ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-16382/2012 от 19.07.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№09АП-16382/2012-АК

г.Москва Дело №А40-114758/11-120-970

25 июля 2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19.07.2012

Постановление в полном объеме изготовлено 25.07.2012

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи   Пронниковой Е.В.,

судей:   Каменецкого Д.В., Якутова Э.В.,

при ведении протокола   секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании   апелляционную жалобу Москомархитектуры и Правительства Москвы

на решение   Арбитражного суда г.Москвы от 13.04.2012

по делу   №А40-114758/11-120-970, принятое судьей Блинниковой И.А.,

по заявлению   ОАО «Центр Ювелир» (ОГРН <***>; <...>)

к   1) Москомархитектуре, 2) Правительству Москвы,

третье лицо:   ООО Строительная фирма «ТЭСК»,

о   признании недействительным в части градостроительного плана земельного участка,

при участии в судебном заседании:

представителей заявителя

ФИО2 по доверенности от 05.07.2012, ФИО3 по доверенности от 29.12.2011, ФИО4 по доверенности от 18.06.2012,

представителя ответчиков

ФИО5 по доверенности 1) от 19.02.2011, 2) от 07.11.2011,

представителя третьего лица

ФИО6 по доверенности от 11.07.2012,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 13.04.2012, принятым по настоящему делу, удовлетворено заявление ОАО «Центр Ювелир» о признании ГПЗУ №RU77-216000-002649 (peг. №45908000-08-8826 от 30.06.2011) недействительным в части указания в разделе 3: «по существующему положению», «в габаритах существующего здания», в разделе 5: «в соответствии с действующими техническими условиями эксплуатирующих организаций». Кроме того, суд обязал Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «ЦЕНТР ЮВЕЛИР» путем внесения соответствующих изменений в ГПЗУ №RU77-216000-002649 в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

В части требований к Правительству Москвы заявление Общества оставлено без удовлетворения.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что нарушен порядок принятия ГПЗУ, порядок его оформления и выдачи; подготовленный Москомархитектурой ГПЗУ не соответствует в оспариваемой части законодательству о градостроительной деятельности, в связи с чем нарушает законные права и интересы Общества в предпринимательской деятельности.

Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ответчики в своей апелляционной жалобе просят его отменить, считая, что судом неправильно применены нормы материального права. При этом приводят доводы о несоответствии параметров объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке по адресу: <...>, которые отображены в ГПЗУ, параметрам, содержащимся в градостроительной документации, ссылаются на истечение срока действия Акта разрешенного использования территории земельного участка от 03.04.2009 №А-6975/02, а также на отсутствие в градостроительном законодательстве норм права, предусматривающих заполнение формы ГПЗУ на основании Актов разрешенного использования, градостроительных обоснований, предпроектной и проектной документации.

В судебном заседании податели апелляционной жалобы уточнили, что обжалуют решение суда только в части удовлетворения судом требований, в части отказа в удовлетворении заявления Общества к Правительству Москвы судебный акт не обжалуется.

Заявитель в письменном отзыве на апелляционную жалобу, объяснениях по апелляционной жалобе и в судебном заседании возражал против изложенных в ней доводов, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. При этом указал, что разработанная заявителем и согласованная со всеми полномочными государственными органами и учреждениями проектная документация по участку является действующей, не отменена и не изменена. Таким образом, выдав заявителю ГПЗУ с параметрами существующего здания, ответчики нарушили права и законные интересы заявителя.

Представитель третьего лица в судебном заседании в полном объеме поддержал правовую позицию заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, отказав в удовлетворении апелляционной жалобы ответчиков.

Поскольку решение суда первой инстанции обжалуется ответчиками в части удовлетворения заявленных Обществом требований, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика и третьего лица, апелляционный суд в соответствии с ч.5 ст.268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части, исходя из нижеследующего.

Как усматривается из материалов дела, заявитель, являясь собственником нежилого здания, расположенного на земельном участке, арендуемом на основании договора аренды от 07.06.2004 №М-06-000655, предоставленного под размещение административного и производственного корпусов, 17.08.2010 обратился в Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), расположенного по адресу <...> вл.10, кадастровый номер 77:06:0004011.

В июле 2011 года заявителем получен подготовленный Москомархитектурой ГПЗУ №RU77-216000-002649 (регистрационный №45908000-08-88286 от 30.06.2011), в котором в разделе 3 «Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства» указано: «Максимальный процент застройки в границах земельного участка: по существующему положению. Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - в габаритах существующего здания. Общая площадь существующего здания 8569,8 кв.м.». В разделе 5 «Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» содержится информация: «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: в соответствии с действующими техническими условиями эксплуатирующих организаций».

Фактически заявителем оспариваются действия Москомархитектуры по включению в ГПЗУ указанных условий, которые, по мнению Общества, не соответствуют объемам, зафиксированным в проектной документации, прошедшей все необходимые согласования в соответствии с законодательством.

Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования, исходя из следующего.

В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

В настоящем случае совокупность таких обстоятельств установлена.

В соответствии с ч.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ).

В настоящем случае, как установлено судом, в 2008 году для заявителя было разработано Градостроительное обоснование по реконструкции административного здания, расположенного по адресу: <...>, которое утверждено Москомархитектурой (распоряжение №309 от 31.12.2008, регистрационный номер ГК/3.1.20.000410 от 16.02.2009). Разработкой градостроительного обоснования занималось ООО Строительная фирма «ТЭСК».

На основании утвержденного градостроительного обоснования заявитель получил в Москомархитектуре Акт разрешенного использования (АРИ) №А-6985/02 от 03.04.2009, на основании которого была подготовлена и утверждена проектная документация по реконструкции здания.

На основании Решения регламентной комиссии Архитектурного совета г.Москвы от 09.02.2010 (Протокол №5) заявителю выдано Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения (№341-4-09/С от 09.02.2010, кадастровый peг. №77-ГК/3.1.30.009929 от 24.03.2010) и Положительное заключение Государственной экспертизы от 16.04.2010 №77-1-4-0304-10, зарегистрированное в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности 25.05.2010 за №45908000-08-80183.

В пункте 1.4 данного заключения «Основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей» указано: общая площадь здания — 47 680 кв.м., в том числе подземная часть — 8 246 кв.м., наземная часть — 39 434 кв.м.

Руководствуясь рекомендациями об оформлении ГПЗУ до получения разрешения на строительство, содержащимися в пункте 7 названного заключения, заявитель 17.08.2010 обратился в Москомархитектуру для получения ГПЗУ.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения о порядке разработки, оформления и утверждения в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, утвержденным Постановлением Правительства Москвы №801-ПП от 02.09.2008 (действовавшим в рассматриваемый период), срок подготовки ГПЗУ составляет не более тридцати дней со дня поступления от заявителя заявления о подготовке ГПЗУ в Москомархитектуру.

Вместе с тем ГПЗУ был получен заявителем в июле 2011 года, то есть с существенным нарушением установленного срока.

При этом в ГПЗУ №RU77-216000-002649 (регистрационный №45908000-08-88286 от 30.06.2011) в разделе 3 «Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства» указано: «Максимальный процент застройки в границах земельного участка: по существующему положению. Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - в габаритах существующего здания. Общая площадь существующего здания 8 569,8 кв.м.», а в разделе 5 «Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» указано: «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: в соответствии с действующими техническими условиями эксплуатирующих организаций».

В соответствии с пунктами 2.3.1 и 2.3.2 действовавшего на момент обращения заявителя Регламента рассмотрения заявление на выдачу, получения согласований, регистрации и утверждения ГПЗУ в режиме «одного окна», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2009 №455-ПП, сотрудники службы «одного окна» Москомархитектуры принимают от заявителя заявку и документы, необходимые для подготовки градостроительного плана земельного участка, проверяя при этом правильность оформления и комплектность представленных заявителем документов.

Принятие ответчиком представленных заявителем вместе с заявкой комплекта документов свидетельствует о соответствии документов установленным Регламентом требованиям.

В соответствии с п.2.3.1 вышеуказанного Постановления Правительства Москвы №801-ПП в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о подготовке ГПЗУ Москомархитектура проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, соответствия их установленным законодательством требованиям, и в случае обнаружения их некомплектности или несоответствия установленным законодательством требованиям материалы возвращаются службой «одного окна» Москомархитектуры заявителя с мотивированным отказом в выдаче ГПЗУ.

В настоящем случае требования приведенной нормы ответчиком соблюдены не были. Москомархитектура письмом от 18.03.2011 №001-ГПУЗ-2189/О-(0)-12 сообщила заявителю, что возобновление работ по заявке не представляется возможным в связи с тем, что полномочия Городской комиссии по вопросам градостроительства передаются Градостроительно-земельной комиссии города Москвы и возобновление работы не представляется возможным до окончательного решения указанной комиссией.

Вместе с тем у Москомархитектуры отсутствовали правовые основания для приостановления выдачи ГПЗУ, а также для направления проекта ГПЗУ на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

Довод ответчика о том, что к возникшим между ним и заявителем правоотношениям по вопросу подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка должны применяться положения Постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 №229-ПП «О порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков», предусматривающего направление проекта ГПЗУ на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, обоснованно отклонен судом первой инстанции исходя из того, что в период возникновения спорных правоотношений означенное Постановление Правительства Москвы №229-ПП от 25.05.2011 издано не было.

В письме от 25.01.2011 №001-02-2225/10-0-(0)-5 Москомархитектура указала, что в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, изложенном в протоколе от 18.05.2011 №24, оформление градостроительного плана земельного участка, предоставленного заявителю, с показателями, существующими параметрам существующего объекта капитального строительства, обусловлено отсутствием утвержденного в установленном порядке проекта планировки промышленной зоны «Воронцово».

Между тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, отсутствие проекта планировки не может служить препятствием для строительства и указания соответствующих объемно-планировочных ограничений в ГПЗУ.

Перечень документов, необходимых к представлению заявителем при обращении за получением государственной услуги, содержится в пункте 2.7 Административного регламента, утвержденного Постановлением Правительства Москвы №229-ПП.

Проект планировки территории в указанный перечень не входит.

Согласно п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31.12.2012: после установления Правительством РФ формы градостроительного плана земельного участка в составе градостроительного плана земельного участка, не указанного в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, и в составе градостроительного плана земельного участка из земель, не указанных в части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, указываются данные и информация, предусмотренные частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ, за исключением информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ. В составе градостроительного плана указанного земельного участка также должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. В таком случае подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка.

Изложенное подтверждает, что разработка планировки для подготовки ГПЗУ не требуется.

В соответствии с п.3.2 Административного регламента, утвержденного Постановлением Правительства Москвы №229-ПП от 25.03.2011, до вступления в силу Правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в проект градостроительного плана земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом: Генерального плана города Москвы; территориальных и отраслевых схем; проектов планировки территории; проектов межевания; правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия; проекта Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и одобренного правовым актом Правительства Москвы; Историко-культурного опорного плана города Москвы; иной действующей документации, содержащей сведения о разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства.

Соответствие проекта заявителя Генеральному плану, проекту Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и иной градостроительной документации города Москвы подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе уведомлением Москомархитектуры от 15.02.2010.

В период разработки заявителем предпроектной документации (в 2006-2008 годах) действовал Закон города Москвы от 09.07.2003 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию Градостроительных объектов в городе Москве», и до 12.09.2008 - момента издания Постановления №801-ПП, а в последующем и №229-ПП, в силу требований статей 5-6 Закона города Москвы №50 вместо ГПЗУ уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы разрабатывался акт разрешенного использования земельного участка (АРИ).

В рассматриваемом случае заявителем был получен Акт разрешенного использования земельного участка №А-6985/02 от 03.04.2009 и зарегистрирован в градостроительном кадастре г.Москвы №77-ГК/3.1.22.008410 от 06.04.2009.

При этом усматривается, что названный АРИ содержит в себе все необходимые сведения, согласованные со всеми заинтересованными органами исполнительной власти г.Москвы для заполнения ГПЗУ.

Необходимо также отметить, что размещение объекта с показателями, указанными в АРИ, содержится в действующей градостроительной документации (в Генеральном плане Москвы - Закон г.Москвы от 05.05.2010 №17 «О Генеральном плане города Москвы»), проекте Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и не имевшего возражения по указной территории и размещению указного объекта заявителя, Заключении по результатам публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки в городе Москве» утвержденном первым заместителем Мэра в Правительстве Москвы 23.10.2009, Постановлении Правительства Москвы от 17.11.2009 №1278-ПП «О проектах законов города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» и «О Правилах землепользования и застройки города Москвы», Постановление Московской городской Думы от 02.12.2009 №57 «О проекте закона города Москвы «О Правилах землепользования и застройки города Москвы»), градостроительном плане развития территории Юго-Западного административного округа до 2020 года, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.07.2001 №666-ПП «О градостроительной плане развития Юго-Западного административного округа до 2020 года», распоряжении Москомархитектуры от 31.12.2008 №309 «Об утверждении градостроительного обоснования реконструкции административного здания с надстройкой по адресу: ул.Наметкина, вл.10А (Юго-западный административный округ)», распоряжении от 31.12.2009 №4 «О внесении изменений в распоряжение Москомархитектуры от 31.12.2008 №309».

Возможность заполнения ГПЗУ на основании АРИ также подтверждается распоряжением Правительства Москвы №2566-РП от 30.09.2009, в соответствии с пунктом 1.1 которого до принятия Правил землепользования и застройки в г.Москве Москомархитектура осуществляет подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) в соответствии с материалами выданных в установленном порядке актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов (АРИ) и не утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 №801-ПП «О порядке разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков на территории города Москвы».

При таких обстоятельствах представляется правомерным положенный в обоснование принятого решения вывод суда первой инстанции о том, что согласно действующему на момент подготовки ГПЗУ Постановлению Правительства Москвы №801-ПП и на момент фактической выдачи ГПЗУ Постановлению Правительства Москвы №229-ПП проект ГПЗУ заполняется на основании действующей градостроительной документации: Генерального плана г.Москвы, проекта ПЗЗ, прошедшего публичные слушания, градостроительных планов и иной градостроительной документации, распоряжений Москомархитектуры об утверждении градостроительных обоснований и оформленного в установленном порядке и утвержденного АРИ.

Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, Москомархитектура должна была заполнить ГПЗУ в соответствии с вышеуказанной градостроительной документацией.

При этом апелляционным судом не приняты как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о том, что документы, на основании которых суд первой инстанции считает необходимым заполнение ГПЗУ, не соответствуют действующей градостроительной документации.

В обоснование данного довода ответчики, в частности, ссылаются на то, что в соответствии Постановлением Правительства Москвы от 17.07.2001 №666-ПП (в ред. Постановления Правительства Москвы от 20.05.2003 №380-ПП) «О градостроительном плане развития территории Юго-Западного административного округа до 2020 года» для территории, в границах которой расположен земельный участок Общества, было установлено строительное зонирование - 2102-среднеплотная преимущественно 3-4-х этажная застройка. Ответчики указывают, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26.10.2004 №741-ПП строительное назначение территории, в границах которой расположен земельный участок Общества, - низкоплотная застройка с высотой не более 15 м. Однако в соответствии с Актом разрешенного использования территории земельного участка от 03.04.2009 №А-6975/02 определена этажность - 14-17+3 (подземных). По мнению ответчиков, материалами дела не подтверждается то обстоятельство, что Генеральным планом города Москвы учтены параметры Акта разрешенного использования от 03.04.2009 №А-6975/02, в связи с чем вывод суда первой инстанции необоснован. Из выписки из технического паспорта на здание по адресу: <...>, раздела №4 ГПЗУ следует, что на земельном участке Общества уже расположен объект капитального строительства с этажностью 4-6 этажей, что, по мнению ответчиков, подтверждает законность оспариваемого в части ГПЗУ.

Между тем, данные доводы ответчиков являются необоснованными, и противоречат представленным в дело доказательствам: свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения, утвержденному Комитетом по архитектуре и градостроительству 24.03.2010 (том 3, л.д.15); уведомлению Комитета по архитектуре и градостроительству от 05.02.2010, в котором указано на совпадение намеченных параметров в проекте ПЗЗ по функции (10-0001), по высоте (до 70 м) и плотности (до 83 тыс/га) по ПЗЗ (том 3, л.д.14); выписке из решения заседания Регламентной комиссии Архитектурного совета при Главном архитекторе города Москвы (том 3, л.д.13); заключению ГУП «НИИПИ Генплана г.Москвы», свидетельствующему о том, что предложение по реконструкции объекта не противоречит требованиям градостроительных регламентов территории г.Москвы, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 26.10.2004 №741-ПП «О корректировке схем градостроительного зонирования территорий административных округов и Генеральной схемы градостроительного зонирования территории г.Москвы» (том 3, л.д.1).

Соответствие градостроительной документации проекта заявителя также подтверждается заключением независимой экспертизы от 16.04.2010 №77-1-4-03-4-10.

На момент обращения заявителя за ГПЗУ и в момент его получения частью 3 статьи 43 Градостроительного кодекса г.Москвы было установлено, что в случае разработки в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка, для которого территориальной или отраслевой схемой, проектом планировки территории, проектом межевания территории не определены границы, не установлены параметры и ограничения возможного на этом земельном участке строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляется разработка материалов по обоснованию градостроительного плана этого земельного участка (градостроительное обоснование), что подтверждает обоснованность довода заявителя о неправомерности содержания выданного ГПЗУ, который должен был заполняться именно на основании параметров, установленных приведенным градостроительным обоснованием и актом разрешенного использования.

Ссылка подателей апелляционной жалобы на истечение срока действия Акта разрешенного использования от 03.04.2009 №А-6975/02 отклоняется, поскольку при рассмотрении настоящего дела установлено, и не опровергнуто ответчиками, что Акт разрешенного использования земельного участка не был утвержден по не зависящим от заявителя обстоятельствам, а именно вследствие изменения законодательства, при этом АРИ, как указывалось выше, согласован со всеми полномочными государственными органами и содержит все необходимые и актуальные технико-экономические параметры возможной реконструкции здания, которые воспроизведены в Генеральном плане города Москвы, в проекте Правил землепользования и застройки.

Ссылка ответчиков на неприменимость при разрешении настоящего спора распоряжения Правительства Москвы №2566-РП от 30.09.2009 отклоняется, поскольку данный правовой акт не содержит в себе каких-либо ограничений по субъектному составу участников правоотношений и сфере его применения. В силу ст.21 Закона г.Москвы №25 от 08.07.2009 «О правовых актах города Москвы» действие правовых актов распространяется на территорию города Москвы.

Также подлежат отклонению доводы ответчиков о том, что градостроительное обоснование должно было быть утверждено распорядительным документом Правительства Москвы.

Согласно п.6 Постановления Правительства Москвы от 13.02.2002 №629-ПП градостроительное обоснование, предусматривающее изменение установленного ранее утвержденной градостроительной документацией функционального и (или) строительного, и (или) ландшафтного зонирования на участке территории размещения объекта нового строительства или реконструкции, утверждается Правительством Москвы по представлению Москомархитектуры.

Однако градостроительное обоснование Общества таких изменений не предусматривало.

Довод ответчиков о том, что Постановление Правительства Москвы от 18.08.1998 №629 «О перспективном строительном и ландшафтном зонировании территории г.Москвы» было снято с контроля, и не должно было применяться судом, является необоснованным, поскольку данное Постановление не было отменено в установленном порядке, являлось действующим, в связи с чем подлежало применению.

Поскольку установлено, что в подготовленном Москомархитектурой ГПЗУ значатся объемы реконструкции, не соответствующие параметрам, зафиксированным в проектной документации, которая прошла все согласования в соответствии с законом, действия Москомархитектуры по внесению в ГПЗУ объемов в оспариваемой части незаконны, в связи с чем данное ГПЗУ в части, оспариваемой заявителем, правомерно признано судом первой инстанции недействительным.

В порядке ст.201 АПК РФ суд правомерно обязал ответчика - Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы устранить допущенные нарушения прав заявителя путем внесения соответствующих изменений в ГПЗУ №RU77-216000-002649, указав, что Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы обязан выдать заявителю градостроительный план земельного участка в соответствии с параметрами, содержащимися в Акте разрешенного использования территории земельного участка от 03.04.2009 №А-6975/02, Решении регламентной комиссии Архитектурного совета г.Москвы от 09.02.2010 (протокол № 5), свидетельстве об утверждении архитектурно-градостроительного решения от 09.02.2010 №341-4-09/С, кадастровый регистрационный номер 77-ГК/3.1.30.009929 от 24.03.2010, и Положительном заключении Государственной экспертизы от 16.04.2010 № 77-1-4-03-4-10, зарегистрированном в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности от 25.05.2010 №45908000-08-80183.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права судом не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.04.2012 по делу №А40-114758/11-120-970 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: Е.В.Пронникова

Судьи: Д.В.Каменецкий

Э.В.Якутов