ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-48350/14 от 04.12.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-48350/2014

г. Москва Дело № А40-83497/14

15 декабря 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи

Якутова Э.В.

судей:

ФИО1

ФИО2

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №15 апелляционную жалобу ОАО «Центрсток» на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.08.2014 по делу №А40-83497/14 судьи Лапшиной В.В. (94-716),

по заявлению ОАО «Центрсток» (ОГРН <***>; 109518, <...>)

к ГУ МЧС России по г.Москве

о признании незаконным и отмене постановления

при участии:

от заявителя: ФИО3 по дов. от 02.12.2014;

от ответчика: ФИО4 по дов. от 10.01.2014,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.08.2014 ОАО «Центрсток» (далее – Общество) отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановлений 1 РОНД Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г.Москве (далее – ГУ МЧС по Москве) от 23.01.2014 №№1/4, 1/5, 1/6.

Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным, просит отменить решение суда, производство по делу прекратить.

Указывает на отсутствие в действиях Общества события и состава административного правонарушения, поскольку Общество не является собственником помещений, в которых административным органом была проведена проверка.

Отметил, что ответчиком была нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности при проведении административного расследования.

В отзыве на апелляционную жалобу ГУ МЧС по Москве считает оспариваемые постановления законными, обоснованными и не нарушающими права и законные интересы заявителя.

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы – отказать, изложил свои доводы.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, 18.12.2013 на основании распоряжения от 04.12.2013 №539 сотрудниками ГУ МЧС по Москве с участием представителя Общества была проведена внеплановая выездная проверка ОАО «Центрсток» по адресу: <...>.

По результатам проверки составлен Акт проверки от 31.12.2013 №539, согласно которому установлены нарушения требований Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее – ППР), Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 31-04-2001, СНиП 21-01-97*, Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 №315.

09.01.2014 должностным лицом ГУ МЧС по Москве с участием законного представителя Общества был составлен протокол №1/4 об административном правонарушении, которым ОАО «Центрсток» вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Из протокола следует, что событие административного правонарушения выразилось в том, что в нарушение требований пожарной безопасности:

отсутствует и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности для помещений складского назначения (п.2 ППР);

руководитель организации не определил порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (п.3 ППР);

в складских, производственных, административных и общественных помещениях руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (стр. №№2, 3, 4, 5, 10, производственное здание-кузница) (п.6 ППР);

руководитель организации не обеспечил наличие планов эвакуации людей при пожаре (стр. №№1, 2, 3, 4, 5, 9, 10) (п.7 ППР);

руководитель организации не обеспечил наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте (п.12 ППР);

руководитель организации не обеспечил размещение знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» (п.14 ППР);

руководитель организации не обеспечил наличие на дверях производственного и складского назначения обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности (стр. №№2, 3, 4, 5, 10) (п.20 ППР);

не проведена обработка (пропитка) огнезащитным составом деревянных конструкций чердака (строение 2, 3, 4) (п.21 ППР);

руководитель организации не организовал проведения работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (п.22 ППР);

на объекте допущено хранение легковоспламеняющейся и горючей жидкости, баллонов с горючими газами, товаров в аэрозольной упаковке и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (стр. №№2, 3, 5) (п.23а ППР);

руководитель организации не обеспечил содержание наружных пожарных лестниц зданий и сооружений в исправном состоянии, не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний с составлением соответствующего акта испытаний (стр. №№1, 2, 3, 5, 10) (п.24 ППР);

по окончании рабочего времени не обесточиваются электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал (стр. №№2, 5, производственное здание - кузница) (п.40 ППР);

допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами горючих веществ, материалов и изделий (стр. №№3, 5, производственное здание - кузница) (п.41 ППР);

допускается оставление без присмотра включенных в электрическую сеть электронагревательных приборов, а также других бытовых электроприборов, в том числе находящиеся в режиме ожидания (стр.2, производственное здание - кузница) (п.42е ППР);

руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта (стр. №9) (п.64 ППР);

в производственном здании - кузница допускается хранение керосина, ацетона, краски и других горючих жидкостей в таре, выполненной из горючего материала (п.125 ППР);

руководитель организации не обеспечил исправного состояния искрогасителей, искроуловителей, огнезадерживающих, огнепреграждающих, пыле- и металлоулавливающих и противовзрывных устройств, систем защиты от статического электричества, устанавливаемых на технологическом оборудовании и трубопроводах (производственное здание - кузница) (п.145 ППР);

в пожаровзрывоопасных участках, цехах и помещениях должен применяться инструмент из безыскровых материалов или в соответствующем взрывобезопасном исполнении (производственное здание - кузница) (п.151 ППР);

руководитель организации не обеспечил проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов (производственное здание - кузница) (п.152 ППР);

в производственном здании - кузница складское помещение не отделено от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа (п.1 ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.4 СНиП 31-04-2001);

противопожарное расстояние от административного здания (стр. №1) до производственного здания (кузница) составляет менее 9 м. (п.11 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

допускается хранение в цеховых кладовых легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в количестве, превышающем установленные на предприятии нормы (стр. №3, производственное здание - кузница) (п.344 ППР);

допускается применение в помещениях складов дежурного освещения, использования газовых плит и электронагревательных приборы (стр. №№2, 3, 4, 5, 10) (п.348 ППР);

на складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей допускается эксплуатация негерметичного оборудования (стр. №3) (п.353а ППР);

на складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей допускается эксплуатация резервуаров, имеющих перекосы и трещины (стр. №3) (п.353б ППР);

помещения и рабочие зоны, в которых применяются горючие вещества (приготовление состава и нанесение его на изделия), выделяющие пожаровзрывоопасные пары, не обеспечены естественной или принудительной приточно-вытяжной вентиляцией (производственное здание - кузница) (п.396 ППР);

руководитель организации (производитель работ) не обеспечил место варки битума ящиком с сухим песком емкостью 0,5 куб. метра, 2 лопатами и огнетушителем (порошковым или пенным) (производственное здание - кузница) (п.404 ППР);

допускается внутри помещений применение открытого огня для подогрева битумных составов (производственное здание - кузница) (п.407 ППР);

допускается попадание раскаленных частиц металла в смежные помещения, где проводятся огневые работы (производственное здание - кузница) (п.419 ППР);

место для проведения сварочных и резательных работ на объектах, в конструкциях которых использованы горючие материалы, не ограждены сплошной перегородкой из негорючего материала. При этом высота перегородки должна быть не менее 1,8 метра, а зазор между перегородкой и полом - не более 5 сантиметров. Для предотвращения разлета раскаленных частиц указанный зазор не огражден сеткой из негорючего материала с размером ячеек не более 1x1 миллиметр, (производственное здание - кузница) (п.421 ППР);

допускается проведение огневых работ на элементах зданий, выполненных из легких металлических конструкций с горючими и трудногорючими утеплителями (стр.3, производственное здание - кузница) (п.427 ППР);

двери в складских помещениях выполнены не противопожарными, с пределом огнестойкости менее EI 30 (стр. №№2, 3, 4, 5, 10, производственное здание - кузница) (п.3. ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.20 СНиП 21-01-97*);

допускается совместное хранение в одной секции с автомобильной резиной других материалов и товаров (стр. №№2, 3, 4) (п.340 ППР);

расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0,5 м. (стр. №№4, 10) (п.343 ППР).

Постановлением ГУ МЧС по Москве от 23.01.2014 №1/4, вынесенным с участием законного представителя Общества, ОАО «Центрсток» было признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

09.01.201 должностным лицом ГУ МЧС по Москве с участием законного представителя Общества был составлен протокол №1/5 об административном правонарушении, которым ОАО «Центрсток» вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.20.4 КоАП РФ.

Из протокола следует, что событие административного правонарушения выразилось в том, что в нарушение требований пожарной безопасности:

допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами горючих веществ, материалов и изделий (стр. №№3, 5, производственное здание - кузница) (п.41 ППР);

допускается эксплуатация электропроводки кабелей с видимыми нарушениями изоляции (стр. №№3, 9) (п.42а ППР);

допускается использование розеток с повреждениями (стр. №3, производственное здание - кузница) (п.42б ППР);

в складских и подсобных помещениях допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (стр. №№2, 3, 4, 5, 10) (п.42в ППР);

допускается использование электроплит, не имеющих устройства тепловой защиты (стр. №№2, 5) (п.42г ППР);

руководитель организации не оборудовал помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно приложения №№1, 2 (стр. №№1, 2, 3, 4, 5, 9, 10, производственное здание - кузница) (п.70 ППР);

огнетушители, установленные на объекте, не имеют паспорт и порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской (стр. №№1, 2, 3, 4, 5, 9, 10, производственное здание-кузница) (п.475 ППР).

Постановлением ГУ МЧС по Москве от 23.01.2014 №1/5, вынесенным с участием законного представителя Общества, ОАО «Центрсток» было признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

09.01.201 должностным лицом ГУ МЧС по Москве с участием законного представителя Общества был составлен протокол №1/6 об административном правонарушении, которым ОАО «Центрсток» вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Из протокола следует, что событие административного правонарушения выразилось в том, что в нарушение требований пожарной безопасности:

на объекте допускается загромождение мебелью, оборудованием и другими предметами дверей эвакуационных выходов (стр. №9) (п.23ж ППР);

при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) (п.33 ППР);

двери на путях эвакуации в коридоре 1-го этажа открываются не по направлению выхода из здания (стр. №1) (п.34 ППР);

в коридорах подсобных помещений, на путях эвакуации допускается хранение различных материалов (стр. №9) (п.36б ППР);

автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в не рабочем состоянии. Отсутствует исполнительная документация на установку системы противопожарной защиты объекта (стр. №№1, 2, 3, 4, 5, 9, 10) (п.61 ППР);

руководитель организации не обеспечил в соответствии с годовым планом- графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (имеющееся автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, расположенная на 2 этаже строения №1) (п.63 ППР);

на путях эвакуации допускается отделка стен горючими материалами с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, ДЗ, Т2 (стр. №1) (п.6 ст.134 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.25* СНиП 21-01-97*);

автоматическая пожарная сигнализация в складских помещениях выполнена с тепловыми пожарными извещателями (стр. №№2, 3, 4, 5, 10) (п.3 НПБ 110-03);

в коридоре 1-го этажа строения №1 ширина эвакуационного пути менее чем 1,2 м. (п.1 ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.6.26*, 6.27 СНиП21-01-97*);

складские помещения не оборудованы автоматической системой пожаротушения (стр. №№3, 4, 5, 10, производственное здание - кузница) (п.4 НПБ 110-03 (таблица №№1, 2).

Постановлением ГУ МЧС по Москве от 23.01.2014 №1/6, вынесенным с участием законного представителя Общества, ОАО «Центрсток» было признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что административным органом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемые постановления вынесены обоснованно и в соответствии с законом.

При этом, суд правомерно указал на то, что частью 1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 3 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 4 ст.20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

Статьей 1 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности согласно указанной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст.16 Закона Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 №18-7 введено в действие СНиП 21-01-97* о пожарной безопасности зданий и сооружений, которые устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.

Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) утверждены Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315.

Факты нарушений указанных в оспариваемых постановлениях норм пожарной безопасности подтверждаются материалами дела и Обществом не опровергаются.

Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях заявителя события вмененных административных правонарушений.

Оценивая наличие в действиях Общества вины, суд первой инстанции обоснованно отметил, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, однако, им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая доводы апелляционной жалобы о том, что Общество не является собственником помещений по адресу: <...>, суд правомерно признал их несостоятельными, поскольку опровергаются материалами административного дела.

На момент составления протоколов об административных правонарушениях законным представителем Общества ФИО5 было представлено свидетельство на право собственности от 23.10.1997 №1004895, согласно которому помещения, расположенные по адресу: <...>, принадлежат ОАО «Центрсток» на праве собственности.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.

Проверяя соблюдение ГУ МЧС по Москве порядка привлечения Общества к административной ответственности, суд правомерно обратил внимание на то, что законный представитель Общества присутствовал при проведении проверки, протоколы об административных правонарушениях составлены и дела об административных правонарушениях рассмотрены с участием законного представителя Общества.

Таким образом, суд обоснованно посчитал, что положения ст.ст.25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемых постановлений согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено.

Предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения заявителя к административной ответственности не истек.

Постановления о привлечении к административной ответственности вынесены полномочным должностным лицом.

Наказание назначено в пределах санкции ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.

Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч.4 ст.270 АПК РФ основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.08.2014 по делу № А40-83497/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить ОАО «Центрсток» из федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 1 000 (одна тысяча) руб.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: Э.В. Якутов

Судьи: И.В. Бекетова

В.А. ФИО2

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.