ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 09АП-8878/14 от 14.05.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№09АП-8878/2014

г.Москва А40-170375/13

21 мая 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2014 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захарова С.Л.,

судей:

Бекетовой И.В., Цымбаренко И.Б.,

при ведении протокола

секретарём судебного заседания Артюковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №15 апелляционную жалобу ООО "НьюСтрой"

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 февраля 2014 года по делу №А40-170375/2013 (121-706) судьи Аксеновой Е.А.,

по заявлению ООО "НьюСтрой" (ОГРН <***>, 129128, <...>)

к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

об оспаривании постановления

при участии:

от заявителя:

ФИО1 по дов. от 20.05.2013;

от ответчика:

ФИО2 по дов. от 30.12.2013 №05-08-2950/13;

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «НьюСтрой» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 01.11.2013 №0102-18/2013 о привлечении к административной ответственности по ст.4.48 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Решением от 11 февраля 2014 года суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием состава вменяемого заявителю административного правонарушения, а также отсутствием нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы – отказать, изложил свои доводы.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Северного административного округа города Москвы 21.05.2013 в период времени 11 часов 10 минут по 12 часов 05 минут проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при использовании земельного участка по адресному ориентиру: Москва, ул. Автомоторная, вл. 26 и пр. Черепановых, вл. 31, стр. 9.

Административным органом установлено, что ООО «НьюСтрой» по указанному адресу осуществляет деятельность использованием механических транспортных средств марки JCB под размещение асфальтового скола и грунта, образовавшегося в результате землеройных работ, поверх упакованных в полиэтиленовые мешки твердых бытовых отходов (образовавшихся при уборке улиц).

Общество занимает под размещение бытовых отходов площадку размером 2400 кв.м, высотой навала - 1,5 м в среднем. Размещение указанных отходов осуществляется на территорию, занятую зелеными насаждениями. Стволовые части деревьев в зеленой зоне засыпаны строительным мусором, смешанным грунтом. Также, на прилегающей к участку производства работ территории, на открытом грунте, размещены навалы ТБО (коммунальные отходы от зимней уборки улиц) в полиэтиленовых мешках отдельными навалами (кучами) на площади 1800 кв.м. со средней высотой навала 1м., то есть допущено захламление территории.

02.07.2013 Прокурором Северного административного округа города Москвы, в присутствии представителя Общества рассмотрены материалы проверки и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 16.13 КоАП г. Москвы направлены для рассмотрения и принятия решения в Отдел экономического контроля по САО-СЗАО г. Москвы.

01 ноября 2013 года заместителем главного государственного инспектора города Москвы вынесено оспариваемое постановление №0702-18/2013 о назначении административного наказания.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.

В силу ст. 4.48 Закона г. Москвы от 21.11.2007 №45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" нарушения в области охраны и рационального использования городских почв, в том числе загрязнение, захламление, запечатывание территории без положительного заключения органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, а также несоблюдение требований и условий, содержащихся в заключении, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Судом первой инстанции установлены надлежащие процессуальные полномочия административного органа, принявшего оспариваемое постановление, предусмотренные ст. 23.29 КоАП РФ и ст. 16.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 №45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", соблюдение срока давности привлечения общества к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).

В соответствии <...> и 13 ст.1 Закона города Моквы от 04.07.2007 № 31 «О городских почвах»:

1. Почвы - компонент природной среды, представляющий собой поверхностный слой Земли, состоящий из минеральных и органических веществ, воды, воздуха, почвенных организмов, продуктов их жизнедеятельности, являющийся средой обитания растений, животных и микроорганизмов, а также выполняющий экологические функции.

2. Городские почвы - покрывающие территорию города Москвы естественные, измененные, а также искусственно созданные почвы мощностью в пределах одного метра

Деградация городских почв - изменение состояния городских почв, выражающееся в снижении или утрате ими способности выполнять экологические функции в результате загрязнения, захламления, нарушения и иного ухудшения качества городских почв, вызванных хозяйственной и иной антропогенной деятельностью либо природными явлениями на территории города Москвы.

Захламление городских почв - размещение на поверхности или в толще почвы отходов производства и потребления, а также других предметов, которые ухудшают качество городских почв, негативно воздействуют на другие компоненты природной среды и окружающую среду города Москвы в целом.

В соответствии с ч.2 ст. 11. указанного закона, в целях минимизации негативного воздействия на городские почвы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности не допускается проведение работ, которые могут привести к деградации городских почв, неправомерному запечатыванию территории.

Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, деятельность, осуществляемая ООО «НьюСтрой» на земельном участке, с адресными ориентирами: Москва, ул. Автомоторная, вл. 26 и пр. Черепановых, вл. 31, стр. 9 может привести к деградации городских почв, неправомерному запечатыванию территории. Факт запечатывания территории также подтверждается фотоматериалами административного дела.

Согласно ч. 3 ст. 8. Закона города Москвы от 04.07.2007 № 31 «О городских почвах», собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны осуществлять строительные и иные виды работ, приводящие к запечатыванию территории, при наличии положительного заключения органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.

В соответствии с п. 1 приложения к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 №296-ПП «Об утверждении положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы», Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее -Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Положительное заключение Департамента на запечатывание территории у ООО «НьюСтрой» отсутствует.

Таким образом, событие административного правонарушения и вина Общества установлены материалами дела в полном объеме, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности и обоснованности постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г.Москвы от 11 февраля 2014 года по делу №А40-170375/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: С.Л. Захаров

Судьи: И.В. Бекетова

И.Б. Цымбаренко

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.