ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
21 ноября 2006 г. | Дело № А41-К2-12062/06 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2006 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2006 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.
судей Кузнецова А.М., Макаровской Э.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сыроежкиной М.С.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): - ФИО1 – представитель, доверенность от 29.09.2006г. №1379.
от ответчика (должника): - ФИО2 – представитель, доверенность от 31.08.2006г. №853-р.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Монинской квартирно-эксплуатационной части района на решение Арбитражного суда Московской области от 06 сентября 2006г. по делу № А41-К2-12062/06 , принятого судьей Суворовой А.А., по иску (заявлению) Монинской квартирно-эксплуатационной части района к Государственная жилищная инспекция Московской области об оспаривании постановления.
УСТАНОВИЛ:
Монинская квартирно-эксплуатационная часть района Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Московской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 01.03.2006г. №ПГ80-016.
Решением суда от 06 сентября 2006г. по делу А41-К2-12062/06 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Монинской КЭЧ района, в которой заявитель просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что постановление по делу об административном правонарушении не содержит описания события административного правонарушения, в нем лишь констатируется нарушение правил технической эксплуатации жилищного фонда, без указания на основании каких измерений, методов, расчетов выявлены эти нарушения.
Заявитель ссылается на то, что при производстве по делу об административном правонарушении обстоятельства совершения административного правонарушения не выяснялись, меры по установлению вины заявителя не принимались, в то время как наличие воды в подвале объясняется таянием снега и обильными дождями, а также вероятными строительными недоработками при возведения фундамента.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Материалами дела установлено: на основании сообщения от 18.01.2006г. вх№ПГ80-016 (л.д.38) и распоряжения ГЖИ Московской области №ПГ80-016 на проведение мероприятия по государственному контролю от 20.01.2006г. руководителю Монинской КЭЧ района уведомлением №ПГ80-016 от 19.01.2006г. сообщено, что 09.02.2006г. с 11час. 00мин. состоится внеплановое мероприятие по контролю с проверкой содержания и эксплуатации жилого дома по ул.Алксниса, д.36 (л.д.39-40).
Результаты проверки отражены в акте №ПГ80-016 от 09.02.2006г., которым установлено, что при проверке в подвале дома №36 по ул.Алксниса выявлено: скопление фикальных вод на площади всего подвального помещения, наблюдаются утечки от инженерного оборудования; в квартире №1 температура в угловых комнатах составляет 17 градусов; на кухне квартиры №1 наблюдается вспучивание кафельной плитки на стене (4 рада по 12 плиток), увлажнение нижних частей стен кухни на площади 4кв.м, увлажнение нижних частей стен комнаты на площади 2,5кв.м; в квартире №5 имеется увлажнение нижних частей стен на площади 15кв.м (л.д.41).
22.02.2006г. должностными лицами ГЖИ по Московской области проведено мероприятие по контролю за исполнением нормативных документов эксплуатации жилого дома, в ходе которого установлено, что в подвале дома №36 по ул.Алксниса скопилась вода на площади всего подвального помещения высотой 100мм, наблюдается утечка воды от инженерного оборудования. Результаты проверки отражены в акте №ПГ80-016 от 22.02.2006г. (л.д.42).
22.02.2006г. в присутствии законного представителя Монинской КЭЧ района составлен протокол об административном правонарушении №ПГ80-016, которым зафиксировано событие административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, выразившееся в том, что в подвале дома №36 по ул.Алксниса, п.Монино скопилась вода на площади всего подвального помещения высотой 100мм, наблюдаются утечки воды от инженерного оборудования, чем нарушен пункт 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: организация должна обеспечить, в том числе: предотвращение сырости и замачивания грунта и конструкции подвала (л.д.34).
По существу выявленного нарушения представитель Монинской КЭЧ района пояснил, что водоотлив из подвального помещения производился.
Протоколом об административном правонарушении Монинской КЭЧ района сообщено, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 01.03.2006г. в 10час. 00мин.
01.03.2006г. Заместителем начальника ГЖИ по Московской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении №ПГ80-016, которым Монинская КЭЧ района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 400 МРОТ (в сумме 40000руб.) (л.д.37).
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Монинская КЭЧ района оспорила его в судебном порядке.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
В соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений от 25.11.2002г. №3948-р «О закреплении имущества за Монинской квартирно-эксплуатационной частью района квартирно-эксплуатационного управления г.Москвы Минобороны России», за Монинской КЭЧ района на праве оперативного управления закреплен жилой дом по адресу: <...>.
На основании положения о Монинской КЭЧ района, последняя руководит квартирно-эксплуатационной службой и ведает всеми видами квартирного довольствия воинских частей, приписанных к КЭЧ, несет ответственность за организацию эксплуатации, своевременное производство ремонта и учет казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, а также обеспечением квартирным довольствием воинских частей (л.д.14-16).
В соответствии с пунктом 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170 4.1.1. организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе: предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Из статьи 26.2 Кодекса следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Апелляционный суд считает, что виновность Монинской КЭЧ района, а также факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, доказываются, имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки от 02.02.2006г. №ПГ80-016, актом проверки от 22.02.2006г. №ПГ80-016 и протоколом об административном правонарушении от 22.02.2006г. №ПГ80-016, в котором представителем объекта проверки не опровергается факт скопления воды в подвальном помещении дома №36 по ул.Алксниса, а лишь указывается на то, что производился водоотлив.
Поскольку обязанность по содержанию жилищного фонда Правилами и положением о Монинской КЭЧ района возложена на Монинскую КЭЧ района, она должна была принять все зависящие от нее меры по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома, обеспечить исправное состояние стен подвалов здания, предотвратить сырость и затопление сточными водами подвального помещения.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что в нарушение пункта 4.1.1 Монинская КЭЧ района не выполнила возложенные на нее обязанности по надлежащему содержанию и эксплуатации жилищного фонда, при наличии возможности по соблюдению указанных требований.
Следовательно, Монинская КЭЧ района в данном случае правомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что наличие воды в подвале произошло в результате таяния снега и обильных дождей в указанный период, свидетельствует о том, что заявителем не приняты все зависящие меры по недопущению административного правонарушения и не соблюдены правила содержания и ремонта жилого дома, а именно: предотвращение сырости и затопления сточными водами подвального помещения.
Довод апелляционной жалобы о том, что постановление по делу об административном правонарушении не содержит описания события административного правонарушения, в нем лишь констатируется нарушение правил технической эксплуатации жилищного фонда, без указания на основании каких измерений, методов, расчетов выявлены эти нарушения, не состоятелен.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в нем также отражено и событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении пункта 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: скопление воды на площади всего подвального помещения дома №36 по ул.Алксниса.
Ссылка заявителя на то, что финансирование Монинской КЭЧ района производится из федерального бюджета, не свидетельствует о необоснованном привлечении Монинской КЭЧ района к административной ответственности.
Порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным органом соблюден и судом проверен, административный штраф назначен в пределах санкции, установленной статьей 7.22 КоАП РФ.
Учитывая данные обстоятельства, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 06 сентября 2006г. по делу А41-К2-12062/06 оставить без изменения, апелляционную жалобу Монинской КЭЧ района Московской области без удовлетворения.
Председательствующий | Л.М. Мордкина | |
Судьи | А.М. Кузнецов Э.П. Макаровская |