ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-42016/14 от 27.10.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№09АП-42016/2014

г.Москва А40-53175/14

05 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захарова С.Л.,

судей:

Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б.,

при ведении протокола

помощником судьи Артюковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №13 апелляционную жалобу Госинспекции по недвижимости

на решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.08.2014 по делу №А40-53175/14 судьи Позднякова В.Д. (93-223)

по заявлению АНО "Катаржина" (ОГРН <***>, <...>)

к Госинспекции по недвижимости

об оспаривании постановления

при участии:

от заявителя:

ФИО1 ген.директор;

от ответчика:

ФИО2 по дов. от 21.10.2014 №6-06-26386;

У С Т А Н О В И Л:

АНО «Катаржина» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным постановления Госинспекции по недвижимости от 27.03.2014 № 46-НФ/9022087-14 о привлечении АНО «Катаржина» к административной ответственности по ч.1 ст.9.8 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением от 07.08.2014 суд пришел к выводу о том, что наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.8 КоАП г.Москвы, ответчиком не доказано.

Не согласившись с данным решением, Госинспекция по недвижимости обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом автор жалобы указывает, что наличие события, вины и состав вменяемого правонарушения установлены административным органом, что подтверждается материалами дела.

В судебном заседании представитель Госинспекции по недвижимости доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Представитель АНО «Катаржина» в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Как следует из материалов дела, Главными инспекторами Управление контроля за объектами недвижимости по СВАО Госинспекции по недвижимости ФИО3 и ФИО4 проведена проверка соблюдения порядка использования объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: <...>.

АНО "Катаржина" занимает и использует нежилые помещения площадью 369,9 кв.м (подвал, помещение И, комнаты 1-20; первый этаж, помещение I, комнаты 1, 1а, 2-4, 6 согласно поэтажному плану БТИ от 13.10.2009 №3140/5) в здании смешанного типа, расположенного по вышеуказанному адресу. Нежилые помещения являются собственностью города Москвы. Как основание к занятию нежилых помещений представлен договор безвозмездного пользования от 17.10.2013 № 00-00072/13 сроком действия до 23.07.2023, заключенный с Департаментом городского имущества города Москвы, под производственные и складские цели.

Проверкой установлено, что АНО "Катаржина" произведено переустройство, выразившееся в перепланировке и переоборудовании нежилого помещения, без оформления разрешительных документов: в комнатах 4, 5 оборудованы оконные проемы; в комнатах 9, 10 демонтированы межкомнатные перегородки и сантехническое оборудование; в комнатах 5, 6 установлены перегородки; в комнате 13 установлена перегородка с дверным проемом, а также оборудована входная группа с пандусом.

Разрешительная документация на производство работ по переустройству в виде распоряжения "О согласовании переустройства" в органе, специально уполномоченном Правительством Москвы, не получена.

В ходе проведения проверки выявлены нарушение: п. 17 приложения 1, приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП АНО "Катаржина" произвела перепланировку объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, без оформления разрешительной документации.

По указанному факту главным инспектором Госинспекции по недвижимости ФИО3 составлен протокол от 28.01.2014 №9022087 о выявленном административном правонарушении по ч.1 ст. 9.8 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях

На основании данного протокола заместителем начальника Инспекторского Управления административного производства Госинспекции по недвижимости ФИО5 рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление от 27.03.2014 №46-НФ/9022087-14 о назначении АНО "Катаржина" административного наказания, предусмотренного ч.1 ст.9.8 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Согласно ч.1 ст. 9.8 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек без постановки на учет и оформления прав владения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно имеющимся в материалах дела распоряжениям Префекта СВАО г.Москвы от 06.08.1996 №1393, от 21.05.1996 №954, от 11.12.1996 №2235, от 29.04.1996 №784 выделялись денежные средства для проведения ремонтных работ подвального помещения для последующего размещения Центра реабилитации инвалидов на колясках «Катаржина» . Данные документы подтверждают довод заявителя о том, что перепланировка осуществлялась именно местным органом власти.

При этом в комнате № 13 перегородка с деревянной дверью демонтирована, входная группа (вход в помещение на первом этаже) оборудована пандусом, который был устроен после обращения в Префектуру СВАО в 2000, с целью обеспечения доступной среды, т.к. 50 % сотрудников АНО «Катаржина» являются инвалидами на колясках, а среди посетителей АНО «Катаржина» инвалидов на колясках более 90%.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом.

Согласно ст. 3 Закона Москвы от 17.01.2001 №3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации, в том числе железнодорожные вокзалы, другие объекты железнодорожного транспорта, обслуживающие население.

Статьей 4 Закона Москвы от 17.01.2001 №3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" установлено, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться такими специальными приспособлениями и оборудованием как пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров.

В соответствии с ч. 2 п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 №1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" на территориальные органы социальной защиты населения возложена координация работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта.

Что касается переоборудования оконных проемов №4 и №5, то судом первой инстанции обоснованно, со ссылкой на заключение эксперта от 07.04.2014 №190793, указано, что данные оконные проемы существуют с момента постройки жилого дома, а именно с 1958.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административным органом не доказано, что перепланировка была осуществлена именно заявителем, что исключает привлечения его к административной ответственности.

Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее автор указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.08.2014 по делу №А40-53175/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья: С.Л. Захаров

Судьи: Л.А. Москвина

И.Б. Цымбаренко

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.