ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-45664/2013 от 10.02.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-45664/2013-АК

г. Москва

11 февраля 2014 года

Дело № А40-115235/2013

Резолютивная часть постановления объявлена февраля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме февраля 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Румянцева П.В.,

Судей: Кольцовой Н.Н., Мухина С.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО ИК "Элита-Финанс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.10.2013 по делу № А40-115235/2013, принятое судьей Поляковой А.Б. (17-1096)

по заявлению ЗАО ИК "Элита-Финанс" (ОГРН 1057749282480, 105062, Москва, Лялин пер., д. 19, к.1)

к Центральному банку Российской Федерации (107016, Москва, ул. Неглинная, 12)

о признании незаконным и отмене постановления,

при участии:

от заявителя:

Наливайко Л.В., по дов. от 09.08.2013

от ответчика:

Кирсанова Т.С., по дов. от 02.09.2013 №354

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО ИК «Элита-Финанс» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральной службы по финансовым рынкам (далее – ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 31.07.2013 № 13-387/пн о привлечении к административной ответственности.

Решением от 30.10.2013 Арбитражным судом г. Москвы в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение, требования общества удовлетворить. В обоснование доводов ссылается на отсутствие состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Представил письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позицию сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения.

Как следует из фактических обстоятельств дела, заявитель является организацией, осуществляющей брокерскую, дилерскую и депозитарную деятельность на основании лицензий от 25.08.2009 №077-12455-100000, №077-12458-010000, №077-12465-000100, срок действия – бессрочно.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц обществом внесены изменения в части места нахождения общества 11.10.2012.

По мнению административного органа, в нарушение пункта 52 Административного регламента по представлению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 25.01.2011 №11-5/пз-н заявителем представлен комплект документов для переоформления бланков лицензии лишь 11 февраля 2013 г. вместо установленных 30 рабочих дней с даты регистрации.

В связи с нарушением указанного срока заместителем начальника Управления лицензирования и ведения государственных реестров ФСФР России В.Г. Хайруллиным 04 июля 2013 г. составлен протокол №13-381/пр-ап по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 19.7.3 КоАП РФ.

Заместителем Руководителя ФСФР России Я.В. Пурескиной 31 июля 2013 г. вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, за которое установлена ответственность ст. 19.7.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Согласно ст. 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 52 Административного регламента по
предоставлению Федеральной службой по финансовым рынкам
государственной      услуги            по        лицензированию      деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 25.01.2011 № 11-5/пз-н (далее - Административный регламент) организация, являющаяся лицензиатом, в случае изменения места нахождения, наименования или в случае преобразования не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации всех изменений в установленном законодательством Российской Федерации порядке представляла в ФСФР России заявление о переоформлении бланка лицензии, а также комплект документов в соответствии с Административным регламентом.

Материалами дела подтверждается, что обществом внесены изменения в части места нахождения в установленном порядке 11 октября 2012 г., а комплект документов для переоформления лицензий представлен лишь 11 февраля 2013 г., то есть с нарушением срока, установленного п. 52 Административного регламента.

При таких обстоятельствах ФСФР России правомерно пришел к выводу, что заявителем совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении срока представления информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Ссылка заявителя на отсутствие состава административного правонарушения опровергается исследованными выше доказательствами.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что в соответствии с пунктом 1 Административного регламента, Административный регламент устанавливал сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной службы по финансовым рынкам, ее структурных подразделений, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и работниками.

Таким образом, по мнению заявителя, Административный регламент не является нормой, порождающей права и обязанности лицензиатов рынка ценных бумаг, а содержал нормы, устанавливающие порядок деятельности ФСФР России и осуществления ею внутренних организационных процедур, следовательно, нарушение заявителем срока направления документов для переоформления бланков лицензий не является административным правонарушением, ответственность за которое установлена статьей 19.7.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 20.07.2010 № 10-49/пз-н порядок получения   лицензии,   сроки   и   перечень   документов,   необходимых   для получения лицензии, переоформления бланка лицензии, выдачи дубликата бланка лицензии, аннулирования лицензии по заявлению лицензиата, а также выдача выписок из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг (территориальными органами ФСФР России), приостановление и возобновление действия лицензии и аннулирование лицензии за неоднократное нарушение в течение одного года законодательства Российской Федерации (в ходе осуществления лицензионного контроля) были определены Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 21.08.2007 № 07-90/пз-н.

В соответствии с принятием Административного регламента и вступлением его в законную силу, Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 21.08.2007 № 07-90/пз-н утратил силу.

Следовательно, Административный регламент также является обязательным, в соответствующих частях для лицензиатов.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о доказанности состава вменяемого правонарушения в действиях заявителя. При этом в деле не имеется и обществом не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

Срок и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.

При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.10.2013 по делу № А40-115235/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить ЗАО ИК "Элита-Финанс" из Федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб., как излишне уплаченную.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья                                                                   П.В.Румянцев

Судьи                                                                                                            Н.Н.Кольцова  

 С.М.Мухин

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.