ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-35842/2013
г.Москва Дело № А40-48647/2013
19 ноября 2013 года
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей Каменецкого Д.В., Якутова Э.В.,
при ведении протокола помощником судьи Аверьяновым И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №15 апелляционную жалобу
ООО «ЛОТОИНТЕРКОМ»
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.09.2013г.
по делу №А40-48647/2013 (147-463), принятое судьей Дейна Н.В.,
по заявлению Федеральной налоговой службы России
к ООО «ЛОТОИНТЕРКОМ»
третье лицо: ООО «Форпост»
об отзыве разрешения на проведение лотереи,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: | ФИО1 по дов. от 11.03.2013г. №ММВ-24-7/88, удост. №704633; |
от ответчика: | ФИО4 на осн. приказа от 28.12.2010г. №2к; |
от третьего лица: | ФИО5 по дов. от 15.01.2013г; |
У С Т А Н О В И Л:
Федеральная налоговая служба России (далее – налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об отзыве разрешения, выданного Обществу с ограниченной ответственностью «ЛОТОИНТЕРКОМ» (далее – Общество, ответчик) на проведение негосударственной бестиражной лотереи «МОБИУС» (серия 75, государственный регистрационный номер Н200Б/00092ФНС).
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 03.09.2013 вышеуказанные требования были удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу о наличии доказательств неисполнения Обществом требований ранее выданного ему предписания налогового органа, обусловленного пренебрежительным отношением ответчика к устранению негативных правовых последствий выявленного правонарушения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Согласно доводам обратившегося с жалобой лица, Общество в полном объеме исполнило требования предписания, условия лотереи соответствуют законодательству о лотереях, нарушение сроков его исполнения вызвано объективными причинами, связанными с отсутствием сведений о приостановлении разрешения (лицензии).
Заявителем представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу ответчика в порядке ст.262 АПК РФ.
В судебном заседании представители ответчика, а также третьего лица - ООО «Форпост» в полном объеме поддержали доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, а также, изложив свою правовую позицию по делу, просили отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представители заявителя поддержали решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, а также содержащиеся в ней требования считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы – отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании ст.6 Федерального закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон о лотереях) налоговым органом выдано разрешение от 15.05.2011г. №876 на проведением Обществом Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «МОБИУС» (серия 75, государственный регистрационный номер Н200Б/00092ФНС).
В целях проверки соблюдения организатором вышеуказанной лотереи требований законодательства, налоговым органом в период с 07.03.2012г. по 04.04.2012г. проведена внеплановая выездная документарная проверка, по итогам которой заявителем был установлен факт нарушения Обществом требований Закона о лотереях, отраженный и зафиксированный в акте от 04.04.2012г. №03-02/030.
В связи с не устранением ответчиком допущенных нарушений, руководствуясь п.п.1 п.2 ст.10 и п.1 ч.6 ст.21 Закона о лотереях налоговым органом было выдано предписание от 27.09.2012г. №03-02-030 сроком исполнения до 26.10.2012г.
В силу п.3 ст.24 Закона о лотереях отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда, по заявлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с п.1 ст.4 Закона о лотереях государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, включает в себя, в том числе: издание в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих организацию лотерей и проведение лотерей (пп.3); контроль за проведением лотерей (пп.4).
Согласно п.2 ст.4 этого же Закона государственное регулирование отношений, возникающих в области организации международных и всероссийских лотерей и их проведения, в указанной части, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.07.2004г. №338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» установлено, что Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. №506, Федеральная налоговая служба осуществляет, в том числе, контроль и надзор за проведением лотерей.
03.12.2012г. по итогам проведения контрольного проверочного мероприятия налоговым органом установлен факт неисполнения предписание от 27.09.2012г. №03-02-030 сроком исполнения до 26.10.2012г., что и послужило основанием для подачи заявления в суд об отзыве ранее выданного ему разрешения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, полно выяснив имеющие значение для дела обстоятельства, верно оценил в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, правильно применил нормы материального, процессуального права и сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела.
В соответствии с п.2 ст.24 Закона о лотереях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) представление организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения указанного уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
В силу п.3 ст.24 Закона о лотереях отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в ч.2 настоящей статьи, либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные ст.11 настоящего Федерального закона, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований настоящего Федерального закона и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных ст.10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ст.6 Закона о лотереях разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
В силу п.6 ст.6 Закона о лотереях к заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться, в том числе условия лотереи.
Согласно п.1 ст.8 Закона о лотереях условия лотереи утверждаются организатором лотереи. При этом ч.2 данной статьи определено, что условия лотереи включают в себя, в том числе цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов).
В соответствии с п.6 ст.2 Закона о лотереях организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).
Поскольку нарушение условий лотереи, норм законодательства о лотереи подтверждено надлежащими средствами доказывания, а выданное предписание Обществом не исполнено в установленный срок, что ответчик также не отрицает, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для отзыва у Общества ранее выданного разрешения на проведение лотереи. Доказательств, способных опровергнуть фактически установленные обстоятельства дела, апелляционной коллегии в ходе рассмотрения дела представлено не было, среди имеющихся в деле материалов они также отсутствуют.
Довод Общества о том, что заключение распространителем договоров субраспространения и договоров возмездного оказания услуг по распространению лотерейных билетов не противоречит нормам гражданского законодательства коллегия считает необоснованным по мотиву неверного толкования ответчиком норм материального права.
Иные доводы апелляционной жалобы связаны с иной оценкой доказательств и толкованием норм права, чем у суда первой инстанции, при этом не опровергают установленное несоответствие между выявленным и вменяемым обществу правонарушением, следовательно, не свидетельствуют о наличии оснований для изменения (отмены) принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, установленных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.09.2013г. по делу №А40-48647/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: И.В. Бекетова
Судьи: Д.В. Каменецкий
Э.В. Якутов
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.