ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-62033/2018
г. Москва Дело № А40-175781/18
февраля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элика»
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2018, принятое судьей Немовой О.Ю., по делу № А40-175781/18 (72-1947), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Элика» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Московской таможне
об изменении постановления от 29.09.2017 по делу об административном правонарушении № 10129000-3155/2017
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Элика» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской таможне (далее – таможенный орган) об изменении постановления от 29.09.2017 в части назначения наказания в виде административного штрафа и замене его на предупреждение.
Решением суда от 11.10.2018 в удовлетворении заявления было отказано.
Не согласившись с указанным решением общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и удовлетворить требования заявителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке установленном статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без вызова лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением от 29.09.2017 общество привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Основанием для привлечения общества к ответственности послужил выявленный таможенным орган факт несвоевременного предоставления обществом статистической формы учета перемещения товаров за июнь 2017 года, а именно при установленном сроке не позднее 12.07.2017 данная форма была предоставлена им: через официальный сайт ФТС России - 26.07.2017, 31.07.2017 - на бумажном носителе.
Не согласившись с данным постановлением в части назначенного ему наказания, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением. В его обоснование оно ссылалось на то, что является субъектом малого предпринимательства, и административное правонарушение совершено им впервые в связи с чем наказание в виде административного штрафа на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ подлежало замене на предупреждение.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции указал, что в данном случае отсутствует совокупность всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 при которых допускается замена наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается. При этом суд исходил из того, что допущенное обществом нарушение создает угрозу безопасности государства.
В апелляционной жалобе общество выражает несогласие с решением суда, указывает, на то, что в данном случае имелись предусмотренных КоАП РФ основания для замены административного штрафа предупреждением.
Апелляционный суд, рассмотрев доводы жалобы, признает их необоснованными, при этом исходит из следующего.
Частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2017 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза определен Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329).
Пунктом 7 названных правил предусмотрено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В соответствии частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как было установлено, общество несвоевременно предоставило статистическую форму учета перемещения товаров за июнь 2017 года тем самым нарушив установленный порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.4 КоАП РФ.
Согласно частьи 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В апелляционной жалобе общество указывает, что наличие у него статуса субъекта малого предпринимательства является безусловным основанием для применения наказания в виде предупреждения при том, что административное правонарушение совершено им впервые и оно не включено в предусмотренный частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ перечень административных правонарушений по которым не допускается замена административного штрафа предупреждением.
Данный довод является необоснованным, поскольку с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается лишь при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 данного Кодекса (постановления Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2018 № 53-АД18-10, от 02.11.2018 № 81-АД18-10).
Апелляционный суд полагает, обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что такая совокупность в настоящем деле отсутствует.
При этом он исходит из того, что ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза направлено на обеспечение интересов государства в экономической сфере. Соответственно, нарушение указанного порядка создает угрозу его экономической безопасности, что применительно к положениям статьи 4.1.1 КоАП РФ исключает возможность замены административного штрафа предупреждением.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 3 статьи 229, статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2018 по делу № А40-175781/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья С.Л. Захаров