ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 10АП-1147/07 от 29.05.2007 Десятого арбитражного апелляционного суда

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

5 июня 2007г.

Дело № А41-К2-23872/06

Резолютивная часть постановления объявлена  29 мая 2007г.

Постановление изготовлено в полном объеме   5 июня 2007г.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Чучуновой Н.С. 

судей  Кузнецова А.М.,  Александрова Д.Д. 

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии в заседании:

от истца (заявителя): ФИО2,  дов. от 28.03.2007г.

от ответчика (должника): ФИО3,  дов. от 18.05.2007г.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобуЦентрализованной религиозной организации "Православная Церковь Божией Матери Державная" на решение   Арбитражного суда Московской области  от 5 марта 2007г. по делу № А41-К2-23872/06 ,  принятое судьей  Бычковой А.В.,  по иску (заявлению)  Централизованная религиозная организация "Православная Церковь Божией Матери Державная" к  Администрации  Дмитровского муниципального района  о признании недействительным решения

УСТАНОВИЛ:

    Централизованная  религиозная организация  «Православная Церковь  Божией Матери  ФИО4»  обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением  о признании недействительным  решения Администрации Дмитровского района Московской области №24\54з от 12.10.2006г. об отказе  в изменении цели использования земельного участка площадью  49 000 кв.м., расположенного  по адресу: Московская область,  Дмитровский район,  Габовский сельский округ, д. Бабаиха,  а именно,  об отказе с цели разрешённого использования - сельскохозяйственное производство на жилищное строительство,  и об обязании  Администрацию Дмитровского района Московской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя,  изменить вид разрешённого использования земельного участка - с  сельскохозяйственного  производства на жилищное строительство для застройки индивидуальными жилыми домами.

Решением арбитражного суда Московской области от 5 марта 2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Централизованная религиозная организация «Православная Церковь Божией Матери ФИО4» находит решение суда незаконным,  подлежащем отмене по основаниям  неправильного применения норм материального права,  в связи  с     чем       подана апелляционная жалоба. 

В обоснование жалобы заявитель указал,  что земли,  указанные в п.1 ст.7, п.3 ст.85 ЗК РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим  земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешённого использования.

В состав зон сельскохозяйственного использования включаются земли,  занятые объектами сельскохозяйственного назначения,  находящиеся непосредственно на территории поселения. Земли этих зон являются резервом для  расширения поселений и используются для целей сельского хозяйства до момента их изъятия под застройку или иных необходимых для развития населённого пункта нужд.

Любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно,  без дополнительных разрешений и процедур согласования. (п.2 ст.7 ЗК РФ)

Землями населённых пунктов являются земли,  целевым назначением которых является использование их для застройки и иных целей развития городов,  посёлков и сельских поселений.

Судом, без учёта фактических обстоятельств дела,  необоснованно принята позиция Администрации Дмитровского  муниципального района о застройке   Цетрализованной религиозной  организацией  «Православная Церковь Божией Матери» на  указанном земельном  участке строений,  не относящихся к индивидуальному жилищному строительству,  что противоречит представленному в суд техническому паспорту здания,  находящемся на спорном земельном участке.

Отказ Администрации Дмитровского муниципального района в изменении вида разрешённого использования земельного участка нарушают права членов  общины-многодетных  семей на жилище.

В соответствии с подп.3п.1 ст.4 Федерального Закона №134 от 29 декабря 2004г. «О введении в действие градостроительного Кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной  администрации,  за  исключением случаев,  предусмотренных ст.4.1 настоящего  Федерального Закона,  с учётом результатов публичных слушаний.

В соответствии с подп.2 п.5 ст.4.1 ФЗ №191-ФЗ от 29 декабря 2004г. «О введении в действие градостроительного Кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в течение  сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населённого пункта либо об исключении земельного участка из границ населённого пункта  и об установлении или об изменении вида разрешённого  использования земельного участка,  за исключением случая включения земельного участка в границы населённого пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования.

Таким образом,  доводы Администрации Дмитровского муниципального района,  о том,  что решение  органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования земельного участка площадью 49000кв.м. по адресу: Московская область,  Дмитровский район,  Габовский сельский округ,  д. Бабаиха не может быть принято без учёта положительного результата публичных слушаний,  являются  неправомерными.

По вопросу застройки земельного участка,  принадлежащего Централизованной религиозной организации «Православная Церковь Божией Матери ФИО4» 30.03.2001г.  проводился сход жителей  д. Бабаиха,  на котором было принято решение разрешить изменить вид разрешённого использования земельного участка,  сельскохозяйственного производства на жилищное строительство. Учитывая  результаты проведённого в установленном порядке схода жителей д. Бабаиха,  Администрация Габовского сельского округа в письме №54 от 4.04.2001г., направленном Администрации Дмитровского района Московской области указала,  что не возражает против использования земельного участка,  принадлежащего на праве собственности религиозной организации «Православная Церковь Божией Матери ФИО4» для строительства на нём зданий религиозного назначения в включения земельного участка в состав населённого пункта д.Бабаиха.

В соответствии со ст.12 ФЗ от 23.11.95г. №147–ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции Закона от 18.12.06г. №232-ФЗ) получения заключения государственной экологической экспертизы для изменения одного вида разрешённого использования на другой вид, не требуется.

Градостроительная проработка по размещению  объекта строительства оформляется градостроительным заключением,  являющимся градостроительной документацией,  выполняемой на основании задания,  которое допускается совмещать с архитектурно-планировочным заданием.

Статьи 41-47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусматривают разработку градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.4 ФЗ от 29.12.04г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется,  подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочного задания,  которое до настоящего времени не выдано  Администрацией Дмитровского района в нарушение п.1ст.182, п.7 ст.201 АПК РФ.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 19. 12.05г. признан недействительным отказ Администрации Дмитровского района в выдаче Религиозной организации «Православная церковь Божией Матери ФИО4» архитектурно-планировочного задания. Администрация Дмитровского района обязана решением суда выдать Религиозной организации «Православная Церковь Божией Матери ФИО4» архитектурно-планировочное задание для выполнения  архитектурного    проекта застройки земельного участка.

На основании изложенного, заявитель просит отменить решение суда первой инстанции,  признать  недействительным решение Администрации Дмитровского района №24\54з от 12.10.2006г. об отказе в изменении вида разрешённого использования  с сельскохозяйственного производства на жилищное производство земельного участка площадью 49000 кв.м.,  расположенного по адресу: Московская область,  Дмитровский район,  Габовский сельский округ, д.  Бабаиха,  обязать Администрацию Дмитровского района устранить нарушенные права Централизованной религиозной организации «Православная Церковь  Божией  Матери» и  принять решение об  изменении вида разрешённого использования земельных участков,  кадастровый номер №50:04:0110105:15, площадью 46255 кв.м.,  кадастровый номер №50:04:01101105:14 площадью 800 кв.м.,  кадастровый номер №50:04:0110105:12 площадью 800 кв.м.,  кадастровый номер № 50:04:0110105:13,  площадью 585 кв.м.,  расположенные по адресу: Московская область,  Дмитровский район,  Габовский сельский округ, д. Бабаиха,  с сельскохозяйственного производства  на индивидуальное жилищное строительство.

Администрация Дмитровского муниципального района Московской области в судебное заседание явилась,  с апелляционной жалобой не согласна,  решение суда первой инстанции  находит законным и обоснованным.

В обоснование возражений Администрация указала,  что в соответствии со ст.43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению,  если иное не установлено земельным кодексом и федеральными законами.

Правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории  и разрешёнными законом способами.(ст.42 ЗК РФ)

Изменение  целевого использования земельного участка определяется в соответствии с его категорией органами местного самоуправления (подп.6 п.1 ст.2 Закона Московской области от 7.06.96г. №23\96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области»  и п.10 ст.3 Федерального Закона РФ от25.10.2001г.№137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»).

Решение органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования земельного участка лишь  завершает процедуру изменения цели использования земельного участка,  которому предшествует  получение согласований различных контролирующих служб,  органов государственного земельного контроля,  заключения государственной экологической экспертизы и т.д.

Спорный земельный участок имеет категорию «земли поселений», вид разрешённого использования - «земли сельскохозяйственного производства». Использование указанного земельного участка должно осуществляться на основании ст.85 ЗК РФ,  в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Спорный земельный участок никогда не был предназначен для индивидуального жилищного строительства,  всегда использовался под сельскохозяйственное производство.

Каких-либо документов,  подтверждающих,  что указанный земельный участок не может быть использован под сельскохозяйственное производство, не имеется.

Для изменения целевого использования земельного участка необходимо разработать и согласовать градостроительную документацию о возможности размещения объекта заявленного назначения с учётом требований основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области,  утверждённых Постановлением Правительства Московской области от 13.10.2005г.№739\41 «Об одобрении схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития».

Решение об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учётом результатов публичных слушаний. Публичные слушания организуются и проводятся в порядке,  определённом Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа   муниципального образования,  с учётом положений  частей 3-10 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Публичные слушания по  поводу по вопросу изменения вида разрешённого использования земельного участка,  принадлежащего  Централизованной религиозной организации «Православная Церковь Божией Матери ФИО4», расположенного по адресу: Московская область,  Дмитровский район,  Габовский сельский округ,  д. Бабаиха состоялись 22 мая 2005г.,  в результате которых принято решение отложить решение  вопроса по изменению вида разрешённого использования земельного участка, с сельскохозяйственного производства на жилищное строительство,  до выборов Совета депутатов.

На основании изложенного,  Администрация Дмитровского муниципального района просит оставить решение арбитражного суда Московской области от 5 марта 2007г без изменения,  апелляционную жалобу  заявителя без удовлетворения.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  возражения Администрации Дмитровского муниципального района,  проверив материалы дела,  апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В судебном заседании установлено,  что  Религиозной организации «Православная Церковь Божией Матери» принадлежит на праве собственности,  согласно свидетельства о государственной регистрации права  от 20 августа 2001г. серия 50 АГ  № 132498,  земельный участок площадью 49000 кв.м, кадастровый  номер №50:4:03:11:11:11 по адресу: Московская область,  Дмитровский район,  Габовский сельский округ,  дер. Бабаиха.(л.д.26 т.1) Государственная регистрация произведена на основании договора дарения (пожертвования) земельного участка от 24.01.2001г., заключённого между  гр.ФИО5.(даритель) и  Религиозной организацией «Православная Церковь Божией Матери ФИО4» (одаряемая) (л.д.23, 24 т.1)

В соответствии с свидетельством о государственной регистрации права собственности и выпиской  из государственного земельного кадастра указанный земельный участок  по категории земель относится к землям поселений,  разрешённое использование - сельскохозяйственное производство.(л.д.26, 27 т.1)

Впоследствии указанный земельный участок был разделён на пять участков,  на каждый из который выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности и кадастровые  планы,  соответственно –серии 50 АД №40392 площадью  46255 кв.м., кадастровый номер №50:04:11:01779 (л.д.30 т.1), серии 50 АД № 291089 площадью 800 кв.м., кадастровый номер №509:04:011 01 05:14 (л.д.40 т.1),  серии 50 АД №291092 площадью 800 кв.м.,  кадастровый номер № 50:04:11 01 05:12 (л.д.50 т.1), серии 50 АД №291091 площадью 560 кв.м.,  кадастровый номер №50:04:011 01 05:11 (л.д.60 т.1), серии 50 АД № 291090, площадью 585 кв.м.,  кадастровый  номер №50:04:011 01 05:13 (л.д.70-71 т.1). Согласно свидетельствам о государственной регистрации  права собственности на указанные земельные участки и кадастровым планам, земельные участки отнесены к категории земель поселений и предназначены для сельскохозяйственного производства. (л.д.31-33, 41-4351-53, 61-63, 71-72 т.1) Указанные земельные участки переданы Централизованной организацией «Православная Церковь Божией Матери» в  аренду ФИО6 по договору аренды №1\2001 от 1 декабря 2001г.(л.д.44-49 т.1.), ФИО7 по договору аренду № 3\2001 от 1 декабря 2001г., (л.д.54-57 т.1), с ФИО8 по договору аренды №4\2001 от 1 декабря 2001г.(л.д.64-69 т.1) Из условий договоров следует,  что земельные участки переданы для использования в целях строительства зданий и подсобных помещений для ведения сельского хозяйства.

Централизованная религиозная организация «Православная Церковь Божией Матери ФИО4» обратилась к Администрации Дмитровского муниципального образования с заявлением об изменении цели использования  земельного участка,  с сельскохозяйственного производства на жилищное строительство. Изменение цели использования  земельных участков вызвано необходимостью,  согласно заявления  Централизованной  религиозной организацией,  получить разрешение на строительство индивидуальных жилых домов,  строительство которых осуществляется  арендаторами указанных земельных участков,  физическими лицами.

Рассмотрев  заявление Централизованной религиозной организации «Православная Церковь Божией Матери ФИО4» на заседании земельной комиссии 20.09.2006г., Администрация Дмитровского муниципального района приняла решение об отказе в изменении целевого использования земельного участка площадью 49000кв.м. по адресу: Дмитровский район,  Габовский сельский округ,  д. Бабаиха ввиду нецелесообразности (л.д.22 т.1) Указанное решение Администрации апелляционный суд находит законным,  не  нарушаюшим  права заявителя.

В соответствии с п.4  ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов,  решений и действий (бездействия) государственных органов местного самоуправления,  иных органов,  должностных лиц арбитражный суд в  судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных его положений,  оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному    нормативному  правовому акту,  устанавливает наличие полномочий у органа или лица,  которые приняли  оспариваемый акт,  решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п.3 ст.201 АПК РФ в случае,  если арбитражный суд  установит,  что оспариваемый ненормативный правовой акт,  решение и действия (бездействие) государственных органов,  органов местного самоуправления,  иных органов,  должностных лиц  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные  интересы заявителя,  суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения,

2)земли поселений,

3)земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,  земли обороны,  безопасности и земли иного специального назначения,

4)земли особо охраняемых территорий и объектов,

5)земли лесного фонда,

6)земли водного фонда,

7)земли запаса.

Земли,  указанные в  п.1 настоящей статьи,  используются в соответствии  с установленных для них  целевым      назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности  к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий,  общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно,  без дополнительных  разрешений и процедур согласования.

Земли,  указанные в п.1 ст.7 ЗК РФ подлежат использованию в соответствии с установленной для каждой категории целевым назначением. Вместе с тем, выделенные по основному целевому назначению категории земель  внутренне не однородны. Каждая из категорий включает в себя земли,  служащие различным целям,  определяющим особенности их правового режима в рамках общего правового режима земель данной  категории.

Собственники земельных участков и лица,  не являющиеся собственниками земельных участков в силу ст.42 ЗК РФ обязаны использовать земельные участки в соответствие с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами,  которые не должны наносить вред окружающей среде.

Согласно п.2 ст.40 ЗК РФ собственники земельных участков имеют право возводить  жилые,  производственные,  культурно-бытовые и иные здания,  строения,  сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

В соответствии со ст.85 ЗК РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки,  отнесённые в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1)жилым,

2)общественно-деловым,

3)производственным,

4)инженерных и транспортных инфраструктур,

5)рекреационным,

6)сельскохозяйственного использования,

7)специального назначения,

8)военных объектов,

9)иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой  территориальной зоны индивидуально,  с учётом особенностей её расположения и развития,  а также возможности  территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

Для земельных участков,  расположенных в  границах одной территориальной зоны,  устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового  режима земельных участков.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков,  землепользователями,  землевладельцами и арендаторами  земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешённого использования.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями,  а также объектами культурно-бытового и иного назначения.

Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в   поселениях - земельные  участки,  занятые пашнями,  многолетними насаждениями,  а также зданиями,  строениями,  сооружениями сельскохозяйственного назначения, -используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их  использования в соответствии с генеральными планами и правилами землепользования.

Централизованная  религиозная организация «Православная Церковь Божией Матери» самостоятельно изменила вид разрешённого использования принадлежащего ей на праве собственности земельного участка,  арендаторами земельных участков осуществляется строительство жилых домов без учёта градостроительных регламентов.

Пунктом 2 ст.7 ЗК РФ, п.3 ст.85 ЗК РФ установлено,  что собственники земельных участков,  землевладельцы,  землепользователи  вправе  самостоятельно определять любой вид разрешённого использования земельного участка,  однако вид разрешённого использования должен быть установлен градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

В соответствии со ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства,  но с различными предельными (минимальными и максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешённого строительства,  реконструкции объектов капитального строительства и сочетания таких размеров и параметров.

Согласно  подп.3 п.1 ст.4  Федерального Закона  №191-ФЗ от 29 декабря  2004г. «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешённого  использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации,  за исключением случаев,  предусмотренных ст.4.1 настоящего Федерального Закона,  с учётом результатов публичных слушаний. Публичные слушания организуются и проводятся в порядке,  определённом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования  с учётом положений частей 3-10 ст.39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подп.1, 2 п.5 ст.4.1 указанного Закона орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления  о включении земельного участка в границы населённого пункта либо  об исключении земельного участка из границ  населённого пункта и об установлении или об изменении вида разрешённого использования земельного участка:

1)подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населённого пункта либо об исключении земельного участка из границ населённого пункта,  а также о возможности установления или изменения вида разрешённого использования земельного   участка,

2)проводит публичные слушания  по  вопросу о  включении земельного участка в границы населённого пункта либо об исключении земельного участка из границ населённого пункта и об установлении или об изменении вида разрешённого использования земельного участка,  за исключением случая включения земельного участка  в границы населённого пункта  в целях жилищного строительства или рекреационного использования.

В случае необходимости установления  или изменения вида разрешённого использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населённых пунктов либо об исключении земельных участков из границ населённых пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешённого использования включаемых в границы населённых пунктов земельных участков либо земельных участков,   исключаемых из границ населённых пунктов.

Из  материалов дела следует,  что градостроительное зонирование территории Дмитровского муниципального образования,  включая спорный земельный участок не произведено,  соответственно не установлен градостроительный регламент территориальных зон,  который, согласно ст.85 ЗК  РФ определяет основу правового режима земельных участков и в соответствии   с которым осуществляется строительство новых объектов недвижимости. Застройка земельных участков жилыми зданиями возможна только в случае,  если  земельный участок  включён в состав жилых зон,  предназначенных для застройки жилыми зданиями.

Земельный участок площадью 49 000 кв.м.  по адресу: Дмитровский район,  Габовский сельский округ,  д. Бабаиха ни в целом,  ни земельные участки площадью 46255кв.м., кадастровый номер № 50:04:0110105:15,  площадью 800 кв.м., кадастровый номер № 50:04:011 01 05:14, площадью 800 кв.м.,  кадастровый номер № 50:04:011 01 05:12, площадью 560 кв.м.,  кадастровый номер № 50:04:011 01 05:11, площадью 585 кв.м. , кадастровый номер № 50:04:011 01 05:13, расположенные по адресу: Московская область,  Дмитровский район,  Габовский сельский округ,  дер. Бабаиха не включены в границы населённого пункта в целях жилищного строительства.

Администрация Дмитровского  муниципального района Московской области приняла решение об отказе в изменении  вида разрешённого использования принадлежащего Централизованной организации «Православная Церковь Божией  Матери  ФИО4» земельного участка площадью 49000кв.м. по адресу: Московская область,  Дмитровский район,  Габовский  сельский округ, д. Бабаиха,  с учётом результатов публичных слушаний   жителей д. Бабаиха,  проведённых 28 мая 2005г. (л.д.17 т.2)

Согласно подп.4 п.2 ст.17  Устава муниципального образования Дмитровский муниципальный район на публичные слушания должны выноситься вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки Габовского сельского округа не утверждены.

Ссылка заявителя на п.2 ст.4 Федерального Закона №191-ФЗ от 29  декабря 2004г. «О введении в действие Градостроительного Кодекса  Российской Федерации»,  в соответствии с которой не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для  ввода объекта в эксплуатацию в случае,  если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного Кодекса  Российской Федерации,  а также в случае,  предусмотренном п.1 ч.1 настоящей статьи  не принимается  апелляционным судом,    т.к. разрешение   на строительство  жилых домов  Централизованной религиозной организации «Православная Церковь Божией Матери ФИО4» не выдавалось ни до введения в действие Градостроительного Кодекса РФ,  ни после введения в действие Кодекса. Архитектурно-планировочное задание на разработку проекта планировки территории   утверждено главным архитектором Дмитровского района 28 апреля 2007г.  и выдано  указанной религиозной организации во исполнении требований исполнительного листа № 0076295 от 5 декабря 2006г., выданного Арбитражным судом Московской области   в соответствием с решением от 19 декабря 2005г. по делу № А41-К2-23162\05 (л.д.94-96 т.1)

Заключение Федерального государственного унитарного предприятия Московский научно-исследовательский   и проектно-изыскательский институт земельных ресурсов и землеустройства ФГУП МосНИИПИземлеустройства по результатам комплексного и оценочно-кадастрового обследования земельного участка площадью 4, 9 га,  расположенного по адресу:  Московская область,  Дмитровский район,  Габовский сельский округ,  д. Бабаиха,  о возможности использования указанного земельного участка под административное и жилищное строительство (л.д.77-82 т.1)  может быть принято во внимание  при  решении вопроса об изменении вида  разрешённого использования указанного земельного участка только при наличии утверждённого градостроительного регламента.

Из  ответа Администрации Дмитровского муниципального района Московской  области  12.10.2006г. №24\54з Централизованной религиозной организации «Православная Церковь Божией Матери ФИО4» на заявление об изменении цели разрешённого использования земельного участка следует,  что Администрация готова рассмотреть вопрос о возможности  предоставления свободных земельных участков в д.Бабаиха для жилищного строительства.

Возможность сочетания различных видов использования земельного участка (в данном случае жилищного строительства и сельскохозяйственного производства) может быть определено только градостроительным регламентом для территориальной зоны,  согласно ст.85 ЗК РФ.

Исследовав и оценив собранные  по делу доказательства,  апелляционный суд приходит к выводу о  том,  что оспариваемое решение Администрации Дмитровского муниципального образования,  изложенное в письме от 12.10.2006г. №24\54з соответствует закону и не нарушает прав  заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.176, 266, п.1 ст.269, 271 АПК РФ,  апелляционный суд

                                                ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Московской области от  5 марта 2007г. оставить без изменения,  апелляционную жалобу Централизованной религиозной организации «Православная Церковь Божией Матери ФИО4» - без удовлетворения.

Председательствующий:                                                           Чучунова Н.С.

Судьи:                                                                                         Александров Д.Д.

                                                                                                     Кузнецов А.М.