ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-28933/12 от 10.10.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-28933/2012-ГК

г. Москва Дело № А40-57631/12-102-526

12 ноября 2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2012 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи В.Р. Валиева

судей Н.В. Лаврецкой, М.Е. Верстовой

при ведении протокола секретарем судебного заседания В.О. Тимошенко

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ООО «Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.2012 г.

по делу № А40-57631/12-102-526, принятое судьей Козловским В.Э.

по иску ОАО «Российские железные дороги» в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

к ООО «Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад»

о взыскании штрафа

при участии в судебном заседании:

от истца:   ФИО1 (по доверенности от 01.10.2012)

в судебное заседание не явились представители:

от ответчика:   извещен.

У С Т А Н О В И Л

ОАО «Российские железные дороги» (далее истец) в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО «Транспортно-экспедиционный альянс Восток-Запад» (далее ответчик) о взыскании 505 460 руб. – штрафа за превышение грузоподъемности контейнера на основании ст. 102 УЖТ РФ.

Решением суда от 25 июля 2012 года иск удовлетворен в полном объеме. При этом суд указал, что факт превышения грузоподъемности подтвержден актом общей формы № 4/18 от 11.08.2011 г.

С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, суд не принял во внимание, что согласно таблички КБК на контейнере, максимальная грузоподъемность контейнера составляет 34 000 кг, в связи с чем не может быть превышена при вычислении веса груза расчетным путём.

Пункт 10 правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах применен судом неправомерно.

Истец просит решение суда оставить в силе, представил отзыв на апелляционную жалобу.

Заслушав возражения представителя истца, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст. 270 АПК РФ, для отмены решения суда от 25 июля 2012 года и удовлетворения жалобы.

Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, 28.07.2011 г. на станцию Угольная ДВост ж.д. был принят к перевозке груз «рыба свежемороженая» в собственном контейнере № СНШ9015760 до ст. Нара Моск. ж.д. по транспортной железнодорожной накладной № ЭБ547985.

В спорной накладной грузоотправитель указал массу брутто контейнера 38105 кг. По табличке КБК на контейнере значится, что максимальная грузоподъёмность контейнера составляет 34000 кг. Согласно статье 26 УЖТ РФ при предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу.

Согласно п. 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах масса груза в специализированном контейнере не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на трафарете.

Из сведений, указанных в Акте общей формы № 4/18, следует, что на табличке КБК значилась максимальная грузоподъемность контейнера.

Статьей 26 УЖТ РФ предусмотрено, что обязанность определения массы груза, погрузка которого осуществляется в местах необщего пользования, возложена на грузоотправителя и именно последний несет ответственность за достоверность указанных в перевозочных документах сведений о массе груза, в то время как перевозчик может воспользоваться предусмотренным статьей 27 УЖТ РФ правом проверить достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителем в транспортных железнодорожных накладных.

Актом общей формы №4/18 от 11.08.2011 г. зафиксирован факт превышения грузоподъемности контейнера № CHIU9015760, находящегося на вагоне № 59279877, следовавшего по отправке № ЭБ547985. Указано также, что вагон направлен на перевеску и составление коммерческого акта.

На ст. Нара был составлен Коммерческий акт № МСК1100865/4 от 20.08.2011 которым зафиксирована перегруз составляет в размере 3200 кг. Данный акт подписан грузополучателем ФИО2

Согласно ст. 102 УЖТ РФ за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза. Провозная плата за данную перевозку составила 101092 руб., пятикратный размер провозной платы составляет соответственно 505 460 руб.

Довод заявителя жалобы о неприменении к спорным отношениям п.10 Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом отклоняется судебной коллегией.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности (ст. 3 УЖТ РФ).

Согласно п. 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах масса груза в специализированном контейнере не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на трафарете.

Согласно п. 15 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах масса груза в контейнере, определяемая как сумма масс брутто каждого грузового места, не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на двери контейнера.

Следовательно, масса груза должна рассчитываться по формуле:

Мгр < Мбрк - Мт

где: Мгр - масса груза; Мбрк - максимальная масса брутто контейнера; Мт - масса тары.

На ст. Нара был составлен Коммерческий акт № МСК1100865/4 от 20.08.2011 г., в котором были произведены вышеназванные расчеты и выявлено, что допустимый вес груза составляет 29600 кг, а перегруз составляет 3200 кг. (Мгр = 34000- 4400=29600).

При таких обстоятельствах, утверждение ответчика о неверном расчете перегруза контейнера также не нашло своего подтверждения.

С учетом того, что нормы материального права, регулирующие спорные отношения, суд первой инстанции применил верно, процессуальных нарушений не допустил, решение отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л

Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 июля 2012 года по делу № А40-57631/12-102-526 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья В.Р. Валиев

судьи Н.В. Лаврецкая

М.Е. Верстова

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.