ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-1244/19 от 25.02.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

01 марта 2019 года                                                                          Дело № А72-8830/2018

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 25 февраля 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  01 марта 2019 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Сурайкиной А.В.,

с участием:

от Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС -  представитель ФИО1 (доверенность от 09.01.2019),

от Публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго»  -  представитель не явился, извещено,

от ГУЗ «Карсунская районная больница» -  представитель не явился, извещено,

от  МКОУ «Репьёвская основная школа» -  представитель не явился, извещено,

от  МОУ ФИО2 средняя школа -  представитель не явился, извещено,

от  начальника Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС ФИО1 -  лично (доверенность от 09.01.2019),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционной жалобе Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 декабря 2018 года по делу                       № А72-8830/2018 (судья  Овсяникова Ю.А.),

по заявлению  Публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Ульяновск,

к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Ульяновск,

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,

ГУЗ «Карсунская районная больница»,

МКОУ «Репьёвская основная школа»,

МОУ ФИО2 средняя школа,

заинтересованное лицо:

начальник Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС ФИО1,

об оспаривании постановления от 22.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в отношении ГУЗ «Карсунская районная больница»,

об оспаривании постановления от 21.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в отношении МКОУ «Репьевская основная школа»,

об оспаривании постановления от 30.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения ФИО2 средняя школа,

                                                    УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС (далее - ответчик),  с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУЗ «Карсунская районная больница», МКОУ «Репьёвская основная школа», МОУ Калиновская средняя школа, (далее – третьи лица), заинтересованное лицо: начальник Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Цызыров П.Ю., об оспаривании постановления от 22.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в отношении ГУЗ «Карсунская районная больница», об оспаривании постановления от 21.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в отношении МКОУ «Репьевская основная школа», об оспаривании постановления от 30.05.2018 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения Калиновская средняя школа.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 25 декабря 2018 года заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными и отменены постановления Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС о прекращении производства по делам об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ от 22.05.2018 в отношении ГУЗ «Карсунская районная больница», от 21.05.2018 в отношении МКОУ «Репьевская основная школа», от 30.05.2018 в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения ФИО2 средняя школа.

Не согласившись с выводами суда, Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.

 В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.

В жалобе ссылается на то, что обязанность по выполнению мероприятий возникла у ГУЗ «Карсунская районная больница»,  МКОУ «Репьевская основная школа», МОУ ФИО2 средняя школа с момента вручения уведомлений ПАО «Ульяновскэнерго», а именно 21.05.2018г., 29.05.2018,  18.05.2018г.

Как указал податель жалобы, на момент вынесения оспариваемых постановлений ГУЗ «Карсунская районная больница»,  МКОУ «Репьевская основная школа», МОУ «ФИО2 средняя школа» выполнили требования Правил, основания для привлечения к ответственности отсутствовали.

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Кроме того, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.

Представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС, начальник Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.

В судебное заседание представители Публичного акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго», ГУЗ «Карсунская районная больница», МКОУ «Репьёвская основная школа», МОУ ФИО2 средняя школа  не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС, начальника Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС ФИО1, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.

Согласно материалам дела ПАО «Ульяновскэнерго» обратилось в Управление Ростехнадзора с заявлениями о привлечении ГУЗ «Карсунская районная больница», МКОУ «Репьёвская основная школа», МОУ «ФИО2 средняя школа» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ.

12.04.2018 на основании заявлений ПАО «Ульяновскэнерго» начальником Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административных расследований в отношении ГУЗ «Карсунская районная больница», МКОУ «Репьёвская основная школа», МОУ «ФИО2 средняя школа».

21.05.2018 постановлением производство по делу об административном правонарушении в отношении МКОУ «Репьёвская основная школа» по 3 ст.9.22 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

22.05.2018 постановлением производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Карсунская районная больница» по 3 ст.9.22 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

30.05.2018 постановлением производство по делу об административном правонарушении в отношении МОУ «ФИО2 средняя школа» по 3 ст.9.22 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

ПАО «Ульяновскэнерго» не согласившись с вынесенными 21.05.2018, 22.05.2018, 30.05.2018 постановлениями, обратилось в суд с настоящим заявлением.

В обоснование своих требований ссылается на положения Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Поясняет, что ПАО «Ульяновскэнерго» вручило потребителям услуг ГУЗ «Карсунская районная больница», МКОУ «Репьёвская основная школа», МОУ «ФИО2 средняя школа» уведомления о необходимости выполнения мероприятий, предусмотренных п. 16, 16 (1) Правил №442. Данные уведомления получены потребителями 26.10.2017, 27.11.2017, однако, в трехдневный срок план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления потребителями представлен не был. Заявитель считает довод Управления Ростехнадзора об отсутствии события и состава правонарушения при рассмотрении административных дел, возбужденных в отношении потребителей, не соответствующим материалам дела и не основанным на законе, в связи с чем полагает, что оспариваемые постановления подлежат отмене.

Ответчик в обоснование возражений сослался на то, что поданные ПАО «Ульяновскэнерго» заявления и приложенные к ним документы не в полном объеме соответствовали требованиям п. 264 Порядка, начальником Ульяновского отдела по надзору за энергетической безопасностью и ГТС Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 в рамках административного расследования, в соответствии со ст. 26.9 КоАп РФ, в адрес заявителя направлены запросы об истребовании документов. Запрошенные документы были представлены. 18.05.2018, 21.05.2018, 29.05.2018 в Управление Ростехнадзора от МКОУ «Репьёвская основная школа», МОУ ФИО2 средняя школа, ГУЗ «Карсунская районная больница» поступили Планы мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств полного ограничения режима потребления электрической энергии с отметкой ПАО «Ульяновскэнерго». Поскольку потребителями услуг были исполнены требования п.16 (1) Правил №442 административный орган, посчитав, что основания к привлечению в ответственности отсутствуют, вынес постановления о прекращении производств по делам административных правонарушениях в отношении указанных выше потребителей.

Заявитель, полагая, что указанные постановления противоречат закону и нарушают его права, обратился в суд с настоящим заявлением.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Частью 3 ст. 9.22 КоАП РФ за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок ограничения режима потребления электрической энергии установлен нормами Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В силу абзаца 1 пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Согласно абзацу 9 статьи 38 Закона №35-ФЗ данным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям

Основы регулирования отношений, связанных с введением ограничения режима потребления электроэнергии, урегулированы правилами ограничения. Ограничения предполагают прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных правилами ограничения случаях. В частности, ограничения вводятся в случае неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электроэнергии (подпункт «б» пункта 2 Правил №442).

В соответствии с абзацем 10 пункта 7 статьи 38 Закона №35-ФЗ перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В приложении к Правилам №442 определены категории данных потребителей, к которым относятся среди прочих медицинские и образовательные организации, а также организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Пунктом 7.1 ст. 38 Закона №35-ФЗ установлено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Состав указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и   предотвращение   наступления   экономических,   экологических   или   социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Проверка выполнения потребителем электрической энергии указанных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Пунктом 16 Правил №442 установлено, что потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

В силу п. 16(1) Правил №442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

ПАО «Ульяновскэнерго» направило в адрес МКОУ «Репьёвская основная школа», МОУ ФИО2 средняя школа, ГУЗ «Карсунская районная больница» уведомления о необходимости выполнения мероприятий, предусмотренных указанными нормами, которые были получены потребителями. Однако требования ПАО «Ульяновскэнерго» не были исполнены учреждениями, относящиеся, в силу выполняемых ими функций, к потребителям, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям: в адрес гарантирующего поставщика в установленный срок не были представлены утвержденные планы мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, при этом задолженность по оплате электрической энергии не погашена; обязанности по выполнению мероприятий по установке за свой счет автономных источников энергоснабжения в 2-х месячный срок с момента получения уведомления учреждения также не исполнили.

Согласно ч.1 ст.23.30 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 9.22 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор.

Согласно п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Руководствуясь данной нормой закона, Управлением Ростехнадзора на основании заявления ПАО «Ульяновскэнрего» 12.04.2018 возбуждено производство по делам об административном правонарушении в отношении МКОУ «Репьёвская основная школа», МОУ «ФИО2 средняя школа», ГУЗ «Карсунская районная больница».

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится после выявления административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые

настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена

административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и

обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Поскольку должниками (учреждениями) после получения уведомлений заявителя не были исполнены обязанности и выполнены мероприятия, установленные нормами Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, суд правомерно указал на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.

Согласно ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены постановления: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае, в том числе:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса (в том числе отсутствие состава, события правонарушения, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, иных указанных в законе обстоятельств)

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, материалами дела подтверждается  событие административного правонарушения в действиях должников, прекращение производства по делам об административном правонарушении по такому основанию, как отсутствие события и состава административного правонарушения, является неправомерным.

Объективный и субъективный состав административного правонарушения (в том числе вина учреждений) ответчиком не исследованы, а суд не вправе подменять собой административный орган.

Суд первой инстанции, оценив все представленные в материалы дела доказательства, сделал правильный вывод о незаконности вынесенных ответчиком оспариваемых постановлений.

Аналогичные выводы содержатся во вступивших в силу судебных актах по делам №А72-8560/2018, №А72-8831/2018.

  При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 25 декабря 2018 года по делу                       № А72-8830/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                И.С.Драгоценнова

Судьи                                                                                                                В.Е.Кувшинов 

                                                                                                                           А.А.Юдкин