ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, 12
адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№09АП-8230/2010-АК
Город Москва
12 мая 2010 года Дело № А40-167158/09-92-1130
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2010 года
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей Гончарова В.Я., Москвиной Л.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2010
по делу №А40-167158/09-92-1130, принятое судьей Уточкиным И.Н.,
по заявлению ЗАО «Мединторг»
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании бездействия
третье лицо: Министерство здравоохранения и социального развития РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 по дов. от 13.09.2009, паспорт 70 03 579610;
от заинтересованного лица – ФИО2 по дов. от 18.11.2009 №ИА/40896, удост.№0818;
от третьего лица - ФИО3 по дов. от 02.02.2010 №ПД-УС-7, удост.№1114;
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Мединторг» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее – ФАС России) об оспаривании бездействия, выразившегося в не исключении из реестра недобросовестных поставщиков сведений о ЗАО «Мединторг», начиная с 17.10.2009.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2010 заявленные требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое бездействие не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с принятым решением, ФАС России обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование этого указывается, что решение суда является незаконным и необоснованным, принятым при неполном исследовании обстоятельств дела и неправильном применении норм материального права. Считает, что сведения о ЗАО «Мединторг» подлежат исключению из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом вынесенных и исполненных ФАС России судебных актов по делу № А40-65590/07-152-426, в соответствии с которыми сначала заявитель был исключен из реестра, а затем сведения о нем были вновь внесены в реестр, а именно с 17.04.2010.
Представитель ФАС России в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указал, что заявитель включен в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа ФАС России от 16.10.2007 №333 с 17.10.2007, однако заявитель обжаловал данный приказ в судебном порядке, и на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2009 по делу №А40-65590/07-152-426 и выданного на основании этого судебного акта исполнительного документа ЗАО «Мединторг» было исключено из реестра, затем постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 №09АП-2912/2008-АК названное решение суда первой инстанции отменено, и 17.04.2008 сведения о заявителе внесены в реестр, поэтому двухлетний срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, заканчивается 17.04.2010, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Обратил внимание суда на докладную записку №17/254 от 22.02.2008, которая, по мнению ФАС России, подтверждает временное исключение заявителя из реестра недобросовестных поставщиков.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Считает, что со стороны ФАС России имеется факт незаконного бездействия, выразившегося в неисключении из реестра недобросовестных поставщиков сведений о ЗАО «Мединторг». Пояснил, что датой исключения заявителя из реестра должна быть 17.10.2009, а не 17.04.2008.
Представитель третьего лица оставил вопрос об удовлетворении апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Как следует из обстоятельств дела, письмом от 20.09.2007 №10-03/04-7662 Росздравом в ФАС России направлены сведения о том, что ЗАО «Мединторг» как единственный участник открытого аукциона уклонился от заключения государственного контракта.
На основании приказа ФАС России от 16.10.2007 №333, начиная с 17.10.2007, Общество включено в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 3 приказа ФАС России от 16.10.2007 г. №333 определено, что датой включения реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщиках, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа, следует считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно выписке и реестра недобросовестных поставщиков по состоянию на 17.10.2007, датой включения в реестр сведений о ЗАО «Мединторг» и датой размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.ru является 16.10.2007.
В соответствии с ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
Согласно ч. 10 ст. 19 Закона о размещении заказов, сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
Следовательно, начиная с 17.10.2009 сведения о ЗАО «Мединторг» подлежали исключению из реестра недобросовестных поставщиков.
Между тем, в указанный срок сведения о ЗАО «Мединторг» из реестра недобросовестных поставщиков не исключены, в связи с чем общество обратилось в ФАС России с заявлением об исправлении сведений в данном реестре, однако это заявление оставлено без ответа.
На момент рассмотрения дела судом первой инстанции ЗАО «Мединторг» не было исключено из реестра недобросовестных поставщиков, при этом в данном реестре указано следующее: дата включения в реестр 17.04.2008, основанием для внесения в реестр общества постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 №09-АП-2912/2008-АК, а дата исключения - 19.04.2010.
Вопреки утверждениям автора апелляционной жалобы решение суда об удовлетворении требований заявителя основано на полной и всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, а также правильном применении норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает, что заявитель включен в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа ФАС России от 16.10.2007 №333 с 17.10.2007, однако заявитель обжаловал данный приказ в судебном порядке, и на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2009 по делу №А40-65590/07-152-426 и выданного на основании этого судебного акта исполнительного документа ЗАО «Мединторг» было исключено из реестра, затем постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 №09АП-2912/2008-АК названное решение суда первой инстанции отменено, и 17.04.2008 сведения о заявителе внесены в реестр, поэтому двухлетний срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, заканчивается 17.04.2010, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Вместе с тем, как верно указано в решении суда первой инстанции, дата исключения из реестра, указанная антимонопольным органом на сайте 17.04.2010, не является датой внесения в реестр, а является датой, самостоятельно исчисленной ответчиком с учетом движения спора по обжалованию приказа ФАС России от 16.10.2007 №333. Между тем, положения ст. 19 Закона о размещении заказов не предусматривают каких-либо иных возможностей расчета двухгодичного срока кроме как со дня внесения организации в реестр недобросовестных поставщиков. В частности, на законодательном уровне не установлена возможность исключения из указанного срока каких-либо периодов, в том числе и на основании судебных решений.
Более того, ответчиком не представлено объективных доказательств подтверждающих период времени, в течение которого сведения об Обществе отсутствовали в реестре. Докладная записка №17/254 от 22.02.2008, вопреки доводам автора апелляционной жалобы об обратном, достоверно не подтверждает временное исключение заявителя из реестра недобросовестных поставщиков, поскольку не содержит конкретной даты исключения ЗАО «Мединторг» из реестра недобросовестных поставщиков.
Таким образом, следует признать, что, вопреки доводам автора апелляционной жалобы об обратном, в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов, сведения о ЗАО «Мединторг» подлежали исключению из реестра недобросовестных поставщиков, начиная с 17.10.2009, в связи с чем, оспариваемое бездействие антимонопольного органа правомерно признано судом первой инстанции незаконным.
Также судом первой инстанции правомерно приняты во внимание доводы заявителя о том, что неправомерное не исключение заявителя в установленный действующим законодательством срок из реестра недобросовестных поставщиков нарушает права и законные интересы заявителя, в том числе на участие в торгах в конце прошлого и в начале текущего года, то есть осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с учредительными документами общества.
Основываясь на изложенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, о том, что решение суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя является законным и обоснованным.
Что касается иных доводов, изложенных в апелляционной жалобе, то они на правильность решения суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя не влияют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 ст. 270 АПК РФ в любом случае основанием для отмены вынесенного судебного акта, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.02.2010 по делу №А40-167158/09-92-1130 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья С.Л. Захаров
Судьи: Л.А. Москвина
В.Я. Гончаров