ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-21351/19-ГК от 20.06.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№09АП-21351/2019-ГК

город Москва                                                         Дело №А40-304457/18

«20» июня 2019 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Савенкова О.В.

рассмотрев апелляционную жалобу ООО "АПТЕКА-А.В.Е"

на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.032019

по делу №А40-304457/18, принятое судьей Подгорной С.В. в порядке упрощенного производства

по иску Префектуры Южного административного округа города Москвы

(ИНН  <***>,  ОГРН  <***>)

к ООО "АПТЕКА-А.В.Е" (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

третье лицо: ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги Южного Административного округа»

о взыскании расходов за снос объекта,

Без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

Префектура Южного административного округа города Москвы (далее – истец, префектура) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "АПТЕКА-А.В.Е" (далее - ответчик, Общество) о взыскании расходов за снос объекта в размере 80 382,50 руб. 

Определением Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2018г. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)

Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2019 по делу №А40-304457/18 (резолютивная часть) исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой, указывая на то, что решение принято незаконно и необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.

В соответствии п. 1 ст. 272.1 АПК РФ, жалоба на решение арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ, пришел к выводу, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Как следует из материалов дела, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2017 по делу №А40-73381/2013 суд обязал Общество в двухнедельный срок с момента вступления постановления в законную силу снести (демонтировать) постройку площадью 40,7 кв.м. по адресу: <...>. стр.4.

В случае неисполнения Обществом постановления суда по сносу (демонтажу) постройки префектуре предоставлено право снести постройку 40,7 кв.м. по адресу: Ореховый бульвар, д.47/33, стр.4, с дальнейшим возложением расходов на Общество.

Материалами дела подтверждается, что Общество в добровольном порядке в установленный срок не исполнило вступивший в законную силу судебный акт по делу №А40-73381/2013.

В соответствии с п.п. 2.3. постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 №819-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков» снос самовольных построек (освобождение земельных участков) на основании судебного акта осуществляется Государственными бюджетными учреждениями города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы, а в случае, если подлежащая сносу самовольная постройка расположена на объектах культурного наследия и их территориях, то проведение указанных работ осуществляется государственным учреждением города Москвы, получившим в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение соответствующих работ.

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16.08.2011г. №628-РП «О создании государственных бюджетных учреждений города Москвы в сфере дорожной деятельности» создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автомобильные дороги Южного административного округа, функции и полномочия учредителя которого возложены на префектуру Южного административного округа».

Распоряжением префекта ЮАО города Москвы от 26.12.2016 №01-41-817 (в ред. от 08.11.2017 №01-41-582) утверждено Государственное задание Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги ЮАО» на выполнение государственной работы. Разделом 29 государственного задания предусмотрено проведение работ по освобождению земельных участков от объектов, не являющихся объектами капитального строительства, площадью до 200 кв.м. из иных материалов в общем объеме 13709,3 кв.м., в указанный объем, в том числе включена площадь снесенного объекта по адресу: <...> в размере 40,7 кв.м.

Фактическое выполнение государственного задания в данной части подтверждается Отчетом о выполнении государственного задания ГБУ «Автомобильные дороги ЮАО» на 01.01.2018 (п. 29 Отчета).

Силами ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги ЮАО» 04.04.2017  произведен снос строения по адресу: Москва, Ореховый бульвар, д. 47/33 площадью 40,7 кв.м.

Снос указанного объекта подтверждается: отчетом об итогах работ по освобождению земельных участков от незаконно размещенных объектов и самовольных построек и их благоустройству за 2017 год, утвержденным префектом ЮАО г.Москвы и согласованным с Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (п. 2.86 отчета); актом о приемке выполненных работ по демонтажу незаконно размещенных объектов, составленным управой района Зябликово города Москвы и ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги ЮАО» от 04.04.2017, актом Госинспекции по недвижимости о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка 11.04.2017 №9053904.

При выполнении работ по сносу объекта силами ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги ЮАО» проектно-сметная документация для определения стоимости работ не составляется, а за основу расчета принимается площадь объекта и норматив затрат, утвержденный распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.12.2016г. №05-01-06-285/6 «Об утверждении нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в качестве основных видов деятельности на 2017 год», действовавшем на момент сноса объекта. Указанным распоряжением установлено, что проведение работ по освобождению земельных участков от объектов, не являющихся объектами капитального строительства, площадью до 200 кв.м. из иных материалов в порядке, установленном правовыми актами Москвы за 1 кв. м составляет 1975 рублей (п. 299 Приложения 1 к распоряжению)

Из решений судов и акта выполненных работ от 04.04.2017 составленного представителями ГБУ «Автомобильные дороги ЮАО» и управы района Зябликово города Москвы усматривается, что размеры объекта составили 40,7 кв.м.

Учитывая, площадь демонтируемого объекта 40,7 кв.м. затраты на проведение работ по его сносу согласно нормативу 1975 руб./кв.м. составили 80 382,50 руб. (40,7 х 1975= 80 382,50).

В соответствии со ст. 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг.

Между префектурой ЮАО города Москвы и ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги ЮАО» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения Государственного задания от 09.01.2017 №991-АД-1/2017. В указанное Соглашение Дополнительным соглашением от 08.12.2017г. внесены изменения в части определения объема субсидии на 2017 год, в соответствии с которым по коду бюджетной классификации N 991/0503/14А0708100/611/241 предусмотрено перечисление субсидии в сумме 368 806 216,00

Согласно приказу Департамента финансов города Москвы от 30.12.2016 №337 «О порядке применения бюджетной классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и перечня главных распорядителей бюджетных средств» по целевой статье 14А0708100 отражаются расходы бюджета города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственными бюджетными учреждениями государственного задания по сносу самовольных и бесхозяйных капитальных и некапитальных объектов в установленном порядке, включая расходы на демонтаж, перемещение на специально организованные для хранения площадки, хранение, благоустройству территории и внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш и фасадов) после сноса.

В общую сумму затрат на 2017 год также включена сумма за снос спорного объекта в размере 80 382,50 руб.

Перечисление префектурой субсидии на выполнение Государственного задания ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги ЮАО» для выполнения указанных работ подтверждается платежными поручениями: №244 от 10.03.2017 на сумму 91 306 045; №1361 от 10.08.2017 на сумму 131 051 373,5; №1542 от 08.09.2017 на сумму 116 960 829,4; №2250 от 12.12.2017 на сумму 29 487 968,1.

Таким образом, в результате неправомерных действий Общества были израсходованы бюджетные средства, связанные со сносом имущества Общества, в размере 80382 руб.

Истцом в адрес ответчика 27.11.2018 была направлена претензия о необходимости возмещения денежных средств, которая получена ответчиком 04.12.2018.

Вместе с тем, до настоящего времени денежные средства префектуре за снос объекта не возмещены.

В соответствии со ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п.3 ст. 76 Земельного кодекса РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В силу пункта 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование о взыскании с ответчика расходов в размере 80 382,50 руб., поскольку ответчиком не исполнена обязанность по сносу (демонтажу) постройки площадью 40,7 кв.м. по адресу: <...>. стр.4.

Доводы заявителя жалобы о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, опровергается направленной в адрес ответчика Претензией от 27.11.2018 (л.д. 56 - 58).

Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Заявителями апелляционной жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении судом первой инстанции норм материального или процессуального права.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Нарушений норм материального и процессуального права не установлено, а потому апелляционные жалобы по изложенным в них доводам удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 06.032019 по делу №А40-304457/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ.

Председательствующий судья                                                  О.В. Савенков