ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-8354/2019 -ГК
г. Москва Дело № А40-252886/18
апреля 2019 года
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Д.Н. Садикова,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу
ЗАО «ЕВРОСИБ СПБ-ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ»
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 января 2019 года
по делу № А40-252886/18, принятое судьей Е.А. Хайло
в порядке упрощенного производства
по иску ОАО «Российские железные дороги»
к ЗАО «ЕВРОСИБ СПБ-ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ»
о взыскании 30 312 рублей 83 копеек платы за нахождение вагонов на желездорожных путях в ожидании ремонта
У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Закрытому акционерному обществу «ЕВРОСИБ СПБ-ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ» (далее - ЗАО «ЕВРОСИБ СПБ-ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ», ответчик) о взыскании 30 312 рублей 83 копеек платы за нахождение грузовых вагонов на железнодорожных путях в ожидании ремонта.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2018 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.01.2019 исковые требования удовлетворены в полном объёме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель указывает на недоказанность оплаты неустойки, поскольку абонент не сослался на ее оплату в платежном поручении.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
От истца в порядке ст. 262 АПК РФ поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против ее удовлетворения.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 29.01.2019 на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО «РЖД» и ЗАО «Евросиб СПб-ТС» был заключён договор № ТОР-ЦДИЦВ/42 от 18.12.14 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, согласно которому владельцу грузовых вагонов оказываются услуги по их ремонту в объёме текущего отцепочного ремонта (ТР-2) в эксплуатационных вагонных депо структурных подразделений подрядчика. Основанием для отцепки грузового вагона заказчика в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщика вагонов), утверждённой протоколом Совета по железнодорожному транспорту № 50 от 21-22.05.09.
Подрядчик производит ТР-2 грузовых вагонов с использованием собственного запаса запасных частей, с использование предоставленных Заказчиком запасных частей (колесных пар, надрессорных балок, боковых рам и других), а также путём ремонта снятых с забракованного грузового вагона запасных частей с последующей их установкой на грузовой вагон. Согласно п. 3.1. договора отцепка грузовых вагонов Заказчика в ТР-2 оформляется подрядчиком уведомлением формы ВУ-23М. Выпуск грузовых вагонов из ремонта оформляется уведомлением ВУ-36. в котором указывается факт произведённого ремонта, время, место постановки на ТР-2.
Пункт 3.8. договора предусматривает, что в случае принятия Заказчиком решения о ремонте вагона путём ремонта забракованной детали с последующей установкой под такой вагон, Заказчик оплачивает Подрядчику простой грузового вагона в соответствии с п. 2.5. договора начиная с даты оформления гарантийного письма.
Согласно п. 2.5. договора в случае не поступления на расчётные счета СП ИДИ Подрядчика авансовых платежей, просрочки предоставления Заказчиком запасных частей более 24 часов, а также в других случаях, предусмотренных договором. Заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования порожнего подвижного состава, не используемог грузоотправителями, грузополучателями, операторами и собственниками подвижного состава под перевозки грузов (п. 16 Единого перечня работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 16.11.2013 № 24666р).
Отсчёт времени нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от Подрядчика, начинается с 00-00 суток, следующих за сутками, в течение которых: заказчик должен произвести оплату ремонта; заказчик должен сообщить об использовании запасных частей из технологического запаса Подрядчика при наличии, либо предоставлении запасных частей Заказчика, либо ремонте запасных частей Заказчика с установкой под тот же грузовой вагон.
Нахождение грузового вагона на ж.д. путях оплачивается на основании акта выполненных работ, ежемесячного сводного акта, актов общей формы.
11 декабря 2017 года по станции Решоты был отцеплен вагон № 59170076 по неисправности код 102 «тонкий гребень». На момент ремонта вагона отсутствовали боковые рамы собственности ОАО «РЖД» для ремонта вагона, согласно настоящего Договора в адрес ЗАО «Евросиб СПб-ТС» было направлено уведомление от 12.12.17 № 2162 с актом браковки для принятии владельцем вагона решения относительно производства ТР-2 вагона № 59170076 13.12.2017 ЗАО «Евросиб СПб-ТС» распорядилось о ремонте вагона путём ремонта забракованной колесной пары, с установкой обратно под вагон. В этом случае согласно пункта 3.8 настоящего Договора Заказчик оплачивает Подрядчику простой грузового вагона на ж.д. путях общего пользования в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Договора.
Согласно актам общей формы № 89 от 12.12.17, № 2 от 06.02.18 общее время простоя вагона на железнодорожных путях общего пользования по в ожидании ремонта колесной пары в связи с выбранным владельцем вагона соответствующего способа ремонта составил 1313 часа 54 минуты.
В сводном акте о нахождении грузовых вагонов на ж.д. путях за 28.02.2018 г. за простой вагона 59170076 начислена плата в размере 29034.0 руб. (с учётом НДС).
Полный пакет документов для проведения расчетов был направлен ответчику сопроводительным письмом № 35/ВС от 21.03.2018 года.
29.10.2017 года по станции Чунояр был отцеплен вагон 54822309 по неисправности код 102 «тонкий гребень». На момент перевода вагона в неисправные за период с 29.10.17 по 03.11.17 за ЗАО «Евросиб СПб-ТС» сформировалась дебиторская задолженность, которая не была погашена в установленные договором сроки. В связи с нарушением заказчиком работ условий договора вагон 54822309 простаивал на ж.д. путях станции по вине ЗАО «Евросиб СПб-ТС».
Согласно актам общей формы 81 от 29.10.17, 82 от 03.11.17 общее время простоя вагона на железнодорожных путях общего пользования по в ожидании ремонта колесной пары в связи с выбранным владельцем вагона соответствующего способа ремонта составил 105 часа 54 минуты.
В сводном акте о нахождении грузовых вагонов на ж.д. путях за 30.11.2017 за простой вагона 54822309 начислена плата в размере 1278 рублей 39 копеек (с учётом НДС).
Полный пакет документов для проведения расчетов был направлен ответчику сопроводительным письмом № 133/ВС от 22.12.2017 года.
Претензия № 1691/КраснДИ от 16.04.18 была направлена для рассмотрения возможности добровольной оплаты, оставлена без рассмотрения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в Арбитражный суд города Москвы с настоящими исковыми требованиями.
Оценив вышеуказанные обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные исковые требования в полном объёме.
Довод заявителя об отсутствии доказательств направления забракованных деталей в ремонт и из ремонта (по вагону № 59170076) подлежит отклонению, поскольку вагон, в соответствии с п. 3.1. договора на ТР-2 был переведён в неисправные по уведомлению формы ВУ-23 № 2485 по коду 102- тонкий гребень - 11.12.2017 г. Подрядчиком работ также составлен акт браковки на колесную пару № 101552 с толщиной обода 40/40 мм от 11.12.2017.
ЗАО «Евросиб СПб-ТС» письмом от 12.12.2017 г. был уведомлен о необходимости определения способа ремонта вагона 59170076. 13.12.2017 г. в 11:31 Владелец вагона сообщил (путём направления резолюции по электронной почте) о своём решении, что послужило основанием в соответствии с п. 2.5. поставить вагон 59170076 на простой в ожидании ремонта запасной детали - колесной пары № 101552 с оформлением акта общей формы № 89 от 13.12.2017 г.
Согласно Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утв. Советом по ж.д. транспорту 21-22.05.09 г. № 50 полномочиями на выявление всех неисправностей грузовых вагонов наделены осмотрщики владельца инфраструктуры (ОАО «РЖД»), осуществляющего надзорную и обеспечительную функции в сфере безопасности ж.д. перевозок. Согласно п. 1.4. Руководящему документу по ремонту колесных пар с буксовыми узлами все виды ремонта и диагностирования, осмотра и обследования колесных пар производятся вагоноремонтными компаниями, имеющими соответствующее оборудование, разрешение на проведение таких работ.
На основании изложенного, колесная пара 0029-101152-04 была отремонтирована в ВЧДр ФИО1 «ВРК-1» и после ремонта возвращена в ВЧДЭ -7 Красноярск-Восточный для проведения ремонта вагона 59170076 по пересылочной ведомости от 22.01.2018 г. Так как колесная пара поступила в депо Подрядчика 06.02.2018 г. в 5-25, то и акт общей формы на закрытие периода простоя вагона № 2 оформлен 06.02.2018 г. в 05-25.
Доводы ответчика в этой части необоснованны, поскольку договором № ЦДИЦВ/42 от 18.12.14 г. действительно не предусмотрены сроки ремонта деталей в вагонных ремонтных компаниях, в данном случае АО «ВРК-1», за данные сроки ОАО «РЖД» ответственности не несёт.
Довод о недоказанности не исполнения ЗАО «Евросиб СПб-ТС» своих обязательств по своевременной оплате ТР-2 в отношении вагона 54822309 подлежит отклонению, поскольку данный вагон простаивал на железнодорожных путях общего пользования станции Решоты по причинам, зависящим от Заказчика работ - владельца вагона в период с 29.10.17 14:26 по 03.11.2017 г. 00-00 ввиду наличия дебиторской задолженности, что удостоверено актами общей, формы, подписанными двумя представителями ОАО «РЖД». Содержание актов ответчиком в суде первой инстанции не оспорено. В обоснование наличия дебиторской задолженности истцом в дело представлен оперативный приказ от 03.11.2017 г. № 192/ВС, копии выставленных счетов на оплату оказанных услуг по ТР-2, не оплаченных ответчиком в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные договором № ЦДИЦВ/42.
Факт отсутствия дебиторской задолженности в период простоя вагона 54822309 ответчиком не доказан документально.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 января 2019 года по делу № А40-252886/18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Д.Н. Садикова
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.