ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
04 сентября 2013 года
Дело № А41-16193/13
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Бархатова В.Ю., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились, извещены,
от заинтересованного лица: ФИО1, доверенность от 24.04.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Ивантеевские электросети» на решение Арбитражного суда Московской области от 31.05.2013 по делу № А41-16193/13, принятое судьей Гапеевой Р.А., по заявлению Центрального межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии к муниципальному унитарному предприятию «Ивантеевские электросети» о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Центральное межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – ЦМТУ Росстандарта, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия «Ивантеевские электросети» (далее – МУП «Ивантеевские электросети», предприятие, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 31.05.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В обоснование доводов апелляционной жалобы предприятие ссылается на отсутствие вины и тот факт, что не является субъектом вменяемого административного правонарушения, а также на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применения судом первой инстанции норм материального права.
В судебное заседание не явились представители заявителя, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного заседания. Информация о времени и месте судебного заседания имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представитель предприятия в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителя лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы МУП «Ивантеевские электросети».
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании приказа (распоряжения) заместителя руководителя ЦМТУ Росстандарта от 25.02.2013 № 14 сотрудниками территориального отдела (инспекции) по Московской области ЦМТУ Росстандарта в период с 04.03.2013 по 28.03.2013 в отношении МУП «Ивантеевские электросети» по адресам: <...> и Московская область, Щелковский район, СНТ «Электрик», дом 58 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований технических регламентов в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», соблюдения норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Проверка проводилась в связи с поступлением в орган государственного контроля (надзора) из Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан «18» февраля 2013 (исх. №А26-09-19084711 от 14.02.2013) письма, содержащего Поручение Президента Российской Федерации об организации проверки за соблюдением обязательных требований к электрической энергии, подаваемой МУП «Ивантеевские электросети» в СНТ «Электрик» Щелковского района Московской области, а также материалов из Федеральной антимонопольной службы (исх.№05/ИВ/65 от 09.01.2013, содержащих обращение гр. ФИО2, а так же жителей домов №63, 55, 61, 64.53,58,72,57 СНТ «Электрик» Щелковского района МО с жалобой на ненадлежащее качество электроснабжения принадлежащих заявителям жилых помещений, расположенных по адресу: Московская область, Щелковский район, СНТ «Электрик».
В ходе проверки административным органом были выявлены нарушения, а именно: при реализации (поставке) электрической энергии установившееся отклонение напряжения (в части предельно допускаемых значений) в пункте контроля по адресу: Московская область, Щелковский район, СНТ «Электрик», дом 58, результат измерения в режиме суточных нагрузок составил 17,1% от номинального напряжения, нормативное значение не более 10% от номинального напряжения; являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии, предприятие поставляет (реализует) электрическую энергию потребителям в пределах присоединенной мощности без сертификата соответствия на электрическую энергию.
Согласно протоколу отбора образцов от 12.03.2013 № 102/14 и протоколу отбора документов от 11.03.2013 № 102/14 сотрудниками ЦМТУ Росстандарта произведен отбор документов и образцов продаваемой продукции. Производство экспертизы поручено
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области».
Коломенским филиалом ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области» в период с 11.03.2013 по 13.03.2013 проведены измерения показателей качества энергии в доме № 58 СНТ «Электрик» Щелковского района Московской области, о чем составлен протокол испытаний электрической энергии от 13.03.2013 № 04/КЭ-13.
21.03.2013 ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области» составлено экспертное заключение по результатам испытаний электрической энергии на соответствие требованиям ГОСТ 13109-07 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего значения» № 03.
В соответствии с указанным заключением результат испытаний электрической энергии, по установившемуся отклонению напряжения в пункте контроля, составил 17,1% при номинальном значении не более 10%.
Результаты проверки оформлены актом проверки от 28.03.2013 № 14, копия акта со всеми приложениями вручена директору МУП «Ивантеевские электросети» ФИО3
28.03.2013 в отношении МУП «Ивантеевские электросети» в присутствии директора МУП ФИО3 ЦМТУ Росстандарта составлен протокол № 14-ПЮ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.23 КоАП РФ из которого следует, что предприятие совершило правонарушение, выразившееся в том, что оно нарушило обязательные требования пункта 5.2 ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» - установившееся отклонение напряжения (в части превышения предельно допускаемых значений) при поставке потребителю ФИО2, проживающей по адресу: Московская область, Щелковский район, СНТ «Электрик», дом 58, а также, являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии, поставляет (реализует) электрическую энергию потребителям (жителям СНТ «Электрик») в пределах присоединенной мощности без сертификата соответствия на эту электрическую энергию.
Учитывая, что в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Суд привлек МУП «Ивантеевские электросети к административной ответственности и назначил наказание в виде наложения штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ).
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также по разработке, принятии, применении, исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и оценке соответствия установлены Федеральным законом от 27.12.2002
№ 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ), пунктом 1 статьи 46 которого установлено, что со дня вступления данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действия, вводящих в заблуждение приобретателей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ под принципом технического регулирования понимается применение единых правил установления требований к продукции или к связанными с ними процессом проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказания услуг.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
По положениям статьи 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ настоящий закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ определено, что субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии.
Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ предусмотрена ответственность субъектов электроэнергетики, обеспечивающих поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовых организаций, перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая, что на момент совершения административного правонарушения отсутствует технический регламент, устанавливающий показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения, подлежит применению ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", содержащий обязательные требования к электрической энергии.
Из материалов дела следует, что МУП «Ивантеевские электросети» допущено нарушение обязательных требований раздела 5 пункт 5.2 государственного стандарта ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» при реализации (поставке) электрической энергии гражданке ФИО2 по адресу: Московская область, Щелковский район, СНТ «Электрик» д.58. Установившееся отклонение напряжения (в части предельно допускаемых значений) результат измерения в режиме суточных нагрузок составил - 17,1% от номинального напряжения, нормативное значение не более 10,0% от номинального напряжения, а также на поставляемую (реализуемую) МУП «Ивантеевские электросети» электроэнергию отсутствует сертификат соответствия.
Соблюдение требований раздела 5, пункт 5.2, ГОСТ 13109-97 является обязательным в силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ).
Нормы, установленные ГОСТ 13109-97, являются обязательными во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения (часть ГОСТ 13109-97).
При использовании электрической энергии, не отвечающей нормам качества по показателям безопасности («предельно-допустимые значения установившегося отклонения напряжения»), может возникнуть угроза причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. Требования, закрепленные в ГОСТ и направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества, охраны окружающей среды, технической и информационной совместимости, единства методов их контроля и маркировки, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Электроэнергия подлежит подтверждению соответствия в виде обязательной сертификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей «обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 согласно части 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» устанавливает обязательные требования в части обязательной сертификации электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.
Объектом обязательного подтверждения соответствия является продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (статья 23 Федерального закона «О техническом регулировании»).
Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылки заявителя на то, что предприятие не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку прибор контроля качества электроэнергии был установлен в границах балансовой принадлежности потребителя, в силу следующего.
Согласно материалам дела, МУП «Ивантеевские электросети» 12.03.2013 осуществило выпуск в обращение электроэнергии, то есть реализацию электрической энергии в точке поставки потребителю (Московская область, Щелковский район, СНТ «Электрик» д.58) в пределах присоединенной мощности ненадлежащего качества и без сертификата соответствия. Качество передаваемой электроэнергии должно соответствовать ГОСТ 13109-97, а подтверждением факта обеспечения передачи электрической энергии с качеством, соответствующим ГОСТ 13109-97 служит наличие сертификата соответствия.
В соответствии со статей 4 и статей 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
В силу пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) электрическую энергию, качество которой должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными требованиями.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что МУП «Ивантеевские электросети» несет ответственность за соответствие требованиям ГОСТ 13109-97 и иным обязательным требованиям качества подаваемой потребителю электрической энергии.
Согласно Акту проверки от 28.03.2013 №14 (возражения на который предприятием не были представлены) электрическая энергия поставляется потребителям СНТ «Электрик», Щелковского района от КТП-1373 по ВЛ 0,38 кВ. МУП «Ивантеевская электросетевая транспортная компания» (МУП «ИЭСТК») является собственником КТП-1373 и ВЛ 0,38 кВ. (т.1 л.д.13-19).
Акт разграничения балансовой принадлежности между МУП «ИЭСТК» и потребителем ФИО2 отсутствует, что предприятием не оспаривается.
МУП «Ивантеевские электросети» является энергоснабжающей организацией –«гарантирующим поставщиком», который по договорам энергоснабжения, заключенным между МУП «Ивантеевские электросети» и потребителем осуществляет поставку электрической энергии потребителю. Гарантирующий поставщик несет ответственность за поддержание в точках поставки показателей качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Договор энергоснабжения между «Ивантеевские электросети» и потребителем ФИО2 в письменном виде отсутствует, но считается заключенном в силу оплаты электроэнергии по счетчику (пункт 73 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»).
МУП «Ивантеевские электросети» осуществляет поставку электрической энергии потребителям основании договора № ИЭ/10 от 30.12.2009, заключенного между
ОАО «МОЭСК» и МУП «Ивантеевская электросетевая транспортная компания» с одной стороны и МУП «Ивантеевские электросети» с другой стороны. Технологическое взаимодействие сторон в едином технологическом процессе по передаче электрической энергии потребителям из электрических сетей, определяется договором на оказание услуг по передаче электрической энергии № ИЭ/10.
Согласно пункту 5.2 ГОСТ 13109-97 отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы: нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения дельта Uy на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +-5 и +-10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение); нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к электрическим сетям напряжением 0.38 кВ и более должны быть установлены в договорах на пользование электрической энергией между энергоснабжающей организацией и потребителем с учетом необходимости выполнения норм настоящего стандарта на выводах приемников электрической энергии. Определение указанных нормально допустимых и предельно допустимых значений проводят в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что МУП «Ивантеевские электросети» нарушило обязательные требования ГОСТ 13109-97 в части показателей качества электрической энергии («предельно-допустимые значения установившегося отклонения напряжения» - пункт 5.2).
В силу статьи 38 Федерального закона № 35-ФЗ, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Факт отсутствия у предприятия на праве собственности или на ином праве электрических сетей, какого-либо оборудования и электроустановок, не имеет правового значения для рассматриваемого спора.
В соответствии с пунктом 6 Правил функционирования рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") по договору энергоснабжения на гарантирующего поставщика возлагается обязанность оказывать услуги по передаче электрической энергии покупателю.
МУП «Ивантеевские электросети» получает плату за электроэнергию от потребителей, является гарантирующим поставщиком и лицом, обязанным обеспечить надлежащее качество подаваемой энергии, в связи с чем предприятие является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, при проверке к мероприятиям по государственному надзору за соблюдением обязательных требований ГОСТ к электрической энергии привлечено Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области» (ФБУ «ЦСМ Московской области»).
По полученным результатам испытаний электрической энергии установлено превышение допустимых значений показателей качества электрической энергии установленных п. 5.2 ГОСТ 13109-97.
Данные обстоятельства подтверждаются экспертным заключением, актом проверки, протоколом об административном правонарушении.
Вместе с тем, судом первой инстанции правомерно установлено, что совершение предприятием правонарушения, выразившегося в реализации электроэнергии без сертификата соответствия, вменено необоснованно.
МУП «Ивантеевские электросети», являясь гарантирующим поставщиком, закупает электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии у ОАО «МОЭСК» для последующей ее продажи на розничном рынке конечным потребителям, в том числе населению через сети, принадлежащие МУП «ИЭСТК».
Собственником электросетевого оборудования, с помощью которого электрическая энергия поставляется конечным потребителям, является сетевая организация (в данном случае - МУП «ИЭСТК»).
В соответствии с пунктом 8.1 Правил проведения сертификации электрооборудования, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 16.07.1999 № 36 обязательной сертификации подлежит электрическая энергия, предназначенная для приобретения и использования гражданами исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом РФ от 07.021992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно ГОСТ Р 53333-2008 "Электрическая энергия. Контроль качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 787-СТ сетевая организация - энергокомпания, владеющая на праве собственности или ином основании, установленном федеральными законами, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям (п. 3.14 ГОСТ).
С точки зрения действующего законодательства возложение на предприятие обязанности по сертификации электрической энергии является невозможным, так у последнего на балансе отсутствует энергопринимающее оборудование и электрические сети.
Между тем, судом первой инстанции обоснованно установлено, что реализация электрической энергии без сертификата соответствия, не исключает его ответственность по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, так как нарушение требований пункта 5.2 ГОСТ 13109-97 доказано.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (статья 2.1 КоАП РФ).
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Пунктом 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств, подтверждающих принятие МУП «Ивантеевские электросети» каких-либо действий, направленных на осуществление контроля качества реализуемой им электрической энергии материалы дела не содержат.
При привлечении к административной ответственности процессуальных нарушений не установлено, срок давности привлечения не нарушен, при производстве по делу об административном правонарушении права общества были соблюдены.
Доводы, приведенные МУП «Ивантеевские электросети» в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в виду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие МУП «Ивантеевские электросети» с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 31.05.2013 по делу
№ А41-16193/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А. Мищенко
Судьи
В.Ю. Бархатов
Е.Е. Шевченко