ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 10АП-10731/13 от 12.02.2014 Десятого арбитражного апелляционного суда

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

20 февраля 2014 года

Дело № А41-1014/13

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2014 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Марченковой Н.В.,

судей Ханашевича С.К., Черниковой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания ФИО1

при участии в судебном заседании лиц согласно протоколу от 12.02.2014 г.

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства транспорта МО, общества с ограниченной ответственностью «Юго-Восток» и общества с ограниченной ответственностью «Оператор специализированных стоянок МО» на решение Арбитражного суда Московской области от 07 октября 2013 года по делу №А41-1014/13, принятое судьей Васильевой Е.В., по иску (заявлению) ООО "Юго-Восток" к Правительство М.О., Министерство транспорта М.О., ООО "Оператор специализированных стоянок М.О." о признании недействительным протокола № 2/12/12 об итогах проведения конкурса от 18.12.2012г. и признании недействительным итогов конкурса, 3-и лица – УФАС по МО, ООО «Коал Трейд», ФИО2

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Юго-Восток» (далее – Общество, ООО «Юго-Восток») обратилось в Арбитражный суд Московской области с требованиями, с учетом их уточнений (последние от 15.07.2013, входящий АС МО от 14.08.2013), принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, согласно протоколу судебного заседания от 27.08.2013:

- признать недействительным протокол №2/12/12 об итогах проведения конкурса от 18.12.2012 – по лоту 4;

- признать недействительным итоги конкурса на право заключения договора на осуществление на территории Московской области деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств, организатор конкурса – Министерство транспорта

Московской области, дата проведения конкурса – 18.12.2012 по лоту 4 победитель – ООО «Оператор специализированных стоянок МО»;

- признать ООО «Юго-Восток» единственным участником конкурса на право заключения договора на осуществление на территории Московской области деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств по лоту 4;

- Обязать организатора конкурса - Министерство транспорта Московской области, дата проведения конкурса – 18.12.2012, заключить с ООО «Юго-Восток» договор на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств на территории Московской области;

- признать недействительным договор №МТ-Д/12-237 на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств на территории Московской области, заключенный 29.12.2012 между Министерством транспорта МО в лице заместителя министра транспорта МО Ю.В.Фельде, действующего на основании Положения о Министерстве транспорта МО и доверенности от 27.12.2012 №79-12МТ дов. и ООО «Оператор специализированных стоянок МО», в лице генерального директора ФИО3, действующего на основании Устава.

Решением Арбитражного суда Московской области от 07 октября 2013 года по делу N А41-1014/13 исковые требования удовлетворить частично.

Признан недействительным протокол об итогах проведения конкурса от 18.12.2012 №2/12/12 по лоту 4.

Признаны недействительным итоги конкурса на право заключения договора на осуществление на территории Московской области деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств, организатор конкурса – Министерство транспорта Московской области, дата проведения – 18.12.2012 по лоту 4, победитель – ООО Оператор специализированных стоянок Московской области».

Признан недействительным договор №МТ-Д/12-237 на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств на территории Московской области, заключенный 29.12.2012 между Министерством транспорта Московской области и ООО «Оператор специализированных стоянок МО».

В остальной части заявленных требований к Министерству транспорта Московской области отказано.

В удовлетворении требований к Правительству Московской области отказано в полном объеме.

Не согласившись с данным судебным актом, Министерство транспорта МО, ООО «Юго-Восток» и ООО «Оператор специализированных стоянок МО» обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители заявителей апелляционных жалоб поддержали доводы апелляционных жалоб, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.

Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.

06.07.2012 законом Московской области №102/2012-ОЗ установлен порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств. Статьей 4 п.2 данного Закона определено, что деятельность по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату транспортных средств осуществляют хозяйствующие субъекты, определенные по итогам конкурсного отбора в порядке, установленном Правительством Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2012 №1369/39 «Об организации деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств на территории Московской области» (далее – Постановление №1369/39), утвержден Порядок проведения конкурсного отбора хозяйствующих субъектов на право осуществления на территории Московской области деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств (далее – Порядок проведения конкурса).

Согласно указанному Порядку проведения конкурса его организатором является Министерство транспорта МО, который создает конкурсную комиссию, утверждает положение и ее состав, назначает председателя конкурсной комиссии и утверждает конкурсную документацию (п.1.2., 1.3).

Также организатор конкурса принимает решение о проведении конкурса, определяет условия его проведения: формирует конкурсные предложения и информационное извещение о проведении конкурса.

В целях реализации Закона Московской области N 102/2012-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" и в соответствии с вышеуказанным постановлением Министерство транспорта МО издано распоряжение от 06.11.2012 №328 «Об организации конкурсного производства на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств на территории Московской области» (далее – Распоряжение №328).

13.11.2012 Министерством транспорта МО в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» опубликовано сообщение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление на территории Московской области деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств.

Документы, представляемые хозяйствующими субъектами для участия в конкурсе определены в Разделе 2 Порядка утвержденного указанным выше Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2912 №1369/39.

К указанным документам отнесены:

- заявка на участие в конкурсе;

- копии договоров страхования гражданской ответственности хозяйствующих субъектов перед третьими лицами за ущерб, который может быть причинен их имуществу в результате хищения, повреждения, пожара, стихийного бедствия, произошедших при перемещении задержанного транспортного средства и его хранении на спецстоянке (далее - договор страхования), со сроком действия не менее 5 лет на сумму из расчета не менее 100 тысяч рублей на одно машиноместо или соглашений о намерении заключения указанных договоров;

- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, предпринимателя без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования информационного извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенная копия такой выписки для юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования информационного извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенная копия такой выписки для индивидуальных предпринимателей;

- справки хозяйствующего субъекта о наличии и форме владения (собственность, аренда, лизинг) эвакуаторами, а также стоянками и их соответствии требованиям к спецстоянкам, предназначенным для хранения автотранспортных средств, и требованиям к спецстоянкам, предназначенным для хранения маломерных судов соответственно (далее - справки о стоянках и эвакуаторах). Справка представляется по установленной форме, в отношении каждого конкурсного предложения отдельно, для юридических лиц подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей - индивидуальным предпринимателем;

- справка хозяйствующего субъекта об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимое для осуществления деятельности по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату транспортных средств в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе, для юридических лиц - подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей - индивидуальным предпринимателем;

- справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом;

- опись представленных документов, составленная по установленной форме (п.2.1.2. – 2.1.7).

Для участия в конкурсе данный перечень документов является закрытым.

Вышеперечисленные документы представляются хозяйствующими субъектами или их представителями непосредственно в конкурсную комиссию в запечатанном конверте, что подтверждается копиями конвертов с порядковыми номера 6 и 9.

Прием конвертов зафиксирован организатором конкурса, в журнале регистрации согласно установленной форме, что подтверждается копией журнала (л.д.115-123, т.2).

14.12.2012 составлен протокол №1/12/12 об итогах вскрытия конвертов с документами на участие в конкурсе и определения участников конкурса (т. 1, л.д. 97).

Согласно данному протоколу от 14.12.2012 одним из участников конкурса признано ООО «Оператор специальных стоянок МО» (ООО «ОСС МО»), при указании наименования которого допущена опечатка и в действительности данным юридическим лицом является ООО «Оператор специализированных стоянок МО», изменений в указанный протокол не вносилось.

Как следует из представленной в материалы дела конкурсной документации, претендентами на участие в конкурсе по лоту №4 являлись: ООО «Оператор специализированных стоянок МО», ООО «Кола Трейд», ООО «Юго-Восток» (л.д.88 т. 1).

Согласно протокола от 14.12.2012 по конкурсному предложению №4 к участию допущены в конкурсе: ООО «ОСС МО» и ООО «Юго-Восток».

Данными участниками были представлены документы соответствующее перечню установленному в Разделе 2 Порядка, что подтверждается материалами дела, а именно копией договора страхования или соглашение о намерении, копей учредительных документов (выписки из ЕГРЮЛ), справками хозяйственного субъекта о наличии и форме владения, справками об отсутствии процедуры банкротства, справками об отсутствии налоговых задолженностей (т. 2).

Представленные справки соответствуют форме предусмотренной для таких справок разработанной Распоряжением Министерством транспорта МО от 06.11.2012г. № 328 «Об организации конкурсного производства на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средства на территории Московской области».

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

По смыслу указанной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для признания в судебном порядке недействительными результатов торгов могут выступать лишь нарушения процедуры (правил) проведения торгов, установленных законом.

В свою очередь, предметом судебной ревизии по делу о признании недействительными итогов торгов могут выступать лишь обстоятельства, касающиеся соблюдения формальных правил процедуры торгов, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого конкурсной комиссией, мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении победителя конкурса.

Иное толкование пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, предполагающее переоценку выводов комиссии относительно определения победителя торгов, означало бы переложение функций органа исполнительной власти на судебные органы, что в силу конституционного принципа разделения властей недопустимо.

Порядок проведения конкурса определен Разделом 3 Порядка утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2912 №1369/39.

Согласно п. 3.2 Порядка проведения конкурса, конкурсная комиссия:

сверяет наличие документов для участия в конкурсе, представленных хозяйствующим субъектом в соответствии с п. 2.1 порядка, с описью;

проверяет содержание и правильность оформления указанных документов;

ставит штамп установленной формы на заявках на участие в конкурсе и справках о стоянках и эвакуаторах.

Пункт 3.5. Порядка проведения конкурса устанавливает, что в случае установления недостоверности сведений в документах, представленных в соответствии с пунктами 2.1.2-2.1.7 указанного Порядка, а также установления факта проведения реорганизации, ликвидации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя или проведения в отношении хозяйствующего субъекта (участника) конкурса процедуры банкротства либо наличия ареста на имущество, необходимое для осуществления деятельности по перемещению транспортных средств на спецстоянку, их хранению и возврату транспортных средств в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе конкурсная комиссия отстраняет такого хозяйствующего субъекта от участия в конкурсе.

18.12.2012 составлен протокол об итогах проведения конкурса №2/12/12 и по лоту №4 указано, что к конкурсу допущены и признаны участниками ООО «Оператор специализированных стоянок МО» и ООО «Юго-Восток»., набравшие по 30 баллов, при этом отмечено, что согласно условиям конкурса в случае равенства сумм балов победителем конкурса признается участник, чья заявка была подана раньше других.

Таковой, по мнению конкурсной комиссии, является ООО «Оператор специализированных стоянок МО» (п.4.4. , л.д. 85 т.1).

Пунктом 3.8 Порядка проведения конкурса оценка данных, представленных в заявках на участие в конкурсе, производится по установленным оценочным показателям.

Победителем конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов.

В случае равенства сумм баллов по результатам оценки показателей победителем конкурса признается тот его участник, чья заявка на участие в конкурсе была подана раньше других заявок.

Суд первой инстанции указал, что невозможно определить, что заявка именно ООО «Оператор специализированных стоянок МО» была подана раньше, чем заявка ООО«Юго-Восток», поскольку в графе «дата и время поступления конверта с документами на участие в конкурсе» Журнала регистрации конвертов с документами на участие в конкурсе на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств на территории Московской области не отражены наименования юридических лиц, которые подавали заявки (л. д. 116 т. 20).

Заявка на участие в конкурсе ООО «Оператор специализированных стоянок МО» датирована 15.11.2012, (л.д. 125 т.1), заявка ООО «Юго-Восток» от 05.12.2012 (л.д. 53 т.1).

Суд апелляционной инстанции с данными выводам суда первой инстанции не может согласиться в связи со следующим.

Разделом 2 приложения № 2 к распоряжению Министерства № 328 от 06.11.2012 регламентирована процедура приема документов для участия в конкурсе.

Документы для участия в конкурсе предоставляются хозяйствующим субъектом в секретариат конкурсной комиссии нарочно в запечатанном конверте с надписью установленной формы. Данная форма не предусматривает указание наименование хозяйствующего субъекта, который подает документы на участие в конкурсе (Образец надписи установлен приложением № 1 к положению о комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств на территории Московской области (далее - конкурсная комиссия), являющемуся приложением № 2 к распоряжению Министерства № 328). Секретариатом конкурсной комиссии документы для участия в конкурсе регистрируются в журнале регистрации конвертов (форма которого установлена приложением № 3 к положению о конкурсной комиссии, являющемуся приложением № 2 к распоряжению министерства № 328), с присвоением конверту порядкового номера. Номер конверта записывается секретариатом конкурсной комиссии в журнале регистрации конвертов, а так же в надписи на конверте. В журнале регистрации конвертов указывается дата и время поступления конверта. Разделом 3 приложения № 2 к распоряжению № 328 регламентирована процедура вскрытия конвертов и определения участников конкурса.

В соответствии с п. 3.4 Положения о конкурсной комиссии Председатель конкурсной комиссии в ходе заседания конкурсной комиссии поручает одному из членов конкурсной комиссии при вскрытии конвертов огласить наименование хозяйствующих субъектов и параметры представленных заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом заседай конкурсной комиссии № 1/12/12, в ходе заседания вскрыт конверт с документами для участия в конкурсе с порядковым номером 6, указанный конверт содержал документы на участие в конкурсе по конкурсному предложению №4 ООО «ОСС МО». Согласно журналу регистрации конвертов, указанный конверт поступил в Министерство 14.11.2012 в 9 часов 09 минут. Также в ходе указанного заседания вскрыт конверт с документами с порядковым номером 9, указанный конверт содержал документы на участие в конкурсе по конкурсному предложению №4 ООО «Юго-Восток». Согласно журналу регистрации конвертов, указанный конверт поступил в Министерство 6.12.2012 в 10 часов 59 минут. На основании изложенного, конверт с документами для участия в конкурсе по конкурсному предложению № 4 от ООО «ОСС МО» поступил в Министерство раньше конверта с документами ООО «Юго-Восток».

Данный факт подтвержден протоколом заседания конкурсной комиссии № 1/12/12, журналом регистрации конвертов и аудиозаписью заседания конкурсной комиссии от 14.12.12.

Суд первой инстанции указал, что в протоколе об итогах проведения конкурса от 18.12.2012 №2/12/12 отражено, что членом конкурсной комиссии ФИО4 (представитель ГУ МВД России по Московской области) выявлено несоответствие справок об эвакуаторах, представленными участками конкурса, базе зарегистрированных транспортных средств.

В материалы дела представлена справка члена конкурсной комиссии ФИО4 из которой следует, что в части лота №4 несоответствие выявлено относительно сведений представленных ООО «Оператор специализированных стоянок МО», ООО «Юго-Восток» и ООО «Коал Трейд», не допущенного до участия в конкурсе.

Пункт 3.5 Порядка проведения конкурса установлено, что в случае установления недостоверности сведений в документах, представленных, в том числе относительно эвакуаторов (пп. 2.1.5 Порядка проведения конкурса), конкурсная комиссия должна отстранить такого хозяйствующего субъекта от участия в конкурсе.

С учетом изложенного, суд первой инстанции указал, что следовательно, ни ООО «ОСС МО», ни ООО «Юго-Восток» не могли быть допущены до участия в конкурсе.

Апелляционный суд не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции в связи со следующим.

Членом конкурсной комиссии ФИО4 в ходе заседания конкурсной комиссии 18.12.2012 была представлена справка, в которой по каждому лоту, в том числе по лоту № 4, была обобщена информация о разночтениях представленных участниками на конкурс данных по эвакуаторам базе зарегистрированных транспортных средств ГИБДД.

Однако, ФИО4 в справке не было сделано заключение о представлении участниками недостоверных сведений.

В соответствии с п. 3.5 порядка проведения конкурса, утвержденного постановлением Правительства Московской области № 1369/39, конкурсная комиссия в случае установления недостоверности сведений в документах, представленных на конкурс, отстраняет хозяйствующего субъекта от участия в конкурсе. Соответственно, решение об отстранении принимается комиссионно.

Данный вывод подтверждается п. 1.6 Положения о конкурсной комиссии, в соответствии с которыми решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии.

Таким образом, ФИО4 не мог единолично принять решение о предоставлении участниками конкурса недостоверных сведений.

Также, не все заявки представленные на конкурс, содержали недостоверные сведения.

В материалах всех участников конкурса приложены справки об эвакуаторах, государственные регистрационные знаки которых не соответствовали базе данных зарегистрированных транспортных средств. Участники, в заявках которых содержались

сведения, которые были признаны конкурсной комиссией недостоверными, были отстранены от участия в конкурсе. Участники, в заявках которых имелись технические ошибки в виде опечаток (например: в указании года выпуска транспортного средства или в государственном регистрационном знаке, а также указание старого регистрационного знака транспортного средства, которому присвоен новый регистрационный знак), были допущены комиссией к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом заседания № 2/12/12, по конкурсному предложению № 4 несоответствие информации предоставленной ООО «ОСС МО» и ООО «Юго-Восток» базе данных зарегистрированных транспортных средств признано конкурсной комиссией технической ошибкой, в связи с чем, указанные организации не были отстранены от участия в конкурсе.

Суд первой инстанции указал, что в материалы дела представлено заявление ФИО2 относительно заключения договора аренды транспортных средств с экипажем от 12.11.2012 №58 стороной которого указан ФИО2 и ООО «Оператор специализированных стоянок МО» (предмет договора VOLVO FM, Т 862 НЕ 150, год выпуска 2000), согласно которого данный договор им не заключался.

Суд согласился с выводом, сделанным в таком заявлении ФИО2

При этом оснований делать данный вывод у суда первой инстанции не имелось, заявлений о фальсификации данного договора аренды от 12.11.2012 № 59 в порядке ст. 161 АПК РФ не заявлялось, кроме того данное заявление в ходе проведения конкурса также не было сделано и соответственно не было предметом исследования конкурсной комиссией.

Суд первой инстанции указал, что представленный ООО «Оператор специализированных стоянок МО» договор содержит приложение в виде ПТС на транспортное средство иной марки, а именно «Мерседес-Бенс» (л.д. 167-169 т. 3), данное обстоятельство так же не является основанием для признания конкурса недействительным, кроме того, из представленной плохого качества фотокопии ПТС невозможно установить марку указанного в нем транспортного средства.

Судом первой инстанции при рассмотрении спора установлено, что сведения поданные ООО «Оператор специализированных стоянок МО» в отношении спецстоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств (понятие дано в ст. 3 Закона МО 06.07.2012 №102/2012-ОЗ), также не соответствуют установленным требованиям по следующим основаниям:

- спецстоянка, расположенная по адресу: МО, Коломенский р-н, пос. Сергиевский, контора нефтебазы – земельный участок не сформирован в соответствии с требованиями земельного законодательства, фактически предметом договора субаренды от 01.04.2013, заключенного между ООО «Ростехэкпертиза» и ООО «Оператор специализированных стоянок МО» является объект недвижимости – нежилое здание общей площадью 27,4 кв.м., принадлежащее на праве собственности ООО «Терминал-Коломна» (свидетельство о регистрации права собственности от 06.09.2010, регистрационная запись №50-50-99/080/2010-448).

Суд первой инстанции указал, что договор субаренды ООО «Оператор специализированных стоянок МО» уже после проведенного конкурса. Доказательств наличия документов в отношении объекта спецстоянки, расположенного по адресу: МО, Коломенский р-н, пос. Сергиевский, контора нефтебазы в нарушение пп.2.1.5 Порядка проведения конкурса, конкурсная документация не содержит;

- спецстоянка, расположенная по адресу: МО, Домодедовский район, дер. Сонино – земельный участок с разрешенным использованием для хранения задержанных транспортных средств в соответствии с требованиями земельного законодательства не сформирован, фактически предметом по договору субаренды от 30.12.2012, заключенному между ООО «Спецстоянка» и ООО «Оператор специализированных стоянок МО» является объект недвижимости: дорога, протяженностью 60 м. лит. Д и взлетно-посадочная полоса, площадь покрытия 16960 кв.м. лит. П.

Суд первой инстанции указал, что указанный договор субаренды заключен после проведения конкурса. Доказательств наличия документов в отношении объекта спецстоянки, расположенного по адресу МО, Домодедовский район, дер. Сонино, в нарушение пп.2.1.5 Порядка проведения конкурса, конкурсная документация не содержит.

Судом первой инстанции так же при рассмотрении дела ошибочно указал, что в нарушение пп. 2.1.2 Порядка проведения конкурса ООО «Оператор специализированных стоянок МО» не приобщены к заявке на участие в конкурсе копии договоров страхования гражданской ответственности.

ООО «Оператор специализированных стоянок МО» было представлено соглашение о намерениях от 12.11.2012 заключенное с СОАО «ВСК» (л.д. 38 т. 2), из которого следует, что стороны соглашения обязуются заключить в будущем основной договор страхования гражданской ответственности.

Суд первой инстанции посчитал, что обстоятельства ненадлежащих сведений о спецстоянках и отсутствие договора страхования относятся к нарушению именно п. 3.5 и 3.8 порядка проведения конкурса.

Данный вывод суда первой инстанции ошибочен, поскольку исходя из положений п. 2.1.2 постановления 1369/39 для участия в конкурсе хозяйствующими субъектами представляются на выбор или копии договоров страхования или же соглашения о намерении заключения, то обстоятельство, что в соглашении о намерении от 12.11.2012г. указано на 10 машин меньше, что заявлено по лоту 4, суд апелляционной инстанции считает несущественным (указано 550, вместо 560).

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что стоянки не соответствуют требованиям предъявленным условиями конкурса к стоянкам, так же не является основанием для отмены конкурса, так как подлежал исследованию конкурсной комиссией в случае установления недостоверных сведений, однако недостоверные сведения в отношении несоответствия требованиям автостоянок не были установлены конкурсной комиссией, следовательно не был нарушен порядок проведения торгов установленный ст. ст. 448, 449 ГК РФ.

Основываясь на изложенном и руководствуясь п. 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» следует сделать вывод о том, что в действиях конкурсной комиссии о нарушении п. 3.5 и п. 3.8 Порядка проведения конкурсного отбора хозяйствующих субъектов на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств на территории Московской области (утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25.10.2012 № 1369/39) отсутствовали, соответственно у суда отсутствовали основания для признания нарушений существенными и оказавшими влияние на результат конкурса.

Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания недействительным протокола № 2/12/12, итогов конкурса по лоту № 4.

Следовательно, учитывая положения ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, у суда отсутствовали основания для удовлетворения требования о признании недействительным договора от 29.12.2012 №МТ-Д/12-237.

На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции не имелось.

Следовательно, обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 07.10.2013 года по делу № А41-1014/13 отменить.

В удовлетворении иска отказать.

Председательствующий

Н.В. Марченкова

Судьи

С.К. Ханашевич

Е.В. Черникова