (ПОС), согласованным с органами надзора, предусмотрена непрерывная работа на объекте, принимают соответствующие меры и представляют в префектуры административных округов для оформления соответствующего распоряжения префекта административного округа гарантийные письма с обязательствами при работе в ночное время (с 23.00 до 7.00) на объекте: обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период нахождения на площадке; исключить громкоговорящую связь; не производить сварочные работы без установки защитных экранов; исключить забивку фундаментных свай и производство прочих работ, сопровождаемых шумами с превышением допустимой нормы; не допускать освещение прожекторами фасадов жилых зданий, примыкающих к строительной площадке; исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 08.11.2005 № 866-ПП "О функционировании Единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга" Департаментом ведется регулярная работа по мониторингу уровня шума на территориях города Москвы, прилегающих к строительным площадкам.

Ведение мониторинга шумового воздействия по жалобам жителей, в том числе, проведение измерения (контроль) уровней шума, в ночное время на территориях, прилегающих к строительным площадкам, в соответствии с приказом руководителя Департамента от 09.07.2007 № 87 осуществляет ГПУ "Мосэкомониторинг".

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 № 480- ПП "О предоставлении данных государственного экологического мониторинга города Москвы" экологическая информация и иные данные, выдаваемые ГПУ"Мосэкомониторинг" как на бумажных, так и на магнитных носителях, в дополнительных проверках и удостоверениях не нуждаются.

Как усматривается из материалов дела, в связи с поступлением жалоб от граждан на шум строительной техники, работающей в ночное время, ГПБУ «Мосэкомониторинг» в период с 04 час. 00 мин. 16.02.2013 до 06 час. 00 мин. 16.02.2013 по адресу: г. Москва, на территории прилегающей к жилому дому 10/32 по ул. Дружбы, произведены замеры уровня шума.

В период с 04 час. 00 мин. 16.02.2013 до 06 час. 00 мин. 16.02.2013 производились работы по устройству буро-касательных свай с помощью буровых установок Bauer BG на объекте, удаленном от 50 до 80 м от жилого дома № 10/32 по ул. Дружба, обществом выполнялись следующие работы: устройство ограждающих конструкций котлована (из буро-касательных свай d=820 мм) станции Ломоносовский проспект. Для данного вида работ применялись следующие механизмы: буровая установка Bauer BG, автокран грузоподъемностью 110 тонн.

Согласно протокола проведения измерений уровня шума от 18.02.2013 № 37-ш ГПБУ «Мосэкомониторинг» установлено, что в период времени с 04 час. 00 мин. 16.02.2013 до 06 час. 00 мин. 16.02.2013 зафиксированы превышения нормативных уровней шума, установленных для ночного времени суток, обусловленные работой буровых установок, автокрана на территории стройплощадки, расположенной напротив дома.

Величина превышения уровней шума составила: по максимальному уровню звука на 8 дБА и по эквивалентному уровню звука на 10 дБ А, что является нарушением требований п. 5.17.6 «Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве», утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 07.12.2004 № 857-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 № 186-ПП).

Измерения уровня шума производились по ГОСТ 23337-78, СН 2.2.4/2.1.8.562-96. В момент проведения замеров шума на строительной площадке проводились работы по устройству буро-касательных свай при помощи буровых установок Bauer BG. Согласно требованиям ГОСТа учитывался только шум, производимый со строительной площадки.

Согласно п.2 постановления Правительства Москвы от 24.06.2003 №480-ПП «О предоставлении данных государственного экологического мониторинга города Москвы» экологическая информация и иные данные, выдаваемые ГПУ "Мосэкомониторинг" как на бумажных, так и на магнитных носителях, в дополнительных проверках и удостоверениях не нуждаются.

Указанные проверки проводятся без уведомления проверяемого юридического лица, а, в случае выявления совершенного правонарушения, Департамент, в пределах своей компетенции, привлекает к ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений в области охраны окружающей среды.

Действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.4.46 КоАП г. Москвы.

Полномочия административного органа, принявшего оспариваемое постановление, предусмотрены ст.23.29 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности (ст.ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении от 18.12.2013 № 1304-244/2013 по ст.4.46 КоАП г. Москвы составлен должностным лицом Департамента при участии законного представителя общества - Федорова С.А.(доверенность от 09.12.2013 № 276).

Должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы 18.12.2013 вынесено Определение о времени, месте и вызове лиц на рассмотрение дела об административном правонарушении № 1304-244/2013.

Определение было получено представителем ОАО «Трансинжстрой» Федоровым С.А. 18.12.2013.

Заместителем главного государственного инспектора г. Москвы по охране природы Мервозединовым Д.Р., при участии представителя ОАО «Трансинжстрой» Федорова С.А. по доверенности от 09.12.2013 № 276, выданной на участие в конкретном административном деле, 25.12.2013 вынесено Постановление № 1304-244/2013 о назначении административного наказания ОАО «Трансинжстрой» на основании ст. 4.46 КоАП г. Москвы в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) руб.

Административным органом соблюдены требования ст.28.2, 28.5, 28.7 КоАП РФ, наличие объективной стороны вмененного заявителю административного правонарушения ответчиком доказано и подтверждено материалами дела.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.

При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2014 по делу № А40-3267/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья:

Л.Г. Яковлева

Судьи:

Н.Н. Кольцова

Т.Т. Маркова

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.