ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
11 сентября 2008 года | Дело № А41-К2-17201/07 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме сентября 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Макаровской Э.П.,
Судей Гагариной В.Г., Мордкиной Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тумаркиной М.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): - ФИО1 – доверенность № 1036 от 01.11.2007; ФИО2 – доверенность б/н от 16.08.2008;
от ответчика: - ФИО3 – доверенность № 03-12/0769 от 28.04.2008;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г.Домодедово Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 09 июня 2008г. по делу № А41-17201/07, принятое судьей Рымаренко А.Г. по заявлению МУП «Домодедово-Жилсервис» к ИФНС России по г. Домодедово Московской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Домодедово-Жилсервис» (МУП «Домодедово-Жилсервис», предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Домодедово Московской области (ИФНС России по г. Домодедово МО, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Инспекции № 72 от 27.07.2007 в части доначисления налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 29265500 руб., пени по НДС в сумме 12321992 руб., штрафа по НДС в сумме 4108 108 руб.; налога на землю в сумме 734 481 руб.; штрафа по ЕНВД в сумме 81 042 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 июня 2008г. завяленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения ИФНС России по г.Домодедово Московской области № 72 от 27.07.2007 в части доначисления НДС в сумме 29 265 500 руб., пени по НДС в сумме 12 321 922 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в сумме 4 108 108 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворенных требований, ИФНС России по г. Домодедово Московской области подала апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в которой просит указанное решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.
В качестве доводов жалобы налоговый орган, в частности, ссылается на следующее:
- в налоговых декларациях по НДС за 2003 год в разделе 4 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения)...» МУП «Домодедово-Жилсервис» отразило суммы поступлений от оказанных платных услуг (населению и сторонним организациям) по обслуживанию жилищного фонда, ссылаясь на ст. 149 НК РФ; налогом на добавленную стоимость в 2003г. не облагается реализация услуг, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов; МУП «Домодедово-Жилсервис» не является жилищно-строительным кооперативом, а является муниципальным унитарным предприятием, которое оказывает платные услуги по обслуживанию жилищного фонда, следовательно, данная реализация в 2003г. должна облагаться НДС в общеустановленном порядке; в нарушение п.1, п.2 ст. 146, п.2 ст. 149 НК РФ МУП «Домодедово-Жилсервис» не включило в налоговую базу для исчисления НДС выручку от реализации услуг по обслуживанию жилищного фонда в размере 52 155 252 руб. (в том числе НДС), чем занизило налоговую базу по НДС в 2003г. на 52 155 252 руб. (в том числе НДС); в результате занижения налоговой базы по НДС и в соответствии со ставками НДС, действовавшими в проверяемом периоде (2003 год - 20%), МУП «Домодедово-Жилсервис» не исчислило и не уплатило в бюджет НДС за 2003 год в размере 8 692 544 руб.;
- в налоговых декларациях по НДС за январь 2004г., февраль 2004г. в разделе 4 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения)...» МУП «Домодедово-Жилсервис» отразило суммы поступлений от оказанных платных услуг (населению и сторонним организациям) по обслуживанию жилищного фонда, ссылаясь на статью 149 НК РФ; в ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что МУП «Домодедово-Жилсервис» за период с марта 2004г. по декабрь 2005г. включительно не включало в реализацию, облагаемую НДС, стоимость услуг, оказываемых населению, за жилищно-коммунальные услуги, которые поступали МУП «Домодедово-Жилсервис» согласно тарифам за содержание и ремонт жилищного фонда; данные суммы не были отражены в налоговых декларациях, представленных в Инспекцию; операции по реализации услуг, оказываемых населению МУП «Домодедово-Жилсервис» по содержанию и ремонту жилищного фонда НДС в общеустановленном порядке; предприятием занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость в 2004 году на 62 212 513 руб., нарушены ст. 146, пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ; в нарушение п. 1, 2 ст. 146, п.2 ст. 149 НК РФ и в соответствии со ставками НДС, действовавшими в проверяемом периоде (2004 - 2005г. -18%), МУП «Домодедово-Жилсервис» не исчислило и не уплатило в бюджет НДС за 2004, 2005г.г. в размере 20 540 539 руб.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Домодедово Московской области поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представители МУП «Домодедово-Жилсервис» против удовлетворения жалобы возражали по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда законным.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, МУП «Домодедово-Жилсервис» состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Домодедово Московской области.
Налоговый орган в соответствии со ст. 89 НК РФ произвел выездную налоговую проверку предприятия по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2003 по 31.12.2005, по результатам которой составлен акт № 73 от 25.05.2007 и вынесено решение № 72 от 27.06.2007.
Не согласившись с решением ИФНС России по г. Домодедово МО № 72 от 27.06.2007 в части доначисления налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 29265500 руб., пени по НДС в сумме 12321 992 руб., штрафа по НДС в сумме 4108 108 руб.; налога на землю в сумме 734 481 руб.; штрафа по ЕНВД в сумме 81 042 руб., МУП «Домодедово-Жилсервис» обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч.5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Из материалов дела усматривается, что МУП «Домодедово-Жилсервис» является муниципальным предприятием и создано для технического обслуживания жилых домов.
Ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг (тарифы) в 2003, 2004, 2005г.г. устанавливались администрацией Домодедовского района Московской области без учета НДС.
Письмо МНС РФ от 3 ноября 1999 года № ВГ-15-02/1035 подтверждает, что если в конкретном регионе органом регулирования естественных монополий установлен нижний и (или) верхний предельный уровень цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги), то соответственно нельзя установить цены без нарушения законодательства о ценообразовании ниже нижнего предельного уровня цен и (или) выше предельного уровня цен. По мнению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, в целях осуществления эффективного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, органами регулирования естественных монополий должен устанавливаться как верхний, так и нижний предельный уровень цен (тарифов). При этом нижний предельный уровень цен (тарифов) должен быть зафиксирован на уровне не ниже себестоимости регулируемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с п.1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. В соответствии с п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
В соответствии с п.1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.
Как усматривается из материалов дела, 31 августа 2000 года МУП «Домодедово-Жилсервис» был заключен договор поручения № 6 с МУ «Рассчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства». Согласно данному договору МУ «РКЦ ЖКХ» осуществляет начисление, сбор и транзитное перечисление платежей производителю услуг.
В 2003, 2004, 2005г.г. МУ «РКЦ ЖКХ» перечисляло на расчетный счет МУП «Домодедово-Жилсервис» плату за техническое обслуживание населения без учета НДС.
МУ «РКЦ ЖКХ» дополнительно НДС населению не начисляло в связи с противоречиями в законодательстве. С 01 января 2004 года вступил в силу подпункт 10 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилом фонде всех форм собственности. До указанной даты услуги данного вида так же не попадали под налогообложение НДС, что регулировалось ст. 27 Федерального закона «О введении в действии первой части НК РФ». Предоставление в пользование жилых помещений в домах, относящихся к государственному, муниципальному и общественному жилищному фонду, осуществляется на основании договора найма жилого помещения. По этому договору собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. В плату за предоставление в пользование жилых помещений в целях налогообложения включаются определенные расходы, отраженные в Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Госстроя России от 23.02.1999 № 9.
Законодательство о налогах и сборах не содержит определение понятия «Услуги по предоставлению в пользование нежилых помещений», в связи с чем в соответствии с нормами ст. 11 НК РФ указанное понятие применяется в том значении, в котором оно используется в гражданском и жилищных отраслях законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 671, п. 2 ст. 676, ст. 678 ГК РФ собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо (наймодатель) предоставляет жилые помещения в пользование, обеспечивая при этом осуществление надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится сданное в наем жилое помещение, и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные платежи. Перечень коммунальных услуг указан в п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из содержания п. 2 ст. 676 ГК РФ, расходы по эксплуатации жилого дома, а также по ремонту общего имущества многоквартирного дома наймодатель несет за счет платы за жилье.
МУП «Домодедово-Жилсервис» в 2003, 2004, 2005 годах налог на добавленную стоимость от технического обслуживания многоквартирных домов не получало и в связи с этим не могло исчислить и уплатить данную сумму в бюджет.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ в период с 01.01.2001 до 01.01.2004 от обложения налогом на добавленную стоимость освобождалась реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду).
Согласно со ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ подпункт 10 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вводился в действие с 01 января 2004 года. До 01 января 2004 года освобождена от налогообложения НДС реализация услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах хозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах ЖСК. С 01 января 2004г. вступил в силу подпункт 10 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
Как следует из ст.ст. 50, 55, 57 Жилищного кодекса РСФСР, пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и Правилами пользования жилыми помещениями, которые утверждены Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985г. № 415. За пользование жилыми помещениями вносится (перечисляется) квартирная плата, помимо нее взимается плата за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, электрическая, тепловая энергия и другие услуги).
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» оплата жилья по договору найма устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья. Постановлением Правительства РФ от 02 августа 1999г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» в структуру платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, входит плата за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
МУП «Домодедово-Жилсервис» образовано Администрацией г. Домодедово в 2000 году Постановлением № 1063 для управления жилым и нежилым фондом, осуществления содержания и ремонта жилого и нежилого фонда, обеспечения нормативных условий для проживания граждан, осуществления контроля за соблюдением всеми пользователями жилого и нежилого фонда правил и норм технической эксплуатации занимаемых ими помещений, выполнения функций заказчика по всем видам ремонта жилого и нежилого фонда.
Таким образом, по жилищному законодательству предприятие является жилищно-эксплуатационной организацией.
В соответствии со ст. 22 ЖК РСФСР и Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985г. № 415, жилищно-эксплуатационные организации обеспечивают сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование, высокий уровень обслуживания граждан. Для этих целей организациями проводятся работы по содержанию и ремонту жилого фонда, а также осуществляется контроль за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.
В силу п. 9 указанных Правил, ст. 56 ЖК РСФСР и ст. 27 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик от 24 июня 1981г.№ 5151-Х в обязанности нанимателя входит своевременное внесение платы за пользование жилым помещением (квартирной платы) по утвержденным в установленном порядке тарифам.
Письмом Госстроя РФ от 01 июля 1994г. № 01-04-89 «О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг» разъяснялось, что понятие «квартирная плата», введенное постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 14.05.1928 и инструкцией НКВД и НКЮ РСФСР от 23.06.1928 № 220, предусматривало платежи населения за пользование жилым помещением и включало в себя расходы по организации технического обслуживания домовладения (содержание мест общего пользования и придомовой территории, эксплуатация ограждающих конструкций и инженерных систем здания, затраты на содержание аппарата жилищно-эксплуатационных организаций, другие расходы), за исключением внутриквартирных расходов, которые осуществлялись проживающими.
В связи с введением института «аренды» и «частной собственности» в отношении жилых помещений в многоквартирных домах Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» было введено новое понятие «оплата жилья» применительно ко всем видам жилищного фонда, которое по своему содержанию также предполагает возмещение затрат на организацию обслуживания домовладения. Поэтому льготы по квартплате, предусмотренные законодательными актами СССР и РСФСР, распространяются и на оплату жилья.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что из приведенных выше норм законодательства следует, что услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда всех форм собственности тождественны услугам по предоставлению в пользование жилых помещений всех форм собственности, платежи граждан при пользовании жилыми помещениями, независимо от форм собственности на них, должны льготироваться при получении их в качестве оплаты за выполнение работ по обеспечению сохранности жилищного фонда, то есть за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, следовательно, оплата населением услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда является составной частью квартирной платы за услугу по предоставлению в пользование жилого помещения и освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость в силу п.п. 10 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в налоговых декларациях по НДС за 2003 год в разделе 4 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения)...» МУП «Домодедово-Жилсервис» отразило суммы поступлений от оказанных платных услуг (населению и сторонним организациям) по обслуживанию жилищного фонда, ссылаясь на ст. 149 НК РФ; налогом на добавленную стоимость в 2003г. не облагается реализация услуг, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов; МУП «Домодедово-Жилсервис» не является жилищно-строительным кооперативом, а является муниципальным унитарным предприятием, которое оказывает платные услуги по обслуживанию жилищного фонда, следовательно, данная реализация в 2003г. должна облагаться НДС в общеустановленном порядке; в нарушение п.1, п.2 ст. 146, п.2 ст. 149 НК РФ МУП «Домодедово-Жилсервис» не включило в налоговую базу для исчисления НДС выручку от реализации услуг по обслуживанию жилищного фонда в размере 52 155 252 руб. (в том числе НДС), чем занизило налоговую базу по НДС в 2003г. на 52 155 252 руб. (в том числе НДС); в результате занижения налоговой базы по НДС и в соответствии со ставками НДС, действовавшими в проверяемом периоде (2003 год - 20%), МУП «Домодедово-Жилсервис» не исчислило и не уплатило в бюджет НДС за 2003 год в размере 8 692 544 руб., а также о том, что в налоговых декларациях по НДС за январь 2004г., февраль 2004г. в разделе 4 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения)...» МУП «Домодедово-Жилсервис» отразило суммы поступлений от оказанных платных услуг (населению и сторонним организациям) по обслуживанию жилищного фонда, ссылаясь на статью 149 НК РФ; в ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что МУП «Домодедово-Жилсервис» за период с марта 2004г. по декабрь 2005г. включительно не включало в реализацию, облагаемую НДС, стоимость услуг, оказываемых населению, за жилищно-коммунальные услуги, которые поступали МУП «Домодедово-Жилсервис» согласно тарифам за содержание и ремонт жилищного фонда; данные суммы не были отражены в налоговых декларациях, представленных в Инспекцию; операции по реализации услуг, оказываемых населению МУП «Домодедово-Жилсервис» по содержанию и ремонту жилищного фонда НДС в общеустановленном порядке; предприятием занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость в 2004 году на 62 212 513 руб., нарушены ст. 146, пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ; в нарушение п. 1, 2 ст. 146, п.2 ст. 149 НК РФ и в соответствии со ставками НДС, действовавшими в проверяемом периоде (2004 - 2005г. -18%), МУП «Домодедово-Жилсервис» не исчислило и не уплатило в бюджет НДС за 2004, 2005г.г. в размере 20 540 539 руб., отклоняются судом апелляционной инстанции.
По 2005 году по представленным документам не представляется возможным определить, каковы суммы поступлений от оказанных платных услуг населению, каковы – от оказанных платных услуг сторонним организациям.
Что касается исчисления и уплаты предприятием НДС за 2003, 2004г.г., статьей 15 Закона РФ от 24 декабря 1992г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» определена структура оплаты жилья, включающая в себя оплату за содержание жилья, плату за ремонт жилья, плату за наем жилого помещения для нанимателей.
Согласно пункту III приложения к Указу Президента РФ от 28 апреля 1997г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ» ставка оплаты жилья, предоставляемого по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, должна включать не только плату за содержание и ремонт жилья, но и плату за наем.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 августа 1999г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» определено, что структура платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилфонду независимо от форм собственности, включает плату за содержание жилья, за ремонт жилья и за наем жилья.
Льготный порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость касается не только платы за наем жилья, но и иных услуг, оказываемых предприятием, обслуживающим жилые помещения.
Содержание и ремонт жилья являются составляющей частью обязательств наймодателя по переданным в пользование по договору найма жилым помещениям, а оплата жилья - это не только плата за наем жилого помещения, а также плата за содержание и ремонт жилья. Эти составляющие входят в оплату жилья, а не в состав коммунальных услуг.
Данный вывод соответствует п. 3 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004г. № 89, согласно которому цены на жилье, помимо цен за наем жилья, включают и цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома, техническому обслуживанию общих коммуникаций, вывозу бытовых отходов.
Следовательно, оплата жилой площади предполагает не только внесение квартирной платы (ст. 55 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период спорных правоотношений), но и оплату иных услуг, предоставляемых жильцам вне зависимости от категории жилищного фонда, в котором они проживают.
Тарифы на жилье регулируются местными органами власти, право самостоятельно устанавливать тарифы муниципальным жилищным предприятиям не предоставлено.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 05 августа 2000г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» (в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2001г.) положения пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ вводятся в действие с 01 апреля 2004г.
До 01 апреля 2004г. освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов, в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду).
В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
Таким образом, предприятие обоснованно при исчислении налога на добавленную стоимость учло суммы НДС в стоимости товаров (работ, услуг), впоследствии используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).
Суммы НДС, поступающие от нанимателей жилья в составе утвержденных тарифов, для предприятия являются частью доходов (реализацией), а фактические суммы НДС, предъявленные поставщиками за товары (работы, услуги) и списанные на производство, являются частью общих расходов налогоплательщика.
Данная позиция отражена в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа № КА-А40/11886-07 от 15.11.2007.
В соответствии с п. 2 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При изложенных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09 июня 2008г. по делу № А41-17201/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по г. Домодедово Московской области – без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Домодедово Московской области в доход Федерального бюджета 1000 руб. расходов по госпошлине за рассмотрение апелляционной жалобы.
Председательствующий | Э.П. Макаровская | |
Судьи | В.Г. Гагарина Л.М. Мордкина |