ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-30373/14 от 04.08.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-30373/2014-АК

г. Москва

11 августа 2014 года

Дело № А40-184952/13

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Румянцева П.В.,

судей: Марковой Т.Т., Мухина С.М.,

при ведении протокола помощником судьи Красиковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ПасТер"

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2014 по делу № А40-184952/13, принятое судьей Полукаровым А.В. (154-1683)

по заявлению ООО "ПасТер" (ОГРН <***>, 198095, Санкт-Петербург, ул. Швецова, 38, лит. А)

к Департаменту социальной защиты населения г.Москвы (ОГРН <***>, 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 10, 1)

третье лицо: ГБУ «РЦИ» (ОГРН <***>, 109088, Москва, Москва, ул. Новоостаповская, 6, 1)

об обязании

при участии:

от заявителя: ФИО1 по дов. от 11.03.2014;

от ответчика: ФИО2 по дов. № 01-22-8336/13 от 19.11.2013

от третьего лица: не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ПасТер» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об обязании Департамента социальной защиты населения г.Москвы обеспечит возможность полноценного информационного обмена в Департаментом в Единой информационной системе персонифицированного учета (в части оформления заказа на недопоставленный товар по ГК № 19 и ГК № 508) (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением от 28.05.2014 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт.

В судебном заседании представитель ответчика решение суда поддержал, с доводами жалобы не согласился. Представил отзыв на апелляционную жалобу.

Третье лицо, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя ГБУ «РЦИ».

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позицию сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 25.08.2009 №841-1111 заявление о выдаче протезно-ортопедического изделия подается заявителем самостоятельно на выбранное им предприятие, имеющее контрактные отношения с Департаментом социальной защиты населения г. Москвы.

По результатам проведенных конкурсных процедур на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями в 2013 году с ООО «ПасТер» были заключены государственные контракты - от 15.01.2013 №19 и от 30.05.2013 №508.

Срок выполнения обязательств, установленных контрактом от 15.01.2013 г. №19 - по 17 августа 2013 года (п.п. 3.2), срок действия государственного контракта установлен по 31 декабря 2015 года (п.п. 12.1).

Заявителем обязательства по Контрактам в установленные сроки не исполнены: услуги оказаны не в полном объеме.

Срок выполнения обязательств, установленных контрактом от 30.05.2013 №508 - по 05 ноября 2013 года (п.п. 3.2), срок действия государственного контракта установлен по 30 ноября 2014 года (п.п. 12.1).

Сведения, размещенные на сайте Департамента, о возможности инвалидов обратиться на ООО «ПасТер», а так же на другие предприятия за получением услуг по оказанию протезно-ортопедической помощи, носят справочный характер, а также служат для оперативного информирования лиц, нуждающихся в помощи, обо всех протезных предприятиях с которыми заключены государственные контракты на оказание протезно-ортопедической помощи населению г. Москвы.

В соответствии с п. 3 Постановления №841-1Я1, ответчику надлежит осуществлять информационный обмен с Департаментом здравоохранения города Москвы путем ввода информации в Общегородской специальный регистр лиц с ограничениями жизнедеятельности - получателей мер социальной поддержки в сфере реабилитации. Указанный пункт Постановления не предусматривает информационный обмен с ООО «ПасТер».

Внесение каких-либо данных в Общегородской специальный регистр лиц невозможно, поскольку данная база представляет собой упорядоченную систему сбора информации от многих структур системы Здравоохранения, медико-социальной экспертизы (МСЭ) и социальной защиты. Информационное наполнение регистра осуществляется автоматически из многих работающих информационных систем (далее - ИС), в том числе ИС «протезно-ортопедические изделия» (информация о выдаче ПОИ), ИС «технические средства реабилитации» (о выдаче ТСР), ИС «реабилитация» (данные о выдаче ТСР и назначении компенсационных выплат в ТЦСО), а так же ИС работающих в системе Здравоохранения и МСЭ.

Согласно п.п. 5.2.5 и 5.2.6 государственных контрактов, заключенных с ООО «ПасТер», ведется единая информационная система персонифицированного учета граждан города Москвы (ИС «ПОИ»), обеспечивающая обмен данными в электронном виде в утвержденном ДСЗН формате (формы приложений к заключенным государственным контрактам). Принятие заказов и обеспечение инвалидов готовыми протезно-ортопедическими изделиями осуществляется после получения из ИС «ПОИ» подтверждения о нуждаемости и неполучении инвалидом аналогичного изделия до истечения срока пользования полученного ранее (в рамках Приказа Минтруда России от 24.05.2013 №215н) или на другом протезно-ортопедическом предприятии.

Департамент является пользователем информационной системы ИС «ПОИ», технически ограниченным в возможности ввода как персональной информации о получателях ПОИ, так и блокировки системы. Следовательно, блокировка программы Департаментом технически невозможна.

В ИС «ПОИ» присутствует метка «блокировка центром» в данных протокола цен. Указанная метка является препятствием для внесения изменений в ходе работы в ИС информации о количестве, сроках гарантии, сроке оказания услуг и стоимости протезно-ортопедических изделий, предусмотренных Приложениями 1,2 и 3 государственных контрактов. Все изменения, при необходимости оформленные Дополнительными соглашениями к контрактам, вносятся сотрудниками предприятий, после снятия метки «блокировка». Снятие метки производит только администратор системы: разработчик и поставщик программного обеспечения -государственное автономное учреждение Центр информационных технологий (далее - ГАУ ЦИТ) строго по запросу предприятия в ГБУ РЦИ. Сотрудник ГБУ РЦИ, после проверки законности оснований для внесения изменений в «протокол цен» в ИС «ПОИ» (при необходимости - после получений разъяснений от ДСЗН), связывается в рабочем порядке с администратором системы (ГАУ ЦИТ) для выполнения так называемой «разблокировки» протокола цен в ИС «ПОИ». После внесения предприятием оговоренных изменений и проверки сотрудниками ГБУ РЦИ, администратор системы возвращает метку в протокол цен.

В ГБУ РЦИ не поступало письмо с просьбой направить в адрес Департамента социальной защиты сведений для устранения неполадок в программе от 14.11.2013 года как утверждает ООО «ПасТер». Подобное обращение от 29.11.2013 года № б/н поступило в ГБУ РЦИ 16 декабря 2013 года посредством заказного ценного почтового отправления. После рассмотрения обращения ГБУ РЦИ был направлен в адрес г-жи ФИО3 - генерального директора ООО «ПасТер» - официальный ответ (исх. от 19.12.2013 г. №1645/13) по факсу предприятия (8(812)378-68-60 по данным гос. Контракта и сайта предприятия) и заказным почтовым отправлением «Почта России». Однако, согласно распечатке отслеживания почтовых отправлений по почтовому идентификатору письмо, направленное по адресу, возвратилось в ГБУ РЦИ с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения» 30.01.2014.

Таким образом, несостоятелен довод ООО "ПасТер» о том, что отсутствие разъяснений от Департамента является препятствием, которое не позволяет ГБУ РЦИ связаться с администратором системы для выполнения разблокировки протокола цен.

Учитывая изложенное, вывод суда об отсутствии препятствий со стороны Департамента правомерен.

Как было отмечено выше «блокировка» системы в части занесения данных об обеспечении инвалидов ПОИ не предусмотрена. Следовательно, препятствий к исполнению обязательств в рамках сроков исполнения по государственным контрактам ООО «ПасТер» не имел.

При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2014 по делу № А40-184952/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить ООО "ПасТер" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 руб. как излишне уплаченную.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья: П.В. Румянцев

Судьи: Т.Т. Маркова

С.М. Мухин

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.