ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-15901/2021 от 06.04.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-15901/2021

г. Москва                                                                                          Дело № А40-189958/2020

13 апреля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2021 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи             Мухина С.М.,

судей:

Никифоровой Г.М., ФИО1,

при ведении протокола             

секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «КОПОРАЦИЕЙ КАС1»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.2021 по делу № А40-189958/2020

по заявлению: ООО «КОПОРАЦИЕЙ КАС1»

к Префектуре Центрального административного округа города Москвы

о признании незаконными распоряжения и уведомления,

в присутствии:

от заявителя:

ФИО2 по дов. от 23.06.2020;

от заинтересованного лица:

ФИО3 по дов. от 26.10.2020;

У С Т А Н О В И Л:

            решением Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2021, принятым по настоящему делу, оставлены без удовлетворения требования общества с ограниченной ответственностью «КОРПОРАЦИЕЙ КАС1» (заявитель, Общество) к Префектуре Центрального административного округа города Москвы (заинтересованное лицо, Префектура) об оспаривании распоряжения от 06.07.2020 № 134-р и уведомления от 08.07.2020 № ЦАО-16-05-116/20-1 и обязании ответчика устранить допущенные нарушения.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить, требования удовлетворить. 

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, указал, что суд освободил ответчика от бремени доказывания, не дал оценку отсутствию фактов, указывающих на обоснованность жалоб жителей согласно требований Постановления Правительства Москвы № 102-ПП.

Представитель Префектуры в судебном заседании письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, доводы апелляционной жалобы отклонил.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.

Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, распоряжением префектуры ЦАО города Москвы от 06.07.2020 года № 134-р «О внесении изменений в распоряжение префектуры ЦАО города Москвы от 13.03.2019 № 66-р» адрес сезонного кафе: М. Бронная, д. 19, исключен из схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, «в связи с наличием неразрешимого конфликта интересов между предприятием общественного питания и жителями города Москвы, возникшего в результате размещения сезонного кафе (п. 1.12.5 приложения 1 постановления Правительства города Москвы от 06.03.2015 года № 102-ПП (наличие неоднократных (двух и более) обоснованных жалоб жителей в органы власти на нарушение требований к размещению, обустройству и эксплуатации сезонного кафе)», о чем заявитель был уведомлен.

Посчитав распоряжение и уведомление Префектуры ЦАО г.Москвы незаконными,  ООО «КОРПОРАЦИЕЙ КАС1» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришел к выводу, что оспариваемые акты и действия Префектуры соответствуют закону и не нарушают прав заявителя в силу нижеследующего.

В целях выработки единой политики и обеспечения реализации приоритетных направлений развития торговли и услуг в городе Москве принято Распоряжение Правительства Москвы от 07.06.2011 № 445-РП «О Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы».

Приложением № 1 к вышеуказанному Распоряжению утверждено Положение о Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы (далее - Положение).

Приложением № 2 к вышеуказанному Распоряжению утвержден состав Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.

В соответствии с п. 1 Положения, Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы (далее - МВК) является координационным органом, образованным в целях выработки единой политики и обеспечения реализации приоритетных направлений развития торговли, общественного и социального питания, бытового обслуживания, организации похоронного дела, погребения и оказания ритуальных услуг в городе Москве.

Согласно п. 5.10. Положения, одной из функций МВК является рассмотрение проектов размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания и принятие решений о включении либо об отказе во включении сезонных (летних) кафе в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, об исключении сезонных (летних) кафе из указанной схемы размещения.

В соответствии с Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. № 18 «О благоустройстве в городе Москве» и в целях совершенствования порядка размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания в городе Москве принято Постановление Правительства Москвы от 06.03.2015 № 102- ПП «О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (далее - ППМ от 06.03.2015 № 102-ПП)».

Приложением № 1 к вышеуказанному Постановлению утверждены Правила размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (далее - Правила размещения сезонных кафе); Приложением № 2 к вышеуказанному Постановлению утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Включение сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (внесение изменений в схему размещения)» (далее - Административный регламент).

Порядок включения (внесения изменений) сезонных (летних) кафе в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания осуществляется на основании заявления, полученного от хозяйствующего субъекта.

Судом установлено, что ООО «Корпорация КАС1» обратилось в Префектуру ЦАО г. Москвы с заявлением от 02.10.2019 о предоставлении государственной услуги по включению сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания по адресу: г. Москва, ул. Бронная М., д. 19.

Предоставление вышеуказанной государственной услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом с учетом требований Правил размещения сезонных кафе.

Представлены положительные заключения от городских органов исполнительной власти (Департамент городского имущества города Москвы, Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы) в установленные сроки.

В соответствии с п. 3.3.3.1.6. Административного регламента МВК 11.11.2019 был рассмотрен вопрос о предоставлении государственной услуги ООО «Корпорация КАС1» по включению сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания по адресу: <...>.

Решением МВК сезонное кафе при стационарном предприятии вещественного питания ООО «Корпорация КАС1» было включено в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, о чем 26.11.2019 направлено соответствующее уведомление. (№ ЦАО-07-11-1633/9).

Согласно Административному регламенту, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 06 марта 2015 года № 102-ПП, 03 октября 2019 года направлялось обращение в адрес Совета депутатов муниципального округа Пресненский, в рамках рассмотрения предоставления государственной услуги, с просьбой рассмотрения заявления ООО «Корпорация КАС1» со сроком рассмотрения 24.10.2019.

Однако, в случае непредставления информации по согласованию (отказа в согласовании) в контрольные сроки размещение сезонного кафе считается согласованным по умолчанию (п. 3.3.3.1.2.1.1.2.).

20.11.2019 от Совета депутатов муниципального округа Пресненский поступило отрицательное заключение в согласовании проекта размещения сезонного кафе, в связи с жалобами граждан, проживающих по адресу: Спиридоньевский пер., д. 8.

В 2020 году в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, в префектуру Центрального административного округа города Москвы, управу Пресненского района поступили обращения от жителей домов по адресам: Спиридоньевский пер., <...>; ул. М. Бронная, <...>, <...>, <...>, д. 21 стр. 13 по вопросу ухудшения условий проживания от деятельности предприятия общественного питания, в связи с нарушениями требований к размещению, обустройству и эксплуатации сезонного кафе.

Префектурой ЦАО города Москвы инициировано исключение сезонного кафе из схемы размещения.

Согласно п. 1.11 Правил размещения сезонных кафе, Префектура обладает указанными полномочиями. Одним из основанием для исключения сезонного кафе из схемы размещения является наличие неразрешимого конфликта интересов между предприятием общественного питания и жителями города Москвы, возникшего в результате размещения сезонного кафе (наличие неоднократных (двух и более) обоснованных жалоб жителей в органы власти на нарушение требований к размещению, обустройству и эксплуатации сезонного кафе. (п. 1.12.5 Правил размещения сезонных кафе).

Учитывая изложенное, 06.07.2020 по данному вопросу состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, в ходе которого принято коллегиальное решение об исключении летнего кафе по указанному адресу, в связи с наличием неразрешимого конфликта интересов между предприятием общественного питания и жителями города Москвы, возникшего в результате размещения сезонного кафе (п. 1.12.5 приложения 1 постановления Правительства Москвы от 06.03.2015 № 102-ПП) (Протокол МВК от 09.07.2020 № 9).

Распоряжением префектуры Центрального административного округа города Москвы от 06.07.2020 № 134-р «О внесении изменений в распоряжение префектуры Центрального административного округа города Москвы от 13 марта 2015 г. № 66-р» указанный адрес сезонного кафе исключен из схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.

По итогу принятых решений, руководителю ООО «Корпорацией КАС1» вручено уведомление 08.07.2020.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Решение от 06.07.2020 принято МВК на основании предоставленных ей полномочий в соответствии с Положением, утвержденным Распоряжением Правительства Москвы от 07.06.2011 № 445-РП «О Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы», и на основании положений Постановления Правительства Москвы от 06.03.2015 № 102-ПП «О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания».

Решение МВК является обоснованным, соответствует действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя ООО «Корпорация КАС1» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, и распоряжение Префектуры ЦАО города Москвы от 06.07.2020 № 134-р «О внесении изменений в распоряжение префектуры Центрального административного округа города Москвы от 13 марта 2015 г. № 66-р» было издано в соответствии с решением МВК, и является законным и обоснованным.

Приведенные заявителем доводы о том, что жалобы жителей необоснованны, не нашли своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, суд пришел к верному выводу, что у Префекта ЦАО г. Москвы имелись правовые основания к вынесению оспариваемых распоряжений в соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими на момент принятия оспариваемых распоряжений.

При этом, апелляционный суд отмечает, что приведенные заявителями доводы представляют собой лишь констатацию факта их несогласия со сделанными судом выводами, а потому, ввиду отсутствия доказательств ошибочности таких выводов, не могут являться основанием для признания оспариваемых распоряжений недействительными в контексте ст. ст. 198, 200, 201 АПК РФ.

Таким образом, отсутствуют правовые и фактические основания для признания оспоренных по делу актов недействительными в силу ст. 13 ГК РФ, ст. 198 АПК РФ.

Суд приходит к выводу о том, что Префектура ЦАО г. Москвы исполнила процессуальные обязанности, установленные ч. 5 ст. 200 АПК РФ.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

          решение Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2021 по делу № А40-189958/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья:                                                                            С.М. Мухин

Судьи:                                                                                                            Г.М. Никифорова

 ФИО1