ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-38000/2014 от 29.09.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-38000/2014

г. Москва                                                                                Дело № А40-81459/14

06 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме октября 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи               Яковлевой Л.Г.,

судей:

Лепихина Д.Е., Попова В.И.,

при ведении протокола             

секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу НО "Фонд участников городских социальных программ"

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.08.2014 по делу № А40-81459/14, принятое судьей Кузнецовой С.А. (шифр судьи 106-541)

по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (г. Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 1)

к НО "Фонд участников городских социальных программ"

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 15.05.2014 № 864-РВ/2014

при участии:

от заявителя:

Быркова И.Г. по доверенности № 05от 18.12.2014

от ответчика:

Хохлов А.В. по доверенности № 09 от 10.08.2014;

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении Некоммерческой организации "Фонд участников городских социальных программ" (далее-ответчик) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением суда от 08.08.2014 заявленные требования – удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заявитель возражал против изложенных в жалобе доводов, представил отзыв на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.

Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, 15.05.2014 в 11 час. 00 мин. проведена внеплановая выездная проверка в отношении НО «Фонд участников городских социальных программ», по адресу фактического осуществления деятельности: Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 16А, стр. 3 на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Дунина М.И. от 12.05.2014                   № 864-РВ, с целью установления возможности выполнения соискателя лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на основании заявления о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения от 25.03.2014.

В соответствии с пп.3.2 п.З Уставу от 04.08.2003 № 1 (цели и задачи фонда) Фонд осуществляет деятельность - по товарообороту продукции, предназначенной для животных (оптовая и розничная торговля лекарственными средствами ветеринарного назначения, вакцинами, массовыми, лечебными и лечебно-профилактическими кормами для животных, сопутствующими товарами).

В ходе осмотра используемых Фондом при осуществлении деятельности помещений, оборудования, инвентаря, подобных объектов в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), а именно: в нарушение ст.52 Федерального закона РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» выявлено закупка, хранение и реализация лекарственных препаратов для ветеринарного применения, имеется прейскурант на оказание платных услуг от 01.01.2014 утвержденный Хохоловым А.В., в ходе осмотра оборудования (шкафов, холодильника для хранения термолабильных лекарственных препаратов) для фармацевтической деятельности в сфере розничной торговли лекарственными средствами предназначенными для животных, выявлены лекарственные препараты (договор купли продажи с ООО «Ветимпекс» от 10.02.2014 № 1501/04 (счета на оплату от 13.03.2014         № УТ-6597, от 21.04.2014 № УТ-11190), договор с ООО НЛП «МОСЗООВЕТСНАБ» от 28.05.2013 № 80 (счета фактуры от 27.11.2013 № 8498, от 11.02.2014 № 1048).

Согласно прейскуранту Некоммерческая организация «Фонд участников городских социальных программ» реализует вакцину Нобивак Tricat Trio, серия А319АО01, годен до 11-2016, Интервет Интернешнл, стоимость 810 руб.

По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки от 15.05.2014, а также протокол от 15.05.2014 № 864-РВ-1/2014 о взятии проб и образцов.

По результатам проверки, административный орган пришел к выводу, что НО «Фонд участников городских социальных программ» нарушены требования пп. 47 п.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 52 п. 4, ст. 55 гл.10 Федерального закона РФ от 12.04.2010                № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

По факту выявленных нарушений заместителем начальника отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по города Москва, Московской и Тульской областям в отношении НО «Фонд участников городских социальных программ» составлен протокол от 15.05.2014 № 864-РВ/2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Данный протокол составлен в присутствии законного представителя НО «Фонд участников городских социальных программ» - управляющего (учредителя) фонда Хохловой Ю.С., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 25.4 КоАП РФ.

Ответчик ссылаясь на абз. 3 ст.1 и ст.4 Закона РФ № 4979-1 от 14.05.1993 «О ветеринарии», абз. 1, 4, 6 п.2 ст.1, ст.2, п.7 ст. 3 постановления Правительства РФ от 06.08.1998 № 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" считает, что законно приобретает и использует лекарственные средства.

 Однако данные нормы не являются относимыми и достаточными в части установления правил фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Указанные выше нормы определяют:

- основные задачи ветеринарии в РФ;

- правовые основы для занятия ветеринарной деятельностью (для специалистов в области ветеринарии);

- виды платных ветеринарных услуг;

- порядок предоставления информации о платных ветеринарных услугах, порядок заполнения договоров и оплаты услуг;

- порядок предоставления платных ветеринарных услуг (в части безопасности ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды).

Управление составило в отношении Организации протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ: осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Правила фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения регламентируются в первую очередь: Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который относит фармацевтическую деятельность к видам деятельности, на которую требуется лицензия и постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".

Ответчик ссылается на положения п.33 ст.4 и п.1 ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ, указывая на отсутствие необходимости получения лицензии для хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.

В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Исходя из буквального толкования указанной нормы, учитывая, что союз «или» носит разделительный характер, фармацевтической деятельностью является любой из перечисленных видов деятельности. Законодатель рассматривает «хранение» как самостоятельный вид фармацевтической деятельности.

Правильность такого толкования п. 33 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010                № 61-ФЗ подтверждается Приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности (Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011               № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности), которое рассматривает хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения как самостоятельный вид работ, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

В соответствии со ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

Согласно п.3.2 Устава Фонда и Прейскуранта Фонд осуществляет ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность, которая в силу вышеуказанной нормы (и фактически) связана с хранением лекарственных средств для ветеринарного применения.

Согласно п.47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность является видом деятельности, на которое требуется лицензия.

Факт хранения Фондом лекарственных средств для ветеринарного применения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Следовательно, в действиях Фонда усматривается наличие признаков объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.

При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и, Руководствуясь ч. 41 ст.206, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.08.2014 по делу № А40-81459/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу– без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

Председательствующий судья:                                                                         Л.Г. Яковлева

Судьи:                                                                                                                              Д.Е. Лепихин

      В.И. Попов

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.