ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-19575/14 от 23.06.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

Д Е В Я Т Ы Й А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й А П Е Л Л Я Ц И О Н Н Ы Й С У Д

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 09АП-19575/2014-АК

г. Москва Дело № А40-8610/14

30 июня 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,

судей:

ФИО1, Яковлевой Л.Г.,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Егуновым О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Спецпродкомплект-ЮГ»

на решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.04.2014

по делу №А40-8610/2014, принятое судьей Лапшиной В. В. (шифр судьи 94-83)

по заявлению ООО «Спецпродкомплект-ЮГ» (142100, <...>, ОГРН <***>)

к Федеральной службе по оборонному заказу (101990, <...>, ОГРН <***>)

третье лицо: ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России»

о признании незаконным решения № 1103-рж от 26.11.2013г.,

при участии:

от заявителя:

Ген.директор ФИО2;

ФИО3 по доверенности №05/14-СПК от 19.06.2014;

от ответчика:

ФИО4 по доверенности №154 от 09.01.2014;

от третьего лица:

ФИО5 по доверенности №ЦС/ДПО-4 от 20.01.2014;

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Спецпродкомплект-ЮГ» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной службе по оборонному заказу (далее - Рособоронзаказ) о признании незаконным решения от 26.11.2013 №1103-рж.

Решением суда от 07.04.2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Решение Рособоронзаказа признано соответствующим Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 14.11.2013 общество обратилось в Рособоронзаказ с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУ «ЦОУМТС МВД России) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд подразделений МВД России.

Оспариваемым решением Рособоронзаказ признал жалобу общества необоснованной в части отказа в допуске к участию в аукционе.

Апелляционный суд полагает, что решение Рособоронзаказа соответствует нормам права и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч.4 ст.41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Как следует из материалов дела, ФКУ «ЦОУМТС МВД России» разместило информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд подразделений МВД России (извещение №0373100056013000639 от 14.10.2013).

В п.6.4.2 документации об аукционе заказчик указал, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В пункте 13.2 «Технические характеристики товара» раздела 13 «Сведения по предмету заказа» документации об аукционе заказчик определил требования по соответствию товара - консервов «языков в желе говяжьих» нормативному документу ГОСТу 7993-90 или ТУ, по технологической инструкции с соблюдением установленных нормативными правовыми Актами Российской Федерации.

В документации об аукционе также определены конкретные требования к физико-химическим, органолептическим, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов консервов мясных - языки в желе говяжьи.

Так, по одному из органолептических показателей консервы должны соответствовать следующим требованиям: «Запах и вкус свойственный солено-вареному языку, без посторонних запаха и привкуса. Допускается аромат пряностей».

Состав консервов должен содержать языки говяжьи, соль, желатин пищевой. В зависимости от рецептуры консервов, состав консервов может содержать сахар, натрий азотистокислый, лист лавровый, перец черный (горошек). Использование ГМО не допускается.

Как установлено Рособоронзаказом в ходе рассмотрения жалобы, общество указало в заявке, что консервы мясные языки в желе говяжьи будут поставляться в соответствии с ГOCT 7993-90. По органолептическому показателю - «Запах и вкус» консервы имеют следующие характеристики: Свойственные солено - вареному языку, без посторонних запахов и привкуса. Имеется аромат пряностей. Состав консервов содержит языки говяжьи, соль, коллагеносодержащее сырье (ахилловы сухожилия говяжьи), сахар, натрий Азотистокислый (нитрат натрия). ГМО не используется.

Таким образом, комиссией установлено, что заявка общества в составе консервов мясных «Языки в желе» по показателю «запах и вкус» не содержит лавровый лист и перед.

В соответствии с письмом государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии от 21.11.2013 №413/дир технология производства консервов «Языки в желе» предусматривает использование перца и лаврового листа. Поэтому при органолептической оценке данного вида консервов в готовом продукте запах вкус пряностей отсутствует. Также запах и вкус пряностей будет отсутствовать в консервах, изготовленных по техническим документ производителя, если технология производства не предусматривает использование каких-либо натуральных пряностей, ароматизаторов или их заменителей.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч.3 ст.25 или ч.2 ст.35 настоящего Федерального закона.

В свою очередь, обществом не представлено суду доказательств, подтверждающих возможность поставить товар по государственному контракту -консервы мясные языки в желе говяжьи, соответствующий по органолептическим показателям.

Таким образом, обществом в составе заявки представлены сведения не соответствующие конкретным показателям, указанным в требованиях документации.

В силу п.6.5 документации об аукционе непредставление сведений предусмотренных настоящей документацией об аукционе, представление недостоверных сведений, сведений не соответствующих абзацу шестому пункта 6.4.2., а так же несоответствие конкретных показателей представленных в соответствии с требованиями настоящей документации, является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника размещения заказа.

Таким образом, оспариваемое решение Рособоронзаказа соответствует положениям Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, общество согласилось на участие в аукционе именно на тех условиях, которые были указаны заказчиком в аукционной документации.

С соответствующей жалобой о незаконности некоторых положений аукционной документации общество не обращалось.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.

Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.04.2014 по делу №А40-8610/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья: Д.Е. Лепихин

Судьи: Л.Г. Яковлева

ФИО1

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.