ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-69346/2018 -ГК
г. Москва Дело № А40-163019/18
11 февраля 2019 года
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Д.Н. Садикова,
без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу ООО «Трансойл»
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 ноября 2018 года
по делу № А40-163019/18, принятое судьей Козловским В.Э.
в порядке упрощенного производства
по иску ОАО «РЖД»
к ООО «Трансойл»
о взыскании 2 623 рублей
У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью «Трансойл» (далее – ООО «Трансойл», ответчик) о взыскании задолженности в размере 2 623 рублей за простой вагонов на путях общего пользования, а также 2 000 рублей государственной пошлины по иску.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 23.07.2018 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 13.11.2018 исковые требования удовлетворены в полном объёме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Заявитель указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об обоснованности апелляционной жалобы, обжалуемое решение суда подлежит отмене, а в иске надлежит отказать.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14.06.2013 между ОАО «РЖД» и ООО «Трансойл» был заключен договор № ТОР-ЦВ-00-32 (далее Договор), согласно предмету которого ответчик поручает и обязуется оплачивать, а истец принимает на себя обязательства производить текущий ремонт грузовых вагонов, принадлежащих ответчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, в эксплуатационных вагонных депо структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», указанных в Перечне эксплуатационных вагоноремонтных предприятий истца (Приложение № 1 к договору), а также обеспечивать ответственное хранение предоставленных Заказчиком и забракованных в процессе производства ТР-2 запасных частей грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ истца с выполнением погрузочно-разгрузочных работ.
В период с 13.07.2017 по 21.07.2017 вагон № 51351948 находился на железнодорожных путях общего пользования ст. Орехово-Зуево из-за нарушения сроков предоставления запасных частей, что подтверждается представленными в материалы дела актами общей формы № 6 350 от 13.07.2017г. и № 6/366 от 21.07.2017.
На основании изложенного, в адрес ООО «Трансойл» был направлен сводный акт, расчет задолженности и счет-фактура на оплаты нахождения вагонов на путях общего пользования.
В обоснование исковых требований истец указал, что общая сумма задолженности составила 2623 рублей, что подтверждается сводным актом о нахождении грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
При этом, суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом суда об удовлетворении заявленных исковых требований.
В решении суд указывает на нарушение срока предоставления запасных частей, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Однако, в материалы дела был представлен отзыв от 14.08.2018 исх.№1094-юд с приложением документов, подтверждающих доводы ответчика, и которые суд первой инстанции не исследовал и не дал оценку в решении: акт о приёме-передачи №1-03 от 19.07.2017 г., письмо №701 от 27.06.2017, акты формы ВУ-23, ВУ-36.
При этом, по условиям договора №ТОР-ЦВ-00-32 (п.3.7), в случае предоставления Заказчиком исправных запасных частей, необходимых для проведения ТОР грузовых вагонов в соответствии с пунктом 1.2.2 настоящего Договора (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.6), началом возобновления выполнения работ считается 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками передачи Подрядчику указанных запасных частей на основании акта приёма-передачи ТМЦ, подписанного Сторонами.
Доставка запасных частей на участок проведения ТОР в ВЧДЭ производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) суток с даты получения акта браковки запасных частей грузового вагона.
При просрочке доставки необходимых для проведения ТОР запасных частей, а также предоставления Заказчиком некачественных запасных частей Заказчик оплачивает простой неисправного грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Договора.
Вагон собственности ООО «Трансойл» был забракован в ТОР (текущий отцепочный ремонт) по ст.Орехово-Зуево 18 июня 2017 г. по причине неисправности эластомерного поглощающего аппарата, что подтверждается актом ВУ-23.
27.06.2017 Эксплуатационное вагонное депо Орехово-Зуево направило в адрес ООО «Трансойл» письмо исх.№701 «О согласовании ремонта вагонов» с запросом предоставить поглощающий аппарат —АПЭ-90, в связи с отсутствием запасных частей в запасе ОАО «РЖД».
19.07.2017 в адрес Эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево (ВЧДэ) была осуществлена поставка эластомерных поглощающих аппаратов, что подтверждается актом приёма-передачи товарно-материальных ценностей на хранение № 1-03 от 19.07.2017.
20.07.2017 вагон был отремонтирован и выпущен из ТОР, что подтверждается актом ВУ-36 (уведомление о выпуске вагона из ремонта).
Таким образом, ООО «Трансойл» были предоставлены запрашиваемые запасные части в соответствии с условиями договора и в установленный срок.
Акты общей формы № 6/350 от 13.07.2017 и № 6/366 от 21.07.2017, составленные в одностороннем порядке заместителем начальника ВЧДЭ и инженером по договорной работе о простое вагонов на путях общего пользования по причине нарушения сроков предоставления запасных частей не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, что подтверждается письмом № 701 «О согласовании ремонта вагонов» и актом приёма-передачи ЭПА № 1-03 от 19.07.2017 и противоречат п. 3.7 Договора №ТОР-ЦВ-00-32.
Кроме того, уже на дату 20 июля 2017 года вагон № 51351948 был выпущен из ремонта, что подтверждается актом ВУ-36, а не простаивал в ожидании ремонта и запасных частей как указано в акте №6/366 от 21.07.2017.
Таким образом, обжалуемое решение суда подлежит отмене, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2018 года по делу № А40-144727/16 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с ОАО «»РЖД» (ОГРН: <***>) в пользу ООО «Трансойл» (ОГРН: <***>) 3 000 (Три тысячи) рублей за подачу апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Д.Н. Садикова